Что-бы знали
18 Января исполнилось 100 лет лётчику-асу дважды Героя Советского Союза Клубову Александру Фёдоровичу .
Всего сбитых самолётов - 31 + 3; боевых вылетов 457; воздушных боёв - 95.
из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Клубов,_А ... _Фёдорович
Великая Отечественная война застигла младшего лейтенанта Клубова в Закавказье. В первом же воздушном бою 28 июля 1942 года он сбил вражеский самолёт. Воевал на устаревших И-153 "Чайка", И-15-бис и И-16. Вскоре на его счету было 3 сбитых вражеских самолёта. Но и его самого сбили. Во время аварийной посадки горящего самолёта было сильно обожжено лицо, следы ожогов остались. За мужество и отвагу Александр Клубов был награждён орденом Красного Знамени, а затем - орденом Отечественной войны I степени. За ним прочно укрепилась слава воздушного 'аса'.
В мае 1943 года Александр Клубов был направлен в эскадрилью Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина. Между двумя боевыми лётчиками завязалась крепкая дружба. Под его руководством освоил истребитель Р-39 'Аэрокобра', на котором прошёл весь дальнейший боевой путь. Перенимая опыт своего учителя, Клубов выработал определённую манеру драться и в совершенстве овладел искусством манёвра. В самых ожесточенных схватках он умел навязать свою волю противнику. Александр Покрышкин, впоследствии трижды Герой Советского Союза, дал исчерпывающую характеристику боевому другу:
' В Клубове жила настоящая душа истребителя. Меня радовала его манера драться. Он всегда искал боя. '
За три месяца пребывания в 16-м гвардейском авиационном полку 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 6-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 2-й воздушной армии, которым командовал А. И. Покрышкин, лётчик-истребитель Клубов участвовал в 28 воздушных боях и лично сбил десять самолётов противника. За это он был награждён орденом Красного Знамени и орденом Александра Невского.
Всего за годы войны лётчик-истребитель А. Ф. Клубов совершил 457 боевых вылетов. Лично сбил 31 самолёт противника и ещё 19 в группе.
14 апреля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Клубову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Александр Клубов погиб 1 ноября 1944 года на одном из прифронтовых аэродромов Турне (Польша), приземляясь после тренировочного полёта на новейшем истребителе Ла-7. Из-за бокового ветра его истребитель отклонился в сторону и выкатился за пределы полосы; колесо шасси попало в размытую дождём канаву, и самолёт скапотировал[3]. При перевороте на спину истребитель левым бортом придавил голову пилота.
На момент гибели Клубов занимал должность помощника командира истребительного полка по воздушно-стрелковой службе. Спустя некоторое время гвардии капитан Клубов был посмертно награждён второй медалью 'Золотая Звезда'.
Похоронен 1 ноября 1944 года во Львове на Холме Славы. 22 июня 2001 года, в 60-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, по просьбе родственников прах А. Клубова был перезахоронен на Введенском воинском кладбище в Вологде[4].
Всего сбитых самолётов - 31 + 3; боевых вылетов 457; воздушных боёв - 95.
из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Клубов,_А ... _Фёдорович
Великая Отечественная война застигла младшего лейтенанта Клубова в Закавказье. В первом же воздушном бою 28 июля 1942 года он сбил вражеский самолёт. Воевал на устаревших И-153 "Чайка", И-15-бис и И-16. Вскоре на его счету было 3 сбитых вражеских самолёта. Но и его самого сбили. Во время аварийной посадки горящего самолёта было сильно обожжено лицо, следы ожогов остались. За мужество и отвагу Александр Клубов был награждён орденом Красного Знамени, а затем - орденом Отечественной войны I степени. За ним прочно укрепилась слава воздушного 'аса'.
В мае 1943 года Александр Клубов был направлен в эскадрилью Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина. Между двумя боевыми лётчиками завязалась крепкая дружба. Под его руководством освоил истребитель Р-39 'Аэрокобра', на котором прошёл весь дальнейший боевой путь. Перенимая опыт своего учителя, Клубов выработал определённую манеру драться и в совершенстве овладел искусством манёвра. В самых ожесточенных схватках он умел навязать свою волю противнику. Александр Покрышкин, впоследствии трижды Герой Советского Союза, дал исчерпывающую характеристику боевому другу:
' В Клубове жила настоящая душа истребителя. Меня радовала его манера драться. Он всегда искал боя. '
За три месяца пребывания в 16-м гвардейском авиационном полку 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 6-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 2-й воздушной армии, которым командовал А. И. Покрышкин, лётчик-истребитель Клубов участвовал в 28 воздушных боях и лично сбил десять самолётов противника. За это он был награждён орденом Красного Знамени и орденом Александра Невского.
Всего за годы войны лётчик-истребитель А. Ф. Клубов совершил 457 боевых вылетов. Лично сбил 31 самолёт противника и ещё 19 в группе.
14 апреля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Клубову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Александр Клубов погиб 1 ноября 1944 года на одном из прифронтовых аэродромов Турне (Польша), приземляясь после тренировочного полёта на новейшем истребителе Ла-7. Из-за бокового ветра его истребитель отклонился в сторону и выкатился за пределы полосы; колесо шасси попало в размытую дождём канаву, и самолёт скапотировал[3]. При перевороте на спину истребитель левым бортом придавил голову пилота.
На момент гибели Клубов занимал должность помощника командира истребительного полка по воздушно-стрелковой службе. Спустя некоторое время гвардии капитан Клубов был посмертно награждён второй медалью 'Золотая Звезда'.
Похоронен 1 ноября 1944 года во Львове на Холме Славы. 22 июня 2001 года, в 60-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, по просьбе родственников прах А. Клубова был перезахоронен на Введенском воинском кладбище в Вологде[4].
Да эт ладно, это мы знаем. А вот почему галифе носили - я так и не понял. Эти широкие бедра для чего были сделаны?
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1899
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 06:55
Дык военная мода. Наверно, в кальсонах проще натягивать?Кливленд писал(а): я так и не
Ну, а шо! У меня такие до сих пор хранятся.
Гранат можно напихать десяток. И парабеллум...
Только нет их. Но галифе ещё остались.
Но к ним сапоги надо хромовые. А у меня
только яловые остались. Некошерные.
Гранат можно напихать десяток. И парабеллум...
Только нет их. Но галифе ещё остались.
Но к ним сапоги надо хромовые. А у меня
только яловые остались. Некошерные.
Когда послужишь, тогда и узнаешь, внучёк.Ефрейтор Шлагбаум писал(а): Дык военная мода. Наверно, в кальсонах проще натягивать?
P.M. Ц
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1899
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 06:55
Ну, это, значится - в другой жизне)))ЛЕНЭНЕРГО писал(а): тогда и
Внучёк! умирать рановато тебе ещё, чтобыЕфрейтор Шлагбаум писал(а): Ну, это, значится - в другой жизне)))
реинкарнироваться. Ты эту проживи достойно.
и не только
Изначально написано ЛЕНЭНЕРГО:
Когда послужишь, тогда и узнаешь, внучёк.
Неужто там так страшно?
Так галифе тема кавалерийская
Уже нет. У меня пасынок в Псковской дивизии служит.Sheksbear писал(а): Неужто там так страшно?
Основная проблема у них теперь не дедовщина. Её нет.
С мамой по мобильнику только вечером в личное время
можно общаться.
И, когда подружка приезжает, в гостинице нужно берцы снимать.
Пришлось тапочки ей прикупить. И передать. На двоих.
Памперсы пока не требуют привозить.
Для пехоты лучше кирзовые.Но галифе ещё остались.
Но к ним сапоги надо хромовые. А у меня
только яловые остались. Некошерные.
Сапоги, говоришь? Кхе...
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25805
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 19:40
Ефрейтор Шлагбаум писал(а): это, значится - в другой жизне
Вот, так зайдешь о истории ВОВ почитать, а тут все "наши". )ЛЕНЭНЕРГО писал(а): умирать рановато тебе ещё, чтобы
реинкарнироваться. Ты эту проживи достойно
Мне читать особо не надо.Константин12 писал(а): Вот, так зайдешь о истории ВОВ почитать,
Отец рассказал и про плен,
и про побег, и про то, как дальше
всё было.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25805
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 19:40
Мой почти не рассказывал. Под Мурманском был, в 1943 по ранению комиссовали. На встречи с однополчанами не ходил, не с кем встречаться было. Я только запомнил, что там немцы ГосГраницу не смогли перейти.ЛЕНЭНЕРГО писал(а): Отец рассказал
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25805
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 19:40
походу никто не знает!Кливленд писал(а): Эти широкие бедра для чего были сделаны?
Не патриотичное фото. Самолёт производства американских империалистов. Да и говно самолёт то. Скидывали нам то что не жалко. За оплату золотом.
ну с паршивой офцы хоть шерсти клок.
Историю надо не по Мединскому изучать.Ready писал(а): Не патриотичное фото. Самолёт производства американских империалистов. Да и говно самолёт то. Скидывали нам то что не жалко. За оплату золотом.
Покрышкин не жаловался.Да и говно самолёт то.
-
- Подполковник
- Сообщения: 16569
- Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19
как и у кавалеристов - метод посадки на транспорт одинаков - методом перелазания.А вот почему галифе носили - я так и не понял. Эти широкие бедра для чего были сделаны?
#3
P.M. Ц
а потом еще и летать с ногами враскоряк. В дудочках не особо.
и, кстати, до 60-х годов в летчики охотно брали кавалеристов, а у них привычки.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25805
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 19:40
Он Ганзу не читал, лох. )ffgtrk писал(а): Покрышкин не жаловался.
Да, не жаловался, но в то же время отмечал и недостатки. Например, при эвакуации из подбитого самолета неопытного лётчика могло покалечить стабилизатором, так как вылезать приходилось через боковую дверь.ffgtrk писал(а): Покрышкин не жаловался
Да уж...Константин12 писал(а): Он Ганзу не читал, лох.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25805
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 19:40
У каких машин\танков\пушек и т.д. НЕТ недостатков?contras писал(а): отмечал и недостатки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей