Технологический потенциал наших предков
Если задуматься... то и во времена Кулибина (1776г.) технологически можно было изготовить пулемёт.
В доэлектрическую эру всё было не так уныло и примитивно, как нам представляется.
Историки - гуманитарии. И они упускают, или опускают технологические, инженерные подробности развития прошлого.
А до 1840 года много чего было сделано нашими прапрадедушками. Их технологии были соизмеримы с современными промышленными, за исключением оЧПУшивания и особоточных станков.
В доэлектрическую эру всё было не так уныло и примитивно, как нам представляется.
Историки - гуманитарии. И они упускают, или опускают технологические, инженерные подробности развития прошлого.
А до 1840 года много чего было сделано нашими прапрадедушками. Их технологии были соизмеримы с современными промышленными, за исключением оЧПУшивания и особоточных станков.
вот написано допотопная цивилизация
технологии
а разобрались что за потоп?
до которого она была?
технологии
а разобрались что за потоп?
до которого она была?
Кто сталкивался с механизмами, машинами старше середины 19 века?
Безумно интересно рассмотреть их живьём, потрогать. Хоть фото сохранившихся экземпляров.
Но и рисунки, эскизы, чертежи дадут немало.
Сделали же по рисункам и чертежам Леонардо да Винчи его машины.
Интересно получилось.
Безумно интересно рассмотреть их живьём, потрогать. Хоть фото сохранившихся экземпляров.
Но и рисунки, эскизы, чертежи дадут немало.
Сделали же по рисункам и чертежам Леонардо да Винчи его машины.
Интересно получилось.
Изначально написано Sleepyman:
вот написано...
у меня лучше написано - доэлектрическая
можно поставить конкретную планку - до 1840 года
Говорят что и граммофон как записывающий звуки-голос так и воспроизводящий их должны были придумать ещё в древней греции . И это не анекдот .Если задуматься... то и во времена
я вот смутно верю что тогда не было электричестваБонк писал(а): у меня лучше написано - доэлектрическая
можно поставить конкретную планку - до 1840 года
Ишшо в Древнем Ираке. И использовалось, по сравнению с нонешними временами, в промышленном масштабе, типа гальванопластики и гальваностегии.Sleepyman писал(а): не было электричества
Изначально написано Sleepyman:
я вот смутно верю что тогда не было электричества
электричество-то было... и природное, молнии... и статическое, и гальваническое...
моторчиков электрических не было
был век паровых машин
тогда поясните мне чем современники сикстинской капеллы вырезали статуи так подробно и точноБонк писал(а): моторчиков электрических не было
был век паровых машин
какими вундерлазерами?
или долбили медными молоточками мрамор?
По сути топика- нарезь в дудках умели делать ишшо в 16-17вв. В единичных или малосерийных масштабах могли изваять и куламоты. Вопрос о патроне- не относится к куламоту как к вещи в себе.
Еще: гу "александрийская колонна". Как инженер-механик и несколько, оптик, глаголю, что неможно изваять оную при нашем теперешнем представлении о технологиях того времени. Или технологии БЫЛИ, или цивилизасьон была с оными.
Вопрос, куды ж все девалось?
Еще: гу "александрийская колонна". Как инженер-механик и несколько, оптик, глаголю, что неможно изваять оную при нашем теперешнем представлении о технологиях того времени. Или технологии БЫЛИ, или цивилизасьон была с оными.
Вопрос, куды ж все девалось?
сдали в металлоломav39 писал(а): Вопрос, куды ж все девалось?
Среди нихЪ- статУи Пете1, ангела на Александрийской, Суворова и дюка в Одессе. Да возгуглится Вам.Arbusoff писал(а): статуй
Твердость гранита- 6,5-7, твердость кремния-7. Обработать, конечно можно, но.... Долговато будет. Особенно типа Александрийской колонны. Другое дело- карбид кремния СПЕЧЕНЫЙ.эмден писал(а): даже кремниевым инструментом можно резать гранит,а мрамор он куда
мягче.
Насчет мрамора гуглим Воронцовский дворец- сам дворец- диорит. СтатУя девочки- мрамор, но смотрим на детали.
Изначально написано av39:
Твердость гранита- 6,5-7, твердость кремния-7. Обработать, конечно можно, но.... Долговато будет. Особенно типа Александрийской колонны. Другое дело- карбид кремния СПЕЧЕНЫЙ.
Насчет мрамора гуглим Воронцовский дворец- сам дворец- диорит. СтатУя девочки- мрамор, но смотрим на детали.
элементарно все,было доступно египтянам 5000 лет назад.
как и сверление гранита медной трубкой и песком.
то же самое и распил гранита медной пилой и песком.
Изначально написано Бонк:
Кто сталкивался с механизмами, машинами старше середины 19 века?
Безумно интересно рассмотреть их живьём, потрогать. Хоть фото сохранившихся экземпляров.
Но и рисунки, эскизы, чертежи дадут немало.
Сделали же по рисункам и чертежам Леонардо да Винчи его машины.
Интересно получилось.
Передачу как-то смотрел. На Урале была машина для горных работ, интересный механизм.
Изначально написано Sleepyman:
тогда поясните мне чем современники сикстинской капеллы вырезали статуи так подробно и точно
какими вундерлазерами?
или долбили медными молоточками мрамор?
Уже спорили неоднократно. Весь изюм - в материале. Материал мягкий там.
Зэки во времена оные ухитрялись пилить решетки ниткой с песком. И?
Попробуйте теми методами обработать Александрийский столп или Баболовскую ванну (у нее отклонения в размерах- не более долй мм в любом направлении). Эт чо, их столетиями выпиливали?
Или попробуйте обработать диорит или диабаз теми же инструментами и изваять дворец. Или мраморную статУю девочки с КАЖДОЙ ресничкой. Или ДИОРИТОВЫЙ кувшин с узким горлышком. Или КВАРЦЕВЫЙ череп поперек кристаллических осей (а их- 13 штуков).
Попробуйте теми методами обработать Александрийский столп или Баболовскую ванну (у нее отклонения в размерах- не более долй мм в любом направлении). Эт чо, их столетиями выпиливали?
Или попробуйте обработать диорит или диабаз теми же инструментами и изваять дворец. Или мраморную статУю девочки с КАЖДОЙ ресничкой. Или ДИОРИТОВЫЙ кувшин с узким горлышком. Или КВАРЦЕВЫЙ череп поперек кристаллических осей (а их- 13 штуков).
Изначально написано Бонк:
Интересное и впечатляющее устройство для распила дерева - работает на пару от дровяной топки;
с такой не страшен никакой кризис, она будет работать всегда, пока есть вокруг дерево и вода.
Где-то в 1950-60 годах для Севера сделали грузовые автомобили на паровом ходу. Работали на отходах лесопилок. ЗА кабиной паровая машина небольшая. Гуглится на раз.
Кстати, на отдаленных направлениях паровозы, говорят, работали долго. Отлично подходили. Леса вокруг - полно. А для тепловоза нужно топливо для дизелей.
Изначально написано av39:
Зэки во времена оные ухитрялись пилить решетки ниткой с песком. И?
Попробуйте теми методами обработать Александрийский столп или Баболовскую ванну (у нее отклонения в размерах- не более долй мм в любом направлении). Эт чо, их столетиями выпиливали?
По картине видно - старичок весьма бойко работает, вон, полкамушка обработал.
А в руках у него, судя по всему, металлическое зубило.
P.S. Хотя, судя по картине - это не старик, а не старый мужик, просто борода иностранца-художника сбила с толку.
Изначально написано av39:
Или попробуйте обработать диорит или диабаз теми же инструментами и изваять дворец. Или мраморную статУю девочки с КАЖДОЙ ресничкой. Или ДИОРИТОВЫЙ кувшин с узким горлышком. Или КВАРЦЕВЫЙ череп поперек кристаллических осей (а их- 13 штуков).
На мраморе реснички не сделать, да еще и каждую по отдельности. Обломится мрамор. А вот на других материалах - уже можно. Про девочек - спорили, коллега. Спорили ж как-то не так давно, про какой-то итальянский музей. Оказалось - там нифига не мрамор, а мягкие породы, чуть ли не пемза или гипс.
Это как сейчас - берут самоварное золото и используют для декорации. А все думают - вах, три пуда золота, вон оно к4ак, бохатые люди. )))) Или во времена СССР - шапки из кошек выдавали за более ценный мех. )))
Бляха-муха, ну сделайте 3 разА Ку или 1 раз Гу- Воронцовский дворец.Pragmatik писал(а): Спорили ж как-то не так давно, про какой-то итальянский музей. Оказалось - там нифига не мрамор
Изначально написано av39:
Бляха-муха, ну сделайте 3 разА Ку или 1 раз Гу- Воронцовский дворец.
Что именно искать?
Вот это?
Во-первых - что за материал там?
Мрамор - он разный бывает. И мрамор ли?
Ва-вторых - Воронцовский дворец он же не для подсобных рабочих был построен. Ясное дело - для него и украшательства разные не на тогдашнем али-экспрессе закупали за рупь-двадцать.
Мрамор - он разный бывает. И мрамор ли?
Ва-вторых - Воронцовский дворец он же не для подсобных рабочих был построен. Ясное дело - для него и украшательства разные не на тогдашнем али-экспрессе закупали за рупь-двадцать.
Смотрим на нынешних бохатых. Они тоже понты колотить любят, как и бохатые прошлых времен. А т.к. количество средств никогда не бывает бесконечным, что раньше, что нынче, то хочется и попонтоваться, и чтоб не разориться. И тут все средства хороши.
Вспоминаем свое детство. У многих был "чешский хрусталь". Помните эпизод из фильма "Мимино". А на деле тот чешский хрусталь - местной фабрики, по 30 руб за штуку.
Но гости же этого не знают. Для них это Богемия.
Или же "фирменные американские джынцы". Сделанные в подвале.
И так далее и тому подобное.
Вспоминаем свое детство. У многих был "чешский хрусталь". Помните эпизод из фильма "Мимино". А на деле тот чешский хрусталь - местной фабрики, по 30 руб за штуку.
Но гости же этого не знают. Для них это Богемия.
Или же "фирменные американские джынцы". Сделанные в подвале.
И так далее и тому подобное.
Питер, судя по постам выше, тоже был построен. Сомнения- кем и когда. Из диорита.Pragmatik писал(а): был построен
И это- тоже.Pragmatik писал(а): Вот это?
И разные италИанские статУи, типа мужикъ запутался в сетях. Или тетки в вуалях, или с ресницами- каждая- отдельно. Пусть материал и мягче мрамора, но вырезать сеть НЕ из пластилина, ни разу не раскрошив материал? И ресницы?
Сомнений нет. Про сомнения - это у отдельных людей. Которые также вещают про Потоп 200-300 лет назад, про ядерный взрыв в Москве 1812 года и т.д. и т.п. Причем, никто так и не ответил, почему тупые русские взорвали ядрёну бонбу в своём городе, а не возле ставки напольёна. Ну, тупые русские, потеряли инструкцыю к бонбе, вот она и рванула у них на антресолях.av39 писал(а): Питер, судя по постам выше, тоже был построен. Сомнения- кем и когда. Из диорита.
Спорили недавно про Гром-камень. Некоторые тоже считали, что люди его не могли дотащить в Петербург. А потом другие выкладывали материалы - оказалось, все было зафиксировано, как тот камень тащили в город. Тогда уже и газеты были.
Про италианские статуи и говорили не раз. Там материал статуй мягкий, нередко - "комбинированный". Ажурные детали вырезались из мягкого материала, типа пемзы. И эти сети могли вырезать даже не очень высокого уровня мастера. Ничего сложного для тех, кто работает с материалом.av39 писал(а): И это- тоже.
И разные италИанские статУи, типа мужикъ запутался в сетях. Или тетки в вуалях, или с ресницами- каждая- отдельно. Пусть материал и мягче мрамора, но вырезать сеть НЕ из пластилина, ни разу не раскрошив материал? И ресницы?
Дружище, Вас же не удивляют деревянные здания вроде Кижей. Для меня это фантастика, я б так не смог. Но это не значит, что другие не смогут. )))
Для тех, кто хочет понтануться, денежный вопрос всегда стоит на первых ролях. Значит, нужно как-то удивить всех и при этом не разориться. Это ОБЫЧНОЕ дело. То же самое - в украшениях, одежде и т.д. и т.п. Выдать крашеную кошку за нутрию - любимая забава советских мождников и модниц, на радость цеховиков, кто на этом бабло зарабатывал.
Человек за столетия не изменился. Понты, власть - рука об руку идут. А денег всегда не хватает. Поэтому и делают все, чтоб все рот разинули, а вышло бы это подешевле.
Поскольку ранее делал рукоятки на спортивные пистоли, могу утверждать, что с деревом работать всяко могу. И Кижи после некоторого приспособления к материалу, наверное смог бы повторить- нет там особо сложного.
А вот камень, как изучавший сопромат, и имеющий пусть маленький, но опыт с его обработкой.... Не встречал пока пластилинового камня, все остальные- достаточно хрупки, чтобы лопнуть и расколоться хоть в одном месте при любой обработке. Насчет композитов- посмотрите на мужика в сети и попробуйте (мысленно) накинуть на него даже отдельно изваянную (точно по 3Д координатам) сеть. Тем более- из чего-то типа пемзы. Хрупкенькая она.
И, если есть "специально обученные люди" (с), то почему никто не рискнул повторить (хотя бы фрагмент) тех статУй?
А вот камень, как изучавший сопромат, и имеющий пусть маленький, но опыт с его обработкой.... Не встречал пока пластилинового камня, все остальные- достаточно хрупки, чтобы лопнуть и расколоться хоть в одном месте при любой обработке. Насчет композитов- посмотрите на мужика в сети и попробуйте (мысленно) накинуть на него даже отдельно изваянную (точно по 3Д координатам) сеть. Тем более- из чего-то типа пемзы. Хрупкенькая она.
И, если есть "специально обученные люди" (с), то почему никто не рискнул повторить (хотя бы фрагмент) тех статУй?
Изначально написано av39:
Поскольку ранее делал рукоятки на спортивные пистоли, могу утверждать, что с деревом работать всяко могу. И Кижи после некоторого приспособления к материалу, наверное смог бы повторить- нет там особо сложного.
Воооот. Вот и я про это. Для Мастера - несложно. Для неспециалиста - недостижимое волшебство.
Изначально написано av39:
А вот камень, как изучавший сопромат, и имеющий пусть маленький, но опыт с его обработкой.... Не встречал пока пластилинового камня, все остальные- достаточно хрупки, чтобы лопнуть и расколоться хоть в одном месте при любой обработке.
Пемза и т.п. Тоже камень. Режется просто.
Изначально написано av39:
Насчет композитов- посмотрите на мужика в сети и попробуйте (мысленно) накинуть на него даже отдельно изваянную (точно по 3Д координатам) сеть. Тем более- из чего-то типа пемзы. Хрупкенькая она.
ПРо конкретно мужика - не скажу, не смотрел. А вот женские статуи обсуждали. Даже в Википедии нашел, что именно так и было. Ажурные детали сделаны из пластичного камня. Да, он хрупкий. Ну так и резали его не погонщики коров, а худо-бедно мастера. Я вот буду деревяху строгать и сломаю. А Вы всё сделаете по высшему разряду.Мастер потому что.
Изначально написано av39:
И, если есть "специально обученные люди" (с), то почему никто не рискнул повторить (хотя бы фрагмент) тех статУй?
В Италии таких немало было статуй.
А кому нужны ТАКИЕ статуи, скажем, в Стокгольме или Петербурге? ТАм Север. В том же Крыме, извините - субтропики. А Италия еще много южнее. Можно ходить в легкой тунике и ойцами сверкать. Не замерзнешь. Там ТАКАЯ скульптура в цене. А на северах это никому не нужно. Дождик прошел, мороз вдарил, всё развалилось, всё ажурное. Вот и невостребоовано.
Точно так же, как древнегреческая короткая тога или римская туника не востребованы на широте Москвы и тем более Вологды.
С тем же успехом спрошу - а почему таких церквей, кк в Кижах, не строили в Италии и Греции? Значит ли это, что эту деревянную вязь делали инопланетяне?
Ответ прост. На югАх мало дерева и много камня. НА северАх много дерева и мало камня. Поди найди камень в лесистой местности или в степях. ДефицЫт.
Отсюда - и особенности архитекруры у разных народов из разных климатических зон.
И еще. НА югах урожай - несколько раз в год. Рыбы и морепродуктов - только сачком зачерпни. А чем севернее, тем труднее борьба за жизнь. Урожаи нерегулярны, земледелие рискованное. Люди борются за жизнь, выживаюют. Им просто нет возможности, почёсывая ... эээ ... коленку из-под короткой туники, дурью маяться.
Изначально написано Pragmatik:
Люди борются за жизнь, выживаюют.
Иными словами технологии появляются там где востребованы.
Можно как китайцы ручками.
А можно как амеры в гигантских лесах. Народу туда много не нагонишь, чем кормить-то? Да и толку от множества народа, когда надо валить и трелевать огромные стволы в лесу, по бурелому, не в чистом поле.
На видео основная тяговая сила - паровая.
Паровой экскаватор. Заодно и сам себе дорогу делает.
Паровозик вместо грузовика.
Большой локомобиль вместо лебёдки, она же кран.
Да, в ролике есть бульдозер, автомобиль.
Но они погоды не делают. Основная работа - на паровых агрегатах.
Т.е. всё механизировать можно было давно, чуть не за сто лет назад.
Технологии были.
Для появления реальной техники нужна была лишь острая потребность в этой технике. Т.е. отсутствие большого количества дешёвой рабочей силы, или невозможность её использовать в конкретных условиях (огромные стволы).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей