Тут я частично соглашусь, хотя по-большому счёту это всё пена, тлен.не о том была мысль. скажем так: все поражения (в том числе цусима) были подстроены. романовыми. точнее - "великими князьями" и компанией.
зы. засланец горби - "проигранный" афган - развал Союза. из той же оперы.
Проблема в долгосрочном планировании, которого можно сказать и не было.
Китай в течение 100 лет перманентно находился в состоянии гражданской войны (1850-1950). В таком состоянии его держали Европейские государства готовя раздел и оттяпывая кусочки территорий - Бирму, Лаос, Вьетнам, Приморье, Корею и т.д.
в 1880 году был достроен Александровский мост ч/з Волгу связавший Сызрань и Самару. Строили его 5 лет, т.е. уже в 1875 году было ясно, что из Самары пойдут две дороги - Туркестанская и Сибирская.
Однако, Туркестанская дорога была закончена в 1906 году (через 30 лет), Сибирская - в 1916 (достраивали мост у Хабаровска, т.к. немецкие рейдеры потопили пароходы с фермами для моста) - через 40 лет.
При этом, мы построили островную Закаспийскую дорогу (1881-85) для войны с Индией!!!
Т.е. не вдаваясь в гигантские фантасмагории, можно сказать: начни мы строить эти дороги с 1875 года, пусть по-дольше и с запасом в 20 лет, мы бы уже к 1895 году имели бы Сибирскую дорогу, которую бы позже расшили на две колеи. По этой дороге перевезли бы уже несколько миллионов переселенцев, Сибирь приобрела бы обжитой вид, а следовательно не нужно было таскать каждый гвоздь из Европы.
Война пошла бы СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ.
Вместо этого у нас на дороге образовалась гигантская пробка - забиты грузами, войсками, переселенцами и при этом велись работы по расширению дороги! Конец немного предсказуем.
Опять же проблема в том, что тогда в РИ у власти была "южнорусская" группировка/клан которая боролась с "северорусской" и не давала развивать Урал вкачивая деньги в Донбасс.
Примерно такая же "хохло-мафия" при позднем СССР (Хрущёв, Брежнев, Горбачёв) развалили СССР.