"Дао Тойта", оно же "14 принципов Тойота". Обсудим критически?

Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано mmy0462:
Всежтаки это не проблема Тойоты.

Естественно.
Это проблема тех, кто соглашается работать по такой системе.
Alex_F
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26174
Зарегистрирован: 02 июл 2003, 00:20

Сообщение Alex_F » .

эээ тех кто заставляет???
mmy0462
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 15:55

Сообщение mmy0462 » .

Изначально написано Alexandr13:

При чем тут тойота?

Пардоньте, Дао Тойоты.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Alex_F:
эээ тех кто заставляет???

жызнь... кушать-то что-то надо....
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано mmy0462:

Пардоньте, Дао Тойоты.

А вот если речь про дао тоёта, а не про просто тойота - то тут совсем другой разговор. Это изначально система, разработанная для одного - максимального снижения издержек при помощи подведения "идеологической базы". В Японии прокатывало. В других странах - нет. Ибо менталитет у людей другой. А вот менталитет владельцев и менеджмента везде одинаков - максимальная прибыль любой ценой. Поэтому-то эту даотоёту и пытаются приладить где угодно, лишь бы "эффектовно управлять", т.е. - максимально снижать издержки любой ценой. Естественно - за счет простых работяг. Высший менеджмент экономить не собирается в принципе.
Alex_F
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26174
Зарегистрирован: 02 июл 2003, 00:20

Сообщение Alex_F » .

Pragmatik писал(а): кушать-то что-то надо....
Как там грил уважаемый член общества???
на два года в валюте страны где живёшь.
остальное поровну в долларах и евро.
Так?
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Alex_F:

Как там грил уважаемый член общества???
на два года в валюте страны где живёшь.
остальное поровну в долларах и евро.
Так?

Не понял, Вы про что?
Я говорил про то, что работнику сейчас особо выбирать-то и нечего. если только он не живёт в Москве и других крупнейших городах, где есть выбор работы. На других территориях Отечества с работой швах. И приходятся людям соглашаться на первое, что им предложат. Потому что второго нету... Выбирать не из чего. Было бы иначе - никто бы не ехал на заработки в мАскву... Увы.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70098
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Мрачно, но ожидаемо.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73950
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

не в первый раз уже встречаю такую тему, см. ниже.
и вот только что мне пришла в голову идея проверить, не торчат ли тут уши технологии по отощанию производства...
набрав в гугле четыре слова, мне ничего не оставалось, как воскликнуть -
ЁТМ!!! ОНО САМОЕ!
"Я уже писал в блоге о сложной ситуации в Центре им. М. В. Хруничева, в продолжение истории привожу письмо сотрудников космического предприятия, в котором озвучены основные проблемы, угрожающие будущему ЦиХа.
Фактически, сейчас мы стоим у точки невозврата. В России сейчас нет другого предприятия, способного производить ракеты тяжёлого класса в ближайшие 10 лет. А это и спутники на ГСО, и крупные межпланетные аппараты.
К сожалению, в отличие от научного сообщества, сотрудники космических предприятий, особенно с оборонным уклоном, не имеют возможности открыто бороться за спасение своих предприятий. И вообще это очень странно звучит. Это говорит об отсутствии у руководства страны функциональной обратной связи, что может привести к очень плачевным последствиям уже в ближайшее время.
Репост и распространение этого письма может изменить ситуацию (во всяком случае есть небольшой шанс):
'ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, отметивший в прошлом году своё столетие, находится в тяжелейшем кризисе за всю свою истории. Ни лихолетье революции, ни Великая Отечественная, ни даже 90-е, не смогли довести предприятие до того плачевного состояния, в котором оно находится сейчас.
Уже почти год (с 9-го июня 2016-го года) не летает ракета-носитель 'Протон-М', резко сократилось число заказов на запуск спутников. С момента первого пуска новой ракеты 'Ангара' минуло 3 года и её летные испытания всё никак не возобновятся.
Сотрудники массово увольняются с предприятия, как в рамках мероприятий по 'оптимизации численности', так и по собственному желанию, так как не желают больше работать под руководством 'оптимизаторов' Мы уже почти потеряли возможность запускать тяжелые спутники на ГСО, что несёт прямую угрозу обороноспособности России. В чем же причина? В реализации программы финансового оздоровления, разработанной и принятой к реализации командной 'эффективных менеджеров' А. В. Калиновского, возглавившего летом 2014 года предприятие.
Полностью перестраиваются производства в Москве и Омске. Основной целью этой перестройки является сокращение площадей, занимаемых предприятием, с их последующей продажей под застройку, как в Москве [4], так и в Омске. Всё это под лозунгом 'бережливого производства', 'Lean-технологий' (от англ. Lean - неприбыльный, невыгодный, худой (от слова худо), скудный, непродуктивный).
В результате реализации этих планов полноценное производство 'Ангары' в Омске так и не налажено, в Москве же её больше не собирают, так что в результате ввод ракеты в серию и замена ей 'Протона' откладываются всё дальше, а средства на это продолжают расходоваться.
С 'Протоном' ситуация просто плачевная - его старое производство развалено, часть деталей и заготовок теперь делается в филиалах за тысячи километров от Москвы. Довольно часто филиалы не могут выполнить обработку изделия полностью на своем оборудовании, и ради некоторых операций его приходится везти из Омска или Усть-Катава в Москву, а потом обратно. Это приводит к лишней трате времени и денег на транспортировку. Часть рабочих с завода в Москве была сокращена, часть - переведена в простой на 2/3 оклада.
Эти мероприятия они гордо именуют 'изменением конфигурации производства и сокращением накладных расходов'.

В 'КБ Салют', занятом конструкторским сопровождением существующих проектов и разработкой новых, ситуация не лучше, чем на заводе. Во-первых, в результате 'выработки мотивационной модели', была внедрена новая система оплаты труда. Отменили часть надбавок - за учёные степени и знание иностранного языка и привязали премию к объему выполненной работы. Он при планировании учитывался через нормо-часы, причем по части работ давно оторвался от фактических временных затрат, как в большую, так и в меньшую сторону. Но нормативы по трудоёмкости так и не пересмотрели, потому часть подразделений оказалась в шоколаде, а часть - на голодном пайке с голым окладом. Разумеется, это привело к уходу части специалистов по собственному желанию, причем отнюдь не пенсионеров. Также это резко обострило отношения между подразделениями - бесплатно никто работать не хочет. В результате то, что раньше решали в рабочем порядке, теперь делается только через высокое начальство.
Во-вторых, в целях дополнительного стимулирования сотрудников было решено установить в части подразделений т.н. 'доски визуализации' - порождение сумрачного гения Lean-технологов. Только вот их японцы придумали для конвейерного производства, а не для выпуска такой штучной продукции, как ракеты и уж тем более не для проектно-конструкторских работ. Но куда им это понять, они же не инженеры! В настоящее время весь этот бардак ещё и переводят в электронный вид, запихивая в используемую на предприятии САПР - NX от фирмы 'Сименс', абсолютно не заботясь о доработке интерфейса для удобства работы. Для ведения дел в этой системе требуется человек на полный рабочий день. Так же сложно понять, как использование иностранной программы вяжется с политикой импортозамещения, особенно при наличии отечественных аналогов так и соображений секретности.
http://alien3.livejournal.com/2126033.html
Из 'Центра Хруничева' в космос 'улетело' 16 миллиардов ...
http://www.metallist-s.ru/node/968..
Схемы Калиновского
К сожалению, не только старое руководство ФГУП оказалось заподозрено в коррупции, но и новый топ-менеджмент 'ГКНПЦ имени Хруничева', по слухам, тоже мог 'подключиться' к 'распильным схемам'? Тем более, что новый глава ФГУП Андрей Калиновский, по мнению экспертов, якобы контролирует одно из ООО.
Внимание борцов с коррупцией привлек тот факт, что на данный момент ГКНПЦ им. М.В. Хруничева занимается внедрением на предприятии так называемых LEAN-технологий ('бережливое производство'), работая с компанией ООО 'Бизнес Трансформейшн Партнер'.
Фирма ООО 'Бизнес Трансформейшн Партнер' (Новосибирская область; ИНН 5407476681) была зарегистрирована 13 июня 2012 года. Это ООО на 33,33% принадлежит самому Калиновскому .
Более того, именно Калиновский, по слухам, контролирует ООО 'Бизнес Трансформейшн Партнер' . Получается, что Калиновский может отдавать господряды от ГКНПЦ подконтрольной ему фирме?
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Вот вот...
ТО, что ещё смогло сохраниться за 25 лет "независимости", уничтожается новым/старым беловоротничковым поколением "оптимизаторов".
Нередко - при присутствии иностраных "консультантов". Точь в точь как в конце 1980-тых и начале 1990-тых, когда американцы стадами шастали по космическим предприятиям, куда не пускали даже своих с несоответствующей степенью допуска.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

У "Хруничева" давно проблемы. Помнится, давным давно ещё Диего (когда мы с ним ещё разговаривали) рассказывал, что там очень нехорошо, он там работал.
Но даже так "Хруничев" выстоял. А тут, походу, "эффективные" решили добить контору... не так, так этак, не в лоб, так "бережливым производством".
Сталина на них нет, вот реально.
E-Colt
Поручик
Поручик
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:05

Сообщение E-Colt » .

Тема шикарная. Спасибо ТС за создание. Читаю кусочками, смакую, осмысливаю, ещё не все осилил. Надо будет собраться с духом, вдохновением и изложить свои мысли.
К японским промышленникам и тойоте в частности отношусь с огромным уважением и почти благоговением.
Вкратце, имхо, изложенное в японской книге - чистая истина безо всякого пресловутого восточного лукавства. Истину изложили от души, как сами её понимают. Хотя без совсем небольшого лукавства не обошлось все же, и состоит оно лишь в том, что... Кому адресована эта книга?
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано E-Colt:
Надо будет собраться с духом, вдохновением и изложить свои мысли.

Ждём! :)

Изначально написано E-Colt:

К японским промышленникам и тойоте в частности отношусь с огромным уважением и почти благоговением.

Я тоже так относился. Пока не занесло в компанию, исповедующую эту тоётовскую систему. И вот тут стало как в том анекдоте: "А ты не путай туризм и эмиграцию". (С)

Изначально написано E-Colt:
Вкратце, имхо, изложенное в японской книге - чистая истина безо всякого пресловутого восточного лукавства. Истину изложили от души, как сами её понимают. Хотя без совсем небольшого лукавства не обошлось все же, и состоит оно лишь в том, что... Кому адресована эта книга?

Хех... Истина? а, главное - безо всякого лукавства???
:))))))))))))))))))))
Я ж самого начала жду - вдруг какой знаток даотоёты придёт в тему и СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА, с цитатами из этой самой даотоёты, расскажет мне, в чём же я так сильно заблуждаюсь.
E-Colt
Поручик
Поручик
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:05

Сообщение E-Colt » .

Изначально написано Pragmatik:

Я тоже так относился. Пока не занесло в компанию, исповедующую эту тоётовскую систему

Что это за фирма? Она находится в Японии, или это официальный представитель японской фирмы в РФ, или полностью отечественная компания, где руководство с пиарщиками торжественно декларируют следование правилам, почерпнутым у Тойоты?

Изначально написано Pragmatik:

Хех... Истина? а, главное - безо всякого лукавства???
:))))))))))))))))))))

Именно! Именно много смайликов!!! ))))
И все же, для кого предназначалась книжка?

Изначально написано Pragmatik:

Я ж самого начала жду - вдруг какой знаток даотоёты придёт в тему и СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА, с цитатами из этой самой даотоёты, расскажет мне, в чём же я так сильно заблуждаюсь.

А Вы ни в чем не заблуждаетесь.
Вот для меня слово "Тойота" ассоциируется даже не с автомобилем, а с фирмой, которая в жопных условиях послевойны и традиционных для Японии сложностей с различного рода ресурсами сохранила и развила производство сложной и затратной отрасли, успешно вывела товар на экспорт, дала работу тысячам людей. У таких ребят стоит, чему поучиться, и когда они говорят, я с удовольствием послушаю. Другое дело, когда от имени этих ребят пытаются учить другие люди, совершенно других нравов и культуры, внедрять то, что вычитали, и зачастую не понимая того, что они делают и зачем. С расчетом - мол, прочитали заклинание из умной книжки, и все завертится.
Ведь положа руку на сердце, грамотные и компетентные управленцы сейчас редки, на вес золота, и не появляются они ниоткуда; спеца любого рода выращивать надо, и не одного, а команду, команду в хорошем смысле слова, школу, поколение; выращивать не столько в аудиториях вузов, сколько бросая на фронт работ, и непрерывно учить, учить, учить комплексно, давать свободу действий, поощрять интерес и инициативу. Такие кадры на вес золота и они смогут вывезти практически любую задачу. А польза от левого внедренца, который, прочитав что-то там, решил, что на него снизошло озарение... Тьфу... С таким же успехом "по книжке" можно учиться не "дао Тойоты", а, например, карате, прочитать все от корки до корки, выучить много умных слов и эффектных стоек, с понтом повязать чёрный пояс, но потом схватиться даже не с мастерами (Тойотой), а с обычными любителями подраться (конкурентами средней руки) и получить люлей.
В Тойоте я не работал. Но случилось работать в одной торговой фирме, которая прошла интересный путь от рассвета до заката. Сделал интересное наблюдение. Многие фирмы в ходе своей деятельности проходят такой этап. Когда уже немалая дистанция пройдена успешно и прежние методы роста уже не дают столь интенсивного действия - а может, управленцам кажется, что не дают - в компании начинают появляться странные люди. Их отличительная черта - значительные по сравнению с рядовыми сотрудниками оклады, странно звучащие должности, нечетко определенные обязанности и широкие полномочия. Они выражаются странной терминологией, в которую не врубаются ни экономисты, ни юристы, ни прочие специалисты, зато их внимательно слушают боссы. Они обязательно скажут, что всё не так, все надо поменять, и надо следовать каким-то путям, дао и трендам. В урывках их фраз можно услышать что-то про поднятие продаж, повышения эффективности, формирование корпоративной политики и культуры, и ещё что-нибудь про снижение издержек. Результатами деятельности этих господ помимо снижения издержек обычно, помимо всего прочего, становится повышение текучки кадров и как следствие снижение квалификации сотрудников, уход старых спецов со словами "раньше такого долбо#бизма не было" и "за#бал этот бардак". Обычно после этой знаменательной точки начинается закат фирмы.
Так вот. Именно такого сорта господа приносят с собой умные книжки про дао, пути развития и росты чего-то там, с дартсом, монетами и рукопожатиями на обложках, и пытаются бездумно внедрять все, что в них написано. В результате стабильно получается херня. Хотя, на первый взгляд, казалось-бы, написано все правильно, разумно, и делают они это все не отступая ни на шаг!
К чему я все это. Тойота не виновата, что у нас водятся такие ребята. Простите японцев.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано E-Colt:
Что это за фирма? Она находится в Японии, или это официальный представитель японской фирмы в РФ, или полностью отечественная компания, где руководство с пиарщиками торжественно декларируют следование правилам, почерпнутым у Тойоты?

Компания - производство и торговля. Здешняя.
Владелец всё выстраивает именно по тоётовской книжке. И не декларирует, а именно ВЫСТРАИВАЕТ всё, все процессы.
Изначально написано E-Colt:
И все же, для кого предназначалась книжка?

Скачайте или купите эту книгу, почитайте - и получите ответ. Там всё написано.

Изначально написано E-Colt:

А Вы ни в чем не заблуждаетесь.

ВОт всю тему жду, кто мне расскажет, где и в чём я зблуждаюсь. Пока что никто из ЗНАТОКОВ даотоёты сюда не пришёл и этого не сделал.

Изначально написано E-Colt:

Вот для меня слово "Тойота" ассоциируется даже не с автомобилем, а с фирмой, которая в жопных условиях послевойны и традиционных для Японии сложностей с различного рода ресурсами сохранила и развила производство сложной и затратной отрасли, успешно вывела товар на экспорт, дала работу тысячам людей.

Какая хорошая агитка. Вы работаете в компании, входященй в ареол Тойоты? Так славно пишете - как будто хотите порадовать руководство. :)))))
Изначально написано E-Colt:

У таких ребят стоит, чему поучиться, и когда они говорят, я с удовольствием послушаю.

Ну так учитесь и слушайте, кто ж мешает?
Только я с самого начала предлагал - пусть адепты и знатоки даотоёты расскажут мне, чем даотоёта принципиально отличается от других управленческих систем, пусть опишут минусы этих других систем. Например, пусть опишут минусы советских систем управления.
Пока что НИКТО этого даже не попытался сделать. Вот и Вы - поётен панегирики Тойоте - но НИ СЛОВОМ даже не пытаетесь сделать то, о чём я прошу - сделать детальный разбор плюсов и минусов разных систем. Только панегирик Тойоте и тому, что у них надо учиться.
При этом Вы даже не знаете, что Тойота отходит от этой "бережливой системы".

Изначально написано E-Colt:

В Тойоте я не работал. Но случилось работать в одной торговой фирме, которая прошла интересный путь от рассвета до заката. Сделал интересное наблюдение. Многие фирмы в ходе своей деятельности проходят такой этап. Когда уже немалая дистанция пройдена успешно и прежние методы роста уже не дают столь интенсивного действия - а может, управленцам кажется, что не дают - в компании начинают появляться странные люди. Их отличительная черта - значительные по сравнению с рядовыми сотрудниками оклады, странно звучащие должности, нечетко определенные обязанности и широкие полномочия. Они выражаются странной терминологией, в которую не врубаются ни экономисты, ни юристы, ни прочие специалисты, зато их внимательно слушают боссы. Они обязательно скажут, что всё не так, все надо поменять, и надо следовать каким-то путям, дао и трендам. В урывках их фраз можно услышать что-то про поднятие продаж, повышения эффективности, формирование корпоративной политики и культуры, и ещё что-нибудь про снижение издержек. Результатами деятельности этих господ помимо снижения издержек обычно, помимо всего прочего, становится повышение текучки кадров и как следствие снижение квалификации сотрудников, уход старых спецов со словами "раньше такого долбо#бизма не было" и "за#бал этот бардак". Обычно после этой знаменательной точки начинается закат фирмы.
Так вот. Именно такого сорта господа приносят с собой умные книжки про дао, пути развития и росты чего-то там, с дартсом, монетами и рукопожатиями на обложках, и пытаются бездумно внедрять все, что в них написано. В результате стабильно получается херня. Хотя, на первый взгляд, казалось-бы, написано все правильно, разумно, и делают они это все не отступая ни на шаг!
К чему я все это. Тойота не виновата, что у нас водятся такие ребята. Простите японцев.

Лукаааавите. :P
Если кто-то берёт книжку Даотойота, где ПОДРОБНЕЙШЕ описано их "бережливое производство", их TPS (Вы хоть знаете, что это такое? читали?), если ПОДРОБНО описана психология и мировоззренческие аспекты - и по данной книжке и в ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С КНИЖКОЙ начинают выстраивать ИМЕННО ТАКУЮ тоётовскую схему - это как? Вы говорите - Тойота не виновата. Извините, это не так. Все эти "ребята" как Вы сказали, ПОЛНОСТЬЮ внедряют систему, описанную Тойотой. Более того - в качестве консультантов приезжают японцы. И Вы говорите - мол, это всё не то, чем кажется, тоёта ни при чём.
При этом я-то жду от Вас глубокого разбора системы "бережливого производства", а также TPS, я готов с Вами поговорить на таком уровне. А Вы даже близко не готовы к этому, Вы мне вместо этого рассказываете какие-то отвлечённые Ваши соображения.
Это как на экзамене студента попросили доказать закон Архимеда, а он стал рассказывать про то, как классно мыться в ванной. Не, нуачто, Пифагор ведь тоже сиживал в ванной и именно там и сделал своё открытие.

Подводим итог. НИКТО из сторонников Тойоты даже не попытался на детальном уровне поговорить про "бережливое производство", TPS, сравнить всё это с другими системами управления производством.
Что и требовалось доказать - сторонники и защитники Тойоты этого не знают, не изучали. Просто им очень хочется защитить Тойоту, но лезть в аргументированный дискурс про TPS они категорически не готовы, ибо не в курсе оного.

Вот такие дела. :)
E-Colt
Поручик
Поручик
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:05

Сообщение E-Colt » .

Изначально написано Pragmatik:

Владелец всё выстраивает именно по тоётовской книжке. И не декларирует, а именно ВЫСТРАИВАЕТ всё, все процессы.

Страшно подумать, как он стал владельцем и рулил компанией, коль способен лишь на слепое копирование.
Изначально написано Pragmatik:

Какая хорошая агитка. Вы работаете в компании, входященй в ареол Тойоты? Так славно пишете - как будто хотите порадовать руководство. ))))

Увы! Я бы многое дал за возможность поработать в тойоте ))) но не признавать их заслуг тоже нельзя. От начальства до рабочих. Не агитирую, просто по-доброму завидую.
Изначально написано Pragmatik:

Только я с самого начала предлагал - пусть адепты и знатоки даотоёты расскажут мне, чем даотоёта принципиально отличается от других управленческих систем, пусть опишут минусы этих других систем. Например, пусть опишут минусы советских систем управления.

Вот, Вы правильно акцент сделали - систем, а не системы. Их много было, и отличий где-то было больше, где-то меньше.
Основной минус советских систем, это сугубо личное мнение - их заточенность под плановую экономику. Сравнивать системы плановой и рыночной экономик, на мой взгляд, не очень корректно.
Изначально написано Pragmatik:

Вот и Вы - поётен панегирики Тойоте - но НИ СЛОВОМ даже не пытаетесь сделать то, о чём я прошу - сделать детальный разбор плюсов и минусов разных систем. Только панегирик Тойоте и тому, что у них надо учиться.

Нет, не тойоте, панегирики я готов петь Хонде. )) тойота не дождется )))
Сделать детальный разбор разных систем? Давайте вместе попробуем! Вы инженер и юрист, я техник-технолог, авось вместе будем за экономиста. Правда, давайте. Вопрос большой и серьёзный, я один не осилю. А так, глядишь, и придем к общему знаменателю. Я всегда готов признать правоту оппонента, упрямствовать в заблуждениях не стану.
Изначально написано Pragmatik:

При этом Вы даже не знаете, что Тойота отходит от этой "бережливой системы".

Пусть отходит. Разве это противоречит их дао? Не, ну, в чем-то противоречит. Подождем результата. Закрепят успех - будут молодцами. Набьют шишек - сделают работу над ошибками и вернутся к старым средствам.
Изначально написано Pragmatik:

их TPS (Вы хоть знаете, что это такое? читали?

"Производственная система Тойоты", всего лишь.
Изначально написано Pragmatik:

Все эти "ребята" как Вы сказали, ПОЛНОСТЬЮ внедряют систему, описанную Тойотой. Более того - в качестве консультантов приезжают японцы.

Японцы тоже хотят кушать.
Полностью применяют, говорите? И даже самый первый пункт - принимать все решения исходя из долгосрочной перспективы? Строго следуют?

Изначально написано Pragmatik:

При этом я-то жду от Вас глубокого разбора системы "бережливого производства", а также TPS, я готов с Вами поговорить на таком уровне. А Вы даже близко не готовы к этому, Вы мне вместо этого рассказываете какие-то отвлечённые Ваши соображения.

Вы именно про аспект бережливого производства хотите поговорить? Да можно про него, почему нет.
Хотя я бы вот с большей охотой и интересом заострил внимание на таких вещах, как обычаи пожизненного найма и принципах роста, например; как активное привлечение к производству субподрядчиков и то, как они с этими субподрядчиками работают.
Что обсудим сперва?
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано E-Colt:
Основной минус советских систем, это сугубо личное мнение - их заточенность под плановую экономику. Сравнивать системы плановой и рыночной экономик, на мой взгляд, не очень корректно.

:obaldet:
Ааааааа, держите меня семеро!!!!!
Вы даже не знаете, что основной смысл и посыл Даотойоты - это принцип и девиз "ТОЧНО ВОВРЕМЯ". Это не просто плановая экономика, это суперплановая экономика. Это то, о чем нам рассказывали в учебных заведениях в конце восьмидесятых - начале девяностых.
Ну о чём с Вами после этого говорить? Вы даже не смогли поискать в гугле самые основные принципы даотоётинга - и при этом решили пообщаться на эту тему. :)

Я ж говорю - всё жду, что в тему придёт спец по даотоётингу, TPS, бережливопроизводству и точнововремингу и подробно и на примерах расскажет нам, как же мы заблуждаемся. А желающих как-то и нету...
E-Colt
Поручик
Поручик
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:05

Сообщение E-Colt » .

Изначально написано Pragmatik:

Вы даже не знаете, что основной смысл и посыл Даотойоты - это принцип и девиз "ТОЧНО ВОВРЕМЯ". Это не просто плановая экономика, это суперплановая экономика.

Я видел, что принципов в Даотойоте 14, которые, как декларировалось, должны работать сообща, а не по отдельности.
Гуглить, значится, не умею.
Вбил в гугл "точно вовремя", он мне выдал ссылку на Википедию. Там написано:

Точно в срок (Точно вовремя, ТВС, Just In Time, JIT) — наиболее распространенная в мире логистическая концепция. Основная идея концепции заключается в следующем: если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. Является также одним из основных принципов бережливого производства.

Наиболее распространённая в мире, обращаю Ваше внимание.
Далее. Вбиваем в гугл "Плановая экономика" и вновь читаем Вики.

"Плановое хозяйство, плановая экономика — экономический порядок, при котором материальные ресурсы находятся в общественной собственности и распределяются централизованно, что обязывает отдельных лиц и предприятия действовать в соответствии с централизованным экономическим планированием. Её не следует путать с социалистической плановой экономикой, потому как, например, главной задачей социалистической плановой экономики является точное производство запланированных объёмов производства с целью недопущения перепроизводства: это предполагает, во-первых, необходимым точный учёт потребностей населения, во-вторых, невозможным перевыполнения плана. Плановая экономика существовала в СССР и существует по сей день в КНДР и на Кубе"

Вы противоречите сами себе.
Изначально написано Pragmatik:

Я ж говорю - всё жду, что в тему придёт спец по даотоётингу и TPS и расскажет нам, как же мы заблуждаемся.

Предположу, что на ганзе спецов по даотойотингу нет, ибо они в основном работают в Японии, говорят по японски, русскоязычные форумы не читают, а на вопрос "докажите преимущества вашего дао", скорее всего, даже отвечать сочтут излишним.
Поэтому, может быть, за неимением мессии поговорите со мной? :)
Я вот задал несколько вопросов в предыдущем посте. Правда, интересно, просветите.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70098
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

В мировом автопроме "тойота" ярчайший пример плановой экономики и заимствования идей как в области управления, так и в технике. Тот же "кайзен" заимствован у американской большой тройки. Так о чем речь?
E-Colt
Поручик
Поручик
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:05

Сообщение E-Colt » .

Изначально написано КМ:
В мировом автопроме "тойота" ярчайший пример плановой экономики

В сообщении выше я привёл определение термина "плановая экономика". Процитирую ещё из того же источника:
При плановом (командном) хозяйствовании государственные органы практически полностью планируют ассортимент и объёмы производства всех товаров и услуг, регулируют (командными методами) цены на все продукты и величины всех заработных плат. Инвестиционные решения также принимаются централизованно.
Такая экономическая система зачастую отрицает частную собственность на средства производства либо полностью, либо частично, и противопоставляет себя рыночной экономике."

То есть, плановая экономика - модель экономической системы государства, а не коммерческой фирмы.
Если Вы хотите сказать, что в мировом автопроме "Тойота" показала успех грамотного планирования финансов и управления производством, тогда да.
Тойотовцы позаимствовали у СССР не идею плановой экономики, а модель государства-корпорации, которую многие то незаслуженно демонизируют, то не хотят замечать. Да, для европейца это непривычная штука. Вот это действительно очень интересный аспект! И почему никому не интересно? А ведь там половина японского успеха кроется.
Изначально написано КМ:
и заимствования идей как в области управления, так и в технике.

Совершенно верно.
Японцы и азиаты вообще - очень прилежные ученики.
Заслуга "Дао Тойоты" не в том, что они изобрели те или иные идеи в области управления, а тем, что оценили и сумели внедрить их в такую сложную и специфичную отрасль, как машиностроение (точнее, автомобилестроение).
Взять Генри Форда. Его имя часто ассоциируют со словом "конвейер". Но Форд не изобретал ни конвейер, ни конвейерное (поточное) производство, и он не написал книги "Дао Форда", хотя мог бы. Заслуга Форда в том, что он внедрил конвейерное производство в автомобилестроение, и ещё несколько интересных мулек. Кстати, не первый внедрил. Но именно решения Форда дали американцам доступный массовый автомобиль.
А так-то решения "Дао Тойоты" лежат в своей очевидности на поверхности, если рассматривать их на микроуровне, с позиции хотя бы домохозяйки, занятой приготовлением пищи. Ведь практически все, один в один! И забота о долгосрочной перспективе. И недопустимость затаривания складов. И внимание к качеству. И визуальный контроль. Но машиностроение - дело посложнее приготовления борща. Легко сказать, как надо бы, а ты сделать сумей. Вот тойотовцы и сделали, а за ними и остальной мир, за что тойотовцам, как первопроходцам, респект и уважуха.
Изначально написано КМ:
Так о чем речь?

Пока о терминологии.
Далее надо бы развенчать тезис о том, что хорошего качества по дешевке, мол не бывает. Потом пояснить, почему в результате российских попыток внедрений "дао Тойоты" не получается и при всем желании не получится ничего хорошего. Но пока подожду Прагматика.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70098
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

E-Colt писал(а): плановая экономика - модель экономической системы государства
Планирование в условиях рынка - нормальная практика.
Далее надо бы развенчать тезис о том, что хорошего качества по дешевке, мол не бывает.
Чей тезис?
Кстати, продукция "тойоты" недешевая. И обслуживание тоже.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49940
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

E-Colt писал(а): То есть, плановая экономика - модель экономической системы государства, а не коммерческой фирмы.
Плюсую.
Тоёта не имеет ниакакого отношения к плановой экономике вообще, а особенно - к ее советской ипостаси.
Планирование и плановая экономика - не синонимы.
Она скорее ближе к тому, что в СССР называлось НОТ - научная организация труда.
E-Colt писал(а): Хотя я бы вот с большей охотой и интересом заострил внимание на таких вещах, как обычаи пожизненного найма и принципах роста,
Вот!
Я в первом своем посте уже отмечал, что не нашел в "14 принципах" ничего такого, что не было бы известно любому руководителю. И тем более - что было бы неприемлемо для любого производства, стремящегося к эффективности.
Значит, проблема не них.
Проблема на самом деле - не в том, что в них есть! А в том, чего в них НЕТ!
А нет в них - заинтересованности сотрудников, от рядовых рабочих до менеджеров среднего и верхнего звена (кроме топ-менеджеров, стоящих у "кормушки".
Нет мотивации. Материальной и нематериальной.
Нет преданности фирме.
Не может быть, чтобы Тоёта работала без мотивации.
Она, несомненно, есть.
Но она осталась за рамками Дао Тоёта.
Может быть, потому, что для авторов это было само собой разумеющееся. Для них - да, для России - нет.
Проблему мотивации пытались решать в последние годы существования СССР, в виде всяких бригадных подрядов, аккордной оплаты, и пр. Почему это в СССР не прижилось (кроме отдельных успешных случаев) - это отдельный разговор. Важно, что проблема так в массе и не решена.
Точнее, решена преимущественно в некоторй части малых предприятий (численностью от 5 до 100-200 человек), в том числе - в IT-бизнесе.
Кто сумел заинтересовать работников - тот имеет положительный результат, тот живет и развивается. И дорастает до того уровня, когда, чтобы развиваться дальше и конкурировать с другими такими же, наконец-то можно и нужно внедрять всякие системы снижения издержек и прочей научной организации.
Грубо говоря, сперва начни хорошо кормить лошадь, а только потом начинай требовать, чтобы она везла больше поклажи и быстрее, чем другие.
А те "внедряльщики Дао", о которых мы говорим, начинают с противоположного конца: принимаются нахлестывать лошадь, не убедившись, что она здорова и накормлена.
А то еще и паек начинают урезать, и потом удивляются, почему она сдохла...
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73950
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Nick Brake писал(а): Грубо говоря, сперва начни хорошо кормить лошадь, а только потом начинай требовать, чтобы она везла больше поклажи и быстрее, чем другие.
А те "внедряльщики Дао", о которых мы говорим, начинают с противоположного конца: принимаются нахлестывать лошадь, не убедившись, что она здорова и накормлена.
А то еще и паек начинают урезать, и потом удивляются, почему она сдохла
"чтобы корова больше доилась, и меньше ела - её надо больше доить, и меньше кормить!"(с)
E-Colt
Поручик
Поручик
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:05

Сообщение E-Colt » .

Изначально написано КМ:

Планирование в условиях рынка - нормальная практика

Никто не спорит, но термин "плановая экономика" сюда вообще никаким боком, его определение см.выше.

Изначально написано КМ:

Чей тезис?

Прагматик, пост 9.
Изначально написано КМ:

Кстати, продукция "тойоты" недешевая. И обслуживание тоже.

Сейчас, когда за тойотовцами подсмотрели все, кому не лень - да.
А основные внедрения Дао Тойоты относились к периоду 60-70-80 годов. Помните те времена?
Большая тройка диктовала потребителю стиль дейтройтского барокко и маскл-кары. Потом случился топливный кризис и проблема перегрузки дорог, отчего потребитель стал обращать внимание на размер и расход топлива своего авто. В этот момент коварные самураи и пролезли на американский рынок, нанеся Детройту такой удар, от которого он не смог оправиться. На территорию СССР самураи проникли в конце восьмидесятых, когда государство перестало защищать рынок от вражеской продукции. После москвичей и жигулей японки произвели фурор. Я был малым пацаном, но хорошо помню, как мужики расхваливали купленные с порта иномарки. "Они не ломаются!", говорили. Конечно, любая вещь имела срок службы, но по сравнению с жигуленком японка казалась пределом надёжности. Сумели как-то самураи пробиться и на взыскательный к качеству и цене европейский рынок - слышал, подкупали клиента длительная гарантия и богатое оснащение в базе.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49940
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Изначально написано Yep:

"чтобы корова больше доилась, и меньше ела - её надо больше доить, и меньше кормить!"(с)

Именно так.
Причем, сначала "эффективные менежеры" самостоятельно (или по команде собственников предприятия) пытаются внедрить в жизнь вторую половину этой формулы - то есть, меньше кормить. (Как вариант - корову и так мало кормили, но вот улучшать кормежку уж точно никто не собирается).
А когда выясняется, что это ни к чему не привело, и предприятие по-прежнему в ж.пе, - вот тогда и начинают внедрять первую часть, и объявляют ее "ДаоТоёта".
Не поинтересовавшись предварительно - а как же кормят эту корову на Тоёте, чтобы она хорошо доилась?
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70098
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

E-Colt писал(а): Никто не спорит, но термин "плановая экономика" сюда вообще никаким боком, его определение см.выше.
Плановое ведение хозяйство возможно и при капитализме. Кстати, в Японии до сих пор сохраняются пережитки феодализма.
А основные внедрения Дао Тойоты относились к периоду 60-70-80 годов.
Не было их. И дао в 60-х не было. Потому что "тойота" 60-х была УГ, но дешевым. Именно это и позволило ей прорваться. Вообще у "тойоты" нет прорывных машин, так, как например "фольксваген жук", "де шво" или "траксьон авант".
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70098
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Мое ИМХО: главный секрет "тойоты" не дао, а грамотное продвижение управляющего персонала по карьерной лестнице. Понятно, что наверх поднимаются только члены Семьи, но перед этим они проходят правильную подготовку. А дао, дао - это грамотный пиар как компании целиком, так и ее услуг по управлению качеством.
E-Colt
Поручик
Поручик
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:05

Сообщение E-Colt » .

Изначально написано КМ:

Потому что "тойота" 60-х была УГ, но дешевым. Именно это и позволило ей прорваться. Вообще у "тойоты" нет прорывных машин, так, как например "фольксваген жук", "де шво" или "траксьон авант".

У Вас хорошее чувство юмора.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70098
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

У меня хорошее знание предмета.
E-Colt
Поручик
Поручик
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:05

Сообщение E-Colt » .

Изначально написано КМ:
У меня хорошее знание предмета.

И хорошее чувство юмора.
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей