Илон Маск-то смог!

почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

Увеличивает неподресоренную массу.
что в этом плохого?
и он точно тяжелее неразрезного моста? а ведь как-то ездят
Кроме того мотор-колесо (т.е. двигатель, встроенный в колесо) не пригодно для скоростного движения. При разгоне огромные динамические потери.
если не сложно - разжуй.
я вижу только плюсы: ровная полка момента на всех оборотах. высокий КПД ввиду отсутствия трансмиссий.
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

В число составляющих неподрессоренной массы входят диски, шины, тормозные механизмы, ступичные подшипники и сами ступицы, приводные валы, полуоси, ШРУС, балки и мосты подвески, а также сами пружины и амортизаторы – и рессоры, конечно. К слову, в английском языке термин «неподрессоренная масса» звучит как «unsprung mass» – то есть, «неподпружиненная масса», что несколько проще для понимания.
т.е. 4 мотора точно не могут быть тяжелее всей этой херомантии.
все неудобства управления исправляются настройкой подвески.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Попробую. При разгоне колесо уподобляется маховику. И чем он тяжелее, тем больше энергии уходит на разгон и при одной мощности двигателя автомобиль с легкими колесами разгоняется заметно быстрее, чем с тяжелыми. Не знаю как вставить формулу, но суть проста - масса влияет пропорционально квадрату ускорения. Поэтому у всех машин стараются уменьшить вращающиеся массы. Схожая ситуация и с подвеской. У спортивной или комфортной машины подвеска должна быть легкой, чтобы быстро реагировать на изменения дороги и не раскачивать машину.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

почти аноним писал(а): т.е. 4 мотора точно не могут быть тяжелее всей этой херомантии.
Могут. Мощные электродвигатели достаточно тяжелые. Даже при использовании аморфной меди. Кроме того пружины, тормоза и элементы подвески остаются константой и при использовании мотор-колеса. Т.е. вопрос в том, что легче - шрус к коротким валом или мотор-колесо. Ответ известен - легче валик со шрусом. Поэтому использование двух моторов разумное решение.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

КМ писал(а): Попробую. При разгоне колесо уподобляется маховику. И чем он тяжелее, тем больше энергии уходит на разгон и при одной мощности двигателя автомобиль с легкими колесами разгоняется заметно быстрее, чем с тяжелыми. Не знаю как вставить формулу, но суть проста - масса влияет пропорционально квадрату ускорения. Поэтому у всех машин стараются уменьшить вращающиеся массы
в мотор колесе не вращаются массы - там вращаются только диски. мотор и подвеска колеса встроены в неподвижную ступицу
vadja2
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34253
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:21

Сообщение vadja2 » .

Yep писал(а): подвеска колеса встроены в неподвижную ступицу
Это как?
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Изначально написано Yep:

в мотор колесе не вращаются массы - там вращаются только диски. мотор и подвеска колеса встроены в неподвижную ступицу

???
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Изначально написано vadja2:

Это как?

гуглим мотор-колесо мишлен
https://www.popmech.ru/technologies/900 ... or-koleso/
Изображение
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Это концепт - демонстратор технологий. Динамический ход никакой, мощные тормоза ставить некуда. Неподресоренные массы большие, вращающиеся тоже. Так что моих соображений это не отменяет.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

КМ писал(а): Неподресоренные массы большие
ты мосты уазовские, видел вообще?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ(вес,передаточные числа )узлов и аг - Пневмоход
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=653.0
21 мар. 2010 г. - Задний мост ГАЗ 24 весит 85 кГ. Задний мост ГАЗ 13 весит 95 кГ. Задний мост "Нива" весит 61 кГ. Задний мост УАЗ 469Б весит 100 кГ
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Технология Active Wheel имеет ряд преимуществ. Все активные системы безопасности, такие как ABS, ESP, Brake Assist и Traction Control можно прошить в управляющий софт, после чего они смогут воздействовать на каждое колесо в отдельности. Добавим к этому мобильность системы и способность регенерировать энергию торможения.
Конечно, есть и недостатки. Попробуйте впихнуть кучу механизмов внутрь маленького обода. Если это и получится, то вес колеса увеличится, а это плохо скажется на управляемости, повысится износ подвески, увеличится передача вибрации на кузов. Идеальный вес автомобильного колеса должен составлять 10-30 кг. Инженерам Michelin удалось вписаться в эти рамки - тяговый электродвигатель Active Wheel весит всего 7 кг, а остальная механика системы укладывается в 11 кг.
https://www.drive2.ru/b/2301325/
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Изначально написано Yep:

ты мосты у уазиков видел вообще?

Мы сейчас об электрическом спорткаре или об автомобиле для бездорожья, спроектированного в 60-е годы?
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Yep писал(а): Технология Active Wheel имеет ряд преимуществ. Все активные системы безопасности, такие как ABS, ESP, Brake Assist и Traction Control можно прошить в управляющий софт, после чего они смогут воздействовать на каждое колесо в отдельности. Добавим к этому мобильность системы и способность регенерировать энергию торможения.
Это можно сделать и при другой конструкции колеса. Добавлю еще, при работе электродвигатель греется. Чем больше мощности, тем активнее. Поэтому конструкция по твоей ссылке будет на спорткаре работать плохо. Если вообще поместится.Двигатель будет греть резину, тормоза и амортизатор. Очень нежелательное сочетание.
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

КМ писал(а):мощные тормоза ставить некуда
так мотор - он же тормоз!!! зачем еще мощная механическая хрень. так как на велики достаточно.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Изначально написано КМ:

Мы сейчас об электрическом спорткаре или об автомобиле для бездорожья, спроектированного в 60-е годы?

при чём тут спорткары вообще? речь об автомобиле для дорог общего пользования: вон волга ездила, и ничего: Задний мост ГАЗ 24 весит 85 кГ
мишлен вообще отличное колесо спроектировал, массы оптимальные.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Yep писал(а): при чём тут спорткары вообще?
При том, что "тесла" специализируется на таких машинах. Но и для обычной машины мишленовский вариант не очень. Причины ровно те же самые. 2 мотора и валы практичнее и дешевле.
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

КМ писал(а):2 мотора и валы практичнее и дешевле.
зачем 2? :)
Один. нормальный бензиновый однолитровый мотор!!!
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Изначально написано Alexandr13:

зачем 2? :)
Один. нормальный бензиновый однолитровый мотор!!!

Два поллитровых!
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

Два поллитровых!
по 0,33 :)
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Изначально написано КМ:

Это можно сделать и при другой конструкции колеса. Добавлю еще, при работе электродвигатель греется. Чем больше мощности, тем активнее. Поэтому конструкция по твоей ссылке будет на спорткаре работать плохо. Если вообще поместится.Двигатель будет греть резину, тормоза и амортизатор. Очень нежелательное сочетание.

система охлаждения при вращающемся диске решается элементарно - нужна специальная форма диска, при которой он будет охлаждать лучше, чем любой вентилятор
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Не решается это просто.
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

Не решается это просто.
чем выше обороты, тем лучше охлаждение.
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Yep писал(а): при которой он будет охлаждать лучше, чем любой вентилятор
при которой он будет засираться моментом - в лоб это не решить (прошу записать в протокол - я не говорю что нет решения!!).
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

при которой он будет засираться моментом
есть интересный момент: начиная с определенной скорости пыль не садится и не липнет. Это применяется в серверах, где внутри корпуса создается ветер с определенной скоростью. Вся пыль проходит сквозняком.
Если же речь о кусках грязи, то и в классической схеме так-же засирается, только центробежным ускорением выбрасывается.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Alexandr13 писал(а): при которой он будет засираться моментом
не будет он в Европах и Америках засираться моментом, потому что там грязи на дорогах нет.
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

не будет он в Европах и Америках засираться моментом, потому что там грязи на дорогах нет.
вот шутки шутками, но когда ездил у европу сегда было так: у нас машина засирается, там первым же дождем моется и потом всегда чистая.
а все просто: у нас дорога ниже уровня земли и все говно на дорогу течет. у них - наоборот.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Изначально написано почти аноним:

чем выше обороты, тем лучше охлаждение.

Не лучше. Просто его на стационарном моторе его проще организовать. Кроме того высокооборотный двигатель в мотор-колесе требует компактного редуктора. Один такой редуктор стоит дороже всех валиков и шрусов.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

почти аноним писал(а): а все просто: у нас дорога ниже уровня земли и все говно на дорогу течет. у них - наоборот.
Там почвы другие. О других странах не скажу, но на значительной части Германии лёсс. Он легко и хорошо смывается, но на систему охлаждения дает дополнительную нагрузку.
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

Кроме того высокооборотный двигатель в мотор-колесе требует компактного редуктора.
что мешает передавать момент сразу на ось?
колесо до нескольких тыс оборотов.
сделать спицы на колесе с профилем крыла, чтобы высасывало воздух из-под машины. Это прижмет машину к земле и продует мотор. И уж точно не сильнее загрязнится, чем радиатор и тормоза автомобиля.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70090
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Изначально написано почти аноним:

что мешает передавать момент сразу на ось?
колесо до нескольких тыс оборотов.

Рабочий диапазон мотора один, а диапазон частот вращения колеса другой. И если, как Yep пишет, ставить высокооборотный мотор-колесо на тихоходную тележку, то ему необходим редуктор. Учитывая предлагаемую конструкцию, редуктор планетарный. Чтобы не "ушла" ось вращения. В итоге получаем увеличение стоимости.
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей