"Историк раскритиковал советское образование"
На нескольких известных сайтах, в том числе известных новостных, встретил эту статью.
"Историк раскритиковал советское образование"
https://letidor.ru/novosti/n56-istorik- ... 3276.shtml
Один из тезисов "историка":
"Историк российского образования, сотрудник Научной библиотеки МГУ Алексей Любжин заявил, что возвращение к советской методике преподавания не имеет под собой оснований. По его словам, широко распространенное мнение, что школы в СССР были лучшими в мире, не соответствует реальной исторической картине.
"Если бы мнение о превосходстве советского образования было хоть сколько-нибудь близко к действительности, логично предположить, что страны Запада должны были устроить у себя образовательную реформу по примеру СССР" - цитирует слова Алексея Любжина 'Лента'." (С)
Вообще-то, превосходство советского образования ярко выразилось в технической сфере. В той, где многие страны Запада даже близко не могли подойти к СССР - например, космос, оборонка, фундаментальная наука.
Другие "тезисы" этого "историка" можно почитать по ссылке, цитировать их сдесь не стану.
Захотелось узнать - а кто же этот "историк российского образования"? Как-то очень по-"современному" звучит.
Поискал в поисковике.
"доктор филологических наук с 2012 года". Сразу вспомнилась советская мудрость: "Женщина-филолог - не филолог, мужчина-филолог - не мужчина". (С) Окончил французскую спецшколу. Вот она, илита.
Возникает вопрос - доктор филологических наук - он каким боком стал "историком"?
Ещё вопрос - что знает филолог о техническом образовании? И чего это филолога потянуло в историю? Не для того ли, чтобы политьл помоями советскую систему образования?
Дело в том, что новая министр образования очень хорошо недавно высказалась о советской школьной системе образования. И, вроде бы, предложила вернуть её. Вот оно!!! Сторонники ЕГЭ сразу встали в стойку и получили команду фас?
И вот эта статья доморощенного филолого-"историка" распространяется в интернете массово и навязчиво. Что говорит о неспонтанности сего действа. И очень грамотно ставятся акценты. "Историк". Хотя этот филолог такой же историк, как я пианист. Я тоже собачий вальс умею тренькать по клавишам. Что не делает из меня пианиста.
"Историк раскритиковал советское образование"
https://letidor.ru/novosti/n56-istorik- ... 3276.shtml
Один из тезисов "историка":
"Историк российского образования, сотрудник Научной библиотеки МГУ Алексей Любжин заявил, что возвращение к советской методике преподавания не имеет под собой оснований. По его словам, широко распространенное мнение, что школы в СССР были лучшими в мире, не соответствует реальной исторической картине.
"Если бы мнение о превосходстве советского образования было хоть сколько-нибудь близко к действительности, логично предположить, что страны Запада должны были устроить у себя образовательную реформу по примеру СССР" - цитирует слова Алексея Любжина 'Лента'." (С)
Вообще-то, превосходство советского образования ярко выразилось в технической сфере. В той, где многие страны Запада даже близко не могли подойти к СССР - например, космос, оборонка, фундаментальная наука.
Другие "тезисы" этого "историка" можно почитать по ссылке, цитировать их сдесь не стану.
Захотелось узнать - а кто же этот "историк российского образования"? Как-то очень по-"современному" звучит.
Поискал в поисковике.
"доктор филологических наук с 2012 года". Сразу вспомнилась советская мудрость: "Женщина-филолог - не филолог, мужчина-филолог - не мужчина". (С) Окончил французскую спецшколу. Вот она, илита.
Возникает вопрос - доктор филологических наук - он каким боком стал "историком"?
Ещё вопрос - что знает филолог о техническом образовании? И чего это филолога потянуло в историю? Не для того ли, чтобы политьл помоями советскую систему образования?
Дело в том, что новая министр образования очень хорошо недавно высказалась о советской школьной системе образования. И, вроде бы, предложила вернуть её. Вот оно!!! Сторонники ЕГЭ сразу встали в стойку и получили команду фас?
И вот эта статья доморощенного филолого-"историка" распространяется в интернете массово и навязчиво. Что говорит о неспонтанности сего действа. И очень грамотно ставятся акценты. "Историк". Хотя этот филолог такой же историк, как я пианист. Я тоже собачий вальс умею тренькать по клавишам. Что не делает из меня пианиста.
А всё дело, похоже, вот в чём.
http://balashover.ru/news/23489.html
"Министр образования России выступила за возврат к традициям советской школы".
И сразу же всполошились те, кто всё это время ратовал за западное образование. Сиречь - за полный развал российского образования, если называть вещи своими именами.
http://balashover.ru/news/23489.html
"Министр образования России выступила за возврат к традициям советской школы".
И сразу же всполошились те, кто всё это время ратовал за западное образование. Сиречь - за полный развал российского образования, если называть вещи своими именами.
Рассматривая только образование мы вообще ничего не поймём.
Тов. историк спекулирует на том факте, что в других странах не приняли советскую систему.
А между тем (ПМСМ), если и есть проблема в образовании, то это избыточность советского образования, и невозможность его дальнейшего применения в производстве.
Подростки учатся по 11 лет и последние 3-4 года проклинают школу за то, что "она нафиг не нужна".
Потом огромное количество учится в институтах по 5-6 лет - потом или перебирают бумажки в конторках, или работают, используя 10% от полученных знаний.
Европейская (и американская) система образования тем и лучше - что она не даёт избыточного образования.
И главное - там есть более чёткие критерии и в учёбе и в дальнейшей работе учащихся.
Тов. историк спекулирует на том факте, что в других странах не приняли советскую систему.
А между тем (ПМСМ), если и есть проблема в образовании, то это избыточность советского образования, и невозможность его дальнейшего применения в производстве.
Подростки учатся по 11 лет и последние 3-4 года проклинают школу за то, что "она нафиг не нужна".
Потом огромное количество учится в институтах по 5-6 лет - потом или перебирают бумажки в конторках, или работают, используя 10% от полученных знаний.
Европейская (и американская) система образования тем и лучше - что она не даёт избыточного образования.
И главное - там есть более чёткие критерии и в учёбе и в дальнейшей работе учащихся.
имхо не только российское. по всему миру. да да да заговор. да , обыдлячивание. цель -утилизация. пути ? много их. хоть любой , хоть комбинация. самый очевидный - распределение по безвылазные касты.Сиречь - за полный развал российского образования, если называть вещи своими именами.
да нет никакой сов школы. надо понимать это. есть классическое образование , а насколько советское образование соответствовало ему , это повод для мнений и дискуссий. сам не считаю вопрос однозначным.возврат к традициям советской школы
впрочем , крайне трудная тема.
многие узы крайне не дают .. избыточное..вообще , можно сказать , никакогоЕвропейская (и американская) система образования тем и лучше - что она не даёт избыточного образования.
Я за возврат латыни в школу. И разделение по половому признаку.
-Пилотируемые полёты на луну, многоразовые шатлы...В той, где многие страны Запада даже близко не могли подойти к СССР - например, космос, оборонка, фундаментальная наука.
-уповать никому не нужных танков и самой СССР не нужных
-ядрёну бонбу уже и не скрывают, что скомуниздили
я-за . и не только по половому.И разделение по половому признаку.
все знают что скоммуниздили. только мало кто знает , что именно скоммуниздили. впрочем , это тот случай , что хорошо .само ж дурачьё и будет спать спокойно .ядрёну бонбу уже и не скрывают, что скомуниздили
Изначально написано PILOT_SVM:
Тов. историк спекулирует на том факте, что в других странах не приняли советскую систему.
А у него других доводов просто нет. Поэтому еле-еле нашёл вот жэтот и решил на дурачка его использовать. Дурачков оказалось немало.
Изначально написано PILOT_SVM:
А между тем (ПМСМ), если и есть проблема в образовании, то это избыточность советского образования, и невозможность его дальнейшего применения в производстве.
Не согласен, Сергей!
Именно в производстве оно и было востребовано. Вспомни, плиз, те времена. Громадное количество рацпредложений именно в самом низу, у людей со школьным образованием. Более того, школа - это база для дальнейшего образования. У нас из класса немало пошли в технические ВУЗы после школы и отлично учились. Потому что школьная база была нормальная.
Изначально написано PILOT_SVM:
Подростки учатся по 11 лет и последние 3-4 года проклинают школу за то, что "она нафиг не нужна".
ПОтому что у них безумный объём предметов, которые, как раз, мало востребованы в жизни. В отличие от советской школы.
У нас 6 уроков даже в 8-ом классе было не каждый день. А сейчас пятидневка везде. И уже с 4-го - 5-го классов дети учатся по 7-8 уроков. Это безумие!!! Они ничего уже не соображают к концу дня. Отсюда большое количество неврастеников и тех, у кого снесло крышу.
Сначала сделали 11 лет, потом напихали ненужных предметов в ненужном объёме, потом перешли на пятидневку. И всё, кранты.
Изначально написано PILOT_SVM:
Европейская (и американская) система образования тем и лучше - что она не даёт избыточного образования.
И главное - там есть более чёткие критерии и в учёбе и в дальнейшей работе учащихся.
Правильно. И именно по этой причине Америка закупает наши двигатели для ракет. Именно потому, что у них вот такое "замечательное" высшее образование. ))))
Изначально написано BobbyS:
-Пилотируемые полёты на луну, многоразовые шатлы...
Сделать шаттлы смогли всего две страны в мире - США и СССР. И только в СССР он взлетел и сел в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме. А "прогрессивные" японцы только спустя лет 20 научили электронную собачку подавать лапку.
Изначально написано BobbyS:
-уповать никому не нужных танков и самой СССР не нужных
Никому не нужными они стали уже в "демократической России"
Изначально написано BobbyS:
-ядрёну бонбу уже и не скрывают, что скомуниздили
Без Вернера фон Брауна у американцев вообще бы не было космонавтики, даже близко. А наши - да, определённую информацию по бомбе получили. Зато ПОТОМ развивали эту отрасль САМИ. Потмоу что в СССР была ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА. А тут как в спорте - чтобы воспитать одного доктора наук (чемпиона страны), нужно подготавливать тысячи людей, из которых и будут отфильтровываться лучшие. Вы же сами в советском ВУЗе работали, знаете систему изнутри.
А много ли воплощалось в жизнь?Pragmatik писал(а):Громадное количество рацпредложений именно в самом низу,
135-ть полётов в космос совершили шатлы - и один испытательный полёт совершил БуранСделать шаттлы смогли всего две страны в мире - США и СССР. И только в СССР он взлетел и сел в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме.
ЗЫ Самолёты пятого поколения тама появились задолго до распада СССР - у нас и сейчас их нет
Изначально написано BobbyS:
-ядрёну бонбу уже и не скрывают, что скомуниздили
а амеры скрывают, что скомуниздили, и что?
Изначально написано BobbyS:
135-ть полётов в космос совершили шатлы - и один испытательный полёт совершил Буран
Шаттл лучше Бурана?
Изначально написано Vitar:
а амеры скрывают, что скомуниздили, и что?
комунисты скомуниздили к амеров
Изначально написано PILOT_SVM:
А много ли воплощалось в жизнь?
Сергей, а это уже вопрос к Системе...
ВОт тут упомянули атомную бомбу. Но не было бы у нас этой бомбы, если бы ещё с 1920-тых годов в Советской России не стали бы по крупицам собирать и становить фундаментальную науку. Именно фундаментальная наука всё и обеспечивает - оборонку, космос и т.д. и т.п. У американцев её не было. Поэтому они без фон Брауна ничего бы не сделали. А мы сделали. Потмоу что у нас были Курчатов, Келдыш, Сахаров. У нас были Шпагин, Дегтярёв, Королёв, Поликарпов, Яковлев,ЛАвочкин. А чтобы они появились, в стране с 1920-тых годов взяли курс на ВСЕОБЩЕЕ образование. И начиналось всё с маленьких групп энтузиастов вроде ГИРД и т.п. И всё это со временем вырастало в ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ науку.
В СССР вырастили шикарную математическую школу. ДА, которая потом разъехалась по миру. В том числе - влилась в нынешние гиганты софт-индустрии. Они сами признают - без советских-российских математиков они бы не смогли сделать такой скачок. Потому что на Западе и в США нет ТАКОЙ фундаментальной науки. Они покупают ученых со всего света. А сами их растить не умеют. Потому что политическо-финансовой элите фундаментальная наука не нужна. Ни у них, ни у нас.
Изначально написано BobbyS:
135-ть полётов в космос совершили шатлы - и один испытательный полёт совершил Буран
Да. А если бы на территории США было бы столько войн и интервенций, как на территории России. у них бы разве что на воздушном шаре летали бы.
Только вот ракетные двигатели покупают развитые США у ватной России. А никак не наоборот. Это и называется - фундаментальная наука. В СССр вкладывали громадные деньги в ракетное двигателестроение. Даже у нас в техникуме было отделение двигателистов. А у американцев не было. Результат - вот он.
Изначально написано Vitar:
Шаттл лучше Бурана?
Буран произвёл один единственный испытательный полёт - и фсё
Американские многоразовые транспортные космические корабли 20(ДВАДЦАТЬ) лет мотались на орбиту!
Можете сами теперь попробовать ответить на свой вопрос
То-то в Сирии у американцев эти самолёты очень себя показали... Ага. Ровно до тех пор, пока в небе не появилась российская авиация. После чего американцы на своих "пятых поколениях" как-то резко потерялись...BobbyS писал(а): ЗЫ Самолёты пятого поколения тама появились задолго до распада СССР - у нас и сейчас их нет
Изначально написано BobbyS:
Буран произвёл один единственный испытательный полёт - и фсё
Американские многоразовые транспортные космические корабли 20(ДВАДЦАТЬ) лет мотались на орбиту!
Можете сами теперь попробовать ответить на свой вопрос
Вам напомнить название советской ракеты, у которой свыше 400 пусков? И феноменальнейшая надёжность корабля Союз. У американцев ничего такого не было. И именно СССР был лидером по ПИЛОТИРУЕМОЙ космонавтике. И именно в советский туалет ходили американские космоковбои, когда на американском сегменте МКС сломался космический сортир.
Поэтому члова про "американцы 20 лет летали" - это для нынешних митрофанушек, кто не знаком с советской пилотируемой космонавтикой. Вы забыли - космос моя родная отрасль, я оттуда вышел. Поэтому рассказывать мне сказки про американскую космонавтику лучше не надо.
Изначально написано BobbyS:
Буран произвёл один единственный испытательный полёт - и фсё
Американские многоразовые транспортные космические корабли 20(ДВАДЦАТЬ) лет мотались на орбиту!
Можете сами теперь попробовать ответить на свой вопрос
Не, так не пойдет, , серьёзный же человек.
ответьте прямо, а там будем делать выводы про образование
А чтобы они появились, в стране с 1920-тых годов взяли курс на ВСЕОБЩЕЕ образование.
Ну как бы - это образование Российской ИмперииДегтярёв, Поликарпов
Ученик имперских спецов Фёдорова и ДегтярёваШпагин
Изначально написано BobbyS:
Ну как бы - это образование Российской Империи
Правда ваша, прогресс СССР в науке и технике основан на научных школах РИ.
На тот же атомный проект поставили воспитанника старой академической школы.
Что не умаляет систему образования СССР
Да ну? В каком ВУЗе Российской Империи и на кого обучался молодой Макаров, Шпагин, Токарев? Кстати, напомнить, кто рассчитал для ППШ пружину, которую конструктор поначалу делал от балды?BobbyS писал(а): Ну как бы - это образование Российской Империи
Изначально написано Vitar:
Правда ваша, прогресс СССР в науке и технике основан на научных школах РИ.
Не согласен!
ГИРД возник на пустом месте. Его начали энтузиасты. А представители Российской Империи, как раз, поуезжали из страны. Тот же Зворыкин, например, или Сикорский.
Изначально написано Vitar:
На тот же атомный проект поставили воспитанника старой академической школы.
Ой ли? Молодой Курчатов ездил за границу уже в Советской России, а не в царской.
В царской России не смогли даже вооружить свою армию. к началу Первой Мировой, ездили и лихорадочно закупали по миру стрелковое оружие. Вот и вся царская наука.
Да, были отдельные ученые. Тот же Жуковский, Попов. Но это именно учёные. Самородки! И многое сделали на голом энтузиазме6 и вопреки тогдашней системе.
А в науке как в спорте. Чтобы отобрать тройку Михайлов-Петров-Харламов нужно пару десятилетий культивировать хоккей по всей стране. То же самое и в фундаментальной науке. ЧТобы вырастить и получить одного Келдыша, нужно по всей стране на физфаках учить тысячи людей. Чтобы у того же Курчатова было, кем руководить.
Изначально написано Pragmatik:
1. Сергей, а это уже вопрос к Системе...
ВОт тут упомянули атомную бомбу. Но не было бы у нас этой бомбы, если бы ещё с 1920-тых годов в Советской России не стали бы по крупицам собирать и становить фундаментальную науку. Именно фундаментальная наука всё и обеспечивает - оборонку, космос и т.д. и т.п. У американцев её не было. Поэтому они без фон Брауна ничего бы не сделали. А мы сделали. Потмоу что у нас были Курчатов, Келдыш, Сахаров. У нас были Шпагин, Дегтярёв, Королёв, Поликарпов, Яковлев,ЛАвочкин. А чтобы они появились, в стране с 1920-тых годов взяли курс на ВСЕОБЩЕЕ образование. И начиналось всё с маленьких групп энтузиастов вроде ГИРД и т.п. И всё это со временем вырастало в ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ науку.
2. В СССР вырастили шикарную математическую школу. ДА, которая потом разъехалась по миру. В том числе - влилась в нынешние гиганты софт-индустрии. Они сами признают - без советских-российских математиков они бы не смогли сделать такой скачок. Потому что на Западе и в США нет ТАКОЙ фундаментальной науки. Они покупают ученых со всего света. А сами их растить не умеют. Потому что политическо-финансовой элите фундаментальная наука не нужна. Ни у них, ни у нас.
1. Именно.
2. Гордится тем, что воспитал огромное количество специалистов, а потом их всех отдал в Европу и Америку - это глупо.
Поэтому я и сказал выше - Давали избыточное образование, а применить его дальше не могли.
Изначально написано Pragmatik:
Ой ли? Молодой Курчатов ездил за границу уже в Советской России, а не в царской.
Но учился и воспитывался у наших профессоров.
Преемственность - сильнейшая сторона научной школы СССР.
Так, я тут отлучусь, просьба не хулиганить, вести себя прилично. И не провоцировать господ модераторов на снос темы.
Как и Дегтярёв - Офицерская стрелковая школа в Ораниенбауме, Затем работа у Фёдорова на Сестрорецком оружейном заводеТокарев
Шпагин учился в Коврове у Фёдорова и Дегтярёва
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей