Результаты расследования катастрофы 154 над ЧМ

Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

андрей фон шеффер писал(а): или таки другие?
Як-42 с хоккейной командой. Практически такой же.
И скорости такие же.
В случае со 154 скорость не была выше 400-450км/ч.
Lirikk
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 17:32

Сообщение Lirikk » .

Изначально написано Лонжерон:

Як-42 с хоккейной командой. Практически такой же.
И скорости такие же.
В случае со 154 скорость не была выше 400-450км/ч.

Недавно пересматривал ролик про эту катастрофу, посекундное с переговорами экипажа моделирование. Там катастрофа произошла на высоте 3-4 метра (задел антенну) и скорость самолёт успел набрать только 250 км/ч.
Никак не похоже на катастрофу с Ту.
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Никак не похоже на катастрофу с Ту.
Хорошо, вычёркиваем.
Тогда в общем, слова спеца, что дефрагментация без загадок принимаем.
wolfo
Поручик
Поручик
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: 19 май 2007, 14:52

Сообщение wolfo » .


Специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 тонн взлетный вес составлял более 110 тонн. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из нормального взлетного веса пилотируемой машины.
Как выяснила 'Газета.Ru', для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.
В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 тоннами топлива составил 99,6 тонн. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.
В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 тонн топлива.
Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.
Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/сек вместо обычных 12−15 м/сек.
Через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10−12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 метров и на скорости 345 км/час. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.
Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Кроме того, при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после - меньше.
На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.
Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение - отдал штурвальную колонку от себя, и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.
Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5−7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.
В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. 'Мы падаем!', - кричит правый летчик.
Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/час. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.
Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/час, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.
В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.
До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха - 5 градусов выше нуля, влажность - 76%, давление - 763 мм рт. ст., боковой ветер - 5 м/сек. Опасных метеоявлений не наблюдалось.
Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы - 1 октября 2016 года.
огда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/час. Со скороподъемностью 12−15 м/сек экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13−14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении - 28 градусов.
Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно - и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.
Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.
Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 тонн, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом, что самолет перегружен.
Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.
Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.
https://www.gazeta.ru/army/2017/04/26/10645469.shtml
vadja2
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34253
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:21

Сообщение vadja2 » .

wolfo писал(а): Специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен:
А по НТВ в бегущей строке сегодня писали, что СК инфу в СМИ о перегрузе опровергает. Сцуко, всё ещё непонятней становится.
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Министр обороны Сергей Шойгу пообещал в ближайшее время назвать причины крушения самолета Ту-154 над Черным морем. По его словам, поисковые работы на месте катастрофы завершены еще несколько недель назад, и военные уверены в установлении причин трагедии 'на 99%'. Ранее 'Газета.Ru' сообщала, что самолет упал из-за перегрузки, но СК не согласился с этой версией.
Поисковые работы на месте крушения самолета Ту-154 российского Минобороны в Черном море завершились еще несколько недель назад, в ближайшее время будет озвучена официальная версия авиакатастрофы. Об этом заявил министр обороны Сергей Шойгу, отвечая на вопрос сенатора Людмилы Нарусовой во время правительственного часа в Совете Федерации.
'Мы сами крайне заинтересованы в этом и подходим к этому с такой особой щепетильностью. Мы буквально несколько недель назад завершили там работу по поиску всех необходимых деталей', - цитирует руководителя военного ведомства РИА 'Новости'.
Шойгу подчеркнул, что у Минобороны 'есть на 99% уверенность', что окончательная версия причин крушения лайнера установлена, передает ТАСС.
Как сообщила в конце апреля 'Газета.Ru', специалисты, принимавшие участие в расследовании катастрофы Ту-154, пришли к выводу, что самолет упал в воду из-за перегруза. Когда самолет взлетал из аэропорта в Адлере, его взлетный вес после дозаправки составлял приблизительно 110 тонн вместо нормативных 98 тонн.
В связи с этим проблемы у самолета начались еще во время взлета. Лайнер с трудом поднялся в воздух: его отрыв от взлетно-посадочной полосы произошел только на 37-й секунде после начала разбега, а скороподъемность составила 10 м/с вместо обычных 12-15 м/с.
Специалисты также пришли к выводу, что экипаж Ту-154 вместе с командиром, опытным пилотом Романом Волковым, скорее всего, ничего не знал о перегрузке самолета.
Если бы Волков был в курсе того, что взлетный вес самолета превышает нормативный более чем на 10 тонн, он либо отказался бы от полета, либо взлетал бы с учетом сильной перегрузки лайнера, посчитали эксперты.
Позже версию крушения самолета, согласно которой авиакатастрофа произошла из-за его перегрузки, стали отрицать в Следственном комите.
'Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела', - заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.
Она также добавила, что окончательное решение о причинах авиакатастрофы будет принято после проведения комплекса летно-технических экспертиз.
Специалисты также пришли к выводу, что свою роль в авиакатастрофе сыграло темное время суток, в которое он выполнял полет:
у экипажа не было визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного. Об этом еще в марте также писал 'Коммерсантъ'.
Эксперты, опрошенные газетой, предположили, что причиной авиакатастрофы могла стать дезориентация Волкова в пространстве. Командир экипажа набирал высоту в темноте и не контролировал положение самолета визуально, так как не видел перед собой никаких ориентиров, в том числе горизонта. Дезориентировать пилота также могли звезды, которые светили в небе и одновременно отражались в воде.
В результате этого, перегрузка, которая возникла при ускорении самолета, могла создать у командира экипажа иллюзию набора высоты, хотя лайнер в этом время, наоборот, снижался, объясняли собеседники издания.
Самолет Ту-154 российского Минобороны, выполнявший рейс из Сочи в сирийскую Латакию, разбился над Черным морем рано утром 25 декабря.
Его последний полет продолжался в общей сложности 74 секунды.
На борту самолета находились 92 человека, в том числе глава фонда 'Справедливая помощь' Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала 'Звезда', а также основной состав ансамбля имени Александрова, который летел в Сирию поздравить с Новым годом российских военных. Все они погибли.
Опрошенные 'Коммерсантом' эксперты также обратили внимание, что полет в Сирию растянулся для экипажа Ту-154 на целый день, что могло отразиться на его физическом состоянии.
Сначала лайнер несколько часов ждал вылетал из Москвы, а потом из-за плохих погодных условий совершил вынужденную посадку в плохо известном команде экипажа аэропорту Адлера вместо планируемого Моздока. В результате рейс превратился из дневного в ночной. Его задержка могла в том числе спровоцировать у экипажа обострение каких-то хронических болезней или привести его в состояние стресса, полагают эксперты.
https://news.rambler.ru/incidents/36960 ... e=copylink
'Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела', - заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.
Однако единственная версия, которая объясняет.
Другого, при отсутствии ошибок со стороны экипажа в уборке механизации, шасси, просто нет.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57239
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

В интернетах появилось.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Спасибо, carrier!
Печально.
Душераздирающе печально.
Командир действовал, как заколдованный. А экипаж, как зомби ничего не предпринимали, кроме докладов.
Упали как специально хотели.
Хотя и недочётов (замечаний) приличных выше крыши.
Я только про тетради не понял. Или это у военных лётчиков так принято?
гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » .

При подготовке к ВЛН и ОЗН весь летно-подъемный и технический состав вояк и гражданских ведут тетради занятий, Они хранятся в подразделениях должны регулярно проверятся. Если это реальный документ получается, что сумма упущений и нарушений превысила критическую массу и вот печальный результат. Экипаж похоже надергали в последнюю минуту(возможно кому то нужен был налет или налет именно в зону боевых действий выслуга там и прочее), подготовки к рейсу не было. Долгое ожидание Вылета нервотрепка(давай давай) в Адлере без отдыха, возможен перегруз, часто бывает, что ответственные товарищи путают самолет с ишаком, при возражениях можно больше никуда не полететь, сами они обычно остаются на земле. Мы никогда не узнаем какие напряги были в Адлере, все сидят в самолете нервничают, ночь возможны телефонные звонки от ответственных тов. Это первое, что вспоминается. Резюме неподготовленный уставший взвинченный неслетанный экипаж взлетает ночью на море. Адлер вообще непростой аэродром. Такая вот беда.
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

гаврила 3 писал(а): Мы никогда не узнаем какие напряги были в Адлере, все сидят в самолете нервничают, ночь возможны телефонные звонки от ответственных тов. Это первое, что вспоминается.
Я никогда не было сторонником конспирологии, но тут так и напрашивается(я не утверждаю) какое то воздействие на экипаж. Пассажиры спокойно спали, и ничего никому и намекнуть не могли. А нервозность командира, передтвзлеоом на рулении, его дезориентация, полное бездействие экипажа на его действия...
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57239
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Лонжерон писал(а): Пассажиры спокойно спали,
На взлёте? Я бы не смог.
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

carrier писал(а): Я бы не смог.
Часто летаешь?
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57239
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Лонжерон писал(а): Часто летаешь?
Вообще не летаю. Мне лучше ближе к земле.)
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Ну вот. :)
Нормально спать в самолле.
гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » .

В самолете спится замечательно. Надо ждать оф. заключения. Однако, как писал ранее виноват будет экипаж. Так удобнее. Сколько было груза, топлива и какие команды давались мы не узнаем. Не факт, что пассажиры спали. Много было "важных" пассажиров. Опять же это только домыслы. Вспомните самолет Качинского, как давили на экипаж, у нас такое тоже бывает. А средства объективного контроля- друг бортинженер, лет несколько назад - на запуске из двигателя выброс керосина, ломали его долго, что это его косяк. Параметры посмотрели и ... засекретили. Он в отказ, отстранили от полетов, а через месяц на этом самолете повторилась ситуация. поковырялись нашли и устранили дефект. А хотели на него списать. Так проще.
TemkA
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 41501
Зарегистрирован: 09 май 2006, 04:02

Сообщение TemkA » .

Изначально написано Лонжерон:
А нервозность командира, передтвзлеоом на рулении, его дезориентация, полное бездействие экипажа на его действия...

Вон пишутъ, что даже не знал, откуда взлетать будет
https://kommersant.ru/doc/3313458
гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » .

Ну вот и опубликовали оф. отчет. Куча нарушений сошлись вместе и стрельнуло. Подготовка отсутствовала, экипаж надергали и пошло поехало. КВС потерял ориентацию, а правак чем занимался, после заправки центровку считал или нет, 154 итак имеет заднюю центровку, а если перегрузить ... В слетанном экипаже правый помог бы КВС, штурман вообще то должен был маршрутом заниматься. Щас головы в Чкаловском полетят. Там раз в 10-15 лет что то случается, то таможня-контрабанда, то еще что то. Аэродром закрытый, грузовиков много... Сугубо частное мнение человека летавшего из Чкаловского на ИЛ-76.
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Щас головы в Чкаловском полетят.
Только бы не стрелочников. Хот я в отчёте всё чётко прописано. Кто и в чём косячил.
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Убивает, что, например судья не должен выносить неправильный приговор, "Без права на ошибку" фильм был.
А тут, экипаж, КВС наплевательски относится к своим обязанностям у убивает вместе с собой кучу народу. Мне это непонятно.
А командиры и руководство поступают как в том анекдоте, когда хитрые люди принесли по бутылке вина и всё слили в чан. А в результате в чане оказалась вода.
Аватара пользователя
BTKO
Модератор
Сообщения: 22410
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 10:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение BTKO » .

Где отчет глянуть?
wolfo
Поручик
Поручик
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: 19 май 2007, 14:52

Сообщение wolfo » .

Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого 150 кг. Грузом являлась ручная кладь пассажиров.
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire ... 2-tnmr.htm
А я что-то не верю в груз в 150 кг.
Ручной клади по 1.5 кг на пассажира и пустые багажные отсеки.
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Изначально написано BTKO:
Где отчет глянуть?

#625
гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » .

такого груза не может быть. Летят музыканты на выступление - инструменты, реквизит, аппаратура, Глинка- по идее она должна вручать подарки и прочее личные вещи. Про грузовой рейс сообщений не было. Я и говорю, правды мы не узнаем. А коробка может весить по разному. Как то на загрузке смотрю тащат небольшие коробки вдвоем, пыжаться, оказалось батарейки. коробка весит около 20 кг., а в каргоманифесте ничего. коробок около 50 шт. И положат из в нос или хвост. А центровку считают опираясь на доки. Тонна туда, тонна сюда. А механизацию выпустят по расчетному и скорость, разбег.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57239
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

wolfo писал(а): А я что-то не верю в груз в 150 кг.
Это был отдельный груз говорят, медикаменты и продукты. Не багаж пассажиров.
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54400
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Это был отдельный груз
А инструментов не было. Под фонограмму планировалось.
гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » .

То есть был еще грузовой рейс? Я недавно летал на экскурсию в Казань на 2 дня. Вещи в маленьком рюкзаке, смена белья, что то еще по мелочи, 0,5 воды. набежало на 4- 5 кг. Из моего небогатого 20 летнего опыта полетов на ведомственных самолетах, никто особо багаж не взвешивает. Это не значит, что на этом рейсе в личных вещах везли чугунные чушки, озвучили сколько по документам. Ну не верю. Как посчитал wolfo 1.5 кг. при полете в зону боевых действий на военный аэродром? Тупо у нас зима, а там потеплее. Зимняя одежда, одежда полегче, полотенце, тапочки. Ну не бьется. ИХМО. Самое главное, что в кабине была нервозная обстановка, на взлете ругань.
ded2008
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26417
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 23:13

Сообщение ded2008 » .

в фильме "шпион" утопили троллейбус. чтобы спрятать шпиона. на черном море угробили самолет с ансамблем чтоб спрятать глинку. чем она занималась на самом деле? пиар компания на госсредства с детями расчитанная на идиотов. постоянное присутсвие на местах любых военных конфликтов. гражданство сша. придуманная биография с обучением в американском вузе которого не существует. кстати было заявлено что глинка в самолете перевозила груз инвалидных колясок для детей сирии. прям таки самый необходимый груз для войны.
гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » .

инвалидные коляски не для войны, обычно это результат войны и детские и взрослые. С 70х многие страны, в том числе и наша производят мины -ловушки замаскированные под зажигалки и прочее. Они не убивают, а калечат.
ded2008
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26417
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 23:13

Сообщение ded2008 » .

вот и я говорю что бочка зеленки на 150 литров в военном конфликте предпочтительнее 5 инвалидных колясок. про мины зажигалкит из россии я не в курсе. про мину МЛ знаю. собсвенно зачем извращаться с зажигалками когда можно заминировать любой предмет включая трупы стандартной миной ловушкой положенной на фугас. хотя допуская что нии спецтехники в единичных экземплярах делало стреляющие сигареты, раздевающие очки, часы с лазерами и прочую шпионскую технику.
Изображение
гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » .

Про раздевающие очки пож. поподробнее, прикупил бы штук 5. Когда молодой и красивый был и так все получалось, а теперь только на них надежда.
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей