Велосипед для "старпера"

MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

Обозреватель выше радуги
Авиационный алюминий из него делают истребители ну и далее не хуже выдаёт
Сильно обозрето и обозрено
да :D
но вел действительно не плох.
Михаил HORNET
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27056
Зарегистрирован: 17 июл 2002, 07:10

Сообщение Михаил HORNET » .

Расскажите как правильно, мне продавать ничего не надо и в чем проблема то с коленями? Нога прямая же, трубы седла хватает для полного выпрямления ноги (я люблю чтобы чуть меньше было) просто я сижу на велосипеде с меньшим наклоном вперед, что опять же лучше для общего самочувствия - меньше напрягается поясница, человек то существо прямоходящее изначально
Вообще корректна ли таблица? Я сел на 21 " раму на 27 колесах и явно было что рама великовата - верхняя труба касалась паха, рост 179.8 см. Ну то есть в принципе то ездить можно, но не сказать что комфортно
Устойчивость, вестимо - чем ниже центр тяжести в системе и меньше при ДВУХ колесах ее база (при их наибольшем диаметре) - тем устойчивее
Не раздувая базу улучшается устойчивость (разубедите если не так)
То есть на мой пока дилетантский в велосипедных вопросах взгляд чем ниже центр тяжести и чем короче база - тем велик устойчивее
Если бы у велосипеда было бы 4 колеса - то наоборот, чем длиннее база - тем он был бы устойчивее
Самое странное что велосипеда с карданным приводом заднего колеса - днем с огнем)
http://velofans.ru/novichkam/velosipedy ... m-privodom
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

Нога прямая же, трубы седла хватает для полного выпрямления ноги
если так, то всё ок. хотя это удивляет при таком росте и такой раме, там есть ещё ньюансы, ща если найду картинку-привешу.
по поводу наклона вперёд, ничего не скажу, это кому как удобно, но подбирается по другому- параметр етт и высотой руля.
база влияет исключительно на маневренность, и ни на что больше. при чём я бы не сказал что значительно, как-то сравнивал два найнера одной модели по этому параметру, 17 и 19, там разница в сантиметр.
центр тяжести, ну да, на устойчивость влияет, но по факту разница между двумя одинаковыми велами с разными размерами рам, будет такой же смешной как в пред. примере.
устойчивость же все двух-колёсные обретают исключительно за счёт эффекта гироскопа на колёсах. поэтому чем больше колесо, и чем быстрее оно крутится- тем больше устойчивость.
и отсюда вылазит мнение неискушённых пользователей о худшей управляемости найнеров, она не хуже, она просто другая и с ней надо уметь работать. вернее даже не так- к ней надо просто привыкнуть.
а то что конструкторы ставят на найнеры и гибриды более широкие рули, и вовсе почему-то никто не хочет замечать, а это кстати полностью снимает описаные вопросы. мне же оно не мешало никогда, и не вызывало никаких трудностей в отличие от широкого руля, который каждый раз опиливается до обычных размеров. так же управляемость тем лучше, чем больше вес ездока перенесён/сдвинут на руль/переднее колесо.
Михаил HORNET
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27056
Зарегистрирован: 17 июл 2002, 07:10

Сообщение Михаил HORNET » .

Ну в общем пока ничего не скажу - надо поездить и понаблюдать
Но главное да - чтобы нога была выпрямлена (+1 см) и мне при 16" раме и росте 179,8 см этой длины хватает
Устойчивость возможно Вы правы, имея ввиду превосходство гироскопической устойчивости над геометрической, но колеса 29" все равно нравятся больше, а на них лично я могу ездить, как определено ОПЫТНЫМ путем - только на небольшой раме, которая в итоге дает короткую базу. Небольшая длина велика реально удобна - помещается в лифт с небольшими маневрами, помещается в предбанник, малая масса, когда велик легко поднять и одной рукой - тоже добавляет удобства
Я не говорю чтоттак всегда всем правильно
Я просто делюсь своим опытом, который получил)
Консультант в магазине чего то не торопился мне это все объяснять и в этой ветке тоже ничего подобного никто не писал (может я не все прочел, все же 140 страниц)
А оказалось что все мерить надо)
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

да не, по всем плюсам, которые вы озвучиваете, у меня нет вопросов, но меня реально удивляет впрямленная нога на 16ой! раме при росте 180!
по поводу правильного положения ног, вот картинка, думаю из неё понятно что ещё важно.
Изображение
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

ну и ешо пара картинок, для общего развития в теме :)
Изображение
Изображение
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

верхняя таблица, с конкретными размерами, это таблица размеров какой-то конкретной модели, прилепил чтоб было понятно где етт, где что
но колеса 29" все равно нравятся больше
само собой :)
Михаил HORNET
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27056
Зарегистрирован: 17 июл 2002, 07:10

Сообщение Михаил HORNET » .

Сам ф шоке) что 16" норм было
При этом там же был этот же Тринкс но 19" при 27,5" и он мне НЕ понравился по положению в седле! Большой реально был
Вроде я не уменьшился))
На этом велике Trinx M1000 pro 30 (!) передач (3 звезды вререди и 10 сзади) , но оказалось что это при тройной вилке все же лукавство - так как сильный изгиб цепи производителем не поощряется. Соответственно реально число передач меньше, так как рекомендуется выбирать соотношения так чтобы цепь не изгибалась сильно
Вообще в русле тенденций сокращения передних звезд вспоминается мой старый детский велосипед Уралец, у которого была тол котодна передняя и одна задняя звездочка)))
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

а это всегда так. поэтому передач реально не 30...ну хотя включиться они включатся конечно.
а самую мелкую звезду спереди я у ся снял, и переклюк соответственно заглушил на это положение, ибо лишнее.
Михаил HORNET
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27056
Зарегистрирован: 17 июл 2002, 07:10

Сообщение Михаил HORNET » .

А что за фраза из обзора -"позволяет катать в две или три цепи"?
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

А что за фраза из обзора -"позволяет катать в две или три цепи"?
продолжение его фразы- чтобы увеличить ресурс трансмиссии.
а именно, кассеты и системы.
покупается ещё пара цепей, и всё это по кругу меняется, чистится, смазывается раз примерно в 300-400 км.
Ну на практике как грязной стало так и менять, это может быть и 100 км. цепь становится слышно. и кстати, грязная и давно необслуженная цепь сильно снижает кпд, увеличиваются потери на трение, и это довольно ощутимо при замене.
Кстати поэтому очень рекомендуется парафиновая смазка, на неё гомно налипает гораздо меньше, цепь остаётся сухой, а следовательно всё это надо делать гораздо реже.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

MX177 писал(а): покупается ещё пара цепей, и всё это по кругу меняется, чистится, смазывается раз примерно в 300-400 км.
Ну на практике как грязной стало так и менять, это может быть и 100 км. цепь становится слышно. и кстати, грязная и давно необслуженная цепь сильно снижает кпд, увеличиваются потери на трение, и это довольно ощутимо при замене.
А чо бы не выкинуть всю эту хрень и не поставить планетарную втулку? Тем самым увеличив ресурс на порядок. И забыть о частом обслуживании?
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

я не большой спец по планетаркам, но видимо на всё есть свои причины.
самая тривиальная- оно не в каждую раму лезет говорят.
ну и потом- чо их на спортивные велы не ставят по определению?
а это спортивный вел, как ни крути.
так что похрен на ресурс, его нормально хватает, ну лично мне, и меня не напрягает промыть вел после покатушек, если это надо, включая кассету и прочее, и цепь скинуть в бутыль с керосом, а другую воткнуть, уже готовую- дело пары минут.
я даже думаю что так прикольнее, чем начинать заморачиваться с одной цепью, когда поймёшь что пора- операция не отработана, цепь и звёзды в гавнище таком, что прикоснуться страшно :)
у меня знакомый один есть такой, вот он так и ездил и вел даже не мыл никогда, пока звёзды и цепь не сожрало все в ноль, это надо было видеть до какого состояния ушатал :) поставил новую систему, кассету, купил три цепи, когда ему всё объяснили как правильно, и что...привычка вещь сильная, всё тоже самое.
это всё в голове :)
и из этого примера можно такую философию развить что ух, но лень :)
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

пля, начинается)
вы буковку (с) поставили, а автора нет, подозреваю что этот "энштейн" или школота, или просто прогуливал.
давайте автора в студию, для начала :)
ну и какбэ, после чего можно сразу тогда явить миру истину, и сказать таки, за счёт чего 2х колёсные сохраняют устойчивость.
Михаил HORNET
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27056
Зарегистрирован: 17 июл 2002, 07:10

Сообщение Михаил HORNET » .

Очевидно - за счет действий оператора по подруливанию, что и реализуется в динамике, сам по себе внлосипед ехать не будет)
bars36
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1701
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 13:47

Сообщение bars36 » .

MX177 писал(а): за счёт чего 2х колёсные сохраняют устойчивость.
Не обижайтесь. Но, просто Вы частенько употребляете этот эффект в разговоре, тем самым ввергая в смятение неокрепшие велосипедные души.
Истина, она, конечно, у каждого своя, особливо в выборе средства перндвижения, но устоичивость велосипеда достигается совокупностью различных сил, таких как: цетробежная, сила центра тяжести, вес велосипедиста и приложение направлянений этих сил. И только в последнюю очередь к совокупности этих сил подмешивается гироскопическая рецессия. Вроде, так. Теперь можете продолжить, о "контраварийном рулении".
ЗЫ: а вообще то, "эффект гироскопа", скажем так, от природы заложен в голове человека с нормально функционирующим вестибулярным аппаратом.
stvin
Капитан
Капитан
Сообщения: 10306
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:49

Сообщение stvin » .

Люди, не берите вел с заранее меньшей ростовкой чём вам положено, даже если вы прям вот ощущаете что вам на ней хорошо и более комфортно.
Это всегда так,когда человек покупает впервые вел или спустя хренова тучу лет после детства.
Выбирают меньшую раму или опускают седло, это инстинктивно, просто так "ближе к земле", кажется что хорошо, но потом,когда освоитесь, придёт понимание -рама мала и придётся менять вел. Это типичная ситуация
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

Очевидно - за счет действий оператора по подруливанию, что и реализуется в динамике, сам по себе внлосипед ехать не будет)
о, я с этим и не спорил никогда :)
я лишь заметил что устойчивость не зависит от базы и чего там ещё было...
но я не соглашусь с тем, что эффект гироскопа начинает проявляться только после 30 кмч
и вот правильный ответ (наверно) :)
Какую скорость считать малой, а какую - большой? Это нетривиальный вопрос. Но все-таки можно получить приблизительную оценку минимальной скорости устойчивого движения велосипеда. Помогает этому теория движения твердого диска (обруча, колеса) по плоскости без проскальзывания. Согласно ней, для обеспечения у стойчивости такого диска, близкого к диаметру велосипедного колеса, достаточно скорости около 1 м/сек, или 3,6 км/час.
а наверно, потому как видно из цитирования, это теория, но она близка к моим личными ощущениям.
а про контрруление, всегда пожалуйста, знаю много примеров, когда люди не зная про этот приём попадали в неприятные ситуации, а используя его, могли бы запросто избежать их. поэтому всегда активно это пропагандирую при случае, ко мне это знание примерно так же пришло, поэтому это просто- передай дальше, как благодарность вселенной :)
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54430
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Результаты поиска
По запросу Trinx M1000 pro 29 ничего не найдено.

"Вот так вот" (с) :(
Изначально написано MX177:
Лонжерон, на рост 176 см рама 19 дюймов, не больше и не меньше, это совершенно однозначно.

Да вот получается не однозначно. Хорнет, вон, 180, и ему как раз 18" и сильно мне имхуется (простая математика), потому что колёсья 29". Они же тоже поднимают раму больше, чем 26", 27,5"..? "
Так что при 29" колёсьях мне надо будет примериваться к 17" раме, а то и к 16".
Про вытянутую ногу всегда полагал, что не должна она совсем вытягиваться.
Сейчас специально посмотрел:
Если вы катаете прогулочным темпом большие расстояния или кросс-кантри, то тут нужно руководствоваться простым правилом при подборе высоты седла. Нога, опускаемая на педаль в нижнем положении должна быть почти полностью выпрямлена. Так мы достигаем максимального КПД, и минимальной нагрузки на суставы...
оригинал статьи на bike2.ru
По части базы и равновесия. Попробуйте медленно двигаться на короткобазном и длиннобазном. На коротком замучаетесь подруливать постоянно. На длинном подруливать придётся гораздо меньше.
Продолжаю поиски... :(
stvin
Капитан
Капитан
Сообщения: 10306
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:49

Сообщение stvin » .

Лонжерон писал(а): По запросу Trinx M1000 pro 29 ничего не найдено
зато про Trinx много ссылок
по всему не удивительно что цена низкая
это китай китайский,я бы поостерёгся
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

Да вот получается не однозначно.
я вон все таблицы и картинки привесил. и что колёса раму больше поднимают?
ты хоть какую раму и колёса возьми, если она позволяет выставить правильную регулировку посадки, у тя ноги на одинаковом расстоянии от земли будут, не достаточном для того, чтоб сидя жопой на сидухе, поставить полностью обе ноги на землю, если тебя это беспокоит, такого и не должно быть.
А на хорнета равнятся не надо, пусть он сначала фотку пришлёт, где он сидит на 16ой раме с ростом 180 и прямой ногой, я такой вариант допускаю только при том раскладе, что там сам подседельный штырь не стандартно длинный, что возможно при изрядном везении, потому как они стандартной длины обычно. или он его вытащил сверх меры, переступив за метки, которые на нём нанесены. а то что ему кажется что на нём ему удобнее, то это очень и очень субьективный момент, ибо повторюсь- все размеры и геометрия просчитаны под определённый рост. см первую картинку. больше настаивать и убеждать не буду. :)
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54430
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

больше настаивать и убеждать не буду.
Да и не надо. Это я всё ы части так сказать уточнений и пониманий, а не для кидания табуретками.
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

первые 4ре тебе не комильфо?)
https://market.yandex.ru/catalog/55939/ ... 3420%2C137 13418%2C13713419&glfilter=5126698%3A13713435%2C13713433%2C13713434&glfilter=13714107%3A13738271%2C13714128&glfilter=13901927%3A13901929&onstock=1&local-offers-first=0&how=aprice
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54430
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

первые 4ре тебе не комильфо?
Так я ж сам на них ссылки, или на такие же скидывл...забоаковали. :D
Я вот такой заказал, завтра привезут:
https://ultrasport.ru/velosipedy/velosi ... F%2Favatar s.mds.yandex.net%2F%2Fget-yabs_performance%2F1334820%2F2a000001630cf54aa203530bddbacc89407d%2Fbig&phrase=269746
bars36
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1701
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 13:47

Сообщение bars36 » .

MX177 писал(а): устойчивость же все двух-колёсные обретают исключительно за счёт эффекта гироскопа на колёсах ...
...у дорожных, городских и горных велосипедов гироскопические эффекты начинают хоть как то сказываться на скоростях далеко за 30 км/ч. А у шоссейных, с их сверхлёгкими колёсами - при гораздо более высоких скоростях (с).
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

к найнеру надо хороший, очень хороший насос :D
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54430
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

очень хороший насос
А что там особенного?
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

по умолчанию- злая резина, которую надо качать до упора, чтоб вел поехал нормально.
Kraliv
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 08:06

Сообщение Kraliv » .

Лонжерон
мега-ветеран
24-5-2018 12:42        
quote:
первые 4ре тебе не комильфо?
Так я ж сам на них ссылки, или на такие же скидывл...забоаковали.
Я вот такой заказал, завтра привезут:
https://ultrasport.ru/velosipedy/velosi ... F%2Favatar s.mds.yandex.net%2F%2Fget-yabs_performance%2F1334820%2F2a000001630cf54aa203530bddbacc89407d%2Fbig&phrase=269746
Говорили, говорили, и... один хрен!
Продвинутым продаванам, все равно удалось впарить тебе "найнер" с трещоточной втулкой!
Ну... вероятно они прилежно ходили на семинары "Как заставить покупателя тратить больше денег"...
Ладно, купишь его взвесь, для статистики.
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54430
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Продвинутым продаванам, все равно удалось впарить тебе "найнер" с трещоточной втулкой!
Ни разу они тут ни при чём. Ни с одним не говорил.
Ладно, купишь его взвесь, для статистики
Это сделаю.
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя