САМОДЕЛЬНЫЙ ПРЕСС. Конструкции и технологии
Понятно.
Обратил внимание на вашем видео на то, какое биение было у отверстия, в которое токарь расточной резец завёл.
Болтало не хило.
Можно сказать, что ваше видео - наглядная иллюстрация того, что любое спиральное сверло начинает уводить в сторону при сверлении боле-менее глубокого отверстия.
Втулку будет делать тот же самый токарь, что и станину растачивал?
Спрашиваю не потому, что сомневаюсь в его квалификации.
Вашей технологии изготовления станины (и самого пресса) хочу посвятить небольшую заметку в рамках данной темы, по этому хочу уточнить некоторые технологические тонкости.
Обратил внимание на вашем видео на то, какое биение было у отверстия, в которое токарь расточной резец завёл.
Болтало не хило.
Можно сказать, что ваше видео - наглядная иллюстрация того, что любое спиральное сверло начинает уводить в сторону при сверлении боле-менее глубокого отверстия.
Втулку будет делать тот же самый токарь, что и станину растачивал?
Спрашиваю не потому, что сомневаюсь в его квалификации.
Вашей технологии изготовления станины (и самого пресса) хочу посвятить небольшую заметку в рамках данной темы, по этому хочу уточнить некоторые технологические тонкости.
Это не сверло увело, сто процентов, так как после сверления я прошел отверстие разверткой. Ту видно все в совокупности получилось, часть от нарезания резьбы, а часть когда я со второй установки рассверливал отверстие под шток. То есть сначала я сверлил сверлом 20 мм а затем сверлом на 22. Когла отверстие уже просверлено то сверло большего диаметра не может отцентроваться и жмется к какой либо стенке. Более правильно будет сверлить сначала сверлом на 22 а потом уже сверлом на 20. То есть работать в две ступени. Сейчас расточили отверстие в идеале. Беспокоит только то что стенка стала толщиной 2 мм. Но буду надеятся что корпус сделан все таки из стали Х40. Если все таки где то что то порвет то сделаю новый корпус исключив старые ошибки.neck писал(а): что любое спиральное сверло начинает уводить в сторону при сверлении боле-менее глубокого отверстия
Да сделаем с тем же токарем. Сделаем новую оправку, делается она 5 минут, и установим втулку. Внутренний диаметр расточим по штоку.neck писал(а): Втулку будет делать тот же самый токарь, что и станину растачивал?
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 май 2015, 14:23
- Страна: Российская Федерация
Доброго времени суток!
Уважаемый Neck, благодарю что нашли время и ответили на мой вопрос.
С Уважением Алексей.
Уважаемый Neck, благодарю что нашли время и ответили на мой вопрос.
С Уважением Алексей.
Игорь, а втулку уже установили? Или пока только отверстие расточили?Dondukov писал(а): Вот так я сегодня с токарем делал расточку станины пресса на оправке, под бронзовую втулку. Все сделано с одной установки
Мне нечего сказать про этот пресс. Я его вблизи не видел.alex196806 писал(а): дайте пожалуйста совет, стоит ли покупать пресс Präzipress немецкого производителя Christian Turban CNC-Zerspanungstechnik.
Оценивать же изделие по фотографии было бы самонадеяным.
Так что тут ничем вам помочь не смогу.
https://www.youtube.com/watch?v=NcDVwNUCYsIneck писал(а): Втулку будет делать
Все. Втулку установил (запрессовал) потом так же на оправке проточили. Шток ходит без люфтов.
На счет штока. Был один нюанс. Пришлось чуть посадочное место торценуть примерно на сотку, так как при изготовлении резьбы края отверстия чуть приподняло и шелхолдер вставал не ровно. Будет лучше операцию по нарезке резьбы делать до фрезеровки паза иначе посадочное место страдает. В остальном все очень даже хорошо.
А резьба для чего ,штамповать вроде слабоват ?Dondukov писал(а): Будет лучше операцию по нарезке резьбы делать
Резьба это от технологического процесса.hakas31 писал(а): А резьба для чего
Кого штамповать? Вопрос не понял.hakas31 писал(а): штамповать вроде слабоват
Обычно резьбу в штоке изготавливают для вкручивания каких-либо фенечек: матриц, удлинителей штока, пуансонов для штамповки, иксклюзивных корпусов под шелы и т.д...Кого штамповать? Вопрос не понял.
Соответственно после такого пресс еще используется для штамповки изделий, для чего к его ручке, и далее всей конструкции, прилагается усилие, большее чем просто для релоада!
И как правило это усилие спокойнее всего прикладывать к прессу "О"-типа.
А у Вас - "С"-тип.
Вот коллега Вас и спросил.
А так - все норм. Я тоже свой со втулкой делал...
Теперь понял. А то у меня сложилось впечатление что чел написал за штамповку каких то изделий.Rattlin писал(а): Вот коллега Вас и спросил
Что еще хочу добавить. Термообработали вы шток здорово, по началу я думал что хрен что с ним сделаю, но потом подобрали режим вращения фрезы, установили пластинки для твердосплавной стали и поехали. Фрезы кряхтели, свистели, все как в том анекдоте: ...-Мыши плакали и кололись но продолжали жрать кактус. В итоге на доработку штока ушло 2 часа времени. Завтра начну делать крепление пресса к столу.neck писал(а): neck
Игорь, да надо было сразу меня попросить сделать квадрат на штоке, и не пришлось бы мучиться с фрезеровкой калёного металла.
Я вот тут поразмышлял над вашей технологией изготовления канала в станине для штока.
Сначала идея понравилась. Но что то теперь сомнения меня взяли.
Надо будет ещё раз подумать...
Впрочем, это нисколько не умаляет вашей работы.
Вам удалось, используя имеющиеся производственные мощности, фактически повторить Харелл.
Жду вашего отчёта о работе кинематики. Там есть пара подлянок, интересно будет посмотреть, как вы их обойдёте.
Я вот тут поразмышлял над вашей технологией изготовления канала в станине для штока.
Сначала идея понравилась. Но что то теперь сомнения меня взяли.
Надо будет ещё раз подумать...
Впрочем, это нисколько не умаляет вашей работы.
Вам удалось, используя имеющиеся производственные мощности, фактически повторить Харелл.
Жду вашего отчёта о работе кинематики. Там есть пара подлянок, интересно будет посмотреть, как вы их обойдёте.
Штоки для прессов пришлось термообрабатывать после того, как "наши люди" начали давить с помощью наших прессов всё подряд.Dondukov писал(а): Термообработали вы шток здорово, по началу я думал что хрен что с ним сделаю,
В том числе и передавливали оболочные пули в другой калибр, "просто" упирая пуансон в торец штока.
Рассуждая при этом - "А чЁ такого, пресс то мощный и надёжный".
Один признался, что даже подшипники с помощью нашего большого пресса выпрессовывал.
В результате заминали паз для шеллхолдера.
Кстати, термообработка штока - это отдельная песня.
С кучей возможных косяков.
Про неё как-нибудь отдельно расскажу.
Александр, показываю как я доработал ваш шток под крепления рычага (вы просили вот показываю)neck писал(а): neck
С начала изготовили бронзовую "разрезную" втулку на шток, что бы его не покоцать губками делительного патрона. Втулку видно, она желтого цвета.
Затем выставили все по "Феншую" так как пресс мы делаем с прецизионной точностью.
Пропил паза под крепление штока.
Ну и готовый уже продукт. Все операции: Четырехгранник, пропил паза и сверления отверстия, сделаны с одной установки, то есть деталь установили в патрон, выставили и больше не снимали.
Р.S. Шток готов на 99% осталось только округлить квадрат по деаметру отверстия, но я это сделаю с помощью обычного наждака, так как этой операции феншуй не нужен.
Неужели и такое бывает Точно знаю что переобжимают гильзы в другой калибр, но что бы пулиneck писал(а): В том числе и передавливали оболочные пули в другой калибр
На счет кинематики. При фрезеровке штока я сознательно отступил от намеченного плана, то есть отверстие под палец я сместил на 5 мм ниже разработанной схемы кинематики. Сегодня вечером сяду за комп, за "Аскон-компас" и сделаю новые расчеты по кинематике, либо придется заново изготовить боковые лапки, так как они у меня уже сделаны, либо если расчеты позволят то переделаю рычаг, рычаг у меня сделан на половину, отсутствуют отверстия. По сути надо сейчас внести все изменения в чертежи так как и тело пресса и изначальные расчеты по штоку изменились. Самое сложное я сделал, остались мелочи.neck писал(а): Жду вашего отчёта о работе кинематики. Там есть пара подлянок, интересно будет посмотреть, как вы их обойдёте.
Игорь, я бы не сказал, что остались у вас только мелочи.
Кинематика - штука такая....
САПР "Компас" - программа конечно полезная. Можно создать сборку и посмотреть в динамике как "крутятся" детали.
И вроде всё гладко. Но дьявол в мелочах, как говорят немцы.
Речь про тактильные ощущения, которые ни одна программа САПР не способна воспроизвести. А тут дело такое - сместили одну из осей на миллиметр в сторону, и становится руке не удобно
Кроме того, есть ещё одна проблема с кинематикой.
По правильному, верхняя ось боковых рычагов должна проходить через ось штока. Что обеспечивает наиболее плавную работу кинематики, без заеданий и рывков.
Но такую конструкцию не просто реализовать. По этому обычно ось располагают либо перед штоком, либо за ним.
Оба расположения имеют как свои преимущества, так и свои недостатки.
Я, например, посте того, как с первым прессом натрахался до сыта, просто разработал приспособление для отладки кинематики.
На котором и происходит отладке после того, как готовы опытные образцы.
Которые были разработаны с помощью программы САПР.
Кстати, были разработаны и прошли испытания более 20 образцов.
Восемь из них выпускались (или сейчас выпускаются).
При этом оказалось, что ни одна из разработанных с помощью САПР кинематик не заработала сразу.
Все пришлось отлаживать.
Гиморойное дело, я вам скажу, эта отладка. Изменили чуть расстояние между центрами боковых рычагов, и уползает ход штока
А ещё надо учесть такой момент, что бы ручка пресса в пол не утыкалась тогда, когда шток максимально вверх поднят.
И не падала под своим весом вниз, когда шток внизу.
Вот первый образец приспособления для отладки кинематики:
Профрезерованные канавки - это оптимальные углы положения рычагов в трёх точках рабочего хода штока.
И насверлен ряд отверстий, позволяющий смещать "верхнюю" ось кинематики. И не только её.
Конечно, давно уже используется другое приспособление. Намного более совершенное.
Но и этот, первый образец позволяет понять, что к отладке кинематики надо подходить серьёзно.
Так что настраивайся на эксперименты и готовься к тому, что придется что то переделывать.
Совет - боковые рычаги сделай длиннее, чем получается у созданной в Компасе модели.
Тогда можно будет просто досверлить в них отверстия при отладке.
Кинематика - штука такая....
САПР "Компас" - программа конечно полезная. Можно создать сборку и посмотреть в динамике как "крутятся" детали.
И вроде всё гладко. Но дьявол в мелочах, как говорят немцы.
Речь про тактильные ощущения, которые ни одна программа САПР не способна воспроизвести. А тут дело такое - сместили одну из осей на миллиметр в сторону, и становится руке не удобно
Кроме того, есть ещё одна проблема с кинематикой.
По правильному, верхняя ось боковых рычагов должна проходить через ось штока. Что обеспечивает наиболее плавную работу кинематики, без заеданий и рывков.
Но такую конструкцию не просто реализовать. По этому обычно ось располагают либо перед штоком, либо за ним.
Оба расположения имеют как свои преимущества, так и свои недостатки.
Я, например, посте того, как с первым прессом натрахался до сыта, просто разработал приспособление для отладки кинематики.
На котором и происходит отладке после того, как готовы опытные образцы.
Которые были разработаны с помощью программы САПР.
Кстати, были разработаны и прошли испытания более 20 образцов.
Восемь из них выпускались (или сейчас выпускаются).
При этом оказалось, что ни одна из разработанных с помощью САПР кинематик не заработала сразу.
Все пришлось отлаживать.
Гиморойное дело, я вам скажу, эта отладка. Изменили чуть расстояние между центрами боковых рычагов, и уползает ход штока
А ещё надо учесть такой момент, что бы ручка пресса в пол не утыкалась тогда, когда шток максимально вверх поднят.
И не падала под своим весом вниз, когда шток внизу.
Вот первый образец приспособления для отладки кинематики:
Профрезерованные канавки - это оптимальные углы положения рычагов в трёх точках рабочего хода штока.
И насверлен ряд отверстий, позволяющий смещать "верхнюю" ось кинематики. И не только её.
Конечно, давно уже используется другое приспособление. Намного более совершенное.
Но и этот, первый образец позволяет понять, что к отладке кинематики надо подходить серьёзно.
Так что настраивайся на эксперименты и готовься к тому, что придется что то переделывать.
Совет - боковые рычаги сделай длиннее, чем получается у созданной в Компасе модели.
Тогда можно будет просто досверлить в них отверстия при отладке.
Игорь, лапками ты боковые рычаги кинематики называешь, что ли??
Кстати, от конструкции осей, как у Харелла, советую отказаться.
Ручка будет болтаться влево-вправо, как падла ванька -встанька.
Заказывай токарю оси, подогнанные (насколько токарь сможет сделать) под диаметр отверстий для осей. И пусть резьбу нарежет с двух сторон, что бы самоконтрящиеся гайки можно было поставить.
Вот тогда не будет боковых люфтов у рычагов.
Это конечно надо на круглошлифовальном станке делать, но для себя можно один раз и поковыряться на токарнике.
И подумай над развесовкой деталей кинематики.
А то получится как у антинаты - чуть ручку сдвинул назад от верхнего положения, и она (ручка) вниз упала.
Кстати, от конструкции осей, как у Харелла, советую отказаться.
Ручка будет болтаться влево-вправо, как падла ванька -встанька.
Заказывай токарю оси, подогнанные (насколько токарь сможет сделать) под диаметр отверстий для осей. И пусть резьбу нарежет с двух сторон, что бы самоконтрящиеся гайки можно было поставить.
Вот тогда не будет боковых люфтов у рычагов.
Это конечно надо на круглошлифовальном станке делать, но для себя можно один раз и поковыряться на токарнике.
И подумай над развесовкой деталей кинематики.
А то получится как у антинаты - чуть ручку сдвинул назад от верхнего положения, и она (ручка) вниз упала.
Бывает, бываетDondukov писал(а): Неужели и такое бывает Точно знаю что переобжимают гильзы в другой калибр, но что бы пули
Вот фото (качество, правда не очень, на телефон по моему сфотографировали:
Пуля давится через самодельный сайзер.
Вообще, насколько изобретателен наш народ - нет возможности на сайзере нарезать резьбу 7/8х14, так просто хомутиком сайзер на прессе закрепим
У меня все отверстия калиброваны разверткой на 9 мм. Я специально так сделал что бы пальцы изготовить из УАЗовских клапанов ГРМ, у клапана и металл хороший и не ржавеет.neck писал(а): Заказывай токарю оси, подогнанные (насколько токарь сможет сделать) под диаметр отверстий для осей
Полностью и боковые лапки и сам рычаг. Ты же видел мое видео где я показывал как работает рычаг? Вот теперь надо заново все это перерасчитать. В старом расчете я добился так что боковые рычаги практически стоят на месте. Без "Заломов".neck писал(а): Игорь, лапками ты боковые рычаги кинематики называешь, что ли??
Dondukov, Ваши доработки, сами по себе, вызывают у меня огромное уважение. Но объясните цель, плз! Со своими задачами отлично справляются не то что прессы NECа, но и импортные, типа Лии, РСБС, Реддинг... где люфты довольно значительны. Ведь необходимая точность обеспечивается матрицами, а задача пресса подать в них "предмет" и обеспечить необходимое усилие. Представим, что всё вылизано до микрон, нет и намёка на люфт или что-то подобное. Но ведь дальше идёт шелхолдер, где гильза болтается как г... в проруби!!!
Да просто задался целью сделать себе хороший пресс под фулсайз. У меня есть уже нажимной Харелл, под точные настройки, а этот будет чисто под фулсайз.YuryR писал(а): Но объясните цель, плз!
Меньше факторов, выше результат.YuryR писал(а): Представим, что всё вылизано до микрон, нет и намёка на люфт или что-то подобное. Но ведь дальше идёт шелхолдер, где гильза болтается как г... в проруби!!!
Не скажите... Возможно, что Вы загоняете себя в очень жесткие рамки. На обычных прессах с люфтами, как я уже писал, они выбираются точной матрицей. Благодаря люфтам нет перекосов. А если люфты убрать, то не исключено, что для достижения того же результата потребуется сверхточность. Помните старую байку, как на западе решили воспроизвести автомат Калашникова. Сделали на новейшем высокоточном оборудовании, допуски в ноль... а автомат не работает.Dondukov писал(а): Меньше факторов, выше результат.
Интересная дискуссия специалистов!
Когда то давно в молодости я работал на автомобиле УАЗ Фермер, и на буханке тоже. Так вот там есть такой механизм как кулиса переключения передач, с новья она вроде ни че так но когда чуть из носится то такая болтанка рычага начинается что не всегда возможно поймать куда скорость воткнуть. Я к чему это сравнение привел? К тому что совокупность маленьких люфтов в механизмах в итоге дает отрицательный результат. Так же и на прессе, я понимаю что люфтов шелхолдера и самого патрона в шелхолдере не избежать, но вот другие "болтанки" следует избежать сразу.YuryR писал(а): Не скажите... Возможно, что Вы загоняете себя в очень жесткие рамки. На обычных прессах с люфтами, как я уже писал, они выбираются точной матрицей.
Ок. По-любому, решение подобных технических задач не позволяет мозгам засохнуть.
Что-то замерла ветка, с нетерпением жду заполнения Александром анонсированных тем.
Пишу потихоньку
Написать то "по учёному" не сложно. Как это делают снобы и мэтры.
Только такие тексты обычно никто не читает - скучно.
По этому надо написать с одной стороны просто (что бы было понятно человеку с любым образованием), а с другой стороны что бы интересно читать было.
А это сложно очень
Вот сейчас о стальных станинах готовлю материал.
Написать то "по учёному" не сложно. Как это делают снобы и мэтры.
Только такие тексты обычно никто не читает - скучно.
По этому надо написать с одной стороны просто (что бы было понятно человеку с любым образованием), а с другой стороны что бы интересно читать было.
А это сложно очень
Вот сейчас о стальных станинах готовлю материал.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей