Экспансивность 22 LR. Экспериментируем, предлагаем, делимся результатами!

Сообщение 16 дек 2017, 14:49.

Изначально написано Тропик:
[B]
У вас охотник-370э не раскрывается? почему вы его режете?

По моему рецепту он раскрывается гораздо лучше. В тех случаях когда это не помешает. А именно для четвероногих.
ShamanSniper
Сообщения: 40
Зарегистрирован:
15 ноя 2017, 03:16.


Сообщение 06 янв 2018, 04:55

Изначально написано Varkan7:
[B]...резанный чуть менее чем до половины пояска SK+ , вывод надо резать меньше примерно как на Олимп экспансия .

Но по мылу, при температуре +25, эффект у данного "Олимпа" - не очень. :(
pohodnik61v
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1127
Зарегистрирован:
20 фев 2011, 15:01.

Сообщение 31 янв 2018, 09:44

Изначально при охоте на куропаток столкнулся с тем что уходит много подранков , в основном конечно стреляные по пузу но и в грудь бывает и крылья перебивает и они ещё потом бегают не догнать не найти , пробовал резать скальпелем хирургическим с одноразовыми лезвиями вроде и неплохо получается но каждая пуля всё равно разная не получается 2 одинаковых . После того как неоднократно попадал резаной пулей даже по мякоте грудины понял что надо резать , хоть и вылетает мясо мелким фаршем на метр зато уже не улетает , по пузу попадает все потроха в отбивную даже если и отбежит то не далеко .
Изначально хотел сделать горизонтальный мини пресс с шаговым двигателем и толкающим редуктором , начал подбирать материал думал буду делать в мёртвый сезон ,но в декабре месяце собирался на охоту и начал опять резать пули скальпелем перематерился , несколько раз криво нарезал совсем , скальпель под давлением уводит . Решил что то сваять по быстрому пока основной проект не сделал .Имею в наличии настольный токарный станок по металлу и немного оснастки , и есть маленькая мастерская, покупал станок потому как занимаюсь родбилдингом (изготовлением спиннингов) и надоело из за каждого колечка идти к токарю .
В общем решил по быстрому выточить из латуни трубку разрезать её на 4 части с торца дисковой фрезой 0.2мм , в прорези вставить лезвия от концелярского ножа , выточить переходник для патрона чтобы внешняя стенка была в диаметр латунной трубки и давить сверху , будет нарезка крест .Вроде просто но надо придумать делительный диск и закрепить его на шпинделе станка что бы были 4 равные прорези , опять же приблуду надо делать для дисковой фрезы в резцедержатель .
Начал думать и вспомнил где я видел подобное , многие наверняка видели может у кого и есть фишки от разного радио электронного оборудования и система затяжки там цанговая дак вот как раз для этого у них есть прорези 4,6,8,10 кучка разных фишек у меня была (латунное колечко или втулки с них точу изредка для разных проектов ) .Быстро нашёл подходящую фишку проточил внутри , сделал втулку для патрона , нарезал дремелем лезвий от концелярского ножа , и начал пробовать резать давя лекальными тисками только пальцами без всяких ключей и приложения излишних усилий , из 4 одинаковых фишек 3 оказались разрезаны криво (совсем немного) и крест выходил кривой , шпортил кучу патронов , но потом подобрал нормальные. Решил на базе фишки сделать ещё приспособу для накола и резки уже на 6 долек тут пришлось по возится чтобы дремелем разрезать лезвия и все 3 собрать в единый нож .
С наколом тоже не всё гладко было то передавливал и поясок пули раздавливало и в патронник входила уже тяжело то криво накалывало вроде совсем чуть чуть но на выходе уже конус не по центру , пришлось делать дополнительную деталь направляющую шайбу с пружиной.
Во общем имея такой набор я могу делать очень большое количество вариаций накола и нарезки пуль . Даже просто по меняя очерёдность операции пуля на выходе уже будет другая к примеру сначала разрезать а потом наколоть , глубина , форма лунки , если вынуть патрон из крестовой формы и развернуть на 45 градусов и опять давануть то будет уже 8 долек . Другой вопрос на хрена их нужно столько этих вариации но так получилось увлёкся малость , буду набирать статистику по экспансивности именно по дичи а не пластилину , проверять на точность до 100м и до 150метров , что то буду исключать и приду к тому что меня устроит .
Всё думаю понятно на фото , на верхней губке тисков приклеена на двухсторонний скотч фторопластовая шайба , она давит на гильзу .

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 31 янв 2018, 09:44

Изначально при охоте на куропаток столкнулся с тем что уходит много подранков , в основном конечно стреляные по пузу но и в грудь бывает и крылья перебивает и они ещё потом бегают не догнать не найти , пробовал резать скальпелем хирургическим с одноразовыми лезвиями вроде и неплохо получается но каждая пуля всё равно разная не получается 2 одинаковых . После того как неоднократно попадал резаной пулей даже по мякоте грудины понял что надо резать , хоть и вылетает мясо мелким фаршем на метр зато уже не улетает , по пузу попадает все потроха в отбивную даже если и отбежит то не далеко .
Изначально хотел сделать горизонтальный мини пресс с шаговым двигателем и толкающим редуктором , начал подбирать материал думал буду делать в мёртвый сезон ,но в декабре месяце собирался на охоту и начал опять резать пули скальпелем перематерился , несколько раз криво нарезал совсем , скальпель под давлением уводит . Решил что то сваять по быстрому пока основной проект не сделал .Имею в наличии настольный токарный станок по металлу и немного оснастки , и есть маленькая мастерская, покупал станок потому как занимаюсь родбилдингом (изготовлением спиннингов) и надоело из за каждого колечка идти к токарю .
В общем решил по быстрому выточить из латуни трубку разрезать её на 4 части с торца дисковой фрезой 0.2мм , в прорези вставить лезвия от концелярского ножа , выточить переходник для патрона чтобы внешняя стенка была в диаметр латунной трубки и давить сверху , будет нарезка крест .Вроде просто но надо придумать делительный диск и закрепить его на шпинделе станка что бы были 4 равные прорези , опять же приблуду надо делать для дисковой фрезы в резцедержатель .
Начал думать и вспомнил где я видел подобное , многие наверняка видели может у кого и есть фишки от разного радио электронного оборудования и система затяжки там цанговая дак вот как раз для этого у них есть прорези 4,6,8,10 кучка разных фишек у меня была (латунное колечко или втулки с них точу изредка для разных проектов ) .Быстро нашёл подходящую фишку проточил внутри , сделал втулку для патрона , нарезал дремелем лезвий от концелярского ножа , и начал пробовать резать давя лекальными тисками только пальцами без всяких ключей и приложения излишних усилий , из 4 одинаковых фишек 3 оказались разрезаны криво (совсем немного) и крест выходил кривой , шпортил кучу патронов , но потом подобрал нормальные. Решил на базе фишки сделать ещё приспособу для накола и резки уже на 6 долек тут пришлось по возится чтобы дремелем разрезать лезвия и все 3 собрать в единый нож .
С наколом тоже не всё гладко было то передавливал и поясок пули раздавливало и в патронник входила уже тяжело то криво накалывало вроде совсем чуть чуть но на выходе уже конус не по центру , пришлось делать дополнительную деталь направляющую шайбу с пружиной.
Во общем имея такой набор я могу делать очень большое количество вариаций накола и нарезки пуль . Даже просто по меняя очерёдность операции пуля на выходе уже будет другая к примеру сначала разрезать а потом наколоть , глубина , форма лунки , если вынуть патрон из крестовой формы и развернуть на 45 градусов и опять давануть то будет уже 8 долек . Другой вопрос на хрена их нужно столько этих вариации но так получилось увлёкся малость , буду набирать статистику по экспансивности именно по дичи а не пластилину , проверять на точность до 100м и до 150метров , что то буду исключать и приду к тому что меня устроит .
Всё думаю понятно на фото , на верхней губке тисков приклеена на двухсторонний скотч фторопластовая шайба , она давит на гильзу .
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 31 янв 2018, 15:55

Отлично! Правильно и Красиво!
Но сложно.
Не каждому по плечу такая слесарка.
Надо механизм проще придумать.
КСМ035
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4127
Зарегистрирован:
18 ноя 2009, 23:35.

Сообщение 31 янв 2018, 19:04

Народ, доброго времени суток, подскажите пожалуйста. а кто нибудь пробовал в экспансивные пули ставить в отверстие очень маленький стальной маленький шарик? Для еще большей экспансивности и пробиваемости?
stalk38
Сообщения: 13
Зарегистрирован:
21 дек 2017, 21:26.

Сообщение 31 янв 2018, 19:11

подскажите пожалуйста. а кто нибудь пробовал в экспансивные пули ставить в отверстие очень маленький стальной маленький шарик? Для еще большей экспансивности и пробиваемости?

Понятно - тему не штудировали.
Коротко...
Этих вариантов были десятки. И шарики, и гвоздики, и чего только не сували, и со сверловкой, и без таковой - экспансивности это не добавляет. Пробиваемость, да - увеличить можно, только зачем это нужно...
pohodnik61v
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1127
Зарегистрирован:
20 фев 2011, 15:01.

Сообщение 31 янв 2018, 19:19

Изначально написано КСМ035:
[B]Отлично! Правильно и Красиво!
Но сложно.
Не каждому по плечу такая слесарка.
Надо механизм проще придумать.
Полностью согласен...
Я вообще стал подумывать - вот разрешат релоадить нарезняк, не легче ли продумать вопрос об самостоятельном изготовлении пуль для 22LR.
А что. Материал доступен, а главное - легче маркитанить с экспансивностью...
pohodnik61v
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1127
Зарегистрирован:
20 фев 2011, 15:01.

Сообщение 31 янв 2018, 19:27

Отлично! Правильно и Красиво!
Но сложно.
Не каждому по плечу такая слесарка.
Надо механизм проще придумать.

Спасибо за добрые слова , но сложного не много , у многих есть друзья токари или заказать можно кому то , я же не с нуля делал а фишек этих думаю можно найти , и не надо конусов много делать 1 хватит .
Я вообще когда получатся начало думал сделаю красиво и с нуля , фрезерная приставка у меня есть но потом подумал а нафига когда и так работает .
Если механизм проще тогда молоток и гвоздь но об одинаковости речи тогда быть не может .
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 31 янв 2018, 19:30

подскажите пожалуйста. а кто нибудь пробовал в экспансивные пули ставить в отверстие очень маленький стальной маленький шарик?

Пробовал специально с 10 метров стрелял охотником 370 с вклееным в лунку стальным шариком от подшипника , стреляли в бочку 200л старинную со стороны пробки дак с шариком не пробила а без да , фигня в общем .
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 31 янв 2018, 19:35

продумать вопрос об самостоятельном изготовлении пуль для 22LR.
А что. Материал доступен, а главное - легче маркитанить с экспансивностью...

Если гильзы продавать начнут то почему бы нет , а так вынуть то пулю морока и нафиг такие заморочки тогда .
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 31 янв 2018, 20:51

Изначально написано Varkan7:
[B]
Пробовал специально с 10 метров стрелял охотником 370 с вклееным в лунку стальным шариком от подшипника , стреляли в бочку 200л старинную со стороны пробки дак с шариком не пробила а без да , фигня в общем .

А попробуйте этой же пулей стрельнуть в бутыль с водой или в кусок мяса. И посмотрите как ее развернет в отличии от заводской. Так что совсем не фигня, а вполне себе рабочий экспансив.
oldroger
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 183
Зарегистрирован:
06 апр 2014, 20:01.

Сообщение 31 янв 2018, 22:02

...стреляли в бочку 200л старинную со стороны пробки дак с шариком не пробила а без да...

посмотрите как ее развернет в отличии от заводской. Так что совсем не фигня, а вполне себе рабочий экспансив.

Парни, не повод для спора. Скорее всего, самопальная технология изготовления всякого рода супер-пупер бронебойных, экспансивных пуль ещё не доведён до оптимального совершенства...
Я, в своё время, тоже перепробовал не мало вариантов изготовления, но всё-же резанная пуля устроила больше других вариантов...
pohodnik61v
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1127
Зарегистрирован:
20 фев 2011, 15:01.

Сообщение 31 янв 2018, 23:55

Да, резанная рулит!
Она рвёт ткани, а при соприкосновении с костью не редко фрагментируется, а эти фрагменты и дальше работают и цепляют жизненно важные органы.
На фото выше действительно классные пули, а главное то что стабильность есть.
С Уважением.
Алфёрыч
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 973
Зарегистрирован:
18 май 2013, 11:37

Сообщение 01 фев 2018, 06:01

а главное то что стабильность есть.

Стабильность есть , делаю маленькими партиями 10 таких 20 таких и все одинаковы , сейчас важно понять достаточную экспансивность и приемлимую точность , конечно самую резаную развернёт сильнее но и воздушный поток будет большее влияние оказывать в полёте .
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 01 фев 2018, 22:21

До 100м не особо критично, если не по голове и в глаз!😁😉😊
Алфёрыч
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 973
Зарегистрирован:
18 май 2013, 11:37

Сообщение 02 фев 2018, 08:43

нутром чую

Я не чую поэтому буду проверять на дичи ,тот те пример что выше писал про о370э с шариком , когда пуля отскочила от бочки я в руку взял товарищ тоже глянул и говорит я думал пробьёт , эта пуля в лепёшку с шариком где то лежит у меня .
вся проблема будет закатать её в гильзу... без серьёзного станка будем лепить брак, а он нам нужен... заводской патрон рулит.

Тоже считаю что лучше даже самого хренового патрона не сделать в домашних условиях при небольших вложениях , для нормальной отливки пуль или штамповки оборудование надо соответствующие одной формой . консервной банкой под свинец и и ножом для обрезания облоя тут не обойтись.
есть задумка, как сделать простой пресс, для прокола или надреза пуль, из подручных материалов. На досуге обдумаю.

Задумка секретная ? можно сообща подумать .
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 02 фев 2018, 13:50

важно понять достаточную экспансивность и приемлимую точность
нутром чую, что нужно для нормальной экспансии без фанатизма, что для о370э, что для прокалывания крестом простой пули.
Стальной шарик и ролик заливал свинцом для 16к... здесь надо угадать пропорцию стали и свинца, ибо свинец впереди будет гасить энергию малого шарика, а большой шарик будет рикошетить, плюс их действия будут разными на разных дистанциях с учетом понижения энергии.
22лр сверхзвук довольно хорошо пробивает ребра, даже лоб не большого зверя на оптимальной дистанции 50м.
Требовать лишнего, имхо, не стоит. Чтоб потом куски свинца выплёвывать из мяса.
Здесь надо четко представлять взаимосвязь срабатывания экспансии от дистанции и скорости пули.
К примеру пуля о370э хорошо экспансирует по дичи начиная с о 120м, а бывает и по рябчику с 15м сработает, может на пути листик заденет или успеет накрутить на себя пушинки, которые заставят её сделать кувырок.
Я считаю что на эсп.пуле о370э достаточно надрезать крестом в 0,5-1мм глубиной и этого будет за глаза. Дефрагментация пули в туше не всегда убойнее, чем её цельный кувырок.
релоадить нарезняк, не легче ли продумать вопрос об самостоятельном изготовлении пуль для 22LR.
вся проблема будет закатать её в гильзу... без серьёзного станка будем лепить брак, а он нам нужен... заводской патрон рулит. Но чуток его проколоть или надрезать - на много легче и дешевле.
Надо механизм проще придумать.
есть задумка, как сделать простой пресс, для прокола или надреза пуль, из подручных материалов. На досуге обдумаю...
КСМ035
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4127
Зарегистрирован:
18 ноя 2009, 23:35.

Сообщение 03 фев 2018, 20:22

Задумка секретная ? можно сообща подумать
давайте вместе обдумаем.
ручной пресс для накола и надреза
1. Основа металла, струбцына буквой "п".
2. Крепление Рычага надавливания по принцыпу домкрата, изюминка, что он крепится через колено (это две одинаковые пластинки с отверстиями на концах) чтоб штоку легко было ходить прямо в направляющей.
3. Шток сделан с ограничителем чтб случайно глубже не продавить. Внутри его отверстие, как у швейной маш. Под иглу, Для крепления биты накалывания - это обрезанный конец маленькой крестовой отвертки.
4. Втулка под патрон, подвижная, верхняя часть её вставляется в шток, а в нижнюю всовываем патрон.
Чтобы надрезать крестом.
Думаю нужен куб металла 30х30х30, аккуратно ровно надрезанный крестом, но не доконца, 3мм. И по центру креста отверстие 5,7мм.
В каждой надрезанной стороне отверстие с резьбой, что бы когда бросил в крестовые полости 4 кусочка лезвия от рэсфедора затянул их 4 болтами так чтоб они не прикосались кончиками в центральном отверстии. Вроде как прижаты ножи в циркулярной пиле на валу. Можно по два болта со стороны сделать, главное чтоб лезвие не играло.
Этот куб с отверстием под пулю лезвиями стянутыми 4мя болтами отдельный механизм... работает в комплекте со втулкой куда вставляется патрон который выглядывает на пол пули, на которую надевается куб и это все вставляется под рычаг струбцыны или в охотничий механизм для вставления капсюлей Барклай вроде назыапется.
Ну примерно так
КСМ035
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4127
Зарегистрирован:
18 ноя 2009, 23:35.

Сообщение 03 фев 2018, 21:02

Пока не уверен что это проще моей идеи , пока осмысливаю , чертёж бы набросать , но слесарки и тут дофига , тоже куб распилить и центровать его точно потом надо будет , тогда уж не куб а цилиндр .
Вообще по началу тоже мысль была сделать простейший пресс и давить рычагом но так как ход то небольшой решил тисками.
И без токарки всё равно не обойтись
4. Втулка под патрон, подвижная, верхняя часть её вставлена в шток, а в нижнюю всовываем патрон.

тут всё очень точно должно быть я в зеркало полировал потому что пулю дует немного после накалывания и её иногда приходится выдавливать из втулки , и соосность должна быть везде идеальная иначе точности не будет .
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 03 фев 2018, 21:42

чертёж бы набросать
чертёж рано ещё, рисунок бы набросать.
Цилиндр не пойдет здесь смысл в затяжке лезвий болтами через пластинки, типа резцедержателя
пулю дует немного после накалывания и её иногда приходится выдавливать из втулки
это хорошо что пулю дует до размера шлифованого отверстия. Калибровка своего рода. Отверстие надо смазывать или брызгать ВД40.
но слесарки и тут дофига
да с кубом придется повозиться а может и фрезеровать...
Давай подумаем с цилиндром.
КСМ035
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4127
Зарегистрирован:
18 ноя 2009, 23:35.

Сообщение 03 фев 2018, 21:55

Сначала надо разделить на две приспособы
Одна накалывать
Другая резать крестом, но поверь, достаточно легких царапин головной части и экспансия на кувырок сработает. Было что в пару метрах от мишени на 100м пуля цепляла тонкую травинку и на мишени уводило её на 10см.
как ни крути без токарки наверное не обойтись...
Накалывать так же можно не глубоко чтоб пулю не клинило 2-3мм тонкой отверткой на глубину в пол жала.
Этим кубом можно просто надрезать пулю, поставил на стол патрон сверху кубом чуть придавил и готово.
КСМ035
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4127
Зарегистрирован:
18 ноя 2009, 23:35.

Сообщение 04 фев 2018, 08:25

Как не крути изготовление этих узлов требует слесарки , токарки и фрезеровки если по нормальному делать ,фото как пример .
Изображение
Изображение
Изображение
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 04 фев 2018, 10:37

Ух, тыы-ы какие железочки приятные... завидую вам по доброму, что есть такие крапотливые и скрпулёзные люди в изготовлении мелких деталей.
Моя ниша - там: дровакол, кузнечный молот, пресс, станок для клепания ручных кос, трубогиб, свароч.трансформатор и то с творческим импровизированным подходом.
Общем радуюсь вашему умению и труду.
КСМ035
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4127
Зарегистрирован:
18 ноя 2009, 23:35.

Сообщение 04 фев 2018, 10:56

Как не крути изготовление этих узлов требует слесарки , токарки и фрезеровки если по нормальному делать ,фото как пример
да это точно, на коленке болгаркой и дрелью куб равнюсенький не изготовить. Надо их мудрить крепить на какие нибудь фрезерные тиски.
Я тащусь, на многих фотках почти готовые узлы...

Эх! Не хватает у меня настольных станочков, чудеса творить... вот тебе и мелкий частный бизнес. Дай людям свободу делать, что умеют и торговать своим изделием без налогов.
Перешел в средний уровень с милн.оборотом заплати минимум налога. Это необходимые условия для достаточно комфортного уровня жизни и обеспечения народа - фундамент сильного государства. Как при царской России были середняки, мелкие ремесленники.
Нижнее фото долбежный механизм, для изготовления шпона крепится на место резцедержателя токарного станочка. Здорово.
КСМ035
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4127
Зарегистрирован:
18 ноя 2009, 23:35.

Сообщение 04 фев 2018, 12:47

Как не крути изготовление этих узлов требует слесарки , токарки и фрезеровки если по нормальному делать

Varkan7

А продавать готовый станочек нет мыслишки?
pohodnik61v
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1127
Зарегистрирован:
20 фев 2011, 15:01.

Сообщение 04 фев 2018, 13:17

Мужики эти фото не мои это как пример , но я подобные вещи тоже могу сделать и не менее качественно , нужно только желание и время .Вот фото как можно изговнять когда нет соосности , слишком много усилий и т.п .

Изображение
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 04 фев 2018, 13:17

Мужики эти фото не мои это как пример , но я подобные вещи тоже могу сделать и не менее качественно , нужно только желание и время .Вот фото как можно изговнять когда нет соосности , слишком много усилий и т.п .
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 04 фев 2018, 13:25

А продавать готовый станочек нет мыслишки?

Вы второй спрашиваете , думаю сделать красиво минимальный набор накол и резка крест , как пресс использовать струбцину (как предложили).
Varkan7
Сообщения: 55
Зарегистрирован:
22 фев 2017, 06:41.

Сообщение 04 фев 2018, 13:36

Вы второй спрашиваете

Ну так - дерзайте...
Удачи.
pohodnik61v
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1127
Зарегистрирован:
20 фев 2011, 15:01.

Пред.След.

Вернуться в Боеприпасы для нарезного оружия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

x

x