Вопрос по УСМ АКМ/АК-74

maximd4
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:32

Сообщение maximd4 » .

Приветствую.
Объясните, плз, как именно работает замедлитель курка в УСМ АКМ/АК-74 (интересует, собственно, физика процесса). Доступные видео не раскрывают этого в полной мере.
Спасибо.
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

Лишняя деталь в механизме, неизбежное взаимодействие с которой на микросекунды замедляет цикл. Собственно основное назначение детали - не снижение темпа стрельбы в автоматическом режиме, а уменьшение всяких паразитных явлений - колебаний, болтанки деталей, отскока рамы и т.п., смысл в том, чтобы несколько успокоить работу механизма и сделать её плавнее.
gross kaput
Капитан
Капитан
Сообщения: 12040
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 11:50

Сообщение gross kaput » .

в двух словах - замедление курка после срыва с автоспуска, более подробно здесь.
Изображение
Изображение
maximd4
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:32

Сообщение maximd4 » .

Большое спасибо!
Правильно ли я понимаю, что установка его в огражданенный АКМ (МКМ завода Маяк) практического смысла не несет, кроме как "уменьшение всяких паразитных явлений - колебаний, болтанки деталей, отскока рамы и т.п.", ну и чисто с т.з. "аутентичности" - чтоб был как оригинальный?
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

Для семи-авто режима - вообще нет ни малейшего смысла.
Охотник1975
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29517
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 12:03

Сообщение Охотник1975 » .

Nagan писал(а): ИМХО Без замедлителя курка, УСМ выглядит как унылое г...)
Особенно во время стрельбы я это замечал.
С каждым выстрелом настроение падает и падает, падает и падает...
Прямо оружие это, изнасилованные кривым отечественные х..ем, противно в руках держать. А к концу занятий хочется его бросить и вообще больше никогда не прикасаться...
Настолько велико отвращение.
А потом придёшь домой, выпьешь стопочку и вроде как отпускает....
Planket
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 12:32

Сообщение Planket » .

Охотник1975 писал(а): Особенно во время стрельбы я это замечал.
С каждым выстрелом настроение падает и падает, падает и падает...
Охотник1975 писал(а): А потом придёшь домой, выпьешь стопочку и вроде как отпускает....
Изображение
Аватара пользователя
NagaN
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 18:11
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение NagaN » .

чисто с т.з. "аутентичности" - чтоб был как оригинальный?
ИМХО Без замедлителя курка, УСМ выглядит как унылое г...)
У волшебника Нагана, всё по-честному, без обмана.
Аватара пользователя
NagaN
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 18:11
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение NagaN » .

Особенно во время стрельбы я это замечал.
Вы лукавите, при частом пользовании вырабатывается привычка.)
Я очень мало стреляю, просто нет на это времени. Семья, дети.
Разница между Сайговским УСМ и АКМовским ощутимая.
А потом придёшь домой, выпьешь стопочку
Как всё запущено...)
У волшебника Нагана, всё по-честному, без обмана.
Охотник1975
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29517
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 12:03

Сообщение Охотник1975 » .

Никакой разницы между ними нет по большому счёту. Ну только если не конкретный УСМ сделанный кривожопо.
На моём 133 стоял вепревый УСМ, аж палец синел его продавливать, на тапку поменял. А на сайге как пушинка мягкий с завода.
А вообще если ничего там себе в голове не придумывать и не плодить темы про одно и тоже, то и в клубе АК и в теме у Ландграфа этот вопрос сотни раз мусолился
maximd4
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:32

Сообщение maximd4 » .

Изначально написано Охотник1975:
А вообще если ничего там себе в голове не придумывать и не плодить темы про одно и тоже, то и в клубе АК и в теме у Ландграфа этот вопрос сотни раз мусолился
Если б поиск нормально работал и клуб АК открывался одной страницей, удобной для поиска и чтения (и мимотемного флуда, как последние пару дней, там поменьше было), тогда б и темы не повторялись. А так - извините, повторение - мать учения. :)
Аватара пользователя
NagaN
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 18:11
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение NagaN » .

Ну только если не конкретный УСМ сделанный кривожопо.На моём 133 стоял вепревый УСМ, аж палец синел его продавливать, на тапку поменял.
Вот с этого и надо было начинать. А не с оды про бедную овечку.)
У меня то же такая история с 133, только поставил родной АКМовский УСМ, проблема решилась. На 136 УСМ ничем не лучше.
Сайга, совсем другая история, но там дырка под третья ось нет однако.)
У волшебника Нагана, всё по-честному, без обмана.
gross kaput
Капитан
Капитан
Сообщения: 12040
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 11:50

Сообщение gross kaput » .

Nagan писал(а): У меня то же такая история с 133, только поставил родной АКМовский УСМ, проблема решилась. На 136 УСМ ничем не лучше.
Хм - я конечно дико извиняюсь но в чем на Ваш взгляд такое кардинальное отличие? По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме, а по конструктиву (отсутсвию замедлителя) в том-же ОД аналогичны АКС-74У. По качеству изготовления УСМ сайги ни чем от качества АК-74М не отличается. Скажу даже больше - на штатном АК-74М спуск был поганей чем на личной сайге, в общем сдается мне что причины здесь больше субъективные чем объективные, наслушавшись про "сплошной брак на гражданской продукции" на подсознательном уровне человек ожидает, что "взаправдашний" АКМовский УСМ будет лучше гражданского, а дальше уже настроеный на позитив мозг сам "находит" улучшения. :)
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

Причины вполне объективны, и называются они нестабильным качеством изготовления. Двух одинаковых УСМ на АКМоиде отечественного производства просто не бывает. Нормально сделанный будет вполне сносным, как на гражданской, так и на военной продукции. Кривой - будет кривым и там, и там, и шансы на кривизну равные как у гражданской, так и у военной продукции. У огражданенной военной продукции шансов на брак ( давайте уже называть вещи своими именами ) больше, чем у всего прочего, поскольку при огражданивании либо демонтируют часть имеющегося УСМ, либо полностью или частично заменяют УСМ на другой, и делают это как правило "на отъебись", опять же, называя вещи своими именами. Нормальный УСМ на АКМоиде - ровный без песочка, достаточно лёгкий и достаточно длинный спуск с предупреждением ( двухстейджевый ), с чётким упором и срывом в семи-авто режиме, и невнятный достаточно тяжёлый одностейджевый почти без предупреждения в фулл-авто режиме. После выстрела не даёт удара по спуску и не сушит палец, не подклинивает курком затворную раму ( это частые последствия кривого огражданивания ). А всё остальное - просто брак :)
...По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме...
Вот это утверждение неверное. Автоспуск будучи установленным участвует в работе УСМ всегда, независимо от выбранного режима стрельбы. Кинематика другая. Автоспуск будучи демонтированным без вмешательства в другие детали УСМ поднимает выше взведённый курок, он сильнее трётся о затворную раму, кинематика другая.
gross kaput
Капитан
Капитан
Сообщения: 12040
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 11:50

Сообщение gross kaput » .

WTF_57 писал(а): Автоспуск будучи демонтированным без вмешательства в другие детали УСМ поднимает выше взведённый курок, он сильнее трётся о затворную раму, кинематика другая.
Это вы сейчас о чем? Какое отношение трение курка о раму при накате последней имеет к характеристикам спуска? Речь то шла именно об этом а не о прочих конструктивных отличиях.
gross kaput
Капитан
Капитан
Сообщения: 12040
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 11:50

Сообщение gross kaput » .

WTF_57 писал(а): После выстрела не даёт удара по спуску и не сушит палец, не подклинивает курком затворную раму ( это частые последствия кривого огражданивания ).
Вам ни разу не приходилось новенькие автоматы пристреливать? первые 100-150 выстрелов пальчик сушит знатно, потом прирабатывается.
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

О том же, о чём и вы. О кинематике.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B8%D0%BA%D0%B0
...Какое отношение трение курка о раму при накате последней имеет к характеристикам спуска?...
Какое отношение характеристики спуска имеют к кинематике, если вы говорите именно о ней ? :) Кинематика разная. Разные ускорения, скорости.
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

...первые 100-150 выстрелов пальчик сушит знатно, потом прирабатывается...
Вот этоб этом я и говорил. Это называется брак. Но кому-то и кобыла невеста :)
gross kaput
Капитан
Капитан
Сообщения: 12040
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 11:50

Сообщение gross kaput » .

WTF_57 писал(а): Это называется брак
Нет, это называется УСМ серийного потокового производства в размерах допусков, так было есть и будет на всем армейском оружии клепаемом огромными тиражами. Что касается качества - разберите парочку УСМов СКСа, который производился в легендарные сталинские времена :), и полюбопытствуйте на криво запиленные плоскости и заваленные углы - и это нормально даже для той приемки - безопасности удовлетворяет, срабатывает надежно, а вылизывать каждую деталь у сборщика времени нет ибо в день их выпускали по несколько тысяч.
WTF_57 писал(а): Какое отношение характеристики спуска имеют к кинематике, если вы говорите именно о ней ?
Т.е. объяснения данной вашей мысли про трение курка о раму и влиянии оного на характер спуска Вас нет? А речь-то шла именно о характере спуска так что зачем вы сюда приплели автоспуск мне не понятно.
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

...так было есть и будет на всем армейском оружии клепаемом огромными тиражами...
Это неверное утверждение. Добавьте слово отечественном, тогда соглашусь.
Клепаемое огромными тиражами другое армейское оружие в других странах подобных проблем не имеет, никогда не имело, и, предположу, что и не будет иметь :)
Объяснения, разумеется, нет, не будет и не может быть. Потому как Вы путаетесь в показаниях, речь шла с Ваших же слов о одинаковой кинематике.
Цитата -
...По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме...
Повторно - данное утверждение ложное :) И зачем Вы сюда приплели какие-то пояснения про характер спуска мне непонятно :)
... вашей мысли про трение курка о раму и влиянии оного на характер спуска...
Не приписывайте мне собственные измышления. Это именно Ваша мысль, Вы её выдумали, Вам её и пояснять, если сумеете :)
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

Теперь по сути - я прекрасно понял, о чём Вы.
В своё пояснение попытались ввернуть умное слово, оно оказалось там совершенно лишним и не к месту, и речь только об этом.
По сути же ещё об отличиях - высота фигурного выступа спускового крючка -
номер 5 здесь -
Изображение
на семи-авто УСМ Сайги, к примеру, и фулл-авто УСМ АКМ-АК-74 - разная, на Сайге этот зацеп сильно ниже. Лет 10 назад экспериментируя на своём АКМоиде с заменой этой детали я получал совершенно разные по характеру спуски в семи-авто режиме. В одном случае - чёткий двухстейджевый спуск - длинный свободный ход, чёткий упор, дожим и чёткий срыв. В другом - абсолютно невнятный спуск, больше похожий на одностейджевый, небольшой свободный ход без чёткого упора и непредсказуемый срыв.

Изображение
Поэтому вот эта неверная цитата -
...По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме...
не верна вдобавок к кинематике :) ещё и по той причине, что в разных моделях Сайги и Вепря могут встречаться как низкий, так и высокий зацеп, чаще - низкий. В АКМ и АК-74 - только высокий.
gross kaput
Капитан
Капитан
Сообщения: 12040
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 11:50

Сообщение gross kaput » .

WTF_57 писал(а): Клепаемое огромными тиражами другое армейское оружие в других странах подобных проблем не имеет, никогда не имело, и, предположу, что и не будет иметь
О как! К-98 - не? М-1 Гаранд - тож классный спуск? про АУГ я вообще молчу. Я уважаю вас как специалиста по аркам, но гражданская арка собранная даже по милспек спецификациям это далеко не М-16, в том числе и по качеству пригонки деталей спуска :).
WTF_57 писал(а): Потому как Вы путаетесь в показаниях, речь шла с Ваших же слов о одинаковой кинематике.
Ну дыть расскажите мне в чем кинематика срыва курка с зацепа шептала отличается в АК или Сайге? Да и чем Вам так слово "кинематика" так сильно не нравится? Вроде-бы кинематика это раздел механики изучающий движение тел и их взаимосвязь - что не так-то? Рассматривать можно как весь цикл целиком так и отдельную его часть - движение взаимосвязанных частей - это и есть кинематика. Так как на усилие на спуске и величину хода до срыва курка с боевого взвода шептала ни автоспуск ни замедлитель ни шептало одиночного огня влияния не оказывают, то все элементы работы УСМа ДО и ПОСЛЕ можно опустить как в данный момент не существенные и рассматривать ТОЛЬКО один этап работы с момента начала нажатия на спуск до момента срыва.
WTF_57 писал(а): Не приписывайте мне собственные измышления. Это именно Ваша мысль, Вы её выдумали, Вам её и пояснять, если сумеете
Хм, забыли? могу напомнить
WTF_57 писал(а): Автоспуск будучи демонтированным без вмешательства в другие детали УСМ поднимает выше взведённый курок, он сильнее трётся о затворную раму, кинематика другая.
Так зачем вы приплели к разговору про характер спуск демонтированный автоспуск?
WTF_57 писал(а): ещё и по той причине, что в разных моделях Сайги и Вепря могут встречаться как низкий, так и высокий заце
Ну дыть тогда надо вспомнить и о РАЗНЫХ курках которые используются с высоким или низким зацепом, мешая курки можно действительно получать различный характер спуска и ... повышенное трение курка по раме при накате :)
Изображение
Вот курок под высокий зацеп, под низкий зацеп профиль боевого взвода курка аналогичен автоматному.
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

В любом варианте АР-15 от любого производителя ( даже китайского ) спуск может быть тугим, дубовым, с песочком и рывками, но сушить палец не будет никогда.
Я уже далл ссылку на статейку из википедии о кинематике, и пояснил, что разные скорости и ускорения - это уже не одинаковая кинематика.
Напомнить что именно ? Напомните.
Не врите. До сообщения #21 о характере спуска я не говорил, а говорил о кинематике.
В сообщении #21 я упомянул отличия в характере спуска впервые.
Именно высотой зацепа определяется характер спуска ( при отсутствии брака ).
Разновидностей курков много, отличия у них есть, но именно отличий для использование с зацепами разной высоты в них нет. Характер спуска изменится от использования зацепов разной высоты, и не изменится при использовании разных курков, если производить спуск вхолостую, со снятой рамой. Использование неправильного по конфигурации курка может подклинивать механизм при штатной работе ( не вхолостую, при снятой раме ), но на характере спуска НЕ отразится.
Поздравляю Вас соврамши, поздравляю Вас с непокобелимым упрямством, это Ваше качество меня утомило, потому в дальнейшем позволю себе игнорировать Ваши реплики :)
При желании посмотрите на темы, которые мне было интересно обсуждать десяток лет назад, и которые давно не интересуют, для Вас похоже кое-что будет открытием :)
Всех благ.
Спуск с предупреждением на АКМ-оидах
Спусковой крючок АКМ "сушит" палец
ЗИП к Сайге
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45175
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано gross kaput:
...По кинематике работы УСМ сайги (вепря) абсолютно аналогичны УСМу АКМ в ОД режиме...

Нет. Не аналогичны.
Изначально написано gross kaput:
...речь-то шла именно о характере спуска так что зачем вы сюда приплели автоспуск мне не понятно.

Характер спуска кардинально разный. На автоматном УСМ спуск короче, и более чётко ощущающийся по усилию на крючке.
Спуск короче - потому, что высота Г-образного зацепа больше, система рычага, осью которого является ось спуска - при одинаковом плече рычага в виде спускового крючка плечо Г-образного зацепа больше, следовательно, при одном и том-же перемещении спускового крючка Г-образный зацеп пройдёт бОльшее расстояние. Хотя на гражданском УСМ Г-образный зацеп слегка сместили вперёд в попытке компенсировать уменьшившуюся длину, это не сильно помогло, и разница сильно ощущается. Также, разница возникает из-за того, что перед выстрелом курок на автоматном УСМ располагается ВЫШЕ, чем на гражданском, из-за этого меняются углы взаимодействия между нижней гранью Г-образного зацепа спуска и ухом (боевым взводом) курка. На гражданском УСМ из-за этого возникает бОльшее трение в этом сопряжении, в результате нижняя грань Г-образного зацепа спуска и ответная часть на ухе курка нуждаются в полировке (что устраняет "рваный" характер спуска, но не делает его по-автоматному коротким). Ход спуска до срыва на гражданском УСМ ощутимо больше, плюс этот ход сопровождается буквально скрежетом металла (в отличии от автоматного УСМ).
Изначально написано gross kaput:
...Вот курок под высокий зацеп...

Но этот курок не является штатным ни для автоматного, ни для "гражданского" УСМ.
Горобец
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 19:26

Сообщение Горобец » .

щупал я тут недавно Тушисветовский зиг, сиречь огражданенный швейцарский автомат. так вот, работа усм там ...такая, что я только раз видел акмоид, который мог с ней сравнится по неровности спуска и невнятности момента срыва. а вы говорите что за бугром таких проблем нет. :)
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

Каких проблем нет ? Кто говорит ? Вы читать и осмысливать прочитанное умеете ? Зиг отбил Вам палец, да ?
Спорим, что нет, спорим что Вы не вникли в суть, и пишете просто о первом, что придёт в голову :) То, что Вы пощупали Зиг - это, конечно, заслуживает внимания, это очень важно. Но к теме беседы ни малейшего отношения не имеет.
Vistavod
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9207
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 12:00

Сообщение Vistavod » .

Изначально написано Охотник1975:

Особенно во время стрельбы я это замечал.
С каждым выстрелом настроение падает и падает, падает и падает...
Прямо оружие это, изнасилованные кривым отечественные х..ем, противно в руках держать. А к концу занятий хочется его бросить и вообще больше никогда не прикасаться...
Настолько велико отвращение.
А потом придёшь домой, выпьешь стопочку и вроде как отпускает....

Арку погладить еще помогает. Если зашился.
Нао ЕМНИП штатный спуск в АК74, гораздо лучше штатного спуска ВПО 136. Но я порешал с ВПО.
Vistavod
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9207
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 12:00

Сообщение Vistavod » .

но там дырка под третья ось нет однако.)
Кюшать без нее не можете? Эх, дурак я! Надо было пяток 136-х брать в 14-м году по 15, а щас можно было загнать по 30.
Горобец
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 19:26

Сообщение Горобец » .

бгг. WTF57 совсем потеряша оказался. у него то "Клепаемое огромными тиражами другое армейское оружие в других странах подобных проблем не имеет, никогда не имело, и, предположу, что и не будет иметь", а когда услышал факт в контру, вклчает дурочку. всё, понял, в спор с таковыми не вступаю. продолжайте.
WTF_57
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 10 май 2013, 21:27

Сообщение WTF_57 » .

...вклчает дурочку...
А что же ещё включать для дурачка ? Не умеющего читать и вникать в смысл.
Цитата -
...спуск может быть тугим, дубовым, с песочком и рывками, но сушить палец не будет никогда...
Цитата -
...первые 100-150 выстрелов пальчик сушит знатно, потом прирабатывается...
Ответ -
...Вот об этом я и говорил. Это называется брак. Но кому-то и кобыла невеста :) ...
Ответ -
...Нет, это называется УСМ серийного потокового производства в размерах допусков, так было есть и будет на всем армейском оружии клепаемом огромными тиражами...
Ответ -
...Это неверное утверждение. Добавьте слово отечественном, тогда соглашусь.
Клепаемое огромными тиражами другое армейское оружие в других странах подобных проблем не имеет, никогда не имело, и, предположу, что и не будет иметь :) ...
В спор Вам и не нужно вступать, потому как Вы не в состоянии понять о чём он.
Я помогу Вам поучаствовать в споре - если Вы сможете назвать хоть один образец клепаемого огромными тиражами армейского оружия не производства СССР или России, которое после выстрела сушит палец спусковым крючком - считайте что Вы осмыслили предмет спора, и можем забыть про Ваш пердёж в лужу.
Ответить

Вернуться в «Общий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя