Еще один клинок на обсуждение
Предложу на обсуждение еще один клинок вакидзаси, или, скорее, кодати. Хотя клинок и не подписан, надеюсь на помощь форумчан и уважаемого Бурна в определении школы, места и времени изготовления. Думаю, меч не старше начала 19-го века. Накаго на фото получается немного светлее, чем на самом деле, хамон ярко выраженный волнистый. Полировка старая, довольно пострадавшая, на фото старался передать наименее поврежденные участки. Длина полосы 63,1 см, накаго - 13,3 см, ширина в районе плечиков - 3,06 см, толщина - 6,5 мм, ширина у киссаки 2,1 см. Заранее всем благодарен за участие. Извиняюсь за качество фото, наверное, надо перефотографировать при дневном свете.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:33
Хвост выглядит привареным. И хамон - он в реальности такой ассиметричный?
Изначально написано mihalich1978:
Хвост выглядит привареным. И хамон - он в реальности такой ассиметричный?
Вот и я смотрю..., может фотографии, что-ли, такие.
Или в самом деле с одной стороны сугуха, с другой мидаре.
Не знаю что там в действительности, но в данный момент по представленным снимкам я на клинке вообще хамон не вижу. Все что мне тут видно так это хадори, работу полировщика. Да, вроде бы за всеми этими "волнами и туманами" что-то проглядывается похожее на слабый сугу-комидарэ, но рассмотреть его если и можно, то лишь в хорошем отраженном свете, но точно не по таким снимкам.
Ну а по поводу клинка в целом, он производит впечатление довольно таки средней по качеству работы времени позднего Эдо, т.е. это синсинто. Имхо, конечно же.
PS: Мне интересно, откуда у людей повсеместно берутся такие навязчивые мысли о приваренных хвостовиках, как будто они Вам попадаются чуть ли не каждый день.
Мне так и не довелось обнаружить ничего такого, да и вообще я считаю, что выполнить подобную работу так, чтобы это было незаметно - невозможно, оттого и смысла в ней нет. Потому если Вас не затруднит, поделитесь фотографиями случаев где по общему мнению имеет место подобная практика, можно в пм или на почту, мне действительно будет любопытно взглянуть на это.
Ну а по поводу клинка в целом, он производит впечатление довольно таки средней по качеству работы времени позднего Эдо, т.е. это синсинто. Имхо, конечно же.
PS: Мне интересно, откуда у людей повсеместно берутся такие навязчивые мысли о приваренных хвостовиках, как будто они Вам попадаются чуть ли не каждый день.
Мне так и не довелось обнаружить ничего такого, да и вообще я считаю, что выполнить подобную работу так, чтобы это было незаметно - невозможно, оттого и смысла в ней нет. Потому если Вас не затруднит, поделитесь фотографиями случаев где по общему мнению имеет место подобная практика, можно в пм или на почту, мне действительно будет любопытно взглянуть на это.
Спасибо, Максим Владимирович! На самом деле хамон хорошо виден по всему клинку, это просто проблемы горе-фотографа... Попытался еще раз, как мог.
Ну вот, совсем другое дело, можете ведь когда захотите.
Теперь действительно видно, что на поверхности присутствует: итамэ-нагарэ хада, хамон аваи-гономэ-мидаре в кониэ, а также - ниэхоцурэ, дзиниэ, тикэй.
Практически нет никаких сомнений, что это школа Овари Сэки, времени среднего Эдо. Думаю где-то 18-19 век, так что даже возможно это синто, "поздний синто" если позволите мне такое неформальное выражение.
Судя по ясуримэ в о-судзикай и ха-агари куридзири наиболее вероятный мастер из династии Овари Нобутака (последующие поколения, коих было не меньше 10, с позднего Муромати до позднего Эдо) они также часто подписывались как Нобутэру.
Теперь действительно видно, что на поверхности присутствует: итамэ-нагарэ хада, хамон аваи-гономэ-мидаре в кониэ, а также - ниэхоцурэ, дзиниэ, тикэй.
Практически нет никаких сомнений, что это школа Овари Сэки, времени среднего Эдо. Думаю где-то 18-19 век, так что даже возможно это синто, "поздний синто" если позволите мне такое неформальное выражение.
Судя по ясуримэ в о-судзикай и ха-агари куридзири наиболее вероятный мастер из династии Овари Нобутака (последующие поколения, коих было не меньше 10, с позднего Муромати до позднего Эдо) они также часто подписывались как Нобутэру.
Максим Владимирович, просто нет слов, чтобы выразить благодарность! Не думал, что можно так много сказать по этому клинку. Я не размещал в теме фото с деталями оправы, поскольку из родных мечу в нынешнем виде только хабаки, сая, фучи и рукоять без оплетки, оплетка восстанавливалась уже у нас. Сейчас это выглядит вот так.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей