Необычный "хвост". Помощь в переводе.
荘田正房精鍛 Сёда Масафуса сэйтан;
昭和五十年六月吉日 (июнь 1975 года).
Не знаю кто изготовил клинок и японский ли он вообще (ибо он не показан), но накаго подготавливал и подписывал определенно не Сёда Кисити (Масафуса).
Просто невозможно представить, что мастер который начал изучать изготовление клинков с 15 лет у таких известных личностей как Хаяма Масануки и 23дай Фудзивара Канэфуса, в годы войны работавшем как кайгун дзюмэй тосё, в свои 59 после стольких лет практики и всегда идеальных по начертанию подписей, вдруг сделал такую кривую халтуру.
Кроме того, вид патины на поверхности накаго, вызывает большие сомнения о ее естественном происхождении.
昭和五十年六月吉日 (июнь 1975 года).
Не знаю кто изготовил клинок и японский ли он вообще (ибо он не показан), но накаго подготавливал и подписывал определенно не Сёда Кисити (Масафуса).
Просто невозможно представить, что мастер который начал изучать изготовление клинков с 15 лет у таких известных личностей как Хаяма Масануки и 23дай Фудзивара Канэфуса, в годы войны работавшем как кайгун дзюмэй тосё, в свои 59 после стольких лет практики и всегда идеальных по начертанию подписей, вдруг сделал такую кривую халтуру.
Кроме того, вид патины на поверхности накаго, вызывает большие сомнения о ее естественном происхождении.
Мало что понял, но с уважением отнесся.
Ув. BurN, спасибо за Ваш ответ. Как всегда безупречно. Меня тоже удивило это накаго. Фото предмета есть. Постараюсь их выложить. Пока, что - то, не получается их прикрепить...
Что с форумом? Не могу прикрепить фото. Может, что по новому надо делать. Подскажите, комрады...
Ну что тут можно сказать:
Клинок в целом выглядит неплохо, чувствуется у автора был достаточно большой опыт в этой области. Геометрия правильная, закалка хоть и очень простая (активность хамон практически полностью отсутствует), но вполне себе традиционная. Полировка современная и совсем свежая, довольно таки среднего уровня, хадори проработано неравномерно, а также есть небольшие проблемы с линиями ёкотэсудзи и косиногисудзи.
В общем если бы не накаго, то по моему мнению, предмет вполне мог бы сойти за традиционную японскую работу нижне-среднего уровня, но этот "нелепый хвост" все портит.
Мало того что ясуримэ очень грубая и неравномерная (японцы такого в своих работах себе не позволяют, ведь это холст для подписи и от его качества зависит репутация автора), так еще и кандзи нанесены рукой для которой это было явно непривычное занятие. В надписи допущены самые распространенные ошибки людей мало знакомых с иероглифической письменностью и пытающихся повторить подобное письмо, нарушены интервалы, масштабы и направления при письме.
Ну а про неестественное состояние поверхности накаго я уже писал в предыдущем сообщении, она выглядит совершенно искусственно и навивает мысли о электрохимическом методе воздействия.
Итого мои выводы по предмету таковы: Современная (скорей всего европейская) копия японского меча с ложной подписью и искусственно состаренным хвостовиком. По виду клинок изготовлен вполне себе качественно и скорей всего будет пригоден для тренировок в тамэсигири, но как коллекционный предмет интереса не представляет. Имхо конечно же.
Клинок в целом выглядит неплохо, чувствуется у автора был достаточно большой опыт в этой области. Геометрия правильная, закалка хоть и очень простая (активность хамон практически полностью отсутствует), но вполне себе традиционная. Полировка современная и совсем свежая, довольно таки среднего уровня, хадори проработано неравномерно, а также есть небольшие проблемы с линиями ёкотэсудзи и косиногисудзи.
В общем если бы не накаго, то по моему мнению, предмет вполне мог бы сойти за традиционную японскую работу нижне-среднего уровня, но этот "нелепый хвост" все портит.
Мало того что ясуримэ очень грубая и неравномерная (японцы такого в своих работах себе не позволяют, ведь это холст для подписи и от его качества зависит репутация автора), так еще и кандзи нанесены рукой для которой это было явно непривычное занятие. В надписи допущены самые распространенные ошибки людей мало знакомых с иероглифической письменностью и пытающихся повторить подобное письмо, нарушены интервалы, масштабы и направления при письме.
Ну а про неестественное состояние поверхности накаго я уже писал в предыдущем сообщении, она выглядит совершенно искусственно и навивает мысли о электрохимическом методе воздействия.
Итого мои выводы по предмету таковы: Современная (скорей всего европейская) копия японского меча с ложной подписью и искусственно состаренным хвостовиком. По виду клинок изготовлен вполне себе качественно и скорей всего будет пригоден для тренировок в тамэсигири, но как коллекционный предмет интереса не представляет. Имхо конечно же.
Баловался когда-то, создавая патину на цубе по традиционному японскому рецепту, и тогда же посещала мысль, что этим же методом можно искусственно застарить хвостовик.Ну а про неестественное состояние поверхности накаго я уже писал в предыдущем сообщении, она выглядит совершенно искусственно и навивает мысли о электрохимическом методе воздействия.
Максим, огромное спасибо. Добавить нечего.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя