Прошу помощи в переводе мэй
Таких фото достаточно?
Теперь слово за уважаемым експертом BurN.
助守 Sukemori ? SUK250 251 253
прошу прощения за самонадеянность, просто попытался, а вдруг угадал?
прошу прощения за самонадеянность, просто попытался, а вдруг угадал?
Изначально написано 111daddy:
助守 Sukemori ?
Подождем,что скажет уважаемый BurN.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:33
Сообщение 16111daddy писал(а): 助守 Sukemori ? SUK250 251 253
прошу прощения за самонадеянность, просто попытался, а вдруг угадал?
Не знаю, лично мне меч не нравится. Я бы брать не стал, разве что ценник на уровне xорошиx китайскиx реплик.
Тут два меча. Первый японец, второй китаец. Думаю, было бы лучше если в одной теме был один меч. А так путаница с комментариям.
Изначально написано su1945:
Тут два меча. Первый японец, второй китаец. Думаю, было бы лучше если в одной теме был один меч. А так путаница с комментариям.
Первый действительно оригинальный японец,хотелось услышать,как звучит его мэй и как переводится.А по поводу второго мнения в свое время сильно разделились,поэтому его клинок целиком не фотографировал,только хвостовик с подписью и аналогичным желанием озвучки и перевода.
Такое ощущение, что клинок полировали чем-то наподобие войлочного круга с агрессивным искусственным абразивом. В результате все грани зализаны, а зеркальная поверхность скрывает практически все, кроме грубых слоев ковки и множественных дефектов, самый крупный закрыт заплаткой умэганэ.
Область под хабаки на снимках не представлена, потому мне трудно судить о степени износа клинка, могу лишь предположить, что вероятно он незначительный. Отсюда следует неутешительный вывод - клинок изначально имел низкое качество изготовления. Из желания сэкономить на дорогой качественной стали, каваганэ сделали слишком тонким, так что при полировке или даже еще при ковке, грубая синганэ вышла на поверхность и испортила ее.
По якиба можно сказать лишь то, что она есть, о том чтобы рассмотреть хамон говорить не приходится, все скрыто неправильной полировкой.
Исходя из имеющейся информации, напрашивается единственно возможный на данный момент вывод - представленный клинок это не очень качественная копия работ мастеров Суруга Симада Сукэмунэ, выполненная где-то во время Эдо.
Область под хабаки на снимках не представлена, потому мне трудно судить о степени износа клинка, могу лишь предположить, что вероятно он незначительный. Отсюда следует неутешительный вывод - клинок изначально имел низкое качество изготовления. Из желания сэкономить на дорогой качественной стали, каваганэ сделали слишком тонким, так что при полировке или даже еще при ковке, грубая синганэ вышла на поверхность и испортила ее.
По якиба можно сказать лишь то, что она есть, о том чтобы рассмотреть хамон говорить не приходится, все скрыто неправильной полировкой.
Исходя из имеющейся информации, напрашивается единственно возможный на данный момент вывод - представленный клинок это не очень качественная копия работ мастеров Суруга Симада Сукэмунэ, выполненная где-то во время Эдо.
Изначально написано BurN:
Такое ощущение, что клинок полировали чем-то наподобие войлочного круга с агрессивным искусственным абразивом. В результате все грани зализаны, а зеркальная поверхность скрывает практически все, кроме грубых слоев ковки и множественных дефектов, самый крупный закрыт заплаткой умэганэ.
Область под хабаки на снимках не представлена, потому мне трудно судить о степени износа клинка, могу лишь предположить, что вероятно он незначительный. Отсюда следует неутешительный вывод - клинок изначально имел низкое качество изготовления. Из желания сэкономить на дорогой качественной стали, каваганэ сделали слишком тонким, так что при полировке или даже еще при ковке, грубая синганэ вышла на поверхность и испортила ее.
По якиба можно сказать лишь то, что она есть, о том чтобы рассмотреть хамон говорить не приходится, все скрыто неправильной полировкой.
Исходя из имеющейся информации, напрашивается единственно возможный на данный момент вывод - представленный клинок это не очень качественная копия работ мастеров Суруга Симада Сукэмунэ, выполненная где-то во время Эдо.
Поясните пожалуйста по поводу Сукэмунэ:это мастер или целая оружейная марка под этим именем?
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:33
Суруга - это залив в Японии. Кузнеца звали Симада Сукэмуне. Копия подписи под него, но обычно школы кузнецов кучковались по районам - поэтому в клинках одной школы чаще всего есть общие элементы.Badahshan писал(а): н
Изначально написано mihalich1978:
Суруга - это залив в Японии. Кузнеца звали Симада Сукэмуне. Копия подписи под него, но обычно школы кузнецов кучковались по районам - поэтому в клинках одной школы чаще всего есть общие элементы.
По поводу того,что это подделка,это окончательный приговор?Тогда возникает вопрос:этот мастер-кузнец был действительно так знаменит,что его именем подписывали подделки?И еще вопрос:к какому периоду относился оригинал?
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:33
Поправка - Симада это наверное город.
Это не подделка в том смысле, что это настоящий японский меч с датировкой от 17го до середины 19го века. Подделана здесь подпись, если я правильно понял уважаемого Burn. Сукэмунэ поди с 12го века ковали мечи, какого именно подписали наверное сказать нельзя.
Это не подделка в том смысле, что это настоящий японский меч с датировкой от 17го до середины 19го века. Подделана здесь подпись, если я правильно понял уважаемого Burn. Сукэмунэ поди с 12го века ковали мечи, какого именно подписали наверное сказать нельзя.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:33
Это династия кузнецов.Badahshan писал(а): это мастер или целая оружейная марка под этим именем?
А в чем был смысл подделывать подпись?Если я правильно понимаю,то подписывать более чем рядовой клинок подписью именитого мастера могло означать только одно:его конечная продажная цена.На статус его владельца это мало чем влияло,поскольку подпись скрыта рукоятью и просто так невидна.
И в связи со всем вышесказанным хотелось бы услышать резюме экспертов:этот клинок имеет какую-либо коллекционную ценность?
Изначально написано Badahshan:
И в связи со всем вышесказанным хотелось бы услышать резюме экспертов:этот клинок имеет какую-либо коллекционную ценность?
Странный вопрос.Все относительно в этом мире. Прошу заметить, что обсуждение клинка заняло несколько страниц, клинки, которые не имеют ценности здесь обсуждаются полстраницы с короткими коментариями. Правильно будет Вам спросить себя, интересен ли мне клинок-копия известной школы мастеров периода эдо.
В качестве примера старой копии(ну и естественно необходимо подреставрировать). Я бы тоже предпочел что нибудь периода Хэйан, с легкоузнаваемой подписью и положительным заключением японской экспертной комиссии.
Понял,большое спасибо за интересную информацию!
Японский аукцион безусловно интересен,но так,как показывает переводчик,там черт ногу сломит:что-то переводит,что-то нет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя