Вакидзаси

Ответить
thernii
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 18:38

Сообщение thernii » .

Приветствую.
Вот предложили мне такой вакидзаси.
Подскажите пожалуйста по оригинальности, мастеру и примерному году изготовления.
thernii
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 18:38

Сообщение thernii » .

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
mihalich1978
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:33

Сообщение mihalich1978 » .

Меч оригинальный. Предположу середину 19го века.
thernii
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 18:38

Сообщение thernii » .

Спасибо за ответ. Продавец уверяет, что 1600-х годов. Заблуждается?
А по мастеру подскажите пожалуйста.
su1945
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 23:22

Сообщение su1945 » .

Может и конец 17-го века. Накаго подписано с двух сторон. Вероятно одна надпись - подпись мастера, вторая - дата изготовления. Надеюсь ув. BurN сделает перевод...
BurN
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 17 авг 2004, 17:42

Сообщение BurN » .

丹波(守)藤原照門 (Tamba no kami Fujiwara Terukado) Тамба но ками Фудзивара Тэрукадо;
於関禅定造之 (oite Seki Zenjo tsukuru kore) Сэки Дзэндзё ни ойтэ корэ о цукуру.
Фудзивара Тэрукадо правитель провинции Тамба изготовил это в Сэки Дзэндзё.
Фудзивара Тэрукадо очень известная личность как в кругу кузнецов из Мино Сэки, так и вообще японских мастеров синто. Его работы были неким эталоном и задавали высокую планку качества для всех мастеров Мино во второй половине 17 века. Естественно как у него самого, так и у школы Сэки Дзэндзё было множество учеников и последователей.
Я внимательно изучил представленные фотографии подписи мастера и поверхности клинка. К сожалению, поверхность клинка снята не очень хорошо и плохо видна, также отсутствуют крупные снимки первой трети клинка сразу выше плечиков мати, а также фотографии накаго полностью с захватом мати. Эти области крайне важны для экспертизы (поэтому я всегда прошу снимать предмет полностью, а не произвольными кусками) и их отсутствие в купе с низким качеством прочих снимков, ставят меня в затруднительное положение по вынесению решения по данному предмету.
С одной стороны, как в геометрии клинка, так и на его поверхности отчетливо видны характерные черты школы Мино Сэки Дзэндзё 17 века (синоги-дзи масамэ, о-гономэ-мидарэ с хако-мидарэ в ниэ-дэки с широким ниои-гути, сугу-якидаси предполагается, но не виден на снимке, судзикай ясуримэ и ириямагата накагодзири), с другой стороны подпись хоть и имеет формальный вид подписи Сан(мицу)исоуэмон Канэкадо (Дзэндзё Фудзивара Тэрукадо) но по стилю начертания и по применяемым кандзи она отлична от всех видимых мной его осигата.
Так название школы Дзэндзё вместо общепринятого сочетания "善定" написано через "禅定" в старом стиле, что читается также (да и значит скорей всего тоже самое), но имеет другой контекст. Кроме того для окончания использована другая формальная конструкция "корэ о цукуру" вместо "корэ о саку". Также имеется множество других отличий от оригинальных осигата в положении стиле и направлении черт нанесения кандзи.
Все это не позволяет мне подтвердить авторство Сэки Дзэндзё Фудзивара Тэрукадо, а лишь установить работу как выполненную в традициях школы Мино Сэки Дзэндзё второй половины 17 века.
Ответить

Вернуться в «Японское холодное историческое оружие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей