Гравировка, гравировка травлением.
либо глиняная посуда с таким же опилком в кислоте либо природным "оксидантом" - например, любимым на востоке амарантом.фудзин писал(а): А надеялся в корыте замачивали
В корыте - бесспорно, замачивали тоже...Когда на качество было "положить".
Почему не в самом растворе?
Легко проверить на практике. Две пластины с одинаковым рисунком помещаем одновременно в ванну с травителем - одну пластину горизонтально рисунком вверх, вторую - горизонтально рисунком вниз. Извлекая пластины через некоторое время одновременно легко увидеть разницу в интенсивности и качестве вытравки в зависимости от положения. Если те же самые пластины расположить одну "на ребро", вторую вертикально - опять будет видна разница. В одном случае рисунок будет "смазан" от низа к верху от условной кромки к условному обуху, во втором - от условного кончика к условному хвостовику.
Это связано с тем, что в результате реакции травитель начинает "газить". Даже на простой железной заготовке в разных положениях видны "дорожки", направление которых меняется при изменении положения самой заготовки. Если на небольших заготовках этот процесс можно контролировать и нивелировать положением заготовки и концентрацией травителя, то на массивных заготовках это делать неизмеримо сложнее, да и качество вытравки очень сильно варьируется от низа к верху и в зависимости от формы.
При этом и поверхность, закрытая "резервирующим составом", в разных случаях страдает в разных частях - в зависимости от положения граница между травимой и защищенной поверхностями страдает раньше и интенсивнее, пузырьки начинают "рвать" края защитного покрытия и "вымывать металл" из-под него, что сказывается на качестве рисунка. Отсюда и возник достаточно несложный способ избежать "пузырьковости" с помощью опилка, стружки либо иного материала. По мере надобности могли "проливать" кашицу кислотным раствором либо подобный сосуд нагревать до 35-40 град.
Так что интенсивность и качество рисунка - хороший показатель технологических особенностей и качества изделия.
А так и рубаночная стружка - в отличие от опилка - в силу формы вообще любимый прием сотворить травлением какой-нибудь "кара-табан".
Современные мастера любили стружки в качестве "травителя" - те же Басов или Кузнецов (земля им пухом).
В этом отношении гальваника, безусловно, более предпочтительна - можно нивелировать "проблемы" не только напряжением/силой тока, составом электролита, но и формой анода/катода (в зависимости от травления или наращивания) и их взаимным расположением ровно так, как это происходит при гальванопластике.
Да вопросов собственно по этому и нет.Для Межова и Коваля и пр. рисовала и травила одна девушка.Кислота рулит,надо только подобрать свой состав.Собственно, к вопросу Вадима Ремингтона это мало относится.
Дожили(((Ремингтон писал(а): рисовала и травила одна девушка
Георгий, спасибо! Не знал этих нюансов
яма, мелкий опилок, смоченный в кислотном растворе, вдавили и подержали.фудзин писал(а): на большой округлой поверхности
А надеялся в корыте замачивали
интересно глянуть чего у них получалосьБасов или Кузнецов
Таблица твердостей по "историкам" где-то публиковалась...При твердости от 15 до 25 по рикассо и голомени ( по среднему около 20 обычно), что имеет место на поголовном количестве исторических клинков, набить можно хоть групповое фото.Ремингтон писал(а): пупырышки набивали на закаленное сталюке? по идее 2-3 удара и канфарник сбиться должен
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя