Золочение на клинках восточных сабель
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:36
Здравствовать всем входящим)) Задался вот вопросом разглядывая фото сабли палы или клыча в одной из закрытых тем, как на клинках держится золотой орнамент? Прежде всего что мне не понятно, не видно канавок под тауширование. То есть орнамент как-то "прилеплен" прямо на поверхность металла. Следов пайки тоже не видно. Местами орнамент стерт до стали, но нигде не отслоился. И второе, как орнаментирование клинка увязывается с его термообработкой? Если даже это насечка, хотя - не понятно, то ее делали до закалки клинка, потом ведь не удолбишь его, а золото тогда как переживает такой экстрим как нагрев до светлокрасного каления и резкое охлаждение? Как они тогда изворачивались? И ведь красивые вещи делали...
Перезалью сюда те фото из темы камрада MOWER MAN если он не против.
Все фотографии переносить не буду, по этим хорошо видно.
Если знающие люди прояснят вопрос, буду очень благодарен. Ну и надеюсь не только мне данный предмет интересен.
Перезалью сюда те фото из темы камрада MOWER MAN если он не против.
Все фотографии переносить не буду, по этим хорошо видно.
Если знающие люди прояснят вопрос, буду очень благодарен. Ну и надеюсь не только мне данный предмет интересен.
Техника насечки "кофтгари"
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:36
Спасибо, уже интересно. А есть где о ней почитать поподробнее?
У Вас на Остметалле есть спец по таким вопросам.геннадий71 писал(а): Как они тогда изворачивались?
совмещение с отпускомгеннадий71 писал(а): орнаментирование клинка увязывается с его термообработкой?
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:36
Погуглил, почти по всем ссылкам один и тот же короткий текст, взятый повидимому из википедии :
Кофтгари - традиционная индийская техника насечки золотом или серебром. Одной из наиболее распространенных техник отделки катаров - традиционных индийских кинжалов.
Суть техники кофтгари заключается в следующем: на поверхность с помощью острой металлической иглы наносится рисунок из глубоких царапин. В эти царапины укладывается и вколачивается золотая (реже серебряная) проволока. После этого поверхность нагревают, затем снова обрабатывают молотком. Финальным этапом является полировка поверхности природным абразивом (белым пористым индийским камнем).
То что это разновидность насечки я понял, непонятно только готовили поверхность под накладку проволоки все таки до закалки? После ж никак, твердость не позаволит??А собственно проволоку укладывали после закалки... Каким-то образом защитив металл от окисления. Задачка...
Кофтгари - традиционная индийская техника насечки золотом или серебром. Одной из наиболее распространенных техник отделки катаров - традиционных индийских кинжалов.
Суть техники кофтгари заключается в следующем: на поверхность с помощью острой металлической иглы наносится рисунок из глубоких царапин. В эти царапины укладывается и вколачивается золотая (реже серебряная) проволока. После этого поверхность нагревают, затем снова обрабатывают молотком. Финальным этапом является полировка поверхности природным абразивом (белым пористым индийским камнем).
То что это разновидность насечки я понял, непонятно только готовили поверхность под накладку проволоки все таки до закалки? После ж никак, твердость не позаволит??А собственно проволоку укладывали после закалки... Каким-то образом защитив металл от окисления. Задачка...
Там не проволока. Нечто близкое к сусальному золоту.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:36
Я там не спрашивал, но что то на ум никто не приходит. Кто это?У Вас на Остметалле есть спец по таким вопросам.
По Осту написал, на Ганзе ник не помнюгеннадий71 писал(а): Кто это?
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:36
Да-да, спасибо, я понял о ком речь.
После,ничего в этом сложного нет...только гемор большой,закаленную сталюку резать.Так же сейчас на ружьях делают умельцыпроволоки все таки до закалки?
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:36
На ружьях гемор, а на клинке то подавно. Твердость там совсем другая. Хотя... могли область рикассо и отпустить повыше, тогда условия близки.
голомени, обухи, рикассо - от 15 до 25 HRC(таблица где-то выкладывалась в "Репликах")геннадий71 писал(а): могли область рикассо и отпустить повыше
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:36
Знатная работа.
Кромка - скорее "да". Само тело - скорее "нет". Смысл в такой твердости голомени отсутствует напрочь...Да и электромуфелей не было))Ремингтон писал(а): тут под 40 hrc
доводилось как то обломок булатный напильником терзать...очень тошно и неприятно
Камушком нать, камушком...Ремингтон писал(а): очень тошно и неприятно
банально и не эстетично как тоКамушком нать, камушком...
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:36
Мозг у меня кипит по этому поводу беспрестанно. А не могла там в числе прочих вариантов еще и химия какая быть, типа амальгамы? Процесс вроде известный на то время. Про гальванику я пока не рискну предполагать. Хотя 19 век уже позволял даже это. ?
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:36
Офигеть... Глазам не поверил. Как оно у него все ловко и быстро! Марат, спасибо!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя