У всех у вас включая и Кадзокова и ЭГ, Горелика и других чтителей адыгской и иной кавказской истории есть одно заблуждение. Все вы не хотите понять, употребляя такие понятия как черкес и адыг не нужно смешивать их в один общий конгломерат.. а нужно придерживаться хронологической градации (хронологической понятийности) термина черкес и адыг.. а эта хронологическая градация например в вопросе о кавказских черкесах (на основе той информации, что на сегодня имеется как исторически зафиксированная) такова..
1. Ранние кавказские черкесы - это переселенцы на Кавказ черкасы "из Малороссии, из польских мест" "назвавшиеся здесь горские черкесы".
2. Средние кавказские черкесы - это пришлые к ранним черкесам "родом арап Инал и его потомки" прозвавшиеся от ранних - "черкесские князья".
3. Поздние черкесы - это ныне адыго-черкесы (по сути абазо-адыго-черкесы) которые сами так себя не называли, но по аналогии от названия средних черкесов (составивших у адыгов княжеское сословие а у северных абазов бывших авторитетами жившими среди них).. получившие от соседних народов иноназвание черкес.
Подчеркну, что "черкесы" у ранних черкесов (пришлых черкасов) это самоназвание ("назвавшиеся здесь горскими черкесами"), а у поздних (адыго-черкесов) это иноназвание.. и попытка игнорировать хронологические рамки бытования на Кавказе термина черкес и смешивая народы из разных мест в разное.. и совпадающее время тоже так называвшиеся.. т.е. народы с таким самоназванием и таким иноназванием и привела к той понятийной каше из которой вы фудзин выбраться всё ещё не можете.. как бы Есаул ТКВ вам разъяснениями не помогал.. а многие из адыго-черкесов и не хотят и не захотят.. что бы не умалить свой т.н. исторический "черкесский" стереотипно сформировавшийся иноназванческий имидж..
Ну а без вышеупомянутого если зайдёт речь о саблях ранних черкесов, что фиксируются как пришлые с территории Малороссии .. то народ в стереотипах конечно же подумает о саблях адыгов.. что на 80% на рубеже 18 и 19 веков ещё считались абазами (корнем абаза, абадзе).. то есть пришлыми с территории Абхазии.. о чём сообщал не только Лапинский..
..причём на СК термин Абаза известен раньше чем термин Адыги.. который Лапинский со слов абазо-адыгов переводит как "позднее переселившиеся" .. а в современное время дополняют вариантами как "морские жители" и "островитяне".
Ну и много мы с такими разновекторными смешаными "историческими" понятиями реального на счёт происхождения и бытования штыковых сабель наобсуждаем?..