Надо сыскать лошадку - и с лошадки. Станет совершенно понятна и эргономика, и особенности конструкции, и преимущества.ГрозаБ писал(а): Не сказал бы, что очень удобно так колоть, но можно.
К вопросу об "ордынках"
Надо две лошадки. На одной сидеть, другую тыкать.
А нельзя для простоты просто сесть на стул и потыкать в другой стул?
А нельзя для простоты просто сесть на стул и потыкать в другой стул?
только если в кресле на колесиках да с горки)))Arabat писал(а): А нельзя для простоты просто сесть на стул и потыкать в другой стул?
Не надо про стул, а? Я как-то этой сабелькой махал, случайно спинку стула зацепил... Кончик у нее закругленный, но заточеный - распанахл так, что любо-дорого, пришлось все шесть стульев перетягивать - не смог ткань подобрать. Правду мой прадед говорил - главное в сабельной атаке это не отрубить уши своему коню...
хорошо - не двенадцать!ГрозаБ писал(а): все шесть стульев перетягивать
Это называется прогресс: раньше берегли уши, а теперь стулья.
Было бы 12 - глядишь нашел бы внутри что полезное...Esky писал(а): хорошо - не двенадцать!
Как я погляжу, у вас постоянные проблемы с тем, чтобы посидеть. То не на чем, то нечем.
От дались вам мои жопосидетельные сложности Я вобще-то предпочитаю не сидеть, а валяться. На диване
Только диван рубить не пробуйте.
Это же хоть что-то!!!ГрозаБ писал(а): От дались вам мои жопосидетельные сложности
Вот у меня куры резко перестали нестись((Порубить?
Каких, уважаемый фудзин?Кто спорит Я бы добавил ещё с десяток народностей
Попробуйте, только одна просьба: если есть доказательства, что, например, чеченцев, осетин или ингушей (про Дагестан вообще не говорю) называли или причисляли к черкесам, при этом желательно не менее трех источников.
Никогда и нигде ничего не пишу, если всего лишь один источник имеется.
А я свои доказательства приведу в свою очередь.
При чем здесь "титул, урезать"?Желаете "урезать" титул Самодержца???))))
Я что-либо писал об этом?
Уважаемый Амир01, очень прошу Вас не переводить тему в иную плоскость дискуссии. Если Вам есть, что сказать об обсуждаемых саблях, с интересом выслушаю.Амир01 писал(а): Каких, уважаемый фудзин?
Попробуйте, только одна просьба: если есть доказательства, что, например, чеченцев, осетин или ингушей (про Дагестан вообще не говорю) называли или причисляли к черкесам, при этом желательно не менее трех источников.
Никогда и нигде ничего не пишу, если всего лишь один источник имеется.
А я свои доказательства приведу в свою очередь.
При том, что вся первая часть грамоты это и есть титул, то есть полное перечисление, чего именно он царь и самодержец. И в нем Кабардинские земли отдельно, а Черкасские отдельно.При чем здесь "титул, урезать"?
Это не совсем верно.Arabat писал(а): И в нем Кабардинские земли отдельно, а Черкасские отдельно.
Титулование Означает, что он есть Государь Кабардинских земель и наместничающих (на этих землях) Черкаских и Горских князей.
Равно так же, как Государь Иверской земли и Грузинских царей этой земли.
Самое парадоксальное, что утверждая
сам автор утверждения категорически не замечает интересной фразы в приведенном им же текстеАмир01 писал(а): Понятно же, что черкасы - черкесы - кабардинцы.
которая категорически не устанавливает тождестваАмир01 писал(а):а у кабардинских черкес взять .....
и -как минимум - утверждает , что черкасы могут быть и не кабардинскими))
черкасы - черкесы - кабардинцы.
То есть получается, что Кабарда это территория. И все живущие на ней кабардинцы. А живут там черкасские и горские князья со своими народами, а, возможно, и кто-то еще. Так?
что указывается в первую очередь административно-территориальная единица, далее те, кто несет перед Самодержцем ответственность за управление указанной территорией.Arabat писал(а): То есть получается,
Что вполне соответствует высказанному заключению:
То есть получается, что Кабарда это территория. И все живущие на ней кабардинцы. А живут там черкасские и горские князья со своими народами, а, возможно, и кто-то еще.
Так что не надо путать понятия сугубо географические с местами проживаниями этносов. К распространению и бытованию сабель это тоже относится.
Разумеется. Так же, как и татары могут быть не только крымскими, и не все, живущие в Крыму, татары (но все крымчане).и -как минимум - утверждает , что черкасы могут быть и не кабардинскими
))) Не все беларусы - таковые есмьArabat писал(а): и не все, живущие в Крыму, татары.
В качестве добавления, дабы исключить трактовку Черкашенин как фамилию))
Не некоторые товарищи, читая в старых документах "шпанские немцы" так и переводят - то "испанские немцы", то "немецкие испанцы"...фудзин писал(а): не надо путать понятия сугубо географические с местами проживаниями этносов
По видимому - очень удобно! "Пшекающие" переводчики поступают проще - раз "шпаньские немцы" - значит, просто "поляки", а то и совсем "шпана"!))))))
Ну так и добавили бы, что Вас смущает?'Понятно же, что черкасы - черкесы - кабардинцы'
Кто спорит Я бы добавил ещё с десяток народностей
Или лишь бы что-то сказать?
Речь идет, и в письме очень понятно об этом сказано, именно о кабардинских князях "Канбулат-князь, Шелох-князь и Мамстрюк".и -как минимум - утверждает , что черкасы могут быть и не кабардинскими
И мое утверждение "черкасы - черкесы - кабардинцы" в данном случае именно таковым и является.
Вроде все просто, зачем "тень на плетень" наводить?
Вы, похоже, так и не поняли, что кабардинцы название территориальное (все, кто живет в Кабарде). А черкасы-черкесы этническое.
Сказать что черкасы то же самое, что кабардинцы все равно, что сказать, что татары и крымчане одно и то же.
Сказать что черкасы то же самое, что кабардинцы все равно, что сказать, что татары и крымчане одно и то же.
Я ведь русским языком написал, что ""черкасы - черкесы - кабардинцы" в данном случае именно таковым и является", т.е. речь веду о "грамоте царя".Вы, похоже, так и не поняли, что кабардинцы название территориальное (все, кто живет в Кабарде). А черкасы-черкесы этническое.
Потом, как понять, что "кабардинцы название территориальное", а "черкасы-черкесы этническое"?
А кабардинские черкесы в этой же "грамоте" тогда кто?
Похоже, это Вы не поняли.
А вот "Кабарда" - название территориальное, как и "Черкесия".
Те черкесы, которые жили в Кабарде.А кабардинские черкесы в этой же "грамоте" тогда кто?
Я же вам специально приводил современную аналогию.
Есть крымчане - территориальное наименование.
Есть татары - этническое наименование.
И есть крымские татары.
Надеюсь, вы не станете из этого делать вывод, что татары и крымчане это одно и то же?
На всякий случай сообщаю, что лично я крымчанин, но не татарин. А один из моих родственников наоборот: татарин, но не крымчанин.
Уважаемый Arabat.Те черкесы, которые жили в Кабарде.
Боюсь, Вы неправильно понимаете.
"Черкесов можно разделить на две ветви, а именно: кубанские черкесы и кабардинские черкесы, которых также называют кабардинцами; кабардинцы населяют земли между Кубанью, Малкой, Тереком и Сунжей". [Иоганн Бларамберг. Историческое, топографическое, статистическое и этнографическое описание Кавказа. Нальчик. Эль-Фа. 1999]
Думаю, что русские цари лучше разбирались в устройстве своей империи, особенно, если учесть родственные связи. Кабарда для них административная единица, а населяют ее куча разных народов. И черкесы в том числе тоже. Но, лишь в том числе, наряду с другими.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя