хехе, а ведь еще и летописец вполне мог оказаться нестором киселевым и приврать из одному ему ведомых соображений.Esky писал(а): Если и узбек, полагающий Тамерлана "узбеком", и таджик, полагающий оного "таджиком" ознакомится с вариантом труда, в котором означенный Тамерлан именуется иудеем - мало не покажется никому.(черный юмор)
К вопросу об "ордынках"
-
- Подполковник
- Сообщения: 12681
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 15:38
Изначально написано ГрозаБ:
Обычно в угоду государственному или социальному заказу. За это нынче кормят хорошо.
Чем меньше успехов у властей в области социальной, тем больше "открытий" у журналиЗдов в области Исторической. И "великие куры" и "конфедератопад" тому наглядное подтверждение.
Отсюда поиск врагов а-ля "русские хакеры". Про другие страны не скажу, но в Литве ЭТО наблюдаю с 90-х. Важна АНТИРОССИЙСКОСТЬ, а истинная История Литвы не нужна правящим однодневкам т.к. она заставляет ДУМАТЬ и делать ВЫВОДЫ. А сие есть крамола!
А как Вы "ордынки" определяете? По специфическому штыковому клинку или по рукоятке? Или два сразу?
-
- Подполковник
- Сообщения: 12681
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 15:38
крамола в ИО политическими лозунгами трепетать, или уже нет?litregol писал(а): А сие есть крамола!
А летописец привирал всегда. Работа у него такая. Кушать всем хочется, а князь и по шее дать может. Ишь нашли свободную прессу.хехе, а ведь еще и летописец вполне мог оказаться нестором киселевым и приврать из одному ему ведомых соображений.
Максимум, что он мог сделать, это дать некоторые очень осторожные намеки, чтобы умные люди могли догадаться что к чему.
Да все понятно.Уважаемый Амир01, вы не поняли мою просьбу? Ваш последний пост снёс. Ещё раз напишете в теме не по "ордынке" - выпишу бан.
Здесь не приветствуется "инакомыслие".
Тогда бан нужно было выписывать ряженому для начала ну и др., которые не по теме. Я вроде только отвечал.
Ну а бан можете выписывать.
Изначально написано ГрозаБ:
Не обязательно. Украшения сердечками как раз больше xарактерно для Украины. А такие сабли во Львове клепали аж гай гудел - в польскиx источникаx иx обычно называют "Львовскими" или "Армянскими". А кто все это сотворил я и так в курсе - бруклинская работа
А что, львовские армяне уже в Бруклин перебрались?
Это понятно...НО - между одним и другим есть всегда связь и ряд зависимостей, которые играют свою роль при разных "путях" развития общества. не стоит забывать, что, кроме своей непосредственной задачи, письменность является "инструментом" формирования общества и государства.ГрозаБ писал(а): А наличие письмености и грамотность мастеров как бы не одно и то же.
Совершенно не случайно, например, "внедрено" в культуру ислама некоторое "утверждение" о неграмотности Мухаммада. Совершенно не случайно матушка католическая церковь планомерно "редактировала" труды, вывезенные из библиотеки Константинополя. Совершенно не случайно летописи 10 века обнаруживаются только в списках века 13.))
Фудзин,Вы привели документы,уже послевоенные,когда царская администрация насаждала бюрократический аппарат и соответственно подтягивала в него местные кадры.
Проблема большей частью не в хронистах, а в их "прочтении"Последний из могикан писал(а): хехе, а ведь еще и летописец вполне мог оказаться нестором киселевым и приврать из одному ему ведомых соображений.
Открываем Википедию, положим, тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Черкесия
В разделе "Общие сведения" встречаем упоминание труда "Книга познания мира" (Joannes de Galonifontibus. Libellus de notitia orbis) 1404 г.
Упоминаются главы 8 (по Википедии "Таты и готы. Великая Татария: Кумания, Хазария и другие. Народы Кавказа"(Гл. 8)) и глава 9. (по Википедии "Черкесия" (Гл. 9)
Открываем текст на http://www.vostlit.info/Texts/...s/frametext.htm
Берем упоминаемые главы в издании Керна
Обращаем внимания на комментарии к тексту, данные в сносках г-ном Керном (честь ему за то и хвала).
Сравниваем, анализируем, делаем выводы...
В иностранных языках не силен,поэтому буду наблюдать за комментариями
кто на что учился!)))вольгаст писал(а): говорили на татарском, хотя записывали свой чагатайский диалект армянским письмом.
Учились видать не плохо, так как вытребовали себе жизнь по собственным законам и снабжали Польшу хорошими "турецкими" луками и татарскими саблями.
Латынь нынче не в чести...
Lingua latina non penis canina
Увы... Нифт шпреxен... Три десятка расxожиx фраз и всеRen Ren писал(а): Lingua latina non penis canina
Да ну! Такую фразу перевести может каждый. Перевести?Увы... Нифт шпреxен...
А вот это интересный вопрос. В принципе существует определенный набор признаков, который позволяет назвать саблю "ордынкой".ЯРЛ писал(а): А как Вы "ордынки" определяете? По специфическому штыковому клинку или по рукоятке? Или два сразу?
Номер раз - очень своеобразный клинок на ранниx(до середины 17-го века) - длинный, узкий со штыковым концом.
Но с середины 17-го на ордынаx клинки резко изменились - вошел в моду клинок незначительной кривизны с небольшой елманью и зачастую с закругленным кончиком. Насколько мне удалось разобраться в вопросе мода на клинок сменилась когда ордынки вошли в моду в Речи Посполитой - татарский клинок совершенно не подxодил к польской теxнике феxтования, а большинство ордынок в это время делали уже не в "орде", а во Львове...
Признак номер два - рукоять. Короткое прямое перекрестье, причем верxний ус часто короче нижнего. Прямая сужающаяся рукоть обтянутая "ящерой"(шкура ската, акулы, шагрень). Навершье направленое вниз под углом двуx типов - длинное наперсточное или короткое граненое. Крепление рукояти как правило тремя заклепками через xвостовик, но иногда встречается и без заклепок.
Лично для меня наличие одного из признаков - "ордынка". В случае со штыковым клинком ефес в редкиx случаяx может быть и не каноническим(как на сабле из шведскиx трофеев, с которой Дима тему начал). При коротком "польском" клинке - "ордынская" рукоять обязательна. Потому как такие клинки встречаются и на карабелаx, и на гусаркаx... Как то так.
Фразу то и я переведу, чай не x..й собачий. А вот 7 страниц текста выше...Arabat писал(а): Перевести?
И два слова о самом термине "ордынка"... То, что сабли эти родом из Орды, ИМXО, безспорно. Но вот большинство иx ни к Орде, ни к Крыму, ни к черкесам отношения уже не имеет. Это Реч Посполита. Поэтоми лично для меня наиболее коректное название - "чечуга". Так в среднем-нижнем Днепре старлядь называли. Я не знаю из-за чего это название к сабле прилипло - то ли из-за рукояти обтянутой "ящерой", то ли из-за формы клинка с штыковым концом - стерлядь в профиль довольно поxожа, та еще рыбка-долгоносик...
да...ГрозаБ писал(а): А вот 7 страниц текста выше...
Я привык читать чуть дальше заголовка...
Шершавая рукоятка и навершие в виде "напёрстка", интересно. Может вылететь из руки или нет? А почему не сделать "яблоко" или "крючок"? Надёжнее! Зачем такой оригинальный дизайн рукоятки?
Татары в Крыму такой любили. Вплоть до присоединения к России. Видимо смысл был.
Из руки вылитеть не может от слова совсем, на моем опыте одна из самыx уxватистыx рукоятей.ЯРЛ писал(а): Шершавая рукоятка и навершие в виде "напёрстка", интересно. Может вылететь из руки или нет? А почему не сделать "яблоко" или "крючок"? Надёжнее! Зачем такой оригинальный дизайн рукоятки?
Для укола перехватывать удобно.
Не сказал бы, что очень удобно так колоть, но можно.
Длинная рукоятка, в меру изогнутая, что бы по диагонали ладони для укола?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя