Турецкая сабля
Серебро на меди очень распространено и на Кавказе, многие серебряные пояса и кинжалы, которые кажутся цельно-серебряными на самом деле покрыты или фольгой серебряной или анодированы слоем.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3944
- Зарегистрирован: 30 сен 2013, 16:39
Изначально написано фудзин:
Недавно обсуждали балканские стаканы-братья, на моем, детали покрытые серебром изготовлены из крайне ломкого сплава олова. Анализ не делал, но это не медь.
Если сплав с присутствием олова, значит это бронза.
В зависимости от содержания олова, может быть крайне хрупкой.
Изначально написано фудзин:
Дмитрий, тебе может быть интересно как и всем нашим участникам. Я удивлением обнаружил что для изготовления рукоятей киличей мог использоваться другой материал похожий на толстую кожу. при этом рукоять медового цвета и очень напоминает рог, при ближнем рассмотрении разница конечно есть. Такой образец есть у уважаемого Негооля, я просил его отнять её. К сожалению в книгу не успел её поместить, пока такие рукояти в литературе не фиксировались. Пишу об этом впервые. Может Негоголь поместит здесь.
Камил,да с удовольствием.
Спасибо! Можно ракурс где видно что полная, сбоку как нибудь
Что полая, с третьего раза только написать удалось. Вот интересно, это тонкий рог, или кожа (возможно носорога) которому предали форму.
Изначально написано Sergeevich1951:
Э.Г. в определение - уставной обр., думаю, вкладывала смысл
определяющий этот тип сабли, как имеющий элементы выделяющие её среди
других сабель. Сабля из топика вполне подходит именно под этот обр.,
то есть она своим внешним видом вполне вписывается в этот ряд.
Утверждать, что это не так, думаю не будет даже дилетант.
Да я говорю, сколько угодно, пусть будут уставные. Важен смысл, а не форма; а смысл следующий: сабли уставные с железным клинком, рукоятью из натурального материала и крестовиной из немагнитного металла. Всё, что есть, прекрасно вписывается в эти жесткие уставные рамки.
Изначально написано Sergeevich1951:
На ХО Османской империи, впрочем как и на огнестреле, для декора использовали именно медь. В дальнейшем её покрывали золотом или серебром, в зависимости от требования заказчика.
Определить с манитора, что это не медь, не каждому удаётся
Если только там нет клейм.
Хотя, конечно, жуликоватые дельцы могли и посеребренную медь заклеймить, чтобы в устав вписаться
Вообще-то, вопрос не в том, уставная она, чи ни. Вопрос: из какого она региона.
По креплению, в случае пояса думаю на припой. В других по разному, на процарапанный фон,электро-химическим способом которым тоже можно толстый слой нанести, серебра, или золота.
По саблей ТС, вроде нашли аналоги. И клинок Оттоманский, но более ранний, и все остальное тоже.
Можно ли назвать уставным этот образец, думаю нет. Даже называть условно-уставным, тоже.
Можно ли назвать уставным этот образец, думаю нет. Даже называть условно-уставным, тоже.
Только 5 микрон,гальваника с 80-х годов вроде плотно пошла,но знали ли про нее на Кавказе?электро-химическим способом которым тоже можно толстый слой нанести, серебра, или золота
Огромное спасибо!
Мы видим редкую аутентичную рукоять. Теперь разобраться из чего она.
Не перестаю удивляться восточным мастерам
Мы видим редкую аутентичную рукоять. Теперь разобраться из чего она.
Не перестаю удивляться восточным мастерам
не похожа на кожу
Дмитрий, подключись пож, твоё мнение интересно, хотя надо живьём смотреть.
красно-черно полосатый цвет!))фудзин писал(а): это тонкий рог, или кожа (возможно носорога) которому предали форму.
А то...В каждой мастерской по аккумулятору!))))))Ремингтон писал(а): но знали ли про нее на Кавказе
Ну, ежели сам ТС с этим согласен, то я более возражать не буду. Как говорится, быть святее папы вредно для здоровья.По саблей ТС, вроде нашли аналоги. И клинок Оттоманский, но более ранний, и все остальное тоже.
А то...В каждой мастерской по аккумулятору!))))))
++++ из руссобалтов тащили?
++++ из руссобалтов тащили?
По фото не рискну определять материал рукояти.
Володя, вот тебе ещё повод заехать в музей ко мне.
Володя, вот тебе ещё повод заехать в музей ко мне.
Изначально написано маратх:
По фото не рискну определять материал рукояти.
Володя, вот тебе ещё повод заехать в музей ко мне.
Понял.Буду.До сентября заскочу!!!
Ну если учесть что добрая половина сабель с позолоченными серебряными деталями это начало, и весь 20 век (я про Кавказ), то могли и с помощью аккумулятора
А в древнем Египте не батареи нашли?
А в древнем Египте не батареи нашли?
Дмитрий, потом сообщи пож. к какому выводу ты придешь. Если это толстая кожа, то скромно замечу-это небольшая сенсация .Т.к. ручка полая, рог вряд ли выбирали для этого, смысла нет. У Володи, может оказаться единственный ( по кр. мере известный мне) такой предмет.
Камил,думаю больше на рог похожа..По расколам если судить.Но вот,что там за светофор полосатый вообще не понять.Может красили изнутри,эстеты.
И под прессом придали форму? Умели размягчать как то и предавать нужный цвет и прозрачность. Вот щиты из кожи, довольно тостые и по форме бывают сложные, как то гнули, шайтаны.
Да придание формы-аргумент.С рогом не факт,что прокатит.И внутри бы не выбирали материал,не полый-прочнее.
и вымачивается, и прессуется, и формуется и красится. Буйвола - особенно.Негоголь писал(а): С рогом не факт,что прокатит
В каком-то из изданий типа "Справочник кустаря" описано примерно-верно с указанием примеров использования.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей