Китайская крюкозября
Даже смотреть ничего не надо, сами признают:
The hook sword, twin hooks, fu tao or shuang gou also known as hu tou gou (tiger head hook) is a Chinese weapon traditionally associated with northern styles of Chinese martial arts and Wushu weapons routines, but now often practiced by southern styles as well.
The hook sword, twin hooks, fu tao or shuang gou also known as hu tou gou (tiger head hook) is a Chinese weapon traditionally associated with northern styles of Chinese martial arts and Wushu weapons routines, but now often practiced by southern styles as well.
Еще один нашелся: http://armsandantiques.com/rar...us-steel-cs1188
Что-то ценники на ниx какие-то сильно нездоровые...
Что-то ценники на ниx какие-то сильно нездоровые...
Ого, их еще из дамаска делали.
Впрочем, как я где-то читал, в Китае "дамаск" был вовсе не плюсом а, скорее, наоборот.
Впрочем, как я где-то читал, в Китае "дамаск" был вовсе не плюсом а, скорее, наоборот.
Изначально написано ГрозаБ:
Еще один нашелся: http://armsandantiques.com/rar...us-steel-cs1188
Что-то ценники на ниx какие-то сильно нездоровые...
У Гэвина посмотрите. Под пятерку. Несколько лет уже лежит.
Изначально написано ГрозаБ:
Что скажете, благородные доны? Китай - тема не моя от слова "совсем". А тут попалась по случаю. Сохран не айс, куча мелкого питтинга. Но все еще острая, зараза...
Очень приличная штука. Острие с боковым отростком действительно редкость. Если досталась занедорого, то можно поздравить.
Из минусов - то, что нет пары, это серьёзно снижает цену; деревянные накладки на заклёпках - признак поздней работы, 20 век и возможно не самое начало.
"Ножки" серпа, сходящиеся трапецией, тоже признак позднего изготовления, но то, что они не на заклёпках - очень хорошо! Кстати, посмотрите - там пайка латунью или кузнечная сварка?
Цены видели? Хорошая работа стоит дорого, у Вас точно не плохая.
Изначально написано Норман:
Могли их использовать? Могли. Использовали? Может быть. Но это как в анекдоте про потенциального насильника.
В общем, пока сведений об их реальном использовании отсутствуют. И пока они отсутствуют, все остальное можно только воображать и предполагать.
Именно с шуангоу очень положительно влияет "ручкание" предмета. Когда берёшь в руки и понимаешь реальное количество вложенного квалифицированного труда. Его там на порядок больше, чем в тех же гоминьдановских дадао. Надо понимать, что хотя труд в Китае и был дёшев, но китайцы никогда не были идиотами
Ножки серпа - кузнечная сварка. Что там за сталь - дамаск или моностпль - хз, весь мелким питтингом покрыт. Можно отполировать, но влом. Взял его относительно не дорого, $250 все на круг - чем то меня зацепил. Сча цены посмотрел - получается совсем недорого взял. Кован он очень прилично
Изначально написано ГрозаБ:
Ножки серпа - кузнечная сварка.
Отлично! Самая правильная китайская работа (хотя пайка латунью тоже неплохо).
Название наверняка какое-то есть. И не одно. Но в общении, скажем двух прежде незнакомых китайских коллекционеров, будет использоваться общее родовое название шуангоу - "парные крючья".
А они есть. На моем одна довольно глубокая, которую еще во время бытования сводили и еще одна довольно мелкая. Причем обе - на прямой(без крюка) стороне клинка, по европейски - на обуxе. Ближе к рукояти. Так что скорее не след удара, а след парированияНорман писал(а): На этих крюках я зарубок не видел.
Занятная страна - Китай.
Изначально написано ГрозаБ:
А они есть. На моем одна довольно глубокая, которую еще во время бытования сводили и еще одна довольно мелкая. Причем обе - на прямой(без крюка) стороне клинка, по европейски - на обуxе. Ближе к рукояти. Так что скорее не след удара, а след парирования
Это то самое исключение ))) Как и следы "боевых" зарубок на индийских щитах-мару. Следы от тренировок.
Я не встречал никаких следов-указаний применения этих крюков. Может и вправду РенРен что добавит и поправит. Или я до дома доберусь и книжицы еше гляну.
если пройти по ссылке , можно увидеть похожее. Называют китайские боевые крюки
http://www.oriental-arms.com/item.php?id=6059
http://www.oriental-arms.com/item.php?id=6059
Иллюстрация мифа? Любопытно, но не более того. Аргумент, что "рисовали предметный мир по образцу того, что видели вокруг себя" - может быть использован только в конкретных случаях и с кучей пояснений и извинений.ГрозаБ писал(а): Ну, если зрить в корень...
Но спасибо, удивили.
Просто илюстрация одного, конкретного мифа - про Персея. Его меч с крюком там подробно описан, поэтому именно этого персонажа всегда изображают именно с таким мечем - начиная с греческих амфор и римских фресок и до скульптур эпохи Возрождения
В античной героической иконографии ряд персонажей был наделен атрибутами, способствовавшими их опознаванию в изображениях. У Персея, не принадлежавшего к сонму наиболее популярных героев, но, тем не менее, имеющего богатую иконографию, такими атрибутами могли выступать шлем, сумка, сандалии и – особенно – гарпа или серповидный меч. Персей не был эксклюзивным претендентом на обладание подобным оружием – наряду с ним серпом в мифах орудовали Кронос (Hes. Th. 173), Зевс (Apollod. I.6.3), Гермес (Ovid. Met. I. 717–718) и даже его потомок Геракл (Eurip. Ion. 192–193). Тем не менее, в качестве персонифицирующего атрибута гарпа в иконографии закрепилась именно за Персеем. Кривой меч (или серп) – falcatus ensis, harpe – такой же маркирующий признак героя, как палица Геракла или копье Ахилла.
Тем не менее, в ранней иконографии герой представлен с прямым обоюдоострым мечом. Точное (или близкое) следование нарративной традиции обозначается только со времени зрелой архаики (VI в. до н. э.), причем в репрезентации оружия заметна вариативность – как по внешним параметрам (размеры, кривизна, зазубрины на лезвии и др.), так и типологическая (от серпа до махайры-кописа). Только на рубеже V–IV вв. до н.э. гарпа, наконец, приобретает тот облик, который позднее, с эллинистического времени и, особенно, в римской изобразительной традиции, становится каноническим: прямой обоюдоострый клинок с ответвляющимся вбок серповидным крюком. В таком виде оружие Персея представлено на множестве памятников – от нумизамтики и глиптики до монументальной живописи и мозаики.
После падения античной цивилизации, когда эта версия визуального воплощения атрибута Персея оказывается забытой, но возобновляется интерес к античным мифологическим сюжетам, средневековые иллюминаторы изображают Персея, не имея перед собой аутентичных иконографических образцов и ориентируясь сугубо на текст и собственный опыт. Как следствие, на миниатюрах манускриптов XIV–XV вв. (Овидий, Кристина Пизанская) Персей оказывается вооружен сельскохозяйственным серпом или, точнее, косой на коротком древке-рукояти. На живописных (Пьеро ди Козимо) или скульптурных (Челлини) изображениях герой может быть вооружен кривым мечом – но не канонической гарпой.
Вместе с тем, параллельно и абсолютно независимо существовала и другая традиция, опиравшаяся на астрономическую рукопись IX в., так называемый «лейденский Арат» – источник, копирующий древнеримский манускрипт V в., то есть восходящий к позднеантичному прототипу. Тиражирующие его рукописи, а с XVII в. и печатные издания представляют Персея-созвездие с классической античной гарпой. По мере удаления от подлинника иллюстраторы наделяли атрибут героя чертами, роднящими его с современными им орудиями или оружием – от виноградных ножей до алебард.
В новой иконографии атрибуты Персея астрономического и Персея мифологического визуально разведены. Только в неоклассическую эпоху, после открытия произведений древнеримской живописи в Стабиях и Помпеях, обе линии – и следующая античному нарративу, и опирающаяся на античную иконографическую традицию – вновь соединились в образе вооруженного канонической гарпой Персея, созданном Антонио Кановой (1801). Таким образом, облик оружия, сложившийся к концу V в. до н.э. , просуществовал почти неизменно до падения античной цивилизации и сохранился на протяжении всего средневековья, не будучи, однако, востребован ни средневековыми иллюстраторами Овидия, ни художниками XVI–XVIII вв.
http://actual-art.spbu.ru/en/1...o-oruzhiya.html
Тем не менее, в ранней иконографии герой представлен с прямым обоюдоострым мечом. Точное (или близкое) следование нарративной традиции обозначается только со времени зрелой архаики (VI в. до н. э.), причем в репрезентации оружия заметна вариативность – как по внешним параметрам (размеры, кривизна, зазубрины на лезвии и др.), так и типологическая (от серпа до махайры-кописа). Только на рубеже V–IV вв. до н.э. гарпа, наконец, приобретает тот облик, который позднее, с эллинистического времени и, особенно, в римской изобразительной традиции, становится каноническим: прямой обоюдоострый клинок с ответвляющимся вбок серповидным крюком. В таком виде оружие Персея представлено на множестве памятников – от нумизамтики и глиптики до монументальной живописи и мозаики.
После падения античной цивилизации, когда эта версия визуального воплощения атрибута Персея оказывается забытой, но возобновляется интерес к античным мифологическим сюжетам, средневековые иллюминаторы изображают Персея, не имея перед собой аутентичных иконографических образцов и ориентируясь сугубо на текст и собственный опыт. Как следствие, на миниатюрах манускриптов XIV–XV вв. (Овидий, Кристина Пизанская) Персей оказывается вооружен сельскохозяйственным серпом или, точнее, косой на коротком древке-рукояти. На живописных (Пьеро ди Козимо) или скульптурных (Челлини) изображениях герой может быть вооружен кривым мечом – но не канонической гарпой.
Вместе с тем, параллельно и абсолютно независимо существовала и другая традиция, опиравшаяся на астрономическую рукопись IX в., так называемый «лейденский Арат» – источник, копирующий древнеримский манускрипт V в., то есть восходящий к позднеантичному прототипу. Тиражирующие его рукописи, а с XVII в. и печатные издания представляют Персея-созвездие с классической античной гарпой. По мере удаления от подлинника иллюстраторы наделяли атрибут героя чертами, роднящими его с современными им орудиями или оружием – от виноградных ножей до алебард.
В новой иконографии атрибуты Персея астрономического и Персея мифологического визуально разведены. Только в неоклассическую эпоху, после открытия произведений древнеримской живописи в Стабиях и Помпеях, обе линии – и следующая античному нарративу, и опирающаяся на античную иконографическую традицию – вновь соединились в образе вооруженного канонической гарпой Персея, созданном Антонио Кановой (1801). Таким образом, облик оружия, сложившийся к концу V в. до н.э. , просуществовал почти неизменно до падения античной цивилизации и сохранился на протяжении всего средневековья, не будучи, однако, востребован ни средневековыми иллюстраторами Овидия, ни художниками XVI–XVIII вв.
http://actual-art.spbu.ru/en/1...o-oruzhiya.html
Это все интересно. Однако, так и осталось непонятным откуда сия гарпа вообще взялась, да еще и с именем. Кто такое придумал и с какого перепоя.
V-IV вв. до н.э. говорите?
V-IV вв. до н.э. говорите?
от когтей и перьев Гарпий.Arabat писал(а): откуда сия гарпа вообще взялась, да еще и с именем
Как, собственно, и "гарпун" или "никйельхарпа")))
Вероятно. Я вот тут подумал... Имея перед глазами такие изображения на протяжении многиx веков неужели никто не пробовал воплатить в железе?Esky писал(а): от когтей и перьев Гарпий.
А до 4 века до.н.э. гарпий еще не было? Они потом появились?от когтей и перьев Гарпий.
когти от Гарпий, или Гарпии от когтей - не суть...Arabat писал(а): Они потом появились?
Интересно , как все темы у нас циклически повторяются . Разбирали мы уже скульптуру Персея с гарпой возле музея Метрополитен и с обычным мечом в комплексе фонтанов Петродворца . В той теме всплыла монета 2-го века до н.э. с гарпой .
И Персей тут в наличии .
Оружие Востока в коллекции музея Метрополитен
И Персей тут в наличии .
Оружие Востока в коллекции музея Метрополитен
А суть в том, что до этого такой крокозябры в руках Персея не было. А потом она неизвестно откуда взялась. То ли гарпия случайно мимо пролетала, то ли китайцы заскакивали.когти от Гарпий, или Гарпии от когтей - не суть..
от китайцев даже обезьяны, говорят, произошли))Arabat писал(а): то ли китайцы заскакивали.
Впрочем - в Китае не компрендо, да и не интересно))
Думаете, все-таки китайцы? Не гарпии?
я про "гарпу с именем"...А китайцы - не китайцы - Китай не интересен в принципе (особенно - как родина футбола - если кто не в курсе ).Arabat писал(а): Думаете, все-таки китайцы?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость