Шпага
Одно время я нтикак не мог понять то, как французские оружейники изготавливали такие сложные в изготовлении эфесы шпаг. Потом, присмотревшись, стал замечать швы сварки деталей в единое целое.
Вот образец заготовки - деталь для сборки эфеса не статутной шпаги времен Июльской монархии.
Дужка гарды изготавливалась отдельно и затем сваркой детали собирались в единое целое.
Вот образец заготовки - деталь для сборки эфеса не статутной шпаги времен Июльской монархии.
Дужка гарды изготавливалась отдельно и затем сваркой детали собирались в единое целое.
Давно хотел прикупить себе нечто подобное именно с головой рыцаря. Тем более, что цена была чисто символическая
Шпага "фехтовальная". Вторая половина XIX века. Производства оружейника G. Pion или его кампании H-Genique в Париже.
Кончик клинка обломан, увы...
.... но это, для меня, не столь важно, хотя, при желании, можно восстановить.
Просто очень нравится именно такое навершие.
Шпага "фехтовальная". Вторая половина XIX века. Производства оружейника G. Pion или его кампании H-Genique в Париже.
Кончик клинка обломан, увы...
.... но это, для меня, не столь важно, хотя, при желании, можно восстановить.
Просто очень нравится именно такое навершие.
сварное - прочнее цельнолитогоlitregol писал(а): Дужка гарды изготавливалась отдельно и затем сваркой детали собирались в единое целое
Приехала интересная шпага, увы, нужна серьезная реставрация. Ну да это дело такое - удовольствия ради и навыков для Если один человек что то сломал, то другой возможно сможет починить. :-0
Клинок обычный золингеновский на Первую империю.
На одной стороне орнамент и клеймо "S&K" - Schnitzler - Kirschbaum
На другой стороне золочение и воронение практически утрачено, но орнаменты видны четко.
На обухе тоже есть небольшой орнамент - веточка и следы золочения
Клинок обычный золингеновский на Первую империю.
На одной стороне орнамент и клеймо "S&K" - Schnitzler - Kirschbaum
На другой стороне золочение и воронение практически утрачено, но орнаменты видны четко.
На обухе тоже есть небольшой орнамент - веточка и следы золочения
После разгрома Наполеона при Ватерлоо и уничтожении Первой империи с ее приверженостью к помпезности, вернувшиеся на трон Франции Бурбоны снова решили ввести однообразие в личном оружии строевых офицеров.
Во много это это должно было пресечь "вольницу" в офицерской среде и притушить амбиции новой элиты, вышедшей из низших слоев общества. Была проведена реформа сначала в 1816, а затем в 1817 годах. Оружие становилось более однобразным.
Конечно это не отменило желание старших офицеров и чиновников, а так же "пижонов" из военной и чиновничьей среды разными способами выделиться и продемонстрировать свое "Я". (Знаменитые "малиновые пиджаки" и "бумеры" 90-х годов в России помнят многие).
Вот две шпаги старшего офицера Генерального штаба французской армии (изображение на чашке гарды утверждено приказом от 1872 года). Они почти идентичны, но во времена Второй империи (1852) были добавлены новые украшения для эфеса, что сделало шпагу более "нарядной".
Во много это это должно было пресечь "вольницу" в офицерской среде и притушить амбиции новой элиты, вышедшей из низших слоев общества. Была проведена реформа сначала в 1816, а затем в 1817 годах. Оружие становилось более однобразным.
Конечно это не отменило желание старших офицеров и чиновников, а так же "пижонов" из военной и чиновничьей среды разными способами выделиться и продемонстрировать свое "Я". (Знаменитые "малиновые пиджаки" и "бумеры" 90-х годов в России помнят многие).
Вот две шпаги старшего офицера Генерального штаба французской армии (изображение на чашке гарды утверждено приказом от 1872 года). Они почти идентичны, но во времена Второй империи (1852) были добавлены новые украшения для эфеса, что сделало шпагу более "нарядной".
Шпага старшего офицера Национальной гвардии времен Июльской монархии (1831-1844)
Июльская монархия одним из первых своих декретов запретила всяческую символику Бурбонов и в качестве общефранцузского символа восстановила Галльского петуха - символ французской революции.
Что любопытно петух лапой попирает Земной шар на котором написано LIBERTE
Июльская монархия одним из первых своих декретов запретила всяческую символику Бурбонов и в качестве общефранцузского символа восстановила Галльского петуха - символ французской революции.
Что любопытно петух лапой попирает Земной шар на котором написано LIBERTE
Зная мою "слабость" к французским шпагам, принесли найденную в Литве чашку от эфеса шпаги периода Первой империи.
Бронза, золочение. Довольно характерный дефект для всех шпаг этого типа - сломана дужка гарды в самом слабом ее месте, месте начала изгиба.
Такого символа, встречать не приходилось. Есть два предположения - егерь или почтальон.
Бронза, золочение. Довольно характерный дефект для всех шпаг этого типа - сломана дужка гарды в самом слабом ее месте, месте начала изгиба.
Такого символа, встречать не приходилось. Есть два предположения - егерь или почтальон.
Хотя углубляться в XVIII или тем более в XVII века как то не хочется, тем не менее приехала в "куче" такая шпага. Судя по всему нечто "камзольное" на указанный период
Бронза, золочение, филигрань
Клинок теугольный с одной долой по всей длине широкой стороны
Каких либо клейм на самом клинке нет
Общая длина 870 мм
Длина клинка 710 мм
Ширина у пяты 20 мм
Бронза, золочение, филигрань
Клинок теугольный с одной долой по всей длине широкой стороны
Каких либо клейм на самом клинке нет
Общая длина 870 мм
Длина клинка 710 мм
Ширина у пяты 20 мм
Шпага пришла в сильно разболтанном - практически разобраном состоянии и на стебле клинка, при очистке, обнаружил клеймо.... что за клеймо не понятно.
Может кто то из коллег увидит нечто знакомое, а то у меня, увы, никаких вариантов не нашлось.
Судя по лилиям, эфес французский, хотя лилии были эмблемой бурбонов, а их было довольно много в Европе.
Возможно я ошибаюсь, но мне видится нечто такое ...
Может кто то из коллег увидит нечто знакомое, а то у меня, увы, никаких вариантов не нашлось.
Судя по лилиям, эфес французский, хотя лилии были эмблемой бурбонов, а их было довольно много в Европе.
Возможно я ошибаюсь, но мне видится нечто такое ...
Лилия Капетингов
До первой половины XII века гербовая символика нигде в Европе не встречается. И до начала XIII века изображение золотых (жёлтых) лилий в лазоревом (синем, голубом) поле ещё не было символом французского королевского дома. Стараниями королевского советника Сугерия (служил 1108-1137), Бернарда Клервоского (1091-1153), короля Людовика VI и особенно Людовика VII, самого набожного из первых французских Капетингов (правителей Франции в 987-1328), культ Непорочной Девы нашёл своё место в символике французской монархии, которая стала использовать лилию Девы в идеологических целях намного чаще, чем любой другой христианский суверен.[1]
Впоследствии королевский, геральдический щит с лилиями (écu aux fleurs de lis) впервые появляется в 1211 году на личной печати принца Луи, - будущего Людовика VIII (правил 1223-1226)[1] и около 1215-1216 г. на витраже Шартрского собора (baie 107c) с изображением того же принца в полном боевом облачении[5].
Лилия Бурбонов
Изначально - символ Девы Марии, лилия к концу средних веков стала во Франции эмблемой королевской власти. Людовик VII использовал её на своём щите, унаследованном другими французскими королями из рода Бурбонов, многие из которых также именовались Людовиками (фр. Louis); так что стали поговаривать, что французское слово lys является сокращением от Louis[6].
Представители династии Бурбонов были или являются в настоящее время монархами следующих государств:
Наваррского королевства (1550-1621)
Франции (1589-1792; 1814-1815; 1815-1848),
Испании (1700-1808; 1814-1868; 1874-1931; ныне царствует с 1975)
Неаполя (1734-1806, 1815-1816)
Сицилии (1734-1816)
Королевства Обеих Сицилий (1816-1861)
Пармского герцогства (1748-1802, 1847-1858).
великого герцогства Люксембург (с 1964 и поныне)
До первой половины XII века гербовая символика нигде в Европе не встречается. И до начала XIII века изображение золотых (жёлтых) лилий в лазоревом (синем, голубом) поле ещё не было символом французского королевского дома. Стараниями королевского советника Сугерия (служил 1108-1137), Бернарда Клервоского (1091-1153), короля Людовика VI и особенно Людовика VII, самого набожного из первых французских Капетингов (правителей Франции в 987-1328), культ Непорочной Девы нашёл своё место в символике французской монархии, которая стала использовать лилию Девы в идеологических целях намного чаще, чем любой другой христианский суверен.[1]
Впоследствии королевский, геральдический щит с лилиями (écu aux fleurs de lis) впервые появляется в 1211 году на личной печати принца Луи, - будущего Людовика VIII (правил 1223-1226)[1] и около 1215-1216 г. на витраже Шартрского собора (baie 107c) с изображением того же принца в полном боевом облачении[5].
Лилия Бурбонов
Изначально - символ Девы Марии, лилия к концу средних веков стала во Франции эмблемой королевской власти. Людовик VII использовал её на своём щите, унаследованном другими французскими королями из рода Бурбонов, многие из которых также именовались Людовиками (фр. Louis); так что стали поговаривать, что французское слово lys является сокращением от Louis[6].
Представители династии Бурбонов были или являются в настоящее время монархами следующих государств:
Наваррского королевства (1550-1621)
Франции (1589-1792; 1814-1815; 1815-1848),
Испании (1700-1808; 1814-1868; 1874-1931; ныне царствует с 1975)
Неаполя (1734-1806, 1815-1816)
Сицилии (1734-1816)
Королевства Обеих Сицилий (1816-1861)
Пармского герцогства (1748-1802, 1847-1858).
великого герцогства Люксембург (с 1964 и поныне)
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 01:31
Изначально написано ЯРЛ:
В Севастопольском военно-морском в 70-е экспонировалась шпага Г.А.Потёмкина, могучая. Я ещё думал это ж какая силища нужна такой фехтовать. Интересно сегодня она где?
Вы уверенны, что там была именно ШПАГА Потёмкина? Не сабля рАзом?
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 01:31
Походу, перепутали с САБЛЕЙ Потёмкина. В 1970 г. она экспонировалась в музее ЧФ. Потом её из экспозиции убрали в запасники.Изначально написано Arabat:
Всю жизнь живу в Севастополе, а такой не помню. Есть шпага Меншикова, но она самая обычная, хоть и "золотая".
К реальному Потёмкину она отношения не имеет. Кстати, потому и убрали из экспозиции, что засомневались. Откуда легенда растёт, разобраться не удалось. Пока.
На мой взгляд, коллекция только тогда имеет какое либо значение, когда в ней представлено развитие темы во всей возможной полноте. Поэтому я стараюсь построить свое собрание СТАТУТНЫХ шпаг Франции так, чтобы было видно развитие этой темы от самого ее начала.
На днях, из Италии (!???), наконец получил то, с чего и должна начинаться эта тема.
Шпага образца 1816 года для младших офицеров.
- Бронзовый эфес без позолоты.
- Деревянная бочкообразная рукоятка обмотана двумя видами филиграни.
- Дужка гарды без украшений.
- Чашка гарды выполненена в виде одной детали. На передней стороне чашки изображена королевская лилия. Задняя сторона чашки гладкая.
- Верхняя часть головки эфеса на этих шпагах шарообразная, на резьбе. Таким образом она стягивала всю конструкцию эфеса в единое целое. В дальнейшем, из за сложности точного сопряжения деталей и не надежности резьбы в бронзе, от этой идеи отказались и вернулись опять к сплошному прохождению хвостовика клинка через все элементы эфеса и расклепыванию его на верхней части головки. Но это было потом.
- Клинок односторонний длинной 820 мм и шириной у пяты 19 мм, изготовлен в Золингене и имеет характерные для всех клинков того периода украшения в виде орнаментов из растителных и военных элементов. На пяте клинка клеймо ' I.G.B .' - Johann et Clemens Boegel. Братья Иоганн и Клеменс Боегель работали в Золингене с 1748 по 1779. Их клеймо использовалось и в более позднее время для маркирования оружия. Известны и другие варианты написания клейма: 'J.C.B.' и 'I.C.B.' Такое клеймо часто встречается на французском холодном оружии времён Людовика ХVI и Людовика XVII, а так же на клинках шпаг времён Консульства и 1-й Империи.
На днях, из Италии (!???), наконец получил то, с чего и должна начинаться эта тема.
Шпага образца 1816 года для младших офицеров.
- Бронзовый эфес без позолоты.
- Деревянная бочкообразная рукоятка обмотана двумя видами филиграни.
- Дужка гарды без украшений.
- Чашка гарды выполненена в виде одной детали. На передней стороне чашки изображена королевская лилия. Задняя сторона чашки гладкая.
- Верхняя часть головки эфеса на этих шпагах шарообразная, на резьбе. Таким образом она стягивала всю конструкцию эфеса в единое целое. В дальнейшем, из за сложности точного сопряжения деталей и не надежности резьбы в бронзе, от этой идеи отказались и вернулись опять к сплошному прохождению хвостовика клинка через все элементы эфеса и расклепыванию его на верхней части головки. Но это было потом.
- Клинок односторонний длинной 820 мм и шириной у пяты 19 мм, изготовлен в Золингене и имеет характерные для всех клинков того периода украшения в виде орнаментов из растителных и военных элементов. На пяте клинка клеймо ' I.G.B .' - Johann et Clemens Boegel. Братья Иоганн и Клеменс Боегель работали в Золингене с 1748 по 1779. Их клеймо использовалось и в более позднее время для маркирования оружия. Известны и другие варианты написания клейма: 'J.C.B.' и 'I.C.B.' Такое клеймо часто встречается на французском холодном оружии времён Людовика ХVI и Людовика XVII, а так же на клинках шпаг времён Консульства и 1-й Империи.
Приехала шпага Первой империи с одной перламутровой пластинкой. Пластинки были закреплены на каком то клее и одна, видно еще давным давно , потерялась. Вторая тоже держалась "на честном слове".
Остальное все как обычно - бронза, чашка с сюжетом из мифологии, остатки золочения, трехгранный золингеновский клинок с украшениями.
Вот такая проблема появилась... где перламутр найти. Одна оригинальная пластинка осталась
Но хотельсь бы две одинковые...нужно всего две пластинкм 25 х 6 5х (1-1,5) мм
Даже у китайцев с ним проблема... мелкого сколько угодно, а с таким проблема
Остальное все как обычно - бронза, чашка с сюжетом из мифологии, остатки золочения, трехгранный золингеновский клинок с украшениями.
Вот такая проблема появилась... где перламутр найти. Одна оригинальная пластинка осталась
Но хотельсь бы две одинковые...нужно всего две пластинкм 25 х 6 5х (1-1,5) мм
Даже у китайцев с ним проблема... мелкого сколько угодно, а с таким проблема
Может дурацкий совет, но попробуйте поискать старый веер. В конце 19 начале - 20 века их много делалось. И они, вроде, до сих пор довольно часто встречаются.litregol писал(а): Даже у китайцев с ним проблема... мелкого сколько угодно, а с таким проблема
Прекрасные шпаги. Но они чай у вас не палаши? (по Арабату)..в смысле не с одним лезвием?
Можно поставить медную пластинку и нанести дарственную надпись.. как будто так было специально задуманно..
Да нет, встречаются и более широкие. У меня есть такой веер. Так у него на широком конце пластина шириной 29 мм, а на расстоянии 75 мм от него - 20 мм.litregol писал(а): Отдельные пластинки продаются часто и не дорого 15-20 евро пара, но короткие и узкие - 57 x 16 мм
Вот тут есть 30х70
https://www.ebay.com/itm/Mothe..._0jC2FodnJWHbcQ
Нажмите на Size и выбирайте размер . Количество тоже можно задать .
https://www.ebay.com/itm/Mothe..._0jC2FodnJWHbcQ
Нажмите на Size и выбирайте размер . Количество тоже можно задать .
Спасибо за помощь
Спасибо уважаемый Israguest.
Пластинки купил в Англии. Жду когда приедут для завершения реставрации.
Пластинки купил в Англии. Жду когда приедут для завершения реставрации.
А пока начал реставрировать еще одно чудо французских оружейников.
Шпага времен реставрации. На чашке интересный сюжет - рыцарь в римских доспехах с мечем борется с драконом.
Досталась как всегда не дорого в виду очень плачевного состояния. Шпагу до меня уже "реставрировали" варварским способом. Вульгарно залили головку эфеса эпоксидкой. Хорошо хот клинок с "богатой" ржавчиной не стали трогать и он остался в "первозданном" состоянии. Но с ним позже.
Сначала разобралю Было не сложно т.к. все держалось на эпоксидке. Затем пришлось ее выковыривать из всех щелей. Занятие довольно муторное. Но это того стоило, да и "советские не привыкли отступать перед трудностями". Короче...осилил.
Шпага времен реставрации. На чашке интересный сюжет - рыцарь в римских доспехах с мечем борется с драконом.
Досталась как всегда не дорого в виду очень плачевного состояния. Шпагу до меня уже "реставрировали" варварским способом. Вульгарно залили головку эфеса эпоксидкой. Хорошо хот клинок с "богатой" ржавчиной не стали трогать и он остался в "первозданном" состоянии. Но с ним позже.
Сначала разобралю Было не сложно т.к. все держалось на эпоксидке. Затем пришлось ее выковыривать из всех щелей. Занятие довольно муторное. Но это того стоило, да и "советские не привыкли отступать перед трудностями". Короче...осилил.
Хвостовика достаточно, или надо удлинять? Часто достаточно немного отковать.
Увы, скорее всего весь "сыр-бор" с эпоксидкой и произошел из за того, что хвостовик просто сгнил. В головке отверстие под кончик хвостовика всего 2 мм (!!!). А сам хвостовик, в основной его части, да и весь клинок тоже, покрыты толстым слоем застарелой ржавчины. Видно хранение было без уважения к оружию 200-летней давности.
Но клинок как видно из хорошей стали т.к. ржа снимается довольно легко и раковин в теле клинка нет.
Завтра доварю у специалиста кончик, надо 4-5 см мягкой проволоки диаметром 2-2,5 мм, и постараюсь завершить процесс
Сюжет - поход аргонавтов в Колхиду за "зототым руном". Сражение Язона с драконом, охраняющим дерево.
Но клинок как видно из хорошей стали т.к. ржа снимается довольно легко и раковин в теле клинка нет.
Завтра доварю у специалиста кончик, надо 4-5 см мягкой проволоки диаметром 2-2,5 мм, и постараюсь завершить процесс
Сюжет - поход аргонавтов в Колхиду за "зототым руном". Сражение Язона с драконом, охраняющим дерево.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей