Ищу сослуживцев Зиря, Сангачалы
Хотя нет, иногда пишут.
На нашем авиафоруме пишут летчики
-------------------------------------
Может быть, кто-нибудь из старожилов Небит-Дага вспомнит случай, описанный ниже, и поделится своими собственными воспоминаниями по этому поводу?
"В октябре 1977 года произошло еще одно 'громкое' безнаказанное нарушение госграницы в зоне ответственности 12 ОА ПВО и Бакинского округа ПВО. Случай этот был трагикомическим, но последствия для многих командиров частей ПВО были, скорее, 'трагическими'. Для нас он интересен тем, что некоторым образом относится к теме повествования. Началось все с того, что на аэродром Небит-Даг, где базировался 364 ИАП ПВО на Су-15, прямо в разгар субботнего дня 8 октября 1977 года произвел несанкционированную посадку какой-то легкомоторный самолет\*. После приземления он развернулся прямо на ВПП, прорулил в обратную сторону, вновь развернулся и произвел взлет, после чего на малой высоте ушел из района аэродрома. В полку в тот день проводился т.н. парково-хозяйственный день, и, как это ни странно, практически никто не обратил внимания на то, что на прилетавшем самолете не было привычных для военных самолетов СССР опознавательных знаков. То есть о том, были ли на нем вообще какие-либо опознавательные знаки, можно было только догадываться, потому что даже сам факт приземления на аэродроме в полку, несшем боевое дежурство(!), чужого самолета(!) был зафиксирован случайно и с большим опозданием. Оперативному дежурному по полку об этом сообщил заглянувший на КП командир одсрто\*\*, видевший самолет. Только начиная с этого момента начала 'раскручиваться пружина' привычных для войск ПВО действий. Но и теперь она работала 'со сбоями'. Дежурный по полку довольно быстро сообразил, что 'дело пахнет керосином', объявил дежурному экипажу готовность N 1 и бросился докладывать о происшествии по инстанции - оперативному дежурному КП дивизии ПВО, а тот вместо команды на подъем дежурного самолета скомандовал 'взлет по команде'. В результате, время было упущено, т.к. приведение в готовность дополнительных РЛС ситуации не прояснило, т.к. цель они не обнаружили, а поднятый, все-таки, в воздух с большим опозданием, через 26 минут после взлета нарушителя, дежурный истребитель, не имея наведения, ничего, естественно, не обнаружил и никуда не наводился. Лишь от пограничников было получено сообщение о том, что в районе Гасан-Кули границу на малой высоте перелетел какой-то самолет.
Прибывшая из Москвы комиссия, произвела на месте 'разбор полетов'. При этом выяснилось, что перед тем как сесть в Небит-Даг, самолет почти 2 часа летел сюда над территорией СССР из района нарушения границы в зоне ответственности 12 армии ПВО. Таким образом, суммарное время пребывания нарушителя над СССР составило более 2,5 часов! Оказалось, что в момент нарушения цель была своевременно обнаружена РЛС ПВО и в дальнейшем устойчиво сопровождалась почти на всем протяжении маршрута вглубь территории СССР. Причиной пропуска цели вглубь СССР явилась ошибка дежурных на КП соединения, из-за искажения команд донесения, принявших ее за рейсовый АН-2 и невыдавших цель на оповещение, несмотря даже на то, что она шла вне установленного воздушного коридора и без сигнала госопознавания. Но к таким нарушениям режима полета у нас были привычны. Ту же ошибку совершили и при 'передаче' цели из 12 ОА ПВО в БО ПВО. В результате, вплоть до потери сопровождения цели в районе Небит-Дага, она вообще не выдавалась на оповещение в качестве нарушителя...
------------------------
\* по более поздним свидетельствам очевидцев, тип самолета был пределен как 'Aerocomander'.
\*\* одсрто расшифровывается как отдельный дивизион свето- и радиотехнического обеспечения. Наряду с обато, т.е. отдельным батальоном аэродромно-технического обеспечения, это одна из частей, обеспечивающих каждый авиаполк."
На нашем авиафоруме пишут летчики
-------------------------------------
Может быть, кто-нибудь из старожилов Небит-Дага вспомнит случай, описанный ниже, и поделится своими собственными воспоминаниями по этому поводу?
"В октябре 1977 года произошло еще одно 'громкое' безнаказанное нарушение госграницы в зоне ответственности 12 ОА ПВО и Бакинского округа ПВО. Случай этот был трагикомическим, но последствия для многих командиров частей ПВО были, скорее, 'трагическими'. Для нас он интересен тем, что некоторым образом относится к теме повествования. Началось все с того, что на аэродром Небит-Даг, где базировался 364 ИАП ПВО на Су-15, прямо в разгар субботнего дня 8 октября 1977 года произвел несанкционированную посадку какой-то легкомоторный самолет\*. После приземления он развернулся прямо на ВПП, прорулил в обратную сторону, вновь развернулся и произвел взлет, после чего на малой высоте ушел из района аэродрома. В полку в тот день проводился т.н. парково-хозяйственный день, и, как это ни странно, практически никто не обратил внимания на то, что на прилетавшем самолете не было привычных для военных самолетов СССР опознавательных знаков. То есть о том, были ли на нем вообще какие-либо опознавательные знаки, можно было только догадываться, потому что даже сам факт приземления на аэродроме в полку, несшем боевое дежурство(!), чужого самолета(!) был зафиксирован случайно и с большим опозданием. Оперативному дежурному по полку об этом сообщил заглянувший на КП командир одсрто\*\*, видевший самолет. Только начиная с этого момента начала 'раскручиваться пружина' привычных для войск ПВО действий. Но и теперь она работала 'со сбоями'. Дежурный по полку довольно быстро сообразил, что 'дело пахнет керосином', объявил дежурному экипажу готовность N 1 и бросился докладывать о происшествии по инстанции - оперативному дежурному КП дивизии ПВО, а тот вместо команды на подъем дежурного самолета скомандовал 'взлет по команде'. В результате, время было упущено, т.к. приведение в готовность дополнительных РЛС ситуации не прояснило, т.к. цель они не обнаружили, а поднятый, все-таки, в воздух с большим опозданием, через 26 минут после взлета нарушителя, дежурный истребитель, не имея наведения, ничего, естественно, не обнаружил и никуда не наводился. Лишь от пограничников было получено сообщение о том, что в районе Гасан-Кули границу на малой высоте перелетел какой-то самолет.
Прибывшая из Москвы комиссия, произвела на месте 'разбор полетов'. При этом выяснилось, что перед тем как сесть в Небит-Даг, самолет почти 2 часа летел сюда над территорией СССР из района нарушения границы в зоне ответственности 12 армии ПВО. Таким образом, суммарное время пребывания нарушителя над СССР составило более 2,5 часов! Оказалось, что в момент нарушения цель была своевременно обнаружена РЛС ПВО и в дальнейшем устойчиво сопровождалась почти на всем протяжении маршрута вглубь территории СССР. Причиной пропуска цели вглубь СССР явилась ошибка дежурных на КП соединения, из-за искажения команд донесения, принявших ее за рейсовый АН-2 и невыдавших цель на оповещение, несмотря даже на то, что она шла вне установленного воздушного коридора и без сигнала госопознавания. Но к таким нарушениям режима полета у нас были привычны. Ту же ошибку совершили и при 'передаче' цели из 12 ОА ПВО в БО ПВО. В результате, вплоть до потери сопровождения цели в районе Небит-Дага, она вообще не выдавалась на оповещение в качестве нарушителя...
------------------------
\* по более поздним свидетельствам очевидцев, тип самолета был пределен как 'Aerocomander'.
\*\* одсрто расшифровывается как отдельный дивизион свето- и радиотехнического обеспечения. Наряду с обато, т.е. отдельным батальоном аэродромно-технического обеспечения, это одна из частей, обеспечивающих каждый авиаполк."
Браршев Карен - командир стартовой батареи 7-го зрдн
Гынкота Владимир - командир стартовой батареи 4-го зрдн
Гынкота Владимир - командир стартовой батареи 4-го зрдн
Семакин Алексей Митрофанович
Да, лихой был казак, это могут подтвердить все, кто его знал.
Кое что нашел. Снова пишут летчики. Журнал Авиация и жизнь 2003 01 стр 14. Летчики пишут о применении Су-15. О неудачном применении Су-15. Про ЗРВ как бы вскольз, по ходу дела.
Служба на южных рубежах оставила в биографии Су-15, как минимум, три случая. связанных с турецкими истребителями F- 100 Super Sabre. Первый произошел пасмурным днем 7 сентября 1972 г, когда границу о районе Ленинакана нарушило звено "Супер Сейбров". Шедшие в плотном строю на предельно малой высоте са- молеты были заблагонременно обнаружены советскими локаторщиками, но воспринимались на экранах РЛС как одна цель. Поэтому на перехват с аэродрома Сандар (Грузия) был поднят только один Су-15 из 166-го ИАП. О том. что цель групповая, операторы пункта наведения узнали лишь когда истребители с ревом прошли у них над головой. Перехватить их не удалось Причина была прозаична - Ленинакан расположен и долине, примерно в 1490 м над уровнем моря, окружен горами высотой до 2992 м и. к тому же. в тот день был закрыт облаками. Перехватчик кружил над этим небесным покрывалом и не мог нырнуть под него из-за высокого риска врезаться в горы, а его РЛС для поиска скрывавшегося у самой земли противника была бесполезной В результате F-100 заложили над городом 3 виража, были обстреляны расчетом зенитно-пулеметной установки, стоявшим в охранении радиотехнических подразделений ПВО. после чего благополучно отбыли домой.
Через два года. 23 мая 1974 г.. турецкий F-100 опять безнаказанно навестил советской Закавказье. При его приближении к границе с аэродрома Кюрдамир (Азербайджан) подняли дежурный Су-15, но на цель наводить не
стали, т. к. нарушитель вошел в воздушное пространство прямо в зоне действия зенитно-ракетного полка, прикрывавшего Ереван ( штаб в Эчмиадзине ). Зенитчики попытались поразить супостата, но выпущенная ракета из-за сбоя в системе наведения ушло в -молоко-. Минули еще два года, и ситуация повторилась почти с абсолютной точностью. 24 августа 1976 г. над Турцией была обнаружена цель, двигавшаяся к госгранице. Вскоре удалось распознать пару F-100. летевших в сомкнутом строю. Ввоз- дух подняли сразу три Су-15: два с аэродрома Сандар и еще один - из Кюрдамира, но действовать им опять не пришлось. Турецкие потребители вновь нарушили границу прямо в зоне поражения ЗРК, расчет которого о этот раз не сплоховал и сбил один F-100. Вот только насладиться плодами победы не удалось: обломки самолета и катапультировавшийся пилот приземлились за кордоном, но на следующий день весь мир узнал турецкую версию событий, сильно отличавшуюся от советской. ( Смутно помню что то о осколках нашей зенитной ракеты комплекса С-75, что то было, уже не помню).
Был скандал. Международный.
Командира полка сняли с должности и отправили как бы с понижением на полковничью должность начальника штаба нашей бригады.
Жалко нет ребят с Эчмиадзина, служивших в то время.
Они бы рассказали красочнее и в деталях. О нашем лихом казаке. О Семакине Алексее Митрофановиче, царство ему небесное.
Ссылка http://bookre.org/reader?file=68631&pg=4
Да, лихой был казак, это могут подтвердить все, кто его знал.
Кое что нашел. Снова пишут летчики. Журнал Авиация и жизнь 2003 01 стр 14. Летчики пишут о применении Су-15. О неудачном применении Су-15. Про ЗРВ как бы вскольз, по ходу дела.
Служба на южных рубежах оставила в биографии Су-15, как минимум, три случая. связанных с турецкими истребителями F- 100 Super Sabre. Первый произошел пасмурным днем 7 сентября 1972 г, когда границу о районе Ленинакана нарушило звено "Супер Сейбров". Шедшие в плотном строю на предельно малой высоте са- молеты были заблагонременно обнаружены советскими локаторщиками, но воспринимались на экранах РЛС как одна цель. Поэтому на перехват с аэродрома Сандар (Грузия) был поднят только один Су-15 из 166-го ИАП. О том. что цель групповая, операторы пункта наведения узнали лишь когда истребители с ревом прошли у них над головой. Перехватить их не удалось Причина была прозаична - Ленинакан расположен и долине, примерно в 1490 м над уровнем моря, окружен горами высотой до 2992 м и. к тому же. в тот день был закрыт облаками. Перехватчик кружил над этим небесным покрывалом и не мог нырнуть под него из-за высокого риска врезаться в горы, а его РЛС для поиска скрывавшегося у самой земли противника была бесполезной В результате F-100 заложили над городом 3 виража, были обстреляны расчетом зенитно-пулеметной установки, стоявшим в охранении радиотехнических подразделений ПВО. после чего благополучно отбыли домой.
Через два года. 23 мая 1974 г.. турецкий F-100 опять безнаказанно навестил советской Закавказье. При его приближении к границе с аэродрома Кюрдамир (Азербайджан) подняли дежурный Су-15, но на цель наводить не
стали, т. к. нарушитель вошел в воздушное пространство прямо в зоне действия зенитно-ракетного полка, прикрывавшего Ереван ( штаб в Эчмиадзине ). Зенитчики попытались поразить супостата, но выпущенная ракета из-за сбоя в системе наведения ушло в -молоко-. Минули еще два года, и ситуация повторилась почти с абсолютной точностью. 24 августа 1976 г. над Турцией была обнаружена цель, двигавшаяся к госгранице. Вскоре удалось распознать пару F-100. летевших в сомкнутом строю. Ввоз- дух подняли сразу три Су-15: два с аэродрома Сандар и еще один - из Кюрдамира, но действовать им опять не пришлось. Турецкие потребители вновь нарушили границу прямо в зоне поражения ЗРК, расчет которого о этот раз не сплоховал и сбил один F-100. Вот только насладиться плодами победы не удалось: обломки самолета и катапультировавшийся пилот приземлились за кордоном, но на следующий день весь мир узнал турецкую версию событий, сильно отличавшуюся от советской. ( Смутно помню что то о осколках нашей зенитной ракеты комплекса С-75, что то было, уже не помню).
Был скандал. Международный.
Командира полка сняли с должности и отправили как бы с понижением на полковничью должность начальника штаба нашей бригады.
Жалко нет ребят с Эчмиадзина, служивших в то время.
Они бы рассказали красочнее и в деталях. О нашем лихом казаке. О Семакине Алексее Митрофановиче, царство ему небесное.
Ссылка http://bookre.org/reader?file=68631&pg=4
Спасибо всем кто звонил и поздравлял.
От всей души всех поздравляю с днем войск ПВО !
За всех вас ! С праздником !
От всей души всех поздравляю с днем войск ПВО !
За всех вас ! С праздником !
Всем привет!
Кому что, а казаку в дорогу.
Завтра со средним внуком Дмитрием отправляюсь в Майкоп, встречать там Пасху.
С праздником, православные!
Христос воскрес!
Кому что, а казаку в дорогу.
Завтра со средним внуком Дмитрием отправляюсь в Майкоп, встречать там Пасху.
С праздником, православные!
Христос воскрес!
Всем привет !
Вышел на связь Ибат Сафаров, город Волгоград.
Служил в 5 дивизионе, на Песчаном, с 1984 по 1986 годы.
Разыскивает сослуживцев, служивших с ним в это время.
Ибат Сафаров 8-919- 543-08-96 - 5 дивизион Дубинка !
Ибат Сафаров !
Вышел на связь Ибат Сафаров, город Волгоград.
Служил в 5 дивизионе, на Песчаном, с 1984 по 1986 годы.
Разыскивает сослуживцев, служивших с ним в это время.
Ибат Сафаров 8-919- 543-08-96 - 5 дивизион Дубинка !
Ибат Сафаров !
Всем большой привет !
Всех с днем нашей общей большой Победы !
Будем достойны славы наших дедов и отцов и при необходимости будем готовы стать в строй.
Для защиты своих внуков и своей веры. В этом веке война будет идти за Веру !
Отдохнул в Майкопе.
Пошел в рост виноград. Простой такой сорт, армянский, называется Мушкет.
Лозы кинул на 15 метров.
Осенью будет гнать шмурдяк. Наш южный шестидесятиградусный шмурдяк.
Всех с днем нашей общей большой Победы !
Будем достойны славы наших дедов и отцов и при необходимости будем готовы стать в строй.
Для защиты своих внуков и своей веры. В этом веке война будет идти за Веру !
Отдохнул в Майкопе.
Пошел в рост виноград. Простой такой сорт, армянский, называется Мушкет.
Лозы кинул на 15 метров.
Осенью будет гнать шмурдяк. Наш южный шестидесятиградусный шмурдяк.
Игорь привет!
Жив ли отец, он из ветеранов Зыринской бригады, помню его хорошо.
Справа от командира дивизиона майора Николайчука стоит капитан в каске.
Это легенда 52 точки.
Дед Фомин. Узнаете?
Был такой офицер в нашем 13 техническом дивизионе.
На этой фотографии мы видим его в то время, когда его сняли с должности и перевели в 12 дивизион с понижением.
Жив ли отец, он из ветеранов Зыринской бригады, помню его хорошо.
Справа от командира дивизиона майора Николайчука стоит капитан в каске.
Это легенда 52 точки.
Дед Фомин. Узнаете?
Был такой офицер в нашем 13 техническом дивизионе.
На этой фотографии мы видим его в то время, когда его сняли с должности и перевели в 12 дивизион с понижением.
Здравствуйте Александр! (извините, не знаю Вашего отчества)Ptaxa писал(а): Жив ли отец, он из ветеранов Зыринской бригады, помню его хорошо.
Валерий Николаевич Николайчук, закончил Житомирское РТУ ПВО в 1965г, с 1965 по 1971гг. был ст.техником (Сумгаит, Шаховая Коса,.. ),
с 71 по 74 гг. зам.ком.батареи (72-73гг. командировка в Арабскую Республику Египет),
с 74 по 77 г. зам.ком.дивизиона, ком.дивизиона 9 зрдн (о.Наргин),
с 77 по 79г. ком. дивизиона 12 зрдн (п-ов. Артём),
С 1980 по 1988г. командир группы дивизионов(6, 7зрдн и отдельная тех. батарея) Мингечаурского полка г.Куткашен (ныне г.Габала).
Уволен 2 ноября 1988г.
Воспитал трех сыновей, которые стали кадровыми офицерами. Скончался год назад, 12 февраля 2015 года, в возрасте 71 год.
Помним такого.
С 1984 по 1986 годы мой заместитель, замполит 2 дивизиона.
Александр Васильевич очень боялся изучать контроль функционирования комплекса, боевую работу стреляющим.
Но Саша мог голыми руками задушить того, кто идет против дисциплины, против службы.
Мы помним и благодарны ему за самый главный его поступок на 52 точке.
Он не стал слушать вранье про то, что воды у нас на точке быть не может.
Он восстановил водоснабжение 52 точки в полном объеме. Представляете - не было воды в течении трех лет.
И тут она появляется.
Саша это сделал !
Он всегда мог идти до конца, невзирая ни на какие авторитеты !
С 1984 по 1986 годы мой заместитель, замполит 2 дивизиона.
Александр Васильевич очень боялся изучать контроль функционирования комплекса, боевую работу стреляющим.
Но Саша мог голыми руками задушить того, кто идет против дисциплины, против службы.
Мы помним и благодарны ему за самый главный его поступок на 52 точке.
Он не стал слушать вранье про то, что воды у нас на точке быть не может.
Он восстановил водоснабжение 52 точки в полном объеме. Представляете - не было воды в течении трех лет.
И тут она появляется.
Саша это сделал !
Он всегда мог идти до конца, невзирая ни на какие авторитеты !
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей