Насколько важна реалистичность оружия в (на) памятниках?
Жёлтая карточка Вам . Это раздел исторический , а тема - досужая , никакого отношения к истории не имеет .
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8165
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 02:18
Изначально написано segeza:
Жёлтая карточка Вам . Это раздел исторический , а тема - досужая , никакого отношения к истории не имеет .
Это клоун segeza "никакого отношения к истории не имеет"
Ну давайте , обсудим пропорции меча у статуи Родины-матери в Сталинграде . А также - что за меч и состоял ли он на вооружении Красной Армии ...PILOT_SVM писал(а): При этом пункты можно обсудить:
1. Реалистичность самого оружия.
2. Пропорциональность оружия по отношению к фигуре.
3. Разумные отступления и стилизации.
4. Историчность самого факта искажения внешности оружия. Кто и почему искажал?
Примеры:
Искажения:
Изначально написано segeza:
Жёлтая карточка Вам . Это раздел исторический , а тема - досужая , никакого отношения к истории не имеет .
ежели так, то КМК, у вас нечего сказать.
а тема вполне имеет право на обсуждение.
особенно в свете памятника МТК.
Вот эта тема, с одной стороны, простая, а с другой стороны сложная.PILOT_SVM писал(а):4. Историчность самого факта искажения внешности оружия. Кто и почему искажал?
Казалось бы - простейшее объяснение: скульпторы искажали по причине того, что не хотели вдаваться в детали. Т.е. банально лень.
При этом достигались две цели:
1. Оружие делалось некрасивым и как-бы табуированным.
2. С другой стороны табуированность тянула за собой сакрализацию оружия.
и обе цели вполне отвечали ситуации в стране.
Изначально написано segeza:
Ну давайте , обсудим пропорции меча у статуи Родины-матери в Сталинграде . А также - что за меч и состоял ли он на вооружении Красной Армии ...
Давайте!
Судя по всему вы большой знаток мечей, и нам всё объясните.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8165
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 02:18
А можно на русском писать?PILOT_SVM писал(а): 2. С другой стороны табуированность тянула за собой сакрализацию оружия.
Изначально написано Михал Михалыч:
А можно на русском писать?
Напишу:
То, что пропорции оружия были искажены, отсутствовали детали, оружие становилось не конкретным ППШ или ВМ, а просто - "автомат" или "винтовка", или вообще - "ружьё", или "оружие".
Т.е. переходило из разряда конкретного оружия в разряд чего-то, что не имеет материальной основы. Переходило в образ.
А как можно обсуждать "образ" или неконкретное "оружие"?
Изначально написано Михал Михалыч:
А можно на русском писать?
Например, на первой фотке - ППШ искажён, но цель композиции в ином:
1. Показать - весь народ как один встал на защиту Отечества. И солдат, которому положено, и старик, который не может отсиживаться на печи, и женщина, которой небезразлична судьба страны!!!
2. Молодой боец - держит знамя. Т.е. правильный боец.
3. Что у них за оружие? А хз - просто "ОРУЖИЕ". Им они и защитили Родину. Просто НЕЧТО похожее на ППШ более ближе к историческому моменту, чем кремнёвое ружьё.
Т.е. ППШ показан неправильно, но основные идеологические пункты соблюдены.
Тема интересная. Когда писал книгу по истории винтовок Токарева, тоже захотел показать её место в разных видах искусства. Из меня искусствовед еще тот, конечно, поэтому пришлось как самому осваивать оснвные понятия, что бы не путать прикладное искусство с изобразительным, так и консультироваться у сведущих людей. Пришел к интересным выводам. Например, до войны качеству изображения оружия в скульптурных композициях уделяли достаточно серьезное внимание. А позже - как попало: был у автора перед глазами "ММГ ППШ" - лепил более-менее точно, небыло - создавал примерный образ оружия. Но на мой взгляд, толк от этого творчества есть, можно обнаружить прелюбопытные изображения. Вот один из них скульптурная композиция "Снайпер", автор Б. Иванов, 1935 г. Опубликована в журнале "Мир оружия", ?4, 2005 г. И ведь какая редкая винтовка изображена - СнСВ. Дегтярева 1930 г, да еще в снайперском варианте! И показана весьма точно. Кто занимается данной темой, из данной композиции может сделать вывод, что таких винтовок было выпущено хоть и небольшом количестве, но они таки попали "в оборот". Ведь не в ковровском же КБ-2 автор лепил эту композицию?
А Вы что искусствовед ? А если бы ППШ был отлит в бронзе с точностью до соток - что бы изменилось ?PILOT_SVM писал(а): Т.е. ППШ показан неправильно, но основные идеологические пункты соблюдены.
Версия номер один . Отец ( варианты : шурин , друг детства , сосед по коммуналке ) скульптора работал в КБ и пригласил сделать зарисовки для монумента . Опровергните .БудемЖить писал(а): Ведь не в ковровском же КБ-2 автор лепил эту композицию?
Штаный клоун segeza идет лесом.segeza писал(а): Опровергните .
На мой взгляд, максимальная реалистичность изображения оружия в изобразительном искусстве должна быть там, где она нужна. Вот на памятнике Калашникову она была нужна. Но к самим изображениям автоматов/пулеметов на памятнике, как я понял, претензий нет. Их и не может быть, поскольку автор не лепил их сам с натуры, а воспользовался объемным сканированием и по электронным моделям создал скульптурные изображения. Здесь главное не спутать свое оружие с чужим, как это имело место в известном случае. А вот во всех прочих случаях, КМК, автор может отлоняться от точных обликов конкретных образцов оружия, если задача композиции состоит в том, что бы показать некое "оружие" в руках персонажей и не более того. Хотя и подробная детализация, если и будет иметь место, то не будет осуждаться, а только приветствуется. Но и если её не будет, то, я думаю, никто особенно автора не осудит. Главное, что бы с иностраным не путали и выбирали изображения оружия "по сезону". Ну и общие пропорции соблюдались, конечно.
А МЕЧ ???? Вот Вучетич-то не знал ничего об отставном полковнике - гиганте мысли с ганзы , который решил , что раз он разбирается в системах оружия , то может советовать и скульпторам , в каких пропорциях это оружие изображать ! Ой , нет ... Тема-то , наоборот, супер ... Улёт !БудемЖить писал(а): Ну и общие пропорции соблюдались, конечно.
Но уже без вас.segeza писал(а):Тема-то , наоборот, супер
Лимит глупостей и грубостей исчерпан.
А вот тут у меня два замечания:БудемЖить писал(а):Вот один из них скульптурная композиция "Снайпер", автор Б. Иванов, 1935 г. Опубликована в журнале "Мир оружия", ?4, 2005 г. И ведь какая редкая винтовка изображена - СнСВ. Дегтярева 1930 г, да еще в снайперском варианте! И показана весьма точно. Кто занимается данной темой, из данной композиции может сделать вывод, что таких винтовок было выпущено хоть и небольшом количестве, но они таки попали "в оборот".
1. о том, что это СнСВ Дегтярёва - знаете вы один. Ну или ещё 2-3 человека.
Остальные решать, что это крайне неудачная попытка изобразить СнСВТ.
2. Да и это изображение - крайне примитивно.
Как я понимаю формат общения на сайте, а точнее - на здешней ветке сайта, здесь никто, и я в том числе, не дает советы высоким творцам - живым и, тем более, мертвым, как Вучетич, ибо они, творцы, как мне видится, не особо в них нуждаются. Здесь народ обменивается мнениями по тем или иным вопросам. Иногда спорят, отстаивая свои мнения друг перед другом, но никак не формируют петиции к сообществу художников РФ. Но участник segeza этого не понимает и задирает людей провокациями. Предположу, что не далек тот день, когда конфликтное общение этого персонажа утомит большинство участников ветки форума, и останется ему писать только в своих темах...segeza писал(а): который решил , что раз он разбирается в системах оружия , то может советовать и скульпторам , в каких пропорциях это оружие изображать !
Конечно, в те времена электронного сканирования небыло, лепили с натуры, как я понимаю. Но даже в таком упрощенном виде у винтовки на скульптуре хорошо читаются общие пропорции, характерные элементы внешнего вида, вид верхней части ствольной коробки, расположение прицела сбоку ствольной коробки. Даже очертания прицела недвусмысленно намекают на ПЕ. В принципе, для скульптуры достаточно. Ну и показывает, что автор, в общем, оружию в композиции таки уделил нормальный уровень внимания.PILOT_SVM писал(а): 2. Да и это изображение - крайне примитивно.
Оружие должно быть изображено с максимально возможной технической точностью и,разумеется,должно соответствовать смыслу памятника.
Точным изображение должно быть потому,что это оружие такой же герой монумента,как и,например,боец.К тому же подробность в деталях это уровень профессионализма художника(скульптора) и уважение к героям произведения.
Ну а соответствие смыслу памятника само-собой,ибо красноармейцы с К98 или танки пантера на открытках ко дню Победы это полный кретинизм.
Нелепо выглядит также историческое несоответствие,например когда послевоенное оружие лепят на пьедесталы в ВОВ.
Отсутствие внимания к деталям оружия должно восприниматься так же негативно,как невнимательность к людям на изображении.Типа ну что с того,что памятник не похож на оригинал,ну или выше ростом,или одежда не соответствует времени.
Кто делает "приблизительно" пусть идут лепить навоз руками,а не оставлять свой в истории,пачкая заслуженных людей своей бездарностью и блядской тупостью.
Точным изображение должно быть потому,что это оружие такой же герой монумента,как и,например,боец.К тому же подробность в деталях это уровень профессионализма художника(скульптора) и уважение к героям произведения.
Ну а соответствие смыслу памятника само-собой,ибо красноармейцы с К98 или танки пантера на открытках ко дню Победы это полный кретинизм.
Нелепо выглядит также историческое несоответствие,например когда послевоенное оружие лепят на пьедесталы в ВОВ.
Отсутствие внимания к деталям оружия должно восприниматься так же негативно,как невнимательность к людям на изображении.Типа ну что с того,что памятник не похож на оригинал,ну или выше ростом,или одежда не соответствует времени.
Кто делает "приблизительно" пусть идут лепить навоз руками,а не оставлять свой в истории,пачкая заслуженных людей своей бездарностью и блядской тупостью.
В живописи и скульптуре для меня в первую очередь важно фотографическое сходство. Я понимаю смысл таких художественных направлений как: кубизм, авангардизм, модернизм, абстракционизм и иконопись. Я понимаю что всё это имеет право на жизнь, но это не моё. Понятно, что в связи с высоким уровнем развития фотографии и видео, деятели искусства в поиске новых путей самореализации. Но это мое мнение.
Детальное и точное отображение оружия, это очень сложная задача, тем более в скульптуре. Если композиция изготавливается методом литья из бронзы, то это еще возможно. Но большинство памятников в связи с дешевизной изготавливают из гипса или цемента. А это серьезные ограничения на проработку мелких деталей и не только на оружии, а вообще.
Детальное и точное отображение оружия, это очень сложная задача, тем более в скульптуре. Если композиция изготавливается методом литья из бронзы, то это еще возможно. Но большинство памятников в связи с дешевизной изготавливают из гипса или цемента. А это серьезные ограничения на проработку мелких деталей и не только на оружии, а вообще.
Добрый день.
Для меня лично, реалистичность является очень важной в передаче изображения. Потому мне всегда нравились и нравяться картины художников, где, например, природа показана такой какой она есть на самом деле, картины, глядя на которые, готов воспринимать их как цветную фотографию. Вельц, Маковский, Фёдоров и т. д. Сам так же занимался рисованием, карандаш, перо, и всегда уделял деталям очень большое внимание. От того у меня такой же подход и к скульптуре, где приветствую максимально возможную реалистичность. По той же причине, порой жаль видеть хорошие скульптуры, в которые вложено много труда, но совершенно упущены детали, которые можно было сделать гораздо ближе к настоящим. Это касается и оружия, так как тема именно об этом.
Когда оно показано максимально точно, а вместе с ним так же продуманно и правильно показаны и другие части скульптуры, люди, одежда, животные, то взгляд на отдельных из них уже не задерживается, и я готов воспринимать всю композицию в целом, что называется, как живую. Пример, уже показанный выше пограничник с собакой или революционный рабочий,
которые можно увидеть на московской станции метро «Площадь Революции».
Или памятник радистке Анне Морозовой в Калининграде.
Совсем другое происходит, когда, в удачной в целом композиции, оружие сделано сильно упрощенным. Пример, там же в метро Москвы, уже показанный памятник белорусским партизанам, между станциями «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий.
Представьте себе, реакцию окружающих, если бы кто-то из нас пришел с таким «ММГ» на реконструкцию, или, как бы любой из нас воспринимал такое оружие, увидев его в руках солдат в кино?
Другие очень удачные примеры скульптур с оружием.
Памятник бойцам спецподразделений, солдатам России, погибшим при исполнении, Вознесенская Свято-Давидова пустынь и памятник российскому спецназу в Симферополе.
Для меня лично, реалистичность является очень важной в передаче изображения. Потому мне всегда нравились и нравяться картины художников, где, например, природа показана такой какой она есть на самом деле, картины, глядя на которые, готов воспринимать их как цветную фотографию. Вельц, Маковский, Фёдоров и т. д. Сам так же занимался рисованием, карандаш, перо, и всегда уделял деталям очень большое внимание. От того у меня такой же подход и к скульптуре, где приветствую максимально возможную реалистичность. По той же причине, порой жаль видеть хорошие скульптуры, в которые вложено много труда, но совершенно упущены детали, которые можно было сделать гораздо ближе к настоящим. Это касается и оружия, так как тема именно об этом.
Когда оно показано максимально точно, а вместе с ним так же продуманно и правильно показаны и другие части скульптуры, люди, одежда, животные, то взгляд на отдельных из них уже не задерживается, и я готов воспринимать всю композицию в целом, что называется, как живую. Пример, уже показанный выше пограничник с собакой или революционный рабочий,
которые можно увидеть на московской станции метро «Площадь Революции».
Или памятник радистке Анне Морозовой в Калининграде.
Совсем другое происходит, когда, в удачной в целом композиции, оружие сделано сильно упрощенным. Пример, там же в метро Москвы, уже показанный памятник белорусским партизанам, между станциями «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий.
Представьте себе, реакцию окружающих, если бы кто-то из нас пришел с таким «ММГ» на реконструкцию, или, как бы любой из нас воспринимал такое оружие, увидев его в руках солдат в кино?
Другие очень удачные примеры скульптур с оружием.
Памятник бойцам спецподразделений, солдатам России, погибшим при исполнении, Вознесенская Свято-Давидова пустынь и памятник российскому спецназу в Симферополе.
У нас как то в парке им. Культуры и Отдыха начал отваливаться гипс на солдате с винтовкой. Внутри было ржавая мосинка.
Ну а что - автор так видит! Это все от того, что заказчики не могли оплатить услуги ВИП-скульптора Щербакова, из за чего просили ваять тех автров, которые находились в пределах физической и финансовой досягаемости. А были только такие... Поэтому наверно не стоит их строго судить - "не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". (с)Hisname писал(а): Какая прелесть)
А вот посмотрите на монумент. На нем воин с винтовкой в которой читаеися образ СВТ-40 . Конечно, достаточно общий, но угадываемый. Пропорции некоторых эелементов оружия явно нарушены. Но, на мой взгляд, это не портит общего впечатления от этой монументальной композиции, где оружие важный, но не главный элемент облика бойца. Есть и другие аналогичные примеры скульптурных композиций, очень известные, но на неточное изображение оружия на них никто не обращает внимания. Может, для монументальной скульптуры дотошное следование облику оружия не столь важно, чем общая выразительность показанного образа?
Эта скульптура - жжжжееесть...Hisname писал(а):Иркутская область
Ну не до такой же степени!БудемЖить писал(а):Ну а что - автор так видит! Это все от того, что заказчики не могли оплатить услуги ВИП-скульптора Щербакова, из за чего просили ваять тех автров, которые находились в пределах физической и финансовой досягаемости.
Я совершенно уверен, что есть много художников и скульпторов, которые сделали бы нормально.
а так - лучше не делать.
А если это где-то на далекой заставе у китайской границы? Где там других скульпторов взять? А замполит посчитал, что нужно иметь нечто, чего нет у других погранотрядов в округе? Возможно эти скульптуры - суть есть результат дембельского аккорда какого-то солдата-бывшего студента какого-то художественного ВУЗа. Может местным нравится, а мы просто критиканствуем. Мне вот в обоих случаях собаки понравились. Жизнерадостные такие!PILOT_SVM писал(а): Ну не до такой же степени!
Мне даже увиделся практический смысл от таких монументов: если командованию заставы на торжественное открытие какого-то из этих памятников (а таковое несомненно состоялось) удалось затащить главу местной районной администрации и после совместного распития спиртных напитков получилось договриться, например, о том, что бы к КПП заставы (отряда) пару раз в день с трассы заезжал автобус идущий в райцентр, это был бы очень, очень большой успех автора композиции! Гораздо больший, чем все успехи столичных "штучек". Люди будут этот монумент - не зависимо от его худценности - осыпать цветами по случаю и без, лишь бы эти рейсы не прекращались.
С памятником "Вежливым людям", я думаю, перестарались, все-таки наколенников и набедренных подсумков на них тогда не было, (видеоматериалы доступны).
И еще надо учитывать вопрос прочности, ведь памятники стоят на открытом пространстве...
А памятник в Благовещенске народ, похоже, оценил- нос у собаки блестит!
И еще надо учитывать вопрос прочности, ведь памятники стоят на открытом пространстве...
А памятник в Благовещенске народ, похоже, оценил- нос у собаки блестит!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: abl22 и 5 гостей