Пулемет Максима ,модификации ,клейма, различия по годам.
Еще раз спасибо! Очень информативная фотография!
Изначально написано Тимо:
Измерил,carakal. Наружний диаметр пятака царя 1916 года 108,6 мм ( вместе с грунтовкой и краской).
Спасибо огромное, человече! Получается я прав и вношу свою лепту в этот пост!
Вывод следующий. Передняя крышка кожуха ствола-"передний пятак" всех пулеметов Максима, выпускавшихся в России имеет одни и те же размеры.
В то время, как задняя крышка кожуха ствола-"задний пятак" в пулеметах Максима выпуска до 1910 имел несколько большие размеры, точнее, его диаметр на 12 миллиметров больше переднего, что обеспечивало выполнение кожуха ствола в виде усеченного конуса.
В 1910 году, когда было принято решение о модернизации пулемета. Перед конструкторами стояла задача упростить и удешевить производство кожуха ствола. Принимается решение перейти с усеченного конуса на цилиндр, что логично, т.к. в технологическом плане, производство "трубы" проще. Для приведения кожуха к цилиндрической форме был уменьшен диаметр "заднего пятака", т.к. это изменение снизило вес всей конструкции, да и в конструктивном плане, изменить диаметр "заднего пятака" проще, чем переднего, т.к. "передний пятак" более технологичен.
В этом вопросе, можно сказать, поставлена точка. Подробнее некуда ))). Остаётся дополнить, что цилиндрический кожух царя сразу по металлу покрыт чем-то серым, типа цинка ( или олово или свинец, не ковырял))), затем грунтовка и краска. Вот и "набежало" 2,5 мм на диаметр.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8165
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 02:18
кто нибудь встречал первоисточник этого фото
Отличная фотография! Всё так натурально, война как она есть. Фотограф молодец - такой миг сумел в кадр поймать! Не постановочное фото. Шинели как мятые халаты, фуражки на ушах и вечный российский сидор за плечами. Котелок как последний штрих в работе дизайнера ))) И максимки зачётные!
Да, это наверняка она. Благодарю!Hisname писал(а): Вероятнее всего это огневая точка БУК-1
Вроде как любуется видами из окна Зимнего дворца. Так было подписано.
ЕМНИП, в теме был вопрос о ПВ-1: какой кожух ствола у него был более ранний - с окнами в виде продольных пазов или с круглыми отверстиями. Разобрался. Более поздние это круглые отверстия, в 1933 году пулеметы с кожухами с круглыми отверстиями уже находились в серии.
давно эта фотка есть в сети .
а вот наименование станка нигде не попадалось.
в основном на броневагонах стоит стандартная сдвоенная установка конструкции НИОПа.
та что есть в Артмузее и возилась на выставку в тульский музей оружия.
а что эта за конструкция - что то опытное и за ненадобностью потом передали для установки на БП.
а вот наименование станка нигде не попадалось.
в основном на броневагонах стоит стандартная сдвоенная установка конструкции НИОПа.
та что есть в Артмузее и возилась на выставку в тульский музей оружия.
а что эта за конструкция - что то опытное и за ненадобностью потом передали для установки на БП.
Добрый день.давно эта фотка есть в сети .
а вот наименование станка нигде не попадалось.
Если задаться целью, можно найти ещё фото, очевидно этого же броневагона.
http://francis-maks.livejournal.com/4789.html
Бронедрезина (бронемотовагон) Дыренкова Д-2, это самая известна и распространенная модификация Дыренкова. На нее и устанавливалась подобная установка. Это все что я знаю. Тип самой установки установить не удалось.
немного нашлось похожего.
это проработка строенной установки., ее фото из РГВИА на а.м есть в сети.
но там низ был сделан в виде треноги.
а так похожий вертлюг и корзина для патронных коробов.
нашел еще картинку у себя.
по моему мнению , если установка такая на броневагоне единственная на фото то либо была разработана спарка и не пошла в серию. либо имеющийся образец строенной переделали в спарку и установили на броневагон, куда по ту полагалась именно спаренная.
это проработка строенной установки., ее фото из РГВИА на а.м есть в сети.
но там низ был сделан в виде треноги.
а так похожий вертлюг и корзина для патронных коробов.
нашел еще картинку у себя.
по моему мнению , если установка такая на броневагоне единственная на фото то либо была разработана спарка и не пошла в серию. либо имеющийся образец строенной переделали в спарку и установили на броневагон, куда по ту полагалась именно спаренная.
Изначально написано Hisname:
Бронедрезина (бронемотовагон) Дыренкова Д-2, это самая известна и распространенная модификация Дыренкова. На нее и устанавливалась подобная установка. Это все что я знаю. Тип самой установки установить не удалось.
на других Д2 стояла стандартная сдвоенная установка, первоначально проработанная для тачанки.
Я в свое время пытался разобраться, но у меня ничего не вышло. Слишком много разновидностей. На тумбовой установке, на треноге. И спарки разные, где то у обоих правая подача ленты, а где то у одного правая, а у другого левая.
Если сравнить фото 2, с фотографией которую предоставили вы, то на мой взгляд сходство есть. Просто видна верхняя часть установки.
Если сравнить фото 2, с фотографией которую предоставили вы, то на мой взгляд сходство есть. Просто видна верхняя часть установки.
Изначально написано Hisname:
Я в свое время пытался разобраться, но у меня ничего не вышло. Слишком много разновидностей. На тумбовой установке, на треноге. И спарки разные, где то у обоих правая подача ленты, а где то у одного правая, а у другого левая.
разновидностей я вижу всего две-
ту , которую привел вначале с двумя нормальными пулеметами
и конструкцию НИОПа(так написано в руководстве) для тачанки с характерным раскладным сиденьем и левым лентоприемником от ПВ-1 на левом пулемете.
Хорошо) Я вас понял)разновидностей я вижу всего две
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 16 сен 2017, 11:39
Добрый день..разбирал закрома и обнаружил вот такой нюанс в пятоках у Макса ..4 шт одна пара с мушкой в притык а вторая пара с мушками чуток с отступлением от края..но каждая пара отличается тем что у одного пятока есть винт фиксации целика а у второго нету..прошу для справки пояснить чем это можно оргументировать..с ув Андрей в
-
- Капитан
- Сообщения: 11823
- Зарегистрирован: 31 июл 2007, 15:13
Изначально написано LOM 7:
Что за клеймо стоит на крышке ?
Румынский ремонт 1943 г., надо полагать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей