Добрый день.Прям представляю себе, как наемник берет надфиль, пружину от будильника.
Рад, что проявляете интерес к данному оружию. Конечно, какие именно перемены внесены в возвратный механизм данного РПД можно лишь предполагать. Но изменение формы ствольной коробки налицо. И сделано это не случайно. Может весь привод вообще вынесен на левую сторону пулемёта. Конструкция могла показаться сложной, потому такой вариант мы видим лишь один. Все остальные связаны с изменением длины ствола.
И вот тут то же есть на что посмотреть. А учитывая объёмы работ, делали это не наёмники с надфилями, а другие ребята с хорошим техническими навыками.
Взгляните на известное фото двух укороченных РПД, один ранней, другой поздней модификаций пулемётов.
На верхнем газовая камора с регулятором оставлена на месте. Здесь без изысков, обрезан ствол и всё. Гораздо привлекательнее нижний экземпляр. Тут уже одним изменением длины ствола не отделались, и пошли ещё дальше. На этом РПД взялись за саму газовую камору, сократив расстояние от неё до цевья более чем вдвое. И вот тут начинается самое интересное.
Для лучшего понимания о чём речь, я смоделировал схему этого РПД использовав плакат с его устройством.
Итак, мы знаем, что газовый поршень двигается внутри газовой трубки, которая является его направляющей. Никакого другого назначения у неё нет. Получив толчок пороховых газов, дальше рама с поршнем двигаются по инерции. Едва поршень рамы отоёдёт от патрубка каморы, пороховые газы тут же вырываются в атмосферу. Не случайно, на более поздних пулемётах даже сделали венчик для их отражения.
Когда затворная рама достигнет своего крайнего заднего положения она полностью выйдет из цевья, её передняя часть в месте соединения с поршнем будет перед кронштейном для коробки с лентой, а передняя часть поршня всё ещё будет находиться внутри газовой трубки, и по ней, вернётся обратно.
На цветной схеме хорошо видно, что расстояние от передней части рамы до патрубка газовой каморы очень мало. А значит и направляющая для короткого поршня (будь он здесь установлен) то же будет очень короткой. И каким бы ни был поршень, он будет слишком мал, что бы, при полном отходе рамы назад, по прежнему оставаться своей передней частью в направляющей. Значит он будет полностью из неё выходить и направить его обратно, точно в нужное место будет уже нечему.
Решение?
Очень просто. У этого РПД нет газового поршня! И вместе с ним, нет его направляющей Штатная рама, двигаясь по своим направляющим внутри ствольной коробки, всегда будет занимать строго определённое положение, а в её передней части просто прикручена насадка с выемкой. А газовый патрубок удлинён до самой рамы. На фото видно, что его форма заметно отличается от пулемёта выше.
Мои аплодисменты неизвестному конструктору!