СР-10. Кто что знает?

Ответить
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Дозвуковой учебный СР-10 для себя. Кто что знает?
https://zen.yandex.ru/media/id...815f1b5f4cbfaf9
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Изображение
mmy0462
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 15:55

Сообщение mmy0462 » .

Летать летает. Так каким-либо верить открытым данным, не родился от яка мига и прочих не вписывается в концепцию. Машина вроде нужная, но что с ней делать никто не знает - она в чистом виде ут, а нашим убт нужен, или как там правильно - не помню аббревиатуры. Производство на кавказепланируется Емнип. Все имхо, могу ошибаться.
azlk77
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8204
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 22:36

Сообщение azlk77 » .

В 2018 году ВКС России получат первую партию учебно-тренировочных самолетов СР-10. Впервые опытный образец нового самолета был продемонстрирован в августе на международном военно-техническом форуме "Армия-2017". Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
"Самолет СР-10 - это небольшая реактивная машина, предназначенная для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более трех тонн двухместный самолет развивает скорость до 800 километров в час. Машина способна подниматься на высоту 11 тысяч метров", - говорится в официальном сообщении военного ведомства.
Особенностью нового самолета СР-10 являются крылья с обратной стреловидностью - их угол направлен не к носу машины, а к хвосту.
Кстати, в названии летательного аппарата и зашифрованы его особенности. СР - означает "Самолет реактивный", а 10 - это стреловидность минус десять градусов. Такая компоновка крыла позволяет самолету выполнять фигуры высшего пилотажа с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколения 4 и 4+.
Кроме того, применение композиционных материалов существенно уменьшило вес планера. Современные технологические решения позволили конструкторам создать относительно недорогую, отвечающую современным требованиям машину.
Самолет оборудован герметичной кабиной. Пилоты в двухместной кабине размещаются по схеме тандем, катапультные кресла К-93 обеспечивают спасение экипажа во всем диапазоне высот и скоростей полета. Планируется, что новая машина заменит в ВКС РФ парк устаревших учебно-тренировочных самолетов L-39.
https://rg.ru/2017/10/16/v-201...stiu-kryla.html

azlk77
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8204
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 22:36

Сообщение azlk77 » .

По задумке создателей этот самолёт должен стать промежуточным звеном между ЯК-152 и ЯК-130. Что в общем то было бы логично. Но есть подводные камни. Разрабатывали его весьма не дальновидно под украинский двигатель. И первая партия выйдет с ним. Ибо переработка проекта под отечественный АЛ-55 займёт время. А в свете текущих событий придётся это делать.
Второе. Производить его собираются на АО 'Смоленский авиационный завод', входящем в состав АО "Корпорация 'Тактическое ракетное вооружение'. То есть 'Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция' вряд ли будет лоббировать конкурента, а напротив будет продвигать свои ЯКи.
А так, очень интересно. Стараюсь отслеживать последние новости о этом самолёте. А то писали что на Смоленском заводе совсем всё плохо.
azlk77
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8204
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 22:36

Сообщение azlk77 » .

После получения конструкторской документации на строительство новых учебных самолетов СР-10 Смоленскому авиазаводу потребуется не менее 12 месяцев для организации сборки первых машин, рассказали Mil.Press Военное на предприятии. При этом перспективы создания самолета все еще остаются неясными.
"Сейчас наши коллеги разрабатывают конструкторскую документацию. Но даже когда она появится, перед началом сборки потребуется провести значительную подготовительную работу", - рассказал источник на Смоленском авиационном заводе.
Он отметил, что если все сложится успешно, на сборку первых машин предприятию потребуется около года в условиях 12-часового рабочего дня.
"Пока мы наблюдаем временное затишье. Думаю, в ближайшие месяцы по этому самолету примут решение", - добавил специалист.
Эксперт отметил, что необходимость нового учебного самолета очевидна. Чешские L-39, на которых проходят летную подготовку курсанты, больше не выпускают. Более того, их ресурс подходит к концу и в ближайшие годы их необходимо заменить новыми машинами.
"У СР-10 туманные перспективы. Его показали на нескольких мероприятиях, изготовлено лишь одно демонстрационное изделие. То есть мы видим лишь концепт, который далек от серийного производства. При этом на роль нового учебного самолета претендует Як-152, которым занимается корпорация "Иркут". У этой машины значительно больше шансов", - рассказал военный эксперт Алексей Леонков.
Получить комментарий у разработчиков самолета из КБ "САТ" на момент подготовки материала не удалось.
В феврале 2018 года стало известно, что испытания самолета СР-10 отложены до конца года.
https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2018/297225/
azlk77
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8204
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 22:36

Сообщение azlk77 » .

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press (Военное.РФ), работы по учебному самолету СР-10 приостановлены. Российские власти до сих пор не выделили средства на серийное производство перспективного учебного самолета СР-10, который для ВКС создает КБ "Современные авиационные технологии" (САТ). При этом СР-10 хорошо показал себя на последних летных испытаниях. Об этом Mil.Press Военное рассказал летчик-испытатель Виктор Королев.
"Испытывали демонстратор СР-10 вплоть до "штопора". Машина выходит из него замечательно", - отметил Королев. Собеседник издания добавил, что на данный момент он выполнил 85 полетов на СР-10 и охарактеризовал самолет, как соответствующий всем требованиям для обучения летчиков.
Приостановку работ по СР-10 корреспонденту Mil.Press Военное подтвердил источник из КБ "САТ". "Пока деньги не выделяются", - резюмировал он, отказавшись вдаваться в детали.
В то же время Королев заявил о том, что после получения конструкторской документации Смоленский авиационный завод готов начать сборку СР-10. По мнению летчика, необходимость нового учебного самолета очевидна. Чешские L-39, на которых проходят летную подготовку курсанты, больше не выпускают. Их ресурс подходит к концу, и в ближайшие годы L-39 необходимо заменить новыми машинами.
http://www.arms-expo.ru/news/n...riostanovleny_/
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9315
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

А зачем было с обратной стреловидностью выделываться?
Стас
Капитан
Капитан
Сообщения: 11763
Зарегистрирован: 18 окт 2002, 08:50

Сообщение Стас » .

Изначально написано 4V4N:
А зачем было с обратной стреловидностью выделываться?

Чтобы не было аналогов, вестимо. Вряд ли дозвуковая машина в обратной стреловидности нуждается. Хотя слюшал присказку от летунов, мол при достаточно мощном двигателе и ворота летают :)
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя