Смеяться или плакать?
"Недоученного военного летчика превратили в преступника
ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА 'ВЗГЛЯД' 15 часов назад
'Теперь каждый летчик, садясь в кабину, будет думать не о защите Отечества, а о том, что малейшая ошибка может привести его в тюрьму'. Такими словами ветераны Морской авиации комментируют приговор летчику, повредившему во время посадки боевую машину. Эта, казалось бы, частная история обнажает куда более серьезные проблемы и судебной системы, и ВВС России.
В распоряжении газеты ВЗГЛЯД оказались материалы процесса по делу старшего лейтенанта Сергея Нефёдова, чье дело в начале февраля рассматривал Калининградский гарнизонный суд. Лейтенант обвинялся по ст. 351 УК - нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия.
Поводом послужило ЧП, случившееся в части 30866 Морской авиации Балтийского флота в Черняховске 18 мая прошлого года во время тренировочного полета. Лейтенант учился сажать Су-27п (перехватчик) с круга на высоте 300 метров.
Ошибся кнопкой
Как говорится в приговоре, при заходе на посадку, через 2 секунды после касания взлетно-посадочной полосы основными колесами летчик опустил носовое колесо. И в этот момент Нефёдов 'ошибочно непреднамеренно вместо нажатия кнопки выпуска тормозного парашюта установил переключатель крана шасси в положение 'убрано', при этом произошло складывание передней стойки шасси и падение носовой части самолета на поверхность взлетно-посадочной полосы'. Иначе говоря - молодой лейтенант ошибся кнопкой, и машина на скорости свыше 250 км/час сложила переднюю стойку шасси и опустилась носом на взлетную полосу. В результате были повреждены обтекатель РЛС, часть обшивки, сломаны некоторые датчики и другое внешнее оборудование, а главное - пострадали двигатели. Сам летчик остался цел и невредим.
;; Пилот Ан-148 учился в скандально известном центре 'ЧелАвиа'
Инцидент стал основанием для уголовного преследования пилота. Какой-то усердный следователь местной военной прокуратуры возбудил уголовное дело по 351 статье УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним), и 5 февраля 2018 года гарнизонный суд вынес свое решение. В приговоре упоминается ущерб размером более 27 млн рублей, но платить - по крайней мере пока - его летчику не придется.
Приговор, казалось бы, чрезвычайно мягкий - всего лишь два года условно с отсрочкой. Иначе говоря, ст.лейтенант Нефедов не сядет в тюрьму (он окажется там лишь в случае, если за эти два года вновь совершит какое-либо преступление). Это типичный и традиционный приговор российского суда, зачастую слепо следующего обвинительному заключению следствия, не рассматривающего материалы дела по состязательному принципу, не слышащего аргументы защиты. При этом, конечно же, судья понимает происходящее и реальную степень вины - и поэтому выносится условный приговор. Тем самым как бы убивается два зайца - и соблюдается милосердие (осужденный не попадает в тюрьму), и подтверждается правота следствия (приговор обвинительный).
Однако в итоге на осужденном на всю жизнь остается клеймо уголовного преступника - судимость. А в данном случае ситуация еще хуже - 'дело Нефедова' теоретически может стать толчком для целой серии подобных исков в дальнейшем. Причем не только против летчиков, а в целом против военных, случайно повредивших военную технику.
Все это стало поводом для возмущения среди заслуженных авиаторов.
'Надавал бы подзатыльников всем его командирам'
Один из бывших высокопоставленных офицеров ВВС, генерал в отставке, знакомый с ситуацией, сообщил газете ВЗГЛЯД, что самолет был восстановлен силами самого полка и уже 15 июня (менее чем через месяц) был облетан после восстановления, то есть введен в строй. Запчасти с находящихся на хранении заштатных машин были сняты бесплатно, а значит, сумма ущерба подсчитана неверно. Генерал полагает, что инцидент произошел по причине недоученности летчика, только проходившего переучивание на первый для него боевой самолет (до этого Нефедов летал лишь на учебно-тренировочном Л-39), а серьезный инцидент с повреждением авиационной техники произошел 'по причине грубейших нарушений в методике его летного обучения'.
'Будь я командующим местной авиацией, 'надавал бы подзатыльников' всем его командирам и инструкторам. То есть - навешал им выговоров, которые снял бы через полгода-год, а этого мальчишку вообще не трогал бы, потому что не вижу его вины, тем более - по уголовной статье. Командир его части мог своим решением лишить его 'тринадцатой' зарплаты. Это его право, я бы в это и не вникал', - сказал собеседник и посетовал, что лейтенанта просто 'назначили крайним'.
По его мнению, за недисциплинированность и за воздушное хулиганство (а такое случается в летной практике) надо карать беспощадно, но в данном случае шло обучение летчика, и он ничего не нарушил, а ошибся в работе с оборудованием кабины. И потому статья 351 Уголовного кодекса (нарушение правил полетов) притянута за уши.
'Я не подвергаю сомнению выводы суда. Но у меня и у ряда других ветеранов Морской авиации есть большой вопрос - почему летчика отдали под суд и кто именно это сделал? - заявил газете ВЗГЛЯД генерал-полковник в отставке Владимир Дейнека, бывший командующий авиацией ВМФ РФ (1994-2000 годы). - В нашем распоряжении имеется копия 'Акта расследования данного серьезного авиационного инцидента', подписанного представителями Морской авиации Балтийского флота. Сразу обратите внимание - именно инцидента, а не авиационного происшествия, в этих словах для специалиста большая разница. Инцидент - это не происшествие, а лишь предпосылка к авиационному происшествию (как это называлось в прежние времена, а теперь именуется инцидентом). И за это никто никогда летчиков не судил'.
Как уверяет генерал Дейнека, нет никаких причин обвинять в инциденте летчика. Да, он ошибся - но как именно и по чьей в итоге вине?
'В этом же акте написано: в контрольном полёте ст. лейтенанта Нефёдова после возникшего перерыва при освоении впервые отрабатываемого упражнения заход с круга на высоте 300 метров не отрабатывался, - продолжает генерал-полковник. - При проведении предварительной подготовки ст. лейтенанта Нефёдова подготовка к полету с заходом на посадку с круга не проводилась. При проведении общей подготовки подготовка к полетам на малой высоте не проводилась. Полетное задание при полетах на малых высотах на тренажерах не отрабатывалось. Ошибочные действия ст.лейтенанта Нефёдова во время его предыдущих полетов командованием проанализированы поверхностно. Это все буквальные цитаты из акта. Что же получается? Летчик попросту недоучен, и само вышестоящее руководство летчика, проводившее расследование, в открытую, в соответствующем акте это признает. Так кого же надо судить - начинающего ученика с налетом на данном самолете в 22 часа, который совершил ошибку во время обучения, или тех, кто его недоучил и при этом выпустил в самостоятельный полет?'
'Прецедент Нефёдова' удивил и бывшего начальника штаба Морской авиации России, генерал-лейтенанта Сергея Шмакова. Он за всю свою карьеру ни разу не слышал, чтобы летчик попадал на скамью подсудимых за ошибку, допущенную в ходе учебного полета. 'Обвинение на суде было больше занято накручиванием суммы ущерба, и вообще обошло вниманием выяснение причины ошибки летчика. Благо, что насчитанные 27 млн рублей ущерба не повесили (пока не повесили) на летчика. Такую сумму не собрать ни ему, ни всем его родственникам', - возмутился Шмаков в интервью газете ВЗГЛЯД.
По его словам, подобные приговоры подразумевают, что летчики должны стать роботами и вообще никогда не допускать ошибок.
'Теперь каждый летчик, садясь в кабину, будет думать не о защите Отечества, а о том, что одна малейшая ошибка может привести его в тюрьму', - возмущается Шмаков.
Генерал полагает, что этот случай должно взять под контроль руководство Минобороны, точнее, эксперты из управления безопасности полетов.
'Нельзя обрезать молодым летчикам крылья, 'убивать' их на взлете. Остальные будут чувствовать над собой этот дамоклов меч и будут не в полной мере готовиться к ведению воздушных боев', - уверен Сергей Шмаков.
В разговоре с газетой ВЗГЛЯД сам Сергей Нефёдов предложил системное решение подобной проблемы -- страхование военной техники, подобно тому, как в гражданских авиакомпаниях страхуют все самолеты. По его словам, летчики следуют 'определенным документам, которые регламентируют нашу работу'.
'Я не припомню, чтобы там упоминалась уголовная ответственность за ошибки летчика в процессе обучения', - сказал Нефёдов.
Наказанием в таких случаях, по словам Нефёдова, может быть, к примеру, лишение пары окладов или 'тринадцатой' зарплаты, либо строгий выговор вплоть до понижения в должности. При этом он бы предпочел, несмотря на такое наказание, все равно пройти повторное обучение.
В апелляционной жалобе адвокат летчика Евгений Николаец напомнил: согласно статье 351 УК, материальная ответственность военнослужащих возможна только в том случае, если имущество было передано ему под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования, 'а также в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия)'. Учебный полет в этот перечень вообще не входит. Кроме того, адвокат посетовал, что в приговоре нет ни слова о качестве подготовки летчика, об ответственности инструкторов.
Министерство обороны не смогло предоставить газете ВЗГЛЯД оперативный комментарий по данному вопросу.
Качество обучения летчиков падает
Эксперты неоднократно отмечали, что с 1992 года и до середины 2000-х военная авиация практически не летала. Да, в результате количество летных проишествий, аварий и катастроф существенно снизилось - но лишь за счет того, что машины не поднимались в воздух. За это время выросло несколько поколений летчиков-недоучек (летное поколение - это в среднем 7 лет). И теперь поколение тех недоучек начинает учить уже новую молодежь. Поэтому ошибки всегда время от времени случаются абсолютно закономерно, но теперь за них почему-то следует жесточайшая расплата.
История ст.лейтенанта Нефёдова поднимает еще более серьезную проблему - качество обучения курсантов в авиационных военных училищах. А точнее, в единственном оставшемся в России после массовых сокращений военном авиационном училище в Краснодарском крае. Если верить официальному заявлению министра обороны Сергея Шойгу, ВВС России не хватает 1300 летчиков. В итоге если еще несколько лет назад новых курсантов в училище или вовсе не набирали, или набирали не более 25 человек, то за последние годы набор увеличили более чем на порядок - до 650 человек. Качество авральной подготовки такого большого количества курсантов вызывает большие сомнения. Даже в советское время выпускники летных училищ были, мягко говоря, не совсем готовы к полетам в боевых полках - что уж говорить о сегодняшней ситуации?
Но самое главное - при таком дефиците летчиков, который признает высшее руководство Минобороны, каждый действующий пилот на вес золота.
Их обучение стоит гигантских денег - в десятки раз больше, чем офицера любого другого рода войск.
Эту мысль подтверждает генерал Дейнека - по его словам, такими летчиками нельзя разбрасываться. Он считает, что летчик заслуживает не наказания, а максимально бережного отношения. Его надо доучить, выполнить контрольные полеты, убедиться, что он исправил свои ошибки - и дать летчику возможность летать. Далее: https://news.rambler.ru/army/3...ource=copylink"
ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА 'ВЗГЛЯД' 15 часов назад
'Теперь каждый летчик, садясь в кабину, будет думать не о защите Отечества, а о том, что малейшая ошибка может привести его в тюрьму'. Такими словами ветераны Морской авиации комментируют приговор летчику, повредившему во время посадки боевую машину. Эта, казалось бы, частная история обнажает куда более серьезные проблемы и судебной системы, и ВВС России.
В распоряжении газеты ВЗГЛЯД оказались материалы процесса по делу старшего лейтенанта Сергея Нефёдова, чье дело в начале февраля рассматривал Калининградский гарнизонный суд. Лейтенант обвинялся по ст. 351 УК - нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия.
Поводом послужило ЧП, случившееся в части 30866 Морской авиации Балтийского флота в Черняховске 18 мая прошлого года во время тренировочного полета. Лейтенант учился сажать Су-27п (перехватчик) с круга на высоте 300 метров.
Ошибся кнопкой
Как говорится в приговоре, при заходе на посадку, через 2 секунды после касания взлетно-посадочной полосы основными колесами летчик опустил носовое колесо. И в этот момент Нефёдов 'ошибочно непреднамеренно вместо нажатия кнопки выпуска тормозного парашюта установил переключатель крана шасси в положение 'убрано', при этом произошло складывание передней стойки шасси и падение носовой части самолета на поверхность взлетно-посадочной полосы'. Иначе говоря - молодой лейтенант ошибся кнопкой, и машина на скорости свыше 250 км/час сложила переднюю стойку шасси и опустилась носом на взлетную полосу. В результате были повреждены обтекатель РЛС, часть обшивки, сломаны некоторые датчики и другое внешнее оборудование, а главное - пострадали двигатели. Сам летчик остался цел и невредим.
;; Пилот Ан-148 учился в скандально известном центре 'ЧелАвиа'
Инцидент стал основанием для уголовного преследования пилота. Какой-то усердный следователь местной военной прокуратуры возбудил уголовное дело по 351 статье УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним), и 5 февраля 2018 года гарнизонный суд вынес свое решение. В приговоре упоминается ущерб размером более 27 млн рублей, но платить - по крайней мере пока - его летчику не придется.
Приговор, казалось бы, чрезвычайно мягкий - всего лишь два года условно с отсрочкой. Иначе говоря, ст.лейтенант Нефедов не сядет в тюрьму (он окажется там лишь в случае, если за эти два года вновь совершит какое-либо преступление). Это типичный и традиционный приговор российского суда, зачастую слепо следующего обвинительному заключению следствия, не рассматривающего материалы дела по состязательному принципу, не слышащего аргументы защиты. При этом, конечно же, судья понимает происходящее и реальную степень вины - и поэтому выносится условный приговор. Тем самым как бы убивается два зайца - и соблюдается милосердие (осужденный не попадает в тюрьму), и подтверждается правота следствия (приговор обвинительный).
Однако в итоге на осужденном на всю жизнь остается клеймо уголовного преступника - судимость. А в данном случае ситуация еще хуже - 'дело Нефедова' теоретически может стать толчком для целой серии подобных исков в дальнейшем. Причем не только против летчиков, а в целом против военных, случайно повредивших военную технику.
Все это стало поводом для возмущения среди заслуженных авиаторов.
'Надавал бы подзатыльников всем его командирам'
Один из бывших высокопоставленных офицеров ВВС, генерал в отставке, знакомый с ситуацией, сообщил газете ВЗГЛЯД, что самолет был восстановлен силами самого полка и уже 15 июня (менее чем через месяц) был облетан после восстановления, то есть введен в строй. Запчасти с находящихся на хранении заштатных машин были сняты бесплатно, а значит, сумма ущерба подсчитана неверно. Генерал полагает, что инцидент произошел по причине недоученности летчика, только проходившего переучивание на первый для него боевой самолет (до этого Нефедов летал лишь на учебно-тренировочном Л-39), а серьезный инцидент с повреждением авиационной техники произошел 'по причине грубейших нарушений в методике его летного обучения'.
'Будь я командующим местной авиацией, 'надавал бы подзатыльников' всем его командирам и инструкторам. То есть - навешал им выговоров, которые снял бы через полгода-год, а этого мальчишку вообще не трогал бы, потому что не вижу его вины, тем более - по уголовной статье. Командир его части мог своим решением лишить его 'тринадцатой' зарплаты. Это его право, я бы в это и не вникал', - сказал собеседник и посетовал, что лейтенанта просто 'назначили крайним'.
По его мнению, за недисциплинированность и за воздушное хулиганство (а такое случается в летной практике) надо карать беспощадно, но в данном случае шло обучение летчика, и он ничего не нарушил, а ошибся в работе с оборудованием кабины. И потому статья 351 Уголовного кодекса (нарушение правил полетов) притянута за уши.
'Я не подвергаю сомнению выводы суда. Но у меня и у ряда других ветеранов Морской авиации есть большой вопрос - почему летчика отдали под суд и кто именно это сделал? - заявил газете ВЗГЛЯД генерал-полковник в отставке Владимир Дейнека, бывший командующий авиацией ВМФ РФ (1994-2000 годы). - В нашем распоряжении имеется копия 'Акта расследования данного серьезного авиационного инцидента', подписанного представителями Морской авиации Балтийского флота. Сразу обратите внимание - именно инцидента, а не авиационного происшествия, в этих словах для специалиста большая разница. Инцидент - это не происшествие, а лишь предпосылка к авиационному происшествию (как это называлось в прежние времена, а теперь именуется инцидентом). И за это никто никогда летчиков не судил'.
Как уверяет генерал Дейнека, нет никаких причин обвинять в инциденте летчика. Да, он ошибся - но как именно и по чьей в итоге вине?
'В этом же акте написано: в контрольном полёте ст. лейтенанта Нефёдова после возникшего перерыва при освоении впервые отрабатываемого упражнения заход с круга на высоте 300 метров не отрабатывался, - продолжает генерал-полковник. - При проведении предварительной подготовки ст. лейтенанта Нефёдова подготовка к полету с заходом на посадку с круга не проводилась. При проведении общей подготовки подготовка к полетам на малой высоте не проводилась. Полетное задание при полетах на малых высотах на тренажерах не отрабатывалось. Ошибочные действия ст.лейтенанта Нефёдова во время его предыдущих полетов командованием проанализированы поверхностно. Это все буквальные цитаты из акта. Что же получается? Летчик попросту недоучен, и само вышестоящее руководство летчика, проводившее расследование, в открытую, в соответствующем акте это признает. Так кого же надо судить - начинающего ученика с налетом на данном самолете в 22 часа, который совершил ошибку во время обучения, или тех, кто его недоучил и при этом выпустил в самостоятельный полет?'
'Прецедент Нефёдова' удивил и бывшего начальника штаба Морской авиации России, генерал-лейтенанта Сергея Шмакова. Он за всю свою карьеру ни разу не слышал, чтобы летчик попадал на скамью подсудимых за ошибку, допущенную в ходе учебного полета. 'Обвинение на суде было больше занято накручиванием суммы ущерба, и вообще обошло вниманием выяснение причины ошибки летчика. Благо, что насчитанные 27 млн рублей ущерба не повесили (пока не повесили) на летчика. Такую сумму не собрать ни ему, ни всем его родственникам', - возмутился Шмаков в интервью газете ВЗГЛЯД.
По его словам, подобные приговоры подразумевают, что летчики должны стать роботами и вообще никогда не допускать ошибок.
'Теперь каждый летчик, садясь в кабину, будет думать не о защите Отечества, а о том, что одна малейшая ошибка может привести его в тюрьму', - возмущается Шмаков.
Генерал полагает, что этот случай должно взять под контроль руководство Минобороны, точнее, эксперты из управления безопасности полетов.
'Нельзя обрезать молодым летчикам крылья, 'убивать' их на взлете. Остальные будут чувствовать над собой этот дамоклов меч и будут не в полной мере готовиться к ведению воздушных боев', - уверен Сергей Шмаков.
В разговоре с газетой ВЗГЛЯД сам Сергей Нефёдов предложил системное решение подобной проблемы -- страхование военной техники, подобно тому, как в гражданских авиакомпаниях страхуют все самолеты. По его словам, летчики следуют 'определенным документам, которые регламентируют нашу работу'.
'Я не припомню, чтобы там упоминалась уголовная ответственность за ошибки летчика в процессе обучения', - сказал Нефёдов.
Наказанием в таких случаях, по словам Нефёдова, может быть, к примеру, лишение пары окладов или 'тринадцатой' зарплаты, либо строгий выговор вплоть до понижения в должности. При этом он бы предпочел, несмотря на такое наказание, все равно пройти повторное обучение.
В апелляционной жалобе адвокат летчика Евгений Николаец напомнил: согласно статье 351 УК, материальная ответственность военнослужащих возможна только в том случае, если имущество было передано ему под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования, 'а также в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия)'. Учебный полет в этот перечень вообще не входит. Кроме того, адвокат посетовал, что в приговоре нет ни слова о качестве подготовки летчика, об ответственности инструкторов.
Министерство обороны не смогло предоставить газете ВЗГЛЯД оперативный комментарий по данному вопросу.
Качество обучения летчиков падает
Эксперты неоднократно отмечали, что с 1992 года и до середины 2000-х военная авиация практически не летала. Да, в результате количество летных проишествий, аварий и катастроф существенно снизилось - но лишь за счет того, что машины не поднимались в воздух. За это время выросло несколько поколений летчиков-недоучек (летное поколение - это в среднем 7 лет). И теперь поколение тех недоучек начинает учить уже новую молодежь. Поэтому ошибки всегда время от времени случаются абсолютно закономерно, но теперь за них почему-то следует жесточайшая расплата.
История ст.лейтенанта Нефёдова поднимает еще более серьезную проблему - качество обучения курсантов в авиационных военных училищах. А точнее, в единственном оставшемся в России после массовых сокращений военном авиационном училище в Краснодарском крае. Если верить официальному заявлению министра обороны Сергея Шойгу, ВВС России не хватает 1300 летчиков. В итоге если еще несколько лет назад новых курсантов в училище или вовсе не набирали, или набирали не более 25 человек, то за последние годы набор увеличили более чем на порядок - до 650 человек. Качество авральной подготовки такого большого количества курсантов вызывает большие сомнения. Даже в советское время выпускники летных училищ были, мягко говоря, не совсем готовы к полетам в боевых полках - что уж говорить о сегодняшней ситуации?
Но самое главное - при таком дефиците летчиков, который признает высшее руководство Минобороны, каждый действующий пилот на вес золота.
Их обучение стоит гигантских денег - в десятки раз больше, чем офицера любого другого рода войск.
Эту мысль подтверждает генерал Дейнека - по его словам, такими летчиками нельзя разбрасываться. Он считает, что летчик заслуживает не наказания, а максимально бережного отношения. Его надо доучить, выполнить контрольные полеты, убедиться, что он исправил свои ошибки - и дать летчику возможность летать. Далее: https://news.rambler.ru/army/3...ource=copylink"
Плакатьmarafonec писал(а): Смеяться или плакать?
Это не бред, это преступление по отношению к летчику.
Мы можем не знать всех обстоятельств.
Враги завербовали?
Тут по сети гуляет ролик как боец решил себе сухпай разогреть и спалил до тла БТР-82А стоимостью 28. млн.руб. Боец просто не был ещё обучен в полной мере особенностям организации места при использовании открытого огня в условиях весенней степи.
Ненаучили его ещё отцы-командиры. Вот их нужно под суд ,а они бойца в дисбат отправили. За что? Кушать очень хотел ,’недосмотрел малость , а его в дисбат. Теперь каждый солдат разводя костёр будет думать,
что за какой то соженный БТР его под суд отдадут.
Как тут Родину защищать когда безнаказанного по нерадивости, глупости или невнимательности нельзя ни БТР угробить ни самолёт о взлетку еда...ть. Беда просто.
Ненаучили его ещё отцы-командиры. Вот их нужно под суд ,а они бойца в дисбат отправили. За что? Кушать очень хотел ,’недосмотрел малость , а его в дисбат. Теперь каждый солдат разводя костёр будет думать,
что за какой то соженный БТР его под суд отдадут.
Как тут Родину защищать когда безнаказанного по нерадивости, глупости или невнимательности нельзя ни БТР угробить ни самолёт о взлетку еда...ть. Беда просто.
Простите, но Вы сейчас сравнили хер с пальцем, умышленное нарушение УГиКС сравнили с нарушением допуска к самостоятельному вылету.
Хотя, здесь собрались люди авторитетней бывшего Командующего ВВС ВМФ. Спорить не буду, уважая чужое мнение))
Хотя, здесь собрались люди авторитетней бывшего Командующего ВВС ВМФ. Спорить не буду, уважая чужое мнение))
Я вот думаю что он вскрыл косяк, автоматика не должна позволять складывать шасси при нагрузке на оное.
Так не единичный случай и, всяко, не первый, помнится, на стоянках тоже складывали.
Могу ошибаться , но считаю , если ты офицер , то ты не должен чего то путать . А то сопли разводят , как всякие там "комитеты солдатских матерей" - "ах , мой деточка , ах несчастненький " и это о 18-20 летниих 2-х метровых детинах с пулеметом . Так и тут - сломал технику по необъекивным причинам - отвечай. Как общемировая практика такие случаи разруливает ? Ведь , наверняка такие недотепы и в других странах технику из строя выводят .
Можете.Могу ошибаться , но считаю , если ты офицер , то ты не должен чего то путать .
Только не забывайте, что любой офицер человек, а человеку свойственно ошибаться, иначе бы пол армии уже бы в по зонам сидела, а вторая рапорта на увольнения писала.
Здесь же вина, в первую очередь, командиров старлея, именно их нарушения способствовали происшествию.
Впрочем, ВС плавно и неотвратимо превращаются в МЧС.
Думаю, что любое проишествие должно разбираться и делаться выводы . Вину с командиров старлея никто не снимает . И обращию внимание , что это старлей , а не зеленый лейтенант , месяц из училища . Вряд ли на ровном месте его под статью подвели . Все , конечно , индивидуально и всех деталей мы не знаем . А наказание должно варьироваться от устного выговора и по нарастающей . Я только категорически против оправдания действий офицеров молодостью и неопытностью - это офицер и если молодость и неопытность ему мешают быть офицером , то и надо оставлять его в курсантах , пока не будет соответствовать должному уровню .Только не забывайте, что любой офицер человек, а человеку свойственно ошибаться, иначе бы пол армии уже бы в по зонам сидела, а вторая рапорта на увольнения писала.
Здесь же вина, в первую очередь, командиров старлея, именно их нарушения способствовали происшествию.
Новый тип ЛАчто это старлей , а не зеленый лейтенант
Но почему здесь только передняя?на стоянках тоже складывали.
Согласен - оправдания всегда будут . От просто переутомления , семейных проблем до " и на старуху бывает проруха" .В каждом случае индивидуально . Деталей всех мы не знаем - в статье не сказано сколько лет условно получили отцы-командиры этого летчика . Может им тоже дали срок .Новый тип ЛА
А вот хрен его знает - может этот косяк просто переполнил чашу терпения.это преступление по отношению к летчику.
Главное , чтобы это не стало системой в ВКС и МО РФ в целом .
http://maxpark.com/community/13/content/6144537серж 73 писал(а): наверняка такие недотепы и в других странах технику из строя выводят .
Хрен его знает, может у него двойной тумблер))Но почему здесь только передняя?
тоесть полармии раззвиздяев у нас?Voron65 писал(а): иначе бы пол армии уже бы в по зонам сидела, а вторая рапорта на увольнения писала.
тоесть полармии раззвиздяев у нас?
Ильич как то упоминал, что не ошибается тот, кто ничего не делаетлюбой офицер человек, а человеку свойственно ошибаться
Каково будет состояние любого офицера, если за любую ошибку ему будет грозить срок? Думается количество ошибок возрастёт в силу психологии человека.
Но, повторюсь, в конкретном случае бОльшая часть вины лежит на командире, выпустившего неподготовленного летчика. Об этом и указывали уважаемые люди в заглавном посте.
что значит за любую ошибку? давайте не впадать в крайности.Voron65 писал(а): Каково будет состояние любого офицера, если за любую ошибку ему будет грозить срок?
водителю, если он угробит когонить светит срок без всякого офицерства. бухгалтеру раньше за ошибку тоже срок полагался ну и так далее и т.п. от электриков до директоров.
и ничего... живут как то люди...
живут как то люди...
Что ещё сказать? Вроде ясно написал по конкретному случаю.Но, повторюсь, в конкретном случае бОльшая часть вины лежит на командире, выпустившего неподготовленного летчика. Об этом и указывали уважаемые люди в заглавном посте.
Изначально написано Вяз:
Тут по сети гуляет ролик как боец решил себе сухпай разогреть и спалил до тла БТР-82А стоимостью 28. млн.руб. Боец просто не был ещё обучен в полной мере особенностям организации места при использовании открытого огня в условиях весенней степи.
Ненаучили его ещё отцы-командиры. Вот их нужно под суд ,а они бойца в дисбат отправили. За что? Кушать очень хотел ,'недосмотрел малость , а его в дисбат. Теперь каждый солдат разводя костёр будет думать,
что за какой то соженный БТР его под суд отдадут.
Как тут Родину защищать когда безнаказанного по нерадивости, глупости или невнимательности нельзя ни БТР угробить ни самолёт о взлетку еда...ть. Беда просто.
статья то собственно не про недоучку который со страха попутал тумблер, статья о том что сердюковщина дает о себе знать и 1300 пилотов можно быстренько сделать, только вот они иногда будут делать такие финтеля и доучиватся таким образом на боевых машинах.
кому вообще в боевой части нужен пилот которого кому то надо доучивать азам? им там делать что ли нечего всем.
их дело учить тактике, отрабатывать слаженость, всяким фокусам и лайфхаками делится в полку. а какой тумблер когда нажимать извини должен усвоить в курсантах
а так конечно да, ответственность не виртуальная должна быть. почему одного его это загадка.
Большеbutton писал(а): quote:
Originally posted by Voron65:
иначе бы пол армии уже бы в по зонам сидела, а вторая рапорта на увольнения писала.
тоесть полармии раззвиздяев у нас?
Статья по отвратную эргономику отечественных бортов.DBoronin писал(а): статья то собственно не про недоучку который со страха попутал тумблер
Почитайте книгу Ткаченко "Летный риск" там подобных случаев в ГА много описано.
Лютый бред глупого человека, не знающего спецЫфики авиации. Чтобы не нести чушь в массы уточните, что такое для летчика "Ввод в строй" когда он поводится и как часто. Може поумнеете.DBoronin писал(а): кому вообще в боевой части нужен пилот которого кому то надо доучивать азам? им там делать что ли нечего всем.
их дело учить тактике, отрабатывать слаженость, всяким фокусам и лайфхаками делится в полку. а какой тумблер когда нажимать извини должен усвоить в курсантах
Совершенный пзц!
Он начнет работать по инструкции и служба встанет.Voron65 писал(а): Каково будет состояние любого офицера, если за любую ошибку ему будет грозить срок?
Изначально написано marafonec:
Лютый бред глупого человека, не знающего спецЫфики авиации. Чтобы не нести чушь в массы уточните, что такое для летчика "Ввод в строй" когда он поводится и как часто. Може поумнеете.
О, наконечто появились строевые истрибители))))) ну раскажите нам неведующим. Кто в полку отвечает за данную ситуацию описаную в сюжете, кто не научил молодого пользоватся сушкой на самом примитивном уровне. Я таких незнаю, вероятно вы как более умный вкурсе.
Вот тот кто не должен был подпускать к машинке без наличия всех пройденых обучений на данный тип в полку есть. Уверен он на суде показал, что молодой был допущен и все знал.
Молодой все знал и все умел по бумагам, он просто перепутал. И это никак не освобождает от ответственности именно его. И ненадо в этот блуд приплетать других. Именно об этом статья.
Теже водители бьющие не менее дорогую технику, и также с жертвами и прочее. Давно привыкли к уголовке. А уж дисциплинарки и административки вообще обычное дело.
Мы не знаем ,повторюсь, всех деталей. Возможно сей лейтенант уже имел косяки и достал либо рукожопостью либо безответственностью всех вокруг. И возможно эти люди вокруг него пришли к выводу что летать ему на надо. Ему не руку отрубили, найдет себя в народном хозяйстве если сделает выводы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость