Если без обобщений , то из статьи , с которой началась эта тема , четко и ясно полятно произошедшее событие - летчик не мелкий и тесно расположенный тумблер перепутал и , даже не более крупный кран , а здоровенный 20-ти самтиметровый рычаг , который перепутать там просто не с чем , перевел в положение " убрано " , грубо , этим нарушив п4.3 - "Посадка" . --фото этого рычага в кабине и пару страниц из руководства я привел немного раньше .....И что конкретно в данном случае ему должны были приказать с земли ? "Покидайте самолет" ? Каждый случай индивидуален и их нельзя обобщать . Но , если уж без обобщений нельзя - " ах , 41-й год , ах , мало часов " и тп отмазки , то уж давайте и полную статистику - на сколько летчиков произошло летных происшествий с серьезными поломками самолетов за такой то конкретный период. .....А отмазки не умеющих ГРАМОТНО выполнять свою работу командиров , напрмер во время тяжелых и неудачных боев 1941 года звучат ОДИНАКОВО для разных родов войск . Например наши военначальники того периода и занимающиеся разложением нашего общества демократическая и либеральная гниль в 90-х в один голос вещали штампами - сухопутчики - "все пропало - у немцев сплошь автоматы а у нас винтовки еще с империалистической " в реальности это у немцев сплошь винтовки из 19 века , а у нас больше половины САМОЗАРЯДНЫХ , пулеметов ДП один на десять человек , минометов 50-ти мм 3 штуки на взвод и это БЕЗ средств усиления ."ах, немцы культурная нация - где уж нам , убогим им противостоять - сдаваться надо " - заменив слово "немцы" на "мериканцы" в 90-е либерасты и демократы занимались тем же , чем 5-я колонна в 41-м . Результат этого все видели и в 41-ом и в 90-е . Бездарные командиры более высокого ранга , на вопросы ставки , например об осенних боях под Ленинградом -" почему у вас нет успехов , ведь у вас тяжелых танков больше , чем на всех других фронах ? " не придумали ничего умнее , чем лучший танк начального периода - КВ , назвать плохим - "деревянные мосты его не выдерживают , в болотах он вязнет " - хорошо еще , что ему не инкриминировали , что он и плохо плавает и низко и медленно летает . И ведь никто не задался вопросом - а есть ли в мире хоть ОДИН танк , такого же класса , кого такие же деревянные мосты выдерживают и в болотах он как по асфальту катается . И уж тем более , никто не задал вопрос - какой идиот , зная ТТХ танка поглал его в болото или направил на ЗАВЕДОМО слабый мост ? Просто идиот или скрытый враг ? У летных командиров та же картина - "самолеты плохие" , " летчики необученные " - однако это именно немчура летала до 43-го года на медленном , слабовооруженным защитным оружием и слабобронированном Ю-87 . У которого было только одно достоинство - он мог попасть бомбой в 50-ти метровый круг , НЕПОДВИЖНЫЙ круг . И другой пример - на ленинградском фронте в 1941 году использовались ленд-лизовские самолеты-истребители "Харикккейн" . Немцы у авиаполков , использовавших эту технику , выбивали ее за пару недель . И это у них продолжалось до тех пор , пока не прислали грамотного и инициативного командира - давно книгу читал , могу с фамилией ошибиться , вроде Зиновьев , сперва комполка , затем комавиадивизии . Cамолеты те же Хариккейны - откровенный хлам , как сухопутные истребители - большие , медленные , слабовооруженные . Летчики точно такие же , как и в других авиаполках . Зиновьев , в общем то , сделал всего две вещи - перестал раздергивать самолеты на звенья по заявкам сухопутчиков и стал пользоваться данными с РЛС "Редут" . Были уже тогда такие . За месяц очистил небо . Но на таком дерьме летал до 1943 года . Другой наш летун - Голубев , летал на И-16 . Смертником себя не считал , не ныл , не плакал . В воздухе сбивал немчуру , при заданиях на штурмовку попадал с 400 метров в стог сена реактивными снарядами . Артиллеристы наши - "ах, сорокапятка " , "ах, Прощай ,Родина" " ах, ее снаряды отскакиают от брони немецких танков " . И ведь все молчат , что ее осколочный снаряд почти равен по фугасному и осколочному действию 76-ти мм . Что ее бронебойный снаряд пробивает ЛЮБОЙ танк того времени , при условии применения ее с указанной в руководстве дистанции и попадании в танк . Тем более броня у вермахтовских танков твердая и хрупкая - при попадании в их танк , осколки этой брони значительно усиливают заброневое действие наших снаврядов . Посмотрите в той же Википедии - Григорий Николаевич На́йдин на танке БТ-7 23 июня 1941 года В считанные минуты Г. Н. Найдин с заряжающим Копытовым разгромил всю колонну, противник потерял все 12 танков и 10 орудий[2], а также около пятидесяти солдат и офицеров убитыми[1] В итоге одного боевого выхода Григорий Найдин подбил на лёгком БТ целых 15 танков врага!" У того танка та самая сорокапятка стояла и броня всего 22 мм . .....Чего то я увлекся как то - от темы отошел .Крутили либо до последнего = смерти, либо до четкого приказа с земли: "Покидайте самолет". Лично знаю такой случай.
Смеяться или плакать?
А вообще-был ли мальчег?летчик не мелкий и тесно расположенный тумблер перепутал и , даже не более крупный кран , а здоровенный 20-ти самтиметровый рычаг
Я уже писал, что даже попутав что угодно , убрать одну переднюю нельзя.
Нанекоторых типх аварийно выпустиь можно, но убрать-никак.
Тогда вообще получается какая то мутная история . Может этот старлей трахнул дочку судьи , спалился на этом , а тот использовал подвернувшийся повод для сведения счетов ?А вообще-был ли мальчег?
Изначально написано Voron65:
Так вроде закономерности не наблюдалось и не наблюдается, основная причина отсутствие контроля за точным исполнением рукдокументов. А потом уже начинаются назначения виновных или сваливание всех грехов на одного.
Откуда у бойца, стоящего на посту около БТР спички для разогрева сухпая взялись?
вот в корне неверный вопрос... правильный вопрос: куда голова его делась? точнее содержимое?
у меня вот даже зажигалка есть, но вокруг меня почемуто ничего не горит...
а по поводу закономерности, я вот только видео про самоходку посмотрел, так там закономерность на лицо... два дебила - это сила, как говориться... один, который вместо того чтобы направлять - вообще кудато в дым ретировался с платформы, а второй попер вперед не видя абсолютно ничего... где тут случайность? случайностью счастливой было бы, если бы он заехал, учитывая что операция, наверное и так не самая простая...
Изначально написано marafonec:
Поржал истчо рас.
Да хоть оборжись, случай с бэтером это в первую очередь отсутствие связи у бойца оставленного одного без связи и с бетером в чистом поле.
Была бы у него связь.... небылобы ничего.
Изначально написано Voron65:
Так почему на скамье подсудимых так свободно?
Небыло никакого поста, с чего вы взяли то про пост. Его оставили одного в поле, скорей всего со словами типа «присмотри тут пока мы тут недалеко».
А остальные случаи?Лично знаю такой случай.
Раз уж так категорично.
Знаете, у меня 26 лет ни один начальник не задал вопрос о содержимом головы моих подчиненных, все интересовались содержимым моей, Коля и должна думать за них всех.вот в корне неверный вопрос... правильный вопрос: куда голова его делась? точнее содержимое?
Мне как то и смеяться с Вас неудобно. Сами то прочитайте, что написали.Его оставили одного в поле, скорей всего со словами типа «присмотри тут пока мы тут недалеко».
В Гоби на месяц забыли... Обещали через три дня за поломавшимся танком вернуться. Солдат все что отвинчивалось аратам сменял на кумыс и прочее. Угрожали судом, но... Дембель на полгода задержали. 80-е года.Его оставили одного в поле, скорей всего со словами типа 'присмотри тут пока мы тут недалеко'.
Изначально написано Voron65:
Знаете, у меня 26 лет ни один начальник не задал вопрос о содержимом головы моих подчиненных, все интересовались содержимым моей, Коля и должна думать за них всех.
Дык логично иерархия
Изначально написано 4V4N:
А вообще-был ли мальчег?
Я уже писал, что даже попутав что угодно , убрать одну переднюю нельзя.
Нанекоторых типх аварийно выпустиь можно, но убрать-никак.
Возможно там какие-то особенности конструкции сыграли? Типа передняя стойка была ещё не нагружена - потому только она и убралась?
Изначально написано 4V4N:
Эргономика в авиации важна, но вторична.
Существуют, можно сказать ,почти вековые правила где должен находится тот или иной прибор, индикатор и орган управления. Писаные, для всех ЛА.
Это какая-то странная мысль.
Эти самые "вековые правила" появились и существуют либо в силу каких-то конкретных эргономических причин, либо в силу причин так сказать случайных.
При этом второй вариант тоже относится к компетенции эргономики. Приличный эргономист работает не со "сферическим интерфейсом в ваккууме", а с системой в её взаимосвязи с другими системами, в т.ч. во времени.
Сиречь, при разработке органов управления одним ЛА - учитывается также и то, как аналогичные органы сделаны на других ЛА, и насколько это может повлиять на управление проектируемым ЛА.
P.S.
Эрго, относительно данного случая - в поисках причин имеет смысл смотреть не только на то, что там мог перепутать пилот в кабине конкретно данной сушки, но и на последовательность действий при посадке его предыдущего самолета, Л-39.
Изначально написано DBoronin:
вообщето, если речь идет за Су, то где какой тумблер поставить и какой блок приборов вывести спрашивают штатных пилотов. если тумблер на том месте где он есть, то значит шефпилот фирмы это согласовал.
и то что кому то кажется что пимпочка должна быть где то в другом месте, значит на его мнение плевать. так как в пилоты таких фирм как миг или су попадают лучшие истребители страны с большим опытом.
1) Когда-то спрашивают, а когда и забывают. В Союзе дела с эргономикой были не везде и не всегда в порядке, и авиация не исключение.
У летчиков есть много претензий к авиационной технике. Два переключателя стоят рядом: переключатель фары и жизненно важный - переключатель шасси. Был случай, когда летчик перепутал переключатели и вместо того, чтобы включить фару, убрал шасси...
https://krech.livejournal.com/9584.html
2) То что при проектировании нужно спрашивать конечных пользователей, сиречь пилотов - не значит что нужно обязательно делать как они говорят.
Я этот принцип формулирую как "Пользователя нужно слушать, но не нужно слушаться".
3) Лётчики-испытатели, с одной стороны, имея приличную экспертизу - могут дать проектировщику/эргономисту массу полезной информации в отношении эргономики кабины.
С другой стороны их квалификация может отличаться от квалификации обычных строевых лётчиков настолько сильно, что сделанный удобным и эффективным "под испытателей" интерфейс - окажется неудобным и проблемным в руках большинства типичных лётчиков.
Я на тему аварийности в ВВС периода 2000 - 2009 могу рассуждать часами. Ибо имел доступ к данной информации.Voron65 писал(а): А остальные случаи?
А вы пробовали списать техническое или НЕСПИСЫВАЕМОЕ (например лом) имущество?4V4N писал(а): Афганцев требовали заплатить за "просранные" бронежилеты.
Не уверен, что именно дурь.С другой стороны дурь-штука вечная. Афганцев требовали заплатить за "просранные" бронежилеты
В 80-х в Острове сгорел Ту-16 на старте, без жертв.
Самолёт списали, а летуны за сгоревшие в кабине меховые куртки выплачивали.
Почему, догадаетесь?
За все ВВС?Ибо имел доступ к данной информации
Круто, что сказать
У меня такого не было.А вы пробовали списать техническое или НЕСПИСЫВАЕМОЕ (например лом) имущество?
А вот строчку из акта-
Кувалда-1 шт. Деформирована и сдана в металлолом.
Читал собственноглазно.
Да хрен ли лом, каску. которая шлем стальной, саипёсси списывать. Проще заставить проёбщика спи..ть у соседей.marafonec писал(а): А вы пробовали списать техническое или НЕСПИСЫВАЕМОЕ (например лом) имущество?
С танкарями тёплыми та же фигня. Специальное инвентарное, сцуко.Voron65 писал(а): летуны за сгоревшие в кабине меховые куртки выплачивали
С другой стороны дурь-штука вечная. Афганцев требовали заплатить за "просранные" бронежилеты.
Да ваще Чонкин чистой воды. Но тот, правда, ираплан не проиппал. И даже не спалил.vhunter55 писал(а): В Гоби на месяц забыли.
"ЧП, в части 30866 Морской авиации Балтийского флота в Черняховске 18 мая прошлого года во время тренировочного полета.
Лейтенант учился сажать Су-27п (перехватчик) с круга на высоте 300 метров.
при заходе на посадку через 2 секунды после касания взлетно-посадочной полосы основными колесами летчик опустил носовое колесо. И в этот момент Нефедов 'ошибочно непреднамеренно вместо нажатия кнопки выпуска тормозного парашюта установил переключатель крана шасси в положение 'убрано', при этом произошло складывание передней стойки шасси и падение носовой части самолета на поверхность взлетно-посадочной полосы'.
Иначе говоря, молодой лейтенант ошибся кнопкой, и машина на скорости свыше 250 км/ч сложила переднюю стойку шасси и опустилась носом на взлетную полосу. В результате были повреждены обтекатель РЛС, часть обшивки, сломаны некоторые датчики и другое внешнее оборудование, а главное - пострадали двигатели. Сам летчик остался цел и невредим.
дело по статье 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним),
5 февраля 2018 года гарнизонный суд вынес свое решение. В приговоре упоминается ущерб размером более 27 млн рублей, но платить - по крайней мере пока - его летчику не придется.
два года условно.
надергал. цитат. с https://vz.ru."
Лейтенант учился сажать Су-27п (перехватчик) с круга на высоте 300 метров.
при заходе на посадку через 2 секунды после касания взлетно-посадочной полосы основными колесами летчик опустил носовое колесо. И в этот момент Нефедов 'ошибочно непреднамеренно вместо нажатия кнопки выпуска тормозного парашюта установил переключатель крана шасси в положение 'убрано', при этом произошло складывание передней стойки шасси и падение носовой части самолета на поверхность взлетно-посадочной полосы'.
Иначе говоря, молодой лейтенант ошибся кнопкой, и машина на скорости свыше 250 км/ч сложила переднюю стойку шасси и опустилась носом на взлетную полосу. В результате были повреждены обтекатель РЛС, часть обшивки, сломаны некоторые датчики и другое внешнее оборудование, а главное - пострадали двигатели. Сам летчик остался цел и невредим.
дело по статье 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним),
5 февраля 2018 года гарнизонный суд вынес свое решение. В приговоре упоминается ущерб размером более 27 млн рублей, но платить - по крайней мере пока - его летчику не придется.
два года условно.
надергал. цитат. с https://vz.ru."
Руководство по летной эксплуатации самолета Су-27СКИначе говоря, молодой лейтенант ошибся кнопкой,
8.6. Эксплуатация взлётно-посадочных устройств.
8.6.1. Шасси самолета - трехопорное с управляемым колесом передней опоры, с
необратимой следящей системой. Колеса основных опор - тормозные, а колесо передней
опоры - нетормозное.
Управление передним колесом осуществляется отклонением педалей при
включенном выключателе УПР КОЛЕСОМ, расположенном на левом пульте кабины.
Управление уборкой-выпуском шасси производится двухпозиционной ручкой
ШАССИ УБРАНО-ВЫПУЩЕНО, расположенной в левой части приборной доски.
Выпущенное положение шасси контролируется по загоранию соответствующих
светосигнализаторов в поле индикатора ИП-52 (по каждой опоре в отдельности) и по
загоранию светосигнализатора ШАССИ ВЫПУЩ на табло САС (при выпуске всех опор).
Выпущенное положение шасси с земли контролируется руководителем полетов по
загоранию рулежной фары, для чего по согласованию с РП необходимо установить
переключатель фар в положение РУЛЕЖ.
8.6.2. Торможение колес основных опор производится от гидросистемы.
Управление основным торможением (включая раздельное) осуществляется подножками
педалей управления рулями направления, аварийным - ручкой АВАР ТОРМ КОЛЕС, а
стартовым - гашеткой стартового тормоза, расположенной на ручке управления самолетом " ......... Значится "кнопочка" . Ну-ну . Кто статью то писал ? На упрощенном примере - если любой водитель , на ровном месте разбивший машину , будет говорить инспектору ДПС , что он перепутал кнопочки - кнопочку ручного тормоза с кнопочкой газа , то скорее всего инспектор задаст первый вопрос такой - " Какое вещество Вы употребляли перед поездкой ?" .
- KDmitry
- Подполковник
- Сообщения: 13444
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 09:30
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Изначально написано unname22:
Я вот думаю что он вскрыл косяк, автоматика не должна позволять складывать шасси при нагрузке на оное.
Неправильный вывод.. Уборка шасси на пробеге - способ торможения. И в аварийных случаях может быть использован на коротких ВПП. Это на тренажах даже отрабатывали.
Но почему у лейтёхи только передняя ушла?способ торможения.
Может они по очереди складываться начали ? Первая передня . И , кстати , если верить автору статьи , то получается что тормозной парашют задействован не был . В этом случае самолет скорость гасил мордой об землю . ...И , кстати , перепутать там невозможно - уборка-выпуск длинным рычагом вверх-вниз , а парашют кнопкой в гнезде и дополнительной отстрела . " 8.6.7. Выпуск тормозного парашюта производится нажатием кнопки ВЫПУСК ТП,Но почему у лейтёхи только передняя ушла?
а сброс - нажатием кнопки СБРОС ТП, установленных на подфарной жесткости левого борта.
Сигнализация о сбросе тормозного парашюта осуществляется высвечиванием
светосигнализатора ЗАМОК ТП ОТКРЫТ, расположенного на правой панели доски приборов.
Система управления тормозным парашютом, кроме выпуска и сброса ТП от
действий летчика, обеспечивает:
− автоматический сброс ТП при его самопроизвольном выпуске;
− выдачу речевой информации: 'Тормозной парашют сброшен' (только при
автоматическом сбросе ТП и выпущенных шасси);
− запись в системе ТЕСТЕР сигнала ВЫПУСК ТП от нажатия на кнопку.
В составе органов управления и сигнализации системой управления ТП входят:
− кнопка ВЫПУСК ТП - исходное положение - не нажата (в колодце), имеет
лампочку для подсвета изнутри;
− кнопка СБРОС ТП - исходное положение - нажата;
− светосигнализатор ЗАМОК ТП ОТКРЫТ - исходное положение - не горит.
При нажатии кнопки ВЫПУСК ТП кнопка СБРОС ТП становится в ненажатое
положение (выступает над панелью).
При нажатии кнопки СБРОС ТП (до упора в панель) на приборной доске загорается
зеленый светосигнал ЗАМОК ТП ОТКРЫТ и кнопка ВЫПУСК ТП становится в ненажатое
положение "
ТП (не путать с т.п. ) -вообще до фени. Ежели сильно мешает -сам оторвётся.
Тут он в другом контексте - автор статьи ссылается именно на кнопку выпуска ТП , что летчик , якобы , перепутал . Cложно представить как это можно перепутать- моторика движений абсолютно разная . Для уборки шасси надо ладонью взять головку рычага и с усилием перевести вверх . А для выпуска ТП надо нажать кнопку , находящуюся в колодце . Ну и второй момент - автор статьи не написал , летчик сложил переднее колесо ВМЕСТО выпуска ТП или сперва выпустил ТП , а потом сложил колесо . Во втором случае повреждений самолету будет меньше . ...... Ну и очень неопределенный вопрос " устранили повреждения силами части " - можно понимать и как закрасили царапины , а можно и как заменили фюзеляж - у хорошего зампотеха в заначке , именно на подобный случай должен быть . А сумма ущерба , по этой же причине , может варьироваться от 100 рублей и до бесконечности и зависит только от отношений командира и офицеров , подписывавших акт об аварии .ТП (не путать с т.п. ) -вообще до фени. Ежели сильно мешает -сам оторвётся.
Кстати а хороший вопрос, а реально сложить только переднюю стойку и не сложить задние? Почему задние не сложились? Не хватает силенок у гидвавлики?
Изначально написано серж 73:
Тут он в другом контексте - автор статьи ссылается именно на кнопку выпуска ТП , что летчик , якобы , перепутал . Cложно представить как это можно перепутать- моторика движений абсолютно разная . Для уборки шасси надо ладонью взять головку рычага и с усилием перевести вверх . А для выпуска ТП надо нажать кнопку , находящуюся в колодце . Ну и второй момент - автор статьи не написал , летчик сложил переднее колесо ВМЕСТО выпуска ТП или сперва выпустил ТП , а потом сложил колесо . Во втором случае повреждений самолету будет меньше . ...... Ну и очень неопределенный вопрос " устранили повреждения силами части " - можно понимать и как закрасили царапины , а можно и как заменили фюзеляж - у хорошего зампотеха в заначке , именно на подобный случай должен быть . А сумма ущерба , по этой же причине , может варьироваться от 100 рублей и до бесконечности и зависит только от отношений командира и офицеров , подписывавших акт об аварии .
Там было написано что повредили двигатель и рлс.
Конечно перекинуть движки и заменить рлс с обтекателем как нефиг делать своими силами, типовая операция на сколько я понимаю.
вот только цена этих запчастей и дальнешая судьба этих турбин и рлс какая? В ремонт? Или списали?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость