Это со слов самих евреев . Больше никто не подтвердил. После того , как F-35 поклевали птички , евреи перестали наглеть на самолетах - перешли на стрельбу ракетами . Вот что то нигде не попадалось вышел уже из ремонта неудачник или до сих пор птичьи метки оттирают .Что где? Тамже. Этот дивизион если память не изменяет евреи в тотже день атаковали и чето там вывели из строя. Или вы невкурсе.
Подбили Ф35 или нет?
Или видел его другой ЗРК на большем расстоянии который и давал целеуказание для сирийского С-200.
Думается, что не "другой ЗРК", а что-нибудь повыше. Ещё в 1983 получали ЦУ в Пилау (Балтийск) о взлёте спарки F-15 с о.Борнхольм (Дания). Тож С-200.
Думается, что не "другой ЗРК", а что-нибудь повыше. Ещё в 1983 получали ЦУ в Пилау (Балтийск) о взлёте спарки F-15 с о.Борнхольм (Дания). Тож С-200.
Не понимаю. Вернее понимаю, что распил бабла и все такое но не будут все же вкладывать в технологию, совершенно не имеющую смысла, тем более - создавать 2-е поколение. Если его видно ЗРК разработки хз каких годов то ЗАЧЕМ? Я не исхожу из того, что там сидят одни жулики и дураки. Все же есть малозаметность или нет ее?
Наверняка отраженный сигнал меньше , чем у просто дюралевого или титанового самолета . Но не до такой степени , как об этом заявляют ангажированные СМИ .Все же есть малозаметность или нет ее?
Кино нарыл по теме:;iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/BN3EPzpEcxQ" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen;;/iframe;
Эт да, тотже панцирь имеет оптический канал наведения. И если ему вставить какойнибудь земной аналог р73 или р27т. То летать на любом стелсе будет стремно.
Вообще, думаю если прям стелсы достанут то к метровым рлс сделают ракеты с теплонаведение, ультрафиолетом, и прочей оптикой. Рлс обнаружит, выдаст пусть и не точные но координаты плюс минус несколько километров. Дальше туда пульнут ракету с оптическим наведением и уж она сама там в этом районе найдет себе цель.
Вообще, думаю если прям стелсы достанут то к метровым рлс сделают ракеты с теплонаведение, ультрафиолетом, и прочей оптикой. Рлс обнаружит, выдаст пусть и не точные но координаты плюс минус несколько километров. Дальше туда пульнут ракету с оптическим наведением и уж она сама там в этом районе найдет себе цель.
Изначально написано серж 73:
Наверняка отраженный сигнал меньше , чем у просто дюралевого или титанового самолета . Но не до такой степени , как об этом заявляют ангажированные СМИ .
Да СМИ ничего особенно внятного не говорят кроме общих бла бла бла стеллс или критики что очень дорог. Возможно что завышают характеристики, их часто завышают но не верю что в отмороз вбуахали ахулионы денег в полную никчемность.
Не то что не верю даже - это не вопрос веры, а сомневаюсь.
Но что-то явно пошло не так тем днем, в птыцу я точно верю слабо.
Изначально написано xwing:
Не понимаю. Вернее понимаю, что распил бабла и все такое но не будут все же вкладывать в технологию, совершенно не имеющую смысла, тем более - создавать 2-е поколение. Если его видно ЗРК разработки хз каких годов то ЗАЧЕМ? Я не исхожу из того, что там сидят одни жулики и дураки. Все же есть малозаметность или нет ее?
Малозаметность есть. Особенно в диапазонах радиоизлучения в которых работают гсн ракет земля-воздух, воздух-воздух. Всякие рлс установленые на самолетах.
Суть малозаметности в том что его увидят позже чем обычный самолет. На сколько позже зависит от многих факторов. Погода, помехи, проекция с которой облучают.
Короче преимущество есть, но его еще надо реализовать в реальных боях. А это не всегда может получится.
Ведь для метровых рлс сиглал вполнесебе сопоставимый с обычным, а для сантиметровых катастрофически мал. Поэтому наши уже делают рлс типа небо.и еще всякие. В которых на одной антене и метровый диапазон и сантиметровый.
Метровый диапазон не точный, по нему ракету не наведеш с точность выхода достаточной чтобы она захватила цель своей милиметровой гсн.
Короче все сложно и совсем не так радужно как пишут в сша. Но при определенной тактике это будет преимуществом.
С развитой и глубокоэшелонированой системой пво типа как у нас ничего хорошего не выйдет, а вот на какую нибудь северную корею вполне может хватить эскадрильи ф-22,ф-35.
Сначала нужно четко определить о чем вообще говорим. А то уже идут заявления о сбитом Ф-35. Пока достоверно известно и из сирийских, и из еврейских заявлений, что ПВО Сирии обстреляла в небе Ливана израильские самолёты. Ни один из самолетов сбит не был. Но,
после этого израильтяне перестали использовать самолеты для ударов по Сирии и заявили, что птицы повредили один Ф-35. Это позволяет предположить, что Ф-35 получил боевые повреждения в этом инциденте. Но, ПВО Сирии сейчас это в том числе и ЗРК С-400 Российской армии и ПВО флота ,и РЛС контроля воздушногопростанства.И кто и чем обнаруживал Ф-35 и выдавал целеуказание на пуск мы не знаем. То что «стелс» этотконечно не невидимка, как пытаются его представить тоже говорили все специалисты да и практика это подтверждала. Но, говорить, что эти самолеты видят все и все явный перебор. США уже 30 лет апробирует эту технологию и довольно успешно. И наши тоже делают по этой же технологии ПАК ФА и видно тоже не спроста. Есть преимущества перед 4 поклонением и весьма значительные.
после этого израильтяне перестали использовать самолеты для ударов по Сирии и заявили, что птицы повредили один Ф-35. Это позволяет предположить, что Ф-35 получил боевые повреждения в этом инциденте. Но, ПВО Сирии сейчас это в том числе и ЗРК С-400 Российской армии и ПВО флота ,и РЛС контроля воздушногопростанства.И кто и чем обнаруживал Ф-35 и выдавал целеуказание на пуск мы не знаем. То что «стелс» этотконечно не невидимка, как пытаются его представить тоже говорили все специалисты да и практика это подтверждала. Но, говорить, что эти самолеты видят все и все явный перебор. США уже 30 лет апробирует эту технологию и довольно успешно. И наши тоже делают по этой же технологии ПАК ФА и видно тоже не спроста. Есть преимущества перед 4 поклонением и весьма значительные.
Ну у него же много характеристик и стелс всего лишь одна .Там электроники и без стелса хватает - большой процент стоимости наверняка на нее приходится . А сам самолет не может быть полной никчемностью , он же летает , садится , стреляет даже . Просто у него одна из основных характеристик оказалась не соответствующей действительности .Возможно что завышают характеристики, их часто завышают но не верю что в отмороз вбуахали ахулионы денег в полную никчемность.
Не то что не верю даже - это не вопрос веры, а сомневаюсь.
Ну не зря же его фото в ремонте нет . Как нет и фото его после ремонта . Остается предположить , что если его не смогли отремонтировать за 4 месяца , то его просто списали ввиду неремонтопригодности .Но что-то явно пошло не так тем днем, в птыцу я точно верю слабо.
Изначально написано DBoronin:
Метровый диапазон не точный, по нему ракету не наведеш с точность выхода достаточной чтобы она захватила цель своей милиметровой гсн.
Короче все сложно
А ещё делают оптические - телевизионные. Область применения не очень чтоб...
Но зато СТЕЛСы пофиг.
-
- Полковник
- Сообщения: 22244
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Изначально написано xwing:
Не понимаю. Вернее понимаю, что распил бабла и все такое но не будут все же вкладывать в технологию, совершенно не имеющую смысла, тем более - создавать 2-е поколение. Если его видно ЗРК разработки хз каких годов то ЗАЧЕМ? Я не исхожу из того, что там сидят одни жулики и дураки. Все же есть малозаметность или нет ее?
Тут всё достаточно просто.
Малозаметность легендарного Стелса на данный момент практически не существует для длинноволнового диапазона - метрового и дециметрового.
Но основные проблемы систем, работающих в таких диапазонах, их две: большие геометрические размеры антенн и огромная излучаемая (а значит и потребляемая) мощность. И с этим ничего не поделать, физика-с.
Т.е. это системы маломобильные, фактически стационарные.
Отсюда следствия:
1. Их не впихнуть ни в истребитель-перехватчик, ни, тем более, в ГСН ракеты. Соответственно, "анти-стелс" система жестко привязана к маломобильному радару как по обнаружению, так и по целеуказанию.
2. Маломобильные длинноволновые РЛС сравнительно легко противником могут быть разведаны и уничтожены.
Прохожий_007 и Вяз - спасибо за толковые ответы по теме.
"если вы перчатками предназначенными для работы с шасси - коснётесь фюзеляжа , то всё - фирма-изготовитель не примет претензий по "видимости - невидимости" - типа - вы потрогали самолёт и теперь его стало видно - это ВАША вина"[/B]
Ибо это чушь какая-то на уровне пионерских рассказов.
Вы в США и вам проще всё это найти и прочитать на английском в специальной литературе .
Требование обслуживать самолёт в одноразовых перчатках - отдельных для каждого вида работ - это требование фирмы - производителя .
В американских источниках всё это есть . Прочитайте - потом нам расскажете - заодно извинитесь .
Мксим 5,[/B]
отныне и во веки ваши посты должны начинаться с ссылки и только потом-ваши коментарии.
Я информацию черпаю из американских , канадских , немецких документальных фильмах о системах вооружений разных стран .
Фильмы смотрю по спутниковому телевидению .
КАК я вам могу дать ссылку на то , что вам недоступно в принципе ?
Изначально написано Прохожий_007:
Тут всё достаточно просто.
Малозаметность легендарного Стелса на данный момент практически не существует для длинноволнового диапазона - метрового и дециметрового.
Но основные проблемы систем, работающих в таких диапазонах, их две: большие геометрические размеры антенн и огромная излучаемая (а значит и потребляемая) мощность. И с этим ничего не поделать, физика-с.
Т.е. это системы маломобильные, фактически стационарные.
Отсюда следствия:
1. Их не впихнуть ни в истребитель-перехватчик, ни, тем более, в ГСН ракеты. Соответственно, "анти-стелс" система жестко привязана к маломобильному радару как по обнаружению, так и по целеуказанию.
2. Маломобильные длинноволновые РЛС сравнительно легко противником могут быть разведаны и уничтожены.
Касательно маломобильности земных станций обнаружения.
Это уже я бы сказал в прошлом. На выставке макс2017 я видел у дециметровых и метровых станций время развертывания сравнимое с с300—400.
А их вроде считают высокомобильными.
Тут больше я бы сказал другой момент. Эти станции обычно ориентированы на работу 24/7. Тоесть, какраз все именно они и будут расходкой во воемя боевых действий. Все остальные будут системы молчать, а именно эти станции будут читать все небо. Так что их шансы на выживание при любой мобильности быдут маленькие. Они будут первыми кого будут выключать, чтобы начали включатся 300 и 400.
Скорее их антенн . Командные то модули укрыть сам бог велел . А антенны расходники .Так что их шансы на выживание при любой мобильности быдут маленькие.
Пальцами. А не получится-уж извините...КАК я вам могу дать ссылку на то , что вам недоступно в принципе ?
Изначально написано серж 73:
Скорее их антенн . Командные то модули укрыть сам бог велел . А антенны расходники .
Так оно так и делается. В виде прицепа. А информация с неё по кабелю в машинку в нескольких стах метров, там и генератор для неё может быть. и далее в цкп пво, хоть по радиорелейке хоть тоже по проводам.
Такие антены имеет смысл делать максимально дешовыми. Их понадобится много, они как магнит будут притягивать к себе все средства поражения которые только есть. От крылатых и балистических ракет до диверсантов.
Анетенна поди стоит сильно дешевле крылатой ракеты-то. Понатыкать их богато - пущай подавляют, интересно придумал ли кто уже ложные цели для противорадарных средств.
Микроволновки.
-
- Полковник
- Сообщения: 22244
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
А то! "Газетчик" http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=11873.0xwing писал(а): Анетенна поди стоит сильно дешевле крылатой ракеты-то. Понатыкать их богато - пущай подавляют, интересно придумал ли кто уже ложные цели для противорадарных средств.
Изначально написано Прохожий_007:
А то! "Газетчик" http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=11873.0
Во! Хорошо.
Изначально написано xwing:
Во! Хорошо.
Да, былобы хорошо если бне спутники и суровые инерциальные системы на современных противорадиолокационных ракетах(они кстати достаточно скоростные и не очень крылатые), которые на конечном участке могут и без сигналов рлс лететь просто на координату.
Антена думается сравнима по стоимости с противоракетой. Там электроники и приводов всяких высокоточных много. Гидравлика и прочее.
Изначально написано Maksim V:
Вы в США и вам проще всё это найти и прочитать на английском в специальной литературе .
Требование обслуживать самолёт в одноразовых перчатках - отдельных для каждого вида работ - это требование фирмы - производителя .
В американских источниках всё это есть . Прочитайте - потом нам расскажете - заодно извинитесь .
Т.е. вы меня обозвали «русофобом» потому что мне не приглянулись слухи, которые вы почерпнули из американских источников? По вашему выходит раз это написанно в американских СМИ значит точно правда, выходит это не я русофоб а вы - американофил.
Я сомневаюсь что регламент работ на насквозь секретной машине освещается в открытых источниках. Ну и логически - кто как может узнать что сбитый самолет до того поторгали не той перчаткой?
У длинноволновых РЛС есть две проблемы.
Первая, это недостаточная точность определения координат цели которая очень зависит от дальности обнаружения цели. И здесь технология стелс очень уместна поскольку снижая уровень отражённого сигнала автоматом увеличивает ошибку определи координат.Я
Не ПВОшник и могу в деталях ошибаться , но общая канва такова.
Реально может быть ошибка в километр. Для истребителя нормально, но для ЗУР уже критично.Втрорая проблема вытекает из первой. Мало информации получают от таких РЛС. Американцы этим прекрасно воспользовались в Ираке и в Югославии. Они на начальном этапе воздушного нападения пускали имитаторы воздушных целей, по которых и применялось ПВО этих стран ратя ресурсы и раскрывая
свои позиции. С-300 последних серий ,С-400 имеют аналитический блок который сравнивая кучу параметров могут с высокой вероятностью отсеивать ложные цели. Но, для этого им нужен большой массив этих данных.
Длинноволновые РЛС это сделать не могут. По Ф-35 возможно, что ЗУР с С-200 пускался по данным полученным от российских средств ПВО, благо такая опция у С-200 технически предусмотрена . И возможно именно стелс- технология спасла Ф-35
от уничтожения не позволив ГСН ракеты более точно захватить цель. Там даже ошибка в десять метров уже будет играть роль.
Первая, это недостаточная точность определения координат цели которая очень зависит от дальности обнаружения цели. И здесь технология стелс очень уместна поскольку снижая уровень отражённого сигнала автоматом увеличивает ошибку определи координат.Я
Не ПВОшник и могу в деталях ошибаться , но общая канва такова.
Реально может быть ошибка в километр. Для истребителя нормально, но для ЗУР уже критично.Втрорая проблема вытекает из первой. Мало информации получают от таких РЛС. Американцы этим прекрасно воспользовались в Ираке и в Югославии. Они на начальном этапе воздушного нападения пускали имитаторы воздушных целей, по которых и применялось ПВО этих стран ратя ресурсы и раскрывая
свои позиции. С-300 последних серий ,С-400 имеют аналитический блок который сравнивая кучу параметров могут с высокой вероятностью отсеивать ложные цели. Но, для этого им нужен большой массив этих данных.
Длинноволновые РЛС это сделать не могут. По Ф-35 возможно, что ЗУР с С-200 пускался по данным полученным от российских средств ПВО, благо такая опция у С-200 технически предусмотрена . И возможно именно стелс- технология спасла Ф-35
от уничтожения не позволив ГСН ракеты более точно захватить цель. Там даже ошибка в десять метров уже будет играть роль.
А мне видится ситуация подругому. Метровый локатор кругового обзора С200 как всегда увидела чето маленькое заходящее на сирию с територии ливана. Дождались когда это маленькое пересекет границу и пульнули ракету. Чтобы пульнуть ракету надо на неё светить станцией подсвета целей и там сантиметровый диапазон и узкая направленость.
Ф35 все это видел и впринципи был готов, гсн ракеты нормально захватить ф35 не смогла так как она прлуактивна и ей нужен отраженый от цели сигнал чтобы с хорошей вероятностью поразить цель.. У ф35 и увидеть есть чем все это шоу и поставить помехи этой гсн тоже он знает как. Поэтому её можетбыть вели с земли командным способом (вроде как такой тоже есть) и подорвали также в ручную по показаниям метровой, аналоговой рлс.
Боевая часть у с200 большая, шариков там много (вспоминаем ту154 над черным морем) видать несколько шариков и прилетели в фку.
Да точность у метровой рлс не ахти какая, но на неё никто и не расчитывал изначально при проектировании она для кругового обзора на дальние растояния и высоты.
Ф35 все это видел и впринципи был готов, гсн ракеты нормально захватить ф35 не смогла так как она прлуактивна и ей нужен отраженый от цели сигнал чтобы с хорошей вероятностью поразить цель.. У ф35 и увидеть есть чем все это шоу и поставить помехи этой гсн тоже он знает как. Поэтому её можетбыть вели с земли командным способом (вроде как такой тоже есть) и подорвали также в ручную по показаниям метровой, аналоговой рлс.
Боевая часть у с200 большая, шариков там много (вспоминаем ту154 над черным морем) видать несколько шариков и прилетели в фку.
Да точность у метровой рлс не ахти какая, но на неё никто и не расчитывал изначально при проектировании она для кругового обзора на дальние растояния и высоты.
Телеканал 'Кан 11' сообщил, что один из новых истребителей F35 вышел из строя после столкновения с птицей во время учебного полета. По информации телеканала, ЧП произошло две недели назад. Пилоту удалось посадить самолет в штатном режиме. В результате инцидента не было пострадавших.
Тем не менее, как сообщил телеканал, F35 нуждается в ремонте, и неизвестно, сможет ли он 'вернуться в строй', так как в результате столкновения пострадало стелс-покрытие, которое обеспечивало самолету 'невидимость'.
Пресс-служба ЦАХАЛа сообщила телеканалу, что в ходе инцидента не было угрозы для жизни пилотов. В настоящее время ЦАХАЛ ждет заключения экспертов из Lockheed Martin, компании являющейся производителем самолета, о характере повреждений и возможности их устранения'
На форуме 'Глобальная Авантюра' это сообщение стало предметом бурного обсуждения. Подавляющее большинство его участников склонялось к мысли, что этот F-35 и есть один из тех израильских истребителей, которые утром 16 октября нарушили воздушное пространство Сирии. Что трудно отделаться от впечатления, что это именно тот самолет, о котором в коммюнике командования САА сказано: 'один из самолетов получил прямые попадания, что вынудило их уйти' В пользу этого утверждения, по мнению участников форума, говорит и то, что обнародование факта 'столкновения с птицей' удивительным образом совпало с инцидентом в воздушном пространстве Сирии. Какой смысл было скрывать этот факт, если он действительно имел место, если пилот не пострадал, в течение аж двух недель?
И как утверждение телеканала 'Кан 11', что 'в результате столкновения пострадало стелс-покрытие' соотносится с данными, приведенными фирмой 'Lockheed Martin' в презентации анти-радарного покрытия F-35? Если верить этой презентации, то после столкновении с птицей на анти-радарном покрытии кабины пилота не должно быть ни единой царапины!
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... qsytx5RNmw
Тем не менее, как сообщил телеканал, F35 нуждается в ремонте, и неизвестно, сможет ли он 'вернуться в строй', так как в результате столкновения пострадало стелс-покрытие, которое обеспечивало самолету 'невидимость'.
Пресс-служба ЦАХАЛа сообщила телеканалу, что в ходе инцидента не было угрозы для жизни пилотов. В настоящее время ЦАХАЛ ждет заключения экспертов из Lockheed Martin, компании являющейся производителем самолета, о характере повреждений и возможности их устранения'
На форуме 'Глобальная Авантюра' это сообщение стало предметом бурного обсуждения. Подавляющее большинство его участников склонялось к мысли, что этот F-35 и есть один из тех израильских истребителей, которые утром 16 октября нарушили воздушное пространство Сирии. Что трудно отделаться от впечатления, что это именно тот самолет, о котором в коммюнике командования САА сказано: 'один из самолетов получил прямые попадания, что вынудило их уйти' В пользу этого утверждения, по мнению участников форума, говорит и то, что обнародование факта 'столкновения с птицей' удивительным образом совпало с инцидентом в воздушном пространстве Сирии. Какой смысл было скрывать этот факт, если он действительно имел место, если пилот не пострадал, в течение аж двух недель?
И как утверждение телеканала 'Кан 11', что 'в результате столкновения пострадало стелс-покрытие' соотносится с данными, приведенными фирмой 'Lockheed Martin' в презентации анти-радарного покрытия F-35? Если верить этой презентации, то после столкновении с птицей на анти-радарном покрытии кабины пилота не должно быть ни единой царапины!
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... qsytx5RNmw
Согласно коммюнике командования сирийской армии, 'один из самолетов получил прямые попадания, что вынудило их уйти'. И лишь по прошествии двух с половиной часов (в 11.38) последовал ответ Израиля, атаковавшего позиции сирийской армии несколькими ракетами, запущенными с территории Голанских высот. Некоторой позиции армии САР в пригороде Дамаска (что за позиция, где именно она расположена, не уточняется) был нанесен материальный ущерб. Существенно, однако, то, что в коммюнике и речи нет об атаке на батарею ПВО Сирийской арабской армии и напрочь отсутствуют какие-либо упоминания о ЗРК С-200.
В это же время, пресс-служба армии Израиля рисует совершенно иную картину 'возмездия'. РИА Новости приводит слова одного из ее руководителей - Йонатана Конкрикуса, утверждающего, что ВВС Израиля ответным ударом уничтожили 'ключевые компоненты' батареи, развернутой по его словам, примерно в 50 километрах к востоку от Дамаска и представленной зенитно-ракетными комплексами советского производства С-200 - SA-5 в классификации НАТО. Как утверждает Конкрикус, 'это та же батарея, что атаковала израильские самолеты несколько месяцев назад'. Тогда, в марте, эта батарея выпустила по израильским самолетом ракету, уничтоженную, по его утверждению, израильским комплексом ПРО 'Хец'.
Самое забавное, что инцидент произошел буквально за несколько часов до визита в Израиль министра обороны РФ Сергея Шойгу. Как бы извиняясь, представитель пресс-службы израильской армии заверил, что Шойгу получит 'исчерпывающий брифинг на эту тему'. И понятно, почему. Ведь 25 августа 2017 года на Международном военно-техническом форуме 'Армия-2017' во время круглого стола, посвященного обсуждению сирийского опыта, начальник штаба - заместитель командующего ВВС Главного командования Воздушно-космических сил (ВКС РФ) генерал-майор Сергей Мещеряков сообщил:
'В настоящее время на территории Сирии создана единая интегрированная система противовоздушной обороны. Обеспечено информационно-техническое сопряжение российских и сирийских средств разведки воздушного пространства. Вся информация о воздушной обстановке от сирийских радиолокационных станций поступает на пункты управления российской группировки войск'.
В этой ситуации нельзя исключить того, что в состав боевого расчета ЗРК С-200, атаковавшего израильский самолет, вполне могли входить российские специалисты. Не с этим ли обстоятельством связано осторожное замечание Йонатана Конкрикуса, что в результате акта израильского 'возмездия' уничтожена не батарея, как об этом поспешили сообщить многие СМИ, а всего лишь некие ее 'ключевые компоненты' (какие именно, Конкрикус не уточняет). И не является ли замечание Конкрикуса, что 'в будущем их, возможно, восстановят', подтверждением справедливости версии представителей командования САА?
В это же время, пресс-служба армии Израиля рисует совершенно иную картину 'возмездия'. РИА Новости приводит слова одного из ее руководителей - Йонатана Конкрикуса, утверждающего, что ВВС Израиля ответным ударом уничтожили 'ключевые компоненты' батареи, развернутой по его словам, примерно в 50 километрах к востоку от Дамаска и представленной зенитно-ракетными комплексами советского производства С-200 - SA-5 в классификации НАТО. Как утверждает Конкрикус, 'это та же батарея, что атаковала израильские самолеты несколько месяцев назад'. Тогда, в марте, эта батарея выпустила по израильским самолетом ракету, уничтоженную, по его утверждению, израильским комплексом ПРО 'Хец'.
Самое забавное, что инцидент произошел буквально за несколько часов до визита в Израиль министра обороны РФ Сергея Шойгу. Как бы извиняясь, представитель пресс-службы израильской армии заверил, что Шойгу получит 'исчерпывающий брифинг на эту тему'. И понятно, почему. Ведь 25 августа 2017 года на Международном военно-техническом форуме 'Армия-2017' во время круглого стола, посвященного обсуждению сирийского опыта, начальник штаба - заместитель командующего ВВС Главного командования Воздушно-космических сил (ВКС РФ) генерал-майор Сергей Мещеряков сообщил:
'В настоящее время на территории Сирии создана единая интегрированная система противовоздушной обороны. Обеспечено информационно-техническое сопряжение российских и сирийских средств разведки воздушного пространства. Вся информация о воздушной обстановке от сирийских радиолокационных станций поступает на пункты управления российской группировки войск'.
В этой ситуации нельзя исключить того, что в состав боевого расчета ЗРК С-200, атаковавшего израильский самолет, вполне могли входить российские специалисты. Не с этим ли обстоятельством связано осторожное замечание Йонатана Конкрикуса, что в результате акта израильского 'возмездия' уничтожена не батарея, как об этом поспешили сообщить многие СМИ, а всего лишь некие ее 'ключевые компоненты' (какие именно, Конкрикус не уточняет). И не является ли замечание Конкрикуса, что 'в будущем их, возможно, восстановят', подтверждением справедливости версии представителей командования САА?
Пока авиация не знает технологий, которые бы сделали самолет полностью невидимым для средств обнаружения, говорит бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой Российской Федерации Валерий Горбенко.
- Другое дело, что вся история ударной авиации, преодоления и подавления ПВО двигалась к тому, чтобы уменьшить эффективную отражающую поверхность летательного аппарата, то есть сделать его менее заметным. У нас также давно начали проводиться работы в рамках так называемой концепции 4S: stealth (невидимость), supersonic (сверхзвук), super maneuverability (повышенная маневренность), superior avionics (улучшенная авионика). Но невидимых самолетов не существует.
Уязвимость самолетов-невидимок хорошо продемонстрировал опыт войны в Югославии, когда 250-я зенитно-ракетная бригада Сербии, которой командовал подполковник Джордже Аничич, в 1999 году сбила советским ЗРК малого радиуса действия С-125 'Нева' (экспортное наименование - 'Печора') широко распиаренный ударный самолёт-невидимку F-117A Nighthawk ВВС США. Дивизион бригады находился в засаде и успешно применил свой комплекс.
- Другое дело, что вся история ударной авиации, преодоления и подавления ПВО двигалась к тому, чтобы уменьшить эффективную отражающую поверхность летательного аппарата, то есть сделать его менее заметным. У нас также давно начали проводиться работы в рамках так называемой концепции 4S: stealth (невидимость), supersonic (сверхзвук), super maneuverability (повышенная маневренность), superior avionics (улучшенная авионика). Но невидимых самолетов не существует.
Уязвимость самолетов-невидимок хорошо продемонстрировал опыт войны в Югославии, когда 250-я зенитно-ракетная бригада Сербии, которой командовал подполковник Джордже Аничич, в 1999 году сбила советским ЗРК малого радиуса действия С-125 'Нева' (экспортное наименование - 'Печора') широко распиаренный ударный самолёт-невидимку F-117A Nighthawk ВВС США. Дивизион бригады находился в засаде и успешно применил свой комплекс.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя