Сентябрь 1990 г. последние полёты Як-38М в 279 окшап...в полку уже знают что машину снимают с вооружения...эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25...вспоминает историю своей машины один из лётчиков:
Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется зимой нам сообщили что "Якам ВСЁ! закончилась история... освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.
Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!
В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро...но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь...машины ?93 и ?95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия...позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны...и о тех машинах попросту забыли...
Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей самолетами вертикального взлета-посадки. Вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза!
а состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.
Закрома Родины
Ежели правда-интересно.
Но все советские вертикалки были весьма неудачными.
Да и во всём мире тоже. Только Хариер в плюсе....
Но все советские вертикалки были весьма неудачными.
Да и во всём мире тоже. Только Хариер в плюсе....
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Для авиа-шоу,вполне себе,достойный образец.
Да даже для музея. Может их и не осталось уже вовсе.Хороший коньяк писал(а): Для авиа-шоу,вполне себе,достойный образец.
останется только спецов найти кто с ним справлятся будет на шоуХороший коньяк писал(а): Для авиа-шоу,вполне себе,достойный образец.
Самолет.. Это такое Изделие, что ему.. ОН должен ЛЕТАТЬ!! Если он стоит на земле у него начинаются проблемы.. Потом нужно будет много сил вложить, чтобы он полетел опять..
Восстановить этот самолет, на фотографии сможет какой-нибудь миллионер..))
да так не только про самолеты сказать можно, а про любую технику автомобиль застоявщийся тоже тот еще подарок
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Изначально написано xytaxis:
останется только спецов найти кто с ним справлятся будет на шоу
Спецов ещё достаточно.Как и людей,которые восстанавливают самолёты,и эти самолёты поднимаются в воздух. Помните Ил-2 на недавнем пролёте? Было бы желание. Одни в очередях за афонями мнутся,а другие авиатехнику вновь ставят на крыло. Кому-что.
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Изначально написано xytaxis:
да так не только про самолеты сказать можно, а про любую технику автомобиль застоявщийся тоже тот еще подарок
Хоть раз выберитесь в Тушино на "олд-таймер галерею".Узнаете много нового для себя о "тоже застоявшихся автомобилях".
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Изначально написано carrier:
Да даже для музея. Может их и не осталось уже вовсе.
В смысле -"не осталось вовсе"? На фото,что- бумажный самолётик,что-ли?
Возможно,вряд ли где-либо ещё найдётся В ТАКОЙ СТЕПЕНИ СОХРАННОСТИ именно Як-38,но мы живём в такой удивительной стране,где в "закромах Родины",несмотря на остервенелое желание многих стереть крупнозернистой наждачкой даже память о ней,найдётся много чего ещё...
Да ктож спорит что они летать смогут вопрос только в цене (не только финансовой)
У них перед штабом там еще на постаменте.
https://yandex.ru/maps/-/CBaFQ6EbGA
И -
https://yandex.ru/maps/-/CBaFQ6EbGA
И -
два Як-38М ждала иная участь...машины ?93 и ?95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ
"Его" или "их" ?состояние его идеальное
Не думаю что можно с разумными затратами даже по самолётному, не вертикально, снова полететь на этом самолёте. Нет ни двигателей, ни специалистов умеющих их обслуживать. Ил-2 или Ли-2 это просто самолёты, если мотор работает, а детали планера прочные, отчего им не полететь, а это сложный тип летательного аппарата. И лётчиков, умеющих на них летать нет.
Если бы шла речь о возобновлении производства, или о новом СВВП, для которого нужно было бы готовить лётчиков, то восстановление силами государства имело бы смысл, но и тогда это было бы очень дорого. А сейчас самолёты представляют интерес только для музеев. Где уже есть Як-38, но может быть ещё два в хорошем состоянии будут нужны.
Они были довольно удачными и много лет использовались. Харриер если и удачнее, то по большей части за счёт того, что у него было второе и третье поколение, получавшие новое вооружение и в английском флоте радиолокатор. В СССР от разработки Як-39, истребителя на основе Як-38, отказались и сосредоточились на Як-141, который доделали и к моменту развала СССР он был готов к серийному производству. Но сейчас ничего нет, ни двигателя, ни завода, где эти самолёты делали. Самолёты вертикального взлёта и посадки полностью утраченное в нашей стране направление. В мире сейчас лучший СВВП, это F-35B, уже писал об этом в форуме, если к обычным вариантам есть вопросы, то как вертикально взлетающий он великолепен.
Харриеры не имеют развития из-за двигателя 1950-х годов, которому нет замены. А F-35B по схеме похож на Як-141, только вместо подъёмных двигателей у него вентилятор с отбором мощности от главного двигателя. Неизвестно что проще и надёжнее. Но сама схема показалась американцам хорошей, если они её применили.
Если бы шла речь о возобновлении производства, или о новом СВВП, для которого нужно было бы готовить лётчиков, то восстановление силами государства имело бы смысл, но и тогда это было бы очень дорого. А сейчас самолёты представляют интерес только для музеев. Где уже есть Як-38, но может быть ещё два в хорошем состоянии будут нужны.
Изначально написано 4V4N:
Ежели правда-интересно.
Но все советские вертикалки были весьма неудачными.
Да и во всём мире тоже. Только Хариер в плюсе....
Они были довольно удачными и много лет использовались. Харриер если и удачнее, то по большей части за счёт того, что у него было второе и третье поколение, получавшие новое вооружение и в английском флоте радиолокатор. В СССР от разработки Як-39, истребителя на основе Як-38, отказались и сосредоточились на Як-141, который доделали и к моменту развала СССР он был готов к серийному производству. Но сейчас ничего нет, ни двигателя, ни завода, где эти самолёты делали. Самолёты вертикального взлёта и посадки полностью утраченное в нашей стране направление. В мире сейчас лучший СВВП, это F-35B, уже писал об этом в форуме, если к обычным вариантам есть вопросы, то как вертикально взлетающий он великолепен.
Харриеры не имеют развития из-за двигателя 1950-х годов, которому нет замены. А F-35B по схеме похож на Як-141, только вместо подъёмных двигателей у него вентилятор с отбором мощности от главного двигателя. Неизвестно что проще и надёжнее. Но сама схема показалась американцам хорошей, если они её применили.
На сколько понял он скорее СУВП. Со взлётом-беда?то F-35B
Не знаю, фотографии и видео взлетающего есть:
https://www.youtube.com/watch?v=MgyNVEuth3A
ещё одно:
https://www.youtube.com/watch?v=zW28Mb1YvwY
Как переходит в горизонтальный полёт я не видел, но учитывая что система управления там электронная и всё намного быстрее, чем было в 1970-е, проблем быть не должно. Это тяжелый самолёт с мощным радаром, сверхзвуковой с внутренней подвеской вооружения. Можно сказать что большое достижение, именно как вертикального взлёта.
https://www.youtube.com/watch?v=MgyNVEuth3A
ещё одно:
https://www.youtube.com/watch?v=zW28Mb1YvwY
Как переходит в горизонтальный полёт я не видел, но учитывая что система управления там электронная и всё намного быстрее, чем было в 1970-е, проблем быть не должно. Это тяжелый самолёт с мощным радаром, сверхзвуковой с внутренней подвеской вооружения. Можно сказать что большое достижение, именно как вертикального взлёта.
МИГ 15 ещё более старые вроде бы. Однако летают.Strelok13 писал(а): Нет ни двигателей, ни специалистов умеющих их обслуживать.
они и проще не в пример
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей