Закрома Родины

Ответить
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Сентябрь 1990 г. последние полёты Як-38М в 279 окшап...в полку уже знают что машину снимают с вооружения...эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25...вспоминает историю своей машины один из лётчиков:
Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется зимой нам сообщили что "Якам ВСЁ! закончилась история... освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.

Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!

В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро...но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь...машины ?93 и ?95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия...позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны...и о тех машинах попросту забыли...

Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей самолетами вертикального взлета-посадки. Вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза!

а состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.
Изображение
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9315
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Ежели правда-интересно.
Но все советские вертикалки были весьма неудачными.
Да и во всём мире тоже. Только Хариер в плюсе....
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Для авиа-шоу,вполне себе,достойный образец.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Хороший коньяк писал(а): Для авиа-шоу,вполне себе,достойный образец.
Да даже для музея. Может их и не осталось уже вовсе.
Аватара пользователя
xytaxis
Поручик
Поручик
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 18:39
Страна: Российская Федерация

Сообщение xytaxis » .

Хороший коньяк писал(а): Для авиа-шоу,вполне себе,достойный образец.
останется только спецов найти кто с ним справлятся будет на шоу :)
SR-71
Поручик
Поручик
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:21

Сообщение SR-71 » .

Самолет.. Это такое Изделие, что ему.. ОН должен ЛЕТАТЬ!! Если он стоит на земле у него начинаются проблемы.. Потом нужно будет много сил вложить, чтобы он полетел опять.. :P
SR-71
Поручик
Поручик
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:21

Сообщение SR-71 » .

Восстановить этот самолет, на фотографии сможет какой-нибудь миллионер..))
Аватара пользователя
xytaxis
Поручик
Поручик
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 18:39
Страна: Российская Федерация

Сообщение xytaxis » .

да так не только про самолеты сказать можно, а про любую технику :) автомобиль застоявщийся тоже тот еще подарок :) :)
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Изначально написано xytaxis:

останется только спецов найти кто с ним справлятся будет на шоу :)

Спецов ещё достаточно.Как и людей,которые восстанавливают самолёты,и эти самолёты поднимаются в воздух. Помните Ил-2 на недавнем пролёте? Было бы желание. Одни в очередях за афонями мнутся,а другие авиатехнику вновь ставят на крыло. Кому-что.
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Изначально написано xytaxis:
да так не только про самолеты сказать можно, а про любую технику :) автомобиль застоявщийся тоже тот еще подарок :) :)

Хоть раз выберитесь в Тушино на "олд-таймер галерею".Узнаете много нового для себя о "тоже застоявшихся автомобилях".
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Изначально написано carrier:

Да даже для музея. Может их и не осталось уже вовсе.

В смысле -"не осталось вовсе"? На фото,что- бумажный самолётик,что-ли? 😊
Возможно,вряд ли где-либо ещё найдётся В ТАКОЙ СТЕПЕНИ СОХРАННОСТИ именно Як-38,но мы живём в такой удивительной стране,где в "закромах Родины",несмотря на остервенелое желание многих стереть крупнозернистой наждачкой даже память о ней,найдётся много чего ещё...
Аватара пользователя
xytaxis
Поручик
Поручик
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 18:39
Страна: Российская Федерация

Сообщение xytaxis » .

Да ктож спорит что они летать смогут :P вопрос только в цене (не только финансовой)
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

У них перед штабом там еще на постаменте.
https://yandex.ru/maps/-/CBaFQ6EbGA

И -
два Як-38М ждала иная участь...машины ?93 и ?95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ
состояние его идеальное
"Его" или "их" ?
Strelok13
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9752
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 02:52

Сообщение Strelok13 » .

Не думаю что можно с разумными затратами даже по самолётному, не вертикально, снова полететь на этом самолёте. Нет ни двигателей, ни специалистов умеющих их обслуживать. Ил-2 или Ли-2 это просто самолёты, если мотор работает, а детали планера прочные, отчего им не полететь, а это сложный тип летательного аппарата. И лётчиков, умеющих на них летать нет.
Если бы шла речь о возобновлении производства, или о новом СВВП, для которого нужно было бы готовить лётчиков, то восстановление силами государства имело бы смысл, но и тогда это было бы очень дорого. А сейчас самолёты представляют интерес только для музеев. Где уже есть Як-38, но может быть ещё два в хорошем состоянии будут нужны.
Изначально написано 4V4N:
Ежели правда-интересно.
Но все советские вертикалки были весьма неудачными.
Да и во всём мире тоже. Только Хариер в плюсе....

Они были довольно удачными и много лет использовались. Харриер если и удачнее, то по большей части за счёт того, что у него было второе и третье поколение, получавшие новое вооружение и в английском флоте радиолокатор. В СССР от разработки Як-39, истребителя на основе Як-38, отказались и сосредоточились на Як-141, который доделали и к моменту развала СССР он был готов к серийному производству. Но сейчас ничего нет, ни двигателя, ни завода, где эти самолёты делали. Самолёты вертикального взлёта и посадки полностью утраченное в нашей стране направление. В мире сейчас лучший СВВП, это F-35B, уже писал об этом в форуме, если к обычным вариантам есть вопросы, то как вертикально взлетающий он великолепен.
Харриеры не имеют развития из-за двигателя 1950-х годов, которому нет замены. А F-35B по схеме похож на Як-141, только вместо подъёмных двигателей у него вентилятор с отбором мощности от главного двигателя. Неизвестно что проще и надёжнее. Но сама схема показалась американцам хорошей, если они её применили.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9315
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

то F-35B
На сколько понял он скорее СУВП. Со взлётом-беда?
Strelok13
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9752
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 02:52

Сообщение Strelok13 » .

Не знаю, фотографии и видео взлетающего есть:
https://www.youtube.com/watch?v=MgyNVEuth3A
ещё одно:
https://www.youtube.com/watch?v=zW28Mb1YvwY
Как переходит в горизонтальный полёт я не видел, но учитывая что система управления там электронная и всё намного быстрее, чем было в 1970-е, проблем быть не должно. Это тяжелый самолёт с мощным радаром, сверхзвуковой с внутренней подвеской вооружения. Можно сказать что большое достижение, именно как вертикального взлёта.
Мазекин77
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:40

Сообщение Мазекин77 » .

Изображение
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Strelok13 писал(а): Нет ни двигателей, ни специалистов умеющих их обслуживать.
МИГ 15 ещё более старые вроде бы. Однако летают.
Аватара пользователя
xytaxis
Поручик
Поручик
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 18:39
Страна: Российская Федерация

Сообщение xytaxis » .

они и проще не в пример :)
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя