Экранопланы увязли в Российской бюрократии

Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54430
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

***Российские разработчики экранопланов столкнулись с юридической проблемой - отсутствует нормативно-правовая база, регламентирующая эксплуатацию "летающих судов". Документы параллельно разрабатывают для трех назначений экранопланов: военного - по линии Минобороны, спасательного - для нужд МЧС, а гражданского - под патронажем Минпромторга.
"Неактивное использование экранопланов обусловлено тем, что в России нет полного комплекта нормативно-правовой документации, которая определяла бы правила постройки, эксплуатации, подготовки экипажей и управления безопасностью движения", - сообщил FlotProm директор ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов Юрий Варакосов.
Собеседник FlotProm в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева добавил, что ни по одному их трех назначений экранопланов - военному, спасательному и гражданскому - полного комплекта разрешений собрать не удалось. ***
http://aviator.guru/blog/43862...79CDEABFE80332A
Занимательно, правда? Технологии, оказывается есть, специалисты - конструкторы, инженеры, технологи, сборщики есть, технологический цикл, надо понимать спроектирован (дорожная карта :D), а вот бумаг нет :( Я худею, дорогая редакция.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

4pack
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 01 май 2013, 09:18

Сообщение 4pack » .

В ветке "Авиация" - офф топ.
Ибо с точки зрения "Возушного кодекса" экраноплан это не воздушное судно.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

4pack писал(а): с точки зрения "Возушного кодекса" экраноплан это не воздушное судно
а с точки зрения аэродинамики?
урал-2
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 18:54

Сообщение урал-2 » .

экраноплан это не воздушное судно.
Прямо так и слышится " аэроплан не машина - его рассчитать невозможно" .
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Там основная проблема - в какой регистр записывать: к морякам или к авиаторам. Своеобразная техника. По технике (моторы, управление) - это ближе к самолету. А вот по эксплуатации и взаимодействию с "землей" - ближе к баржам.
А чисто на практике - это машины для узкого круга задач и ограниченного числа районов эксплуатации: крупные озера, море.
SeRgek
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14870
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 11:38

Сообщение SeRgek » .

про управление во втором ролике порадовало.
кмк этот пепелац удачно сочетает в себе недостатки и самолёта и СВП и глиссера и обычного парахода)))
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

удачно сочетает в себе недостатки и самолёта и СВП и глиссера и обычного парахода)))
почему?
SeRgek
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14870
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 11:38

Сообщение SeRgek » .

paradox писал(а): почему?
кмк обладает слабыми сторонами всех вместе взятых: сложностью и хрупкостью самолёта, неэкономичностью СВП, низкой мореходностью глиссера...
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

кмк обладает слабыми сторонами всех вместе взятых
ему не нужна впп, как самолету, он экономичнее самолета, он быстрее парохода и свп, ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу..
ничего не упустил?
SeRgek
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14870
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 11:38

Сообщение SeRgek » .

я там расшифровал)))
SeRgek
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14870
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 11:38

Сообщение SeRgek » .

paradox писал(а): ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу
угу
особенно на взлёте-посадке
SeRgek
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14870
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 11:38

Сообщение SeRgek » .

paradox писал(а): он экономичнее самолета
кстати, сомнительно
paradox писал(а): не нужна впп, как самолету
так и самолёты есть коим она не нужна
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

кстати, сомнительно
в теории- безусловно.
кто как построит- вопрос.
SeRgek
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14870
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 11:38

Сообщение SeRgek » .

paradox писал(а): в теории- безусловно.
почему?
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

почему?
потому что для установившегося движения нужна меньшая мощность.
и крыло поменьше.
обратите внимание- на большинство экранолетов устанавливают дополнительные разгонные двигатели, которые потом либо отключают, либо выводят на минимум.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано paradox:

ему не нужна впп, как самолету, он экономичнее самолета, он быстрее парохода и свп, ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу..
ничего не упустил?

Я вот тут себе представил, как по Волге мимо Кимр пролетает эта гидрошняга - и сразу захотелось эрликон...
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано paradox:

потому что для установившегося движения нужна меньшая мощность.
и крыло поменьше.
обратите внимание- на большинство экранолетов устанавливают дополнительные разгонные двигатели, которые потом либо отключают, либо выводят на минимум.

Проблема не в расходе, а в возможности применения исключительно на безлюдных водоемах.
4pack
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 01 май 2013, 09:18

Сообщение 4pack » .

Samson67 писал(а): к морякам или к авиаторам
Воздушный кодекс однозначен - к морякам.
Которым такое нахер не надо.
4pack
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 01 май 2013, 09:18

Сообщение 4pack » .

paradox писал(а): установившегося движения нужна меньшая мощность.
А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.
В итоге таскаем кучу движков мертвым грузом либо коняем на парциальных режимах.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.
та же самая.
где разница?
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Изначально написано 4pack:

А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.
В итоге таскаем кучу движков мертвым грузом либо коняем на парциальных режимах.

я не понимаю - с фига ли большая? во-первых, ему не нужно подыматься на 10 тысяч метров, а только на три. вот тут экономия топлива как раз может исчисляться порядком, т.е. в десять раз.
а потом оно летит в экономичном режиме на уплотнённом воздухе, что тоже добавляет экономии.
4pack
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 01 май 2013, 09:18

Сообщение 4pack » .

Не помню точно.
Вроде как на доэкранных режимах Сх таких аппаратов намного больше, чем на экранных. Соответственно, для его преодоления требутся намного большая мощность, чем для дальнейшего экранного полета.
Наиболее близкая аналогия - глиссирующая моторная лодка. Для выхода на глиссер - почти полный газ, а затем, газ можно убавить.
Собственно, в русской Вики так написано:
"...хоть полет 'на экране' и связан с меньшими энергетическими затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооружённости, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применения дополнительных стартовых двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведёт к дополнительному расходу топлива;..."
Yep писал(а): ему не нужно подыматься на 10 тысяч метров, а только на три. вот тут экономия топлива как раз может исчисляться порядком, т.е. в десять раз.
Вот тут вы совешенно неправы.
Чем выше, тем воздух разреженнее - меньше сопротивление.
Поэтому хочешь лететь дальше - поднимайся повыше. Нак высоте сопростивлениее меньше, плюс топливо затраченное на подъем с лихвой сэкономится при спуске. Именно поэтому пассажиские забираются на 10+
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

ачать с того, что выход на глиссирование - самый энергоемкий режим любого гидроплана
а также гидросамолета и глиссера.
урал-2
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 18:54

Сообщение урал-2 » .

Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,ибо существует прецедент, из коего однозначно следует относить такие аппараты к гидросамолетам.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано урал-2:
Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,ибо существует прецедент, из коего однозначно следует относить такие аппараты к гидросамолетам.

И как втиснуть аэроплан в правила движения по водным путям?)
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Начать с того, что выход на глиссирование - самый энергоемкий режим любого гидроплана, и экраноплана тоже.
Что до высоты и экономии - там дело не только в разреженности, а еще и в температуре. Чем холоднее - тем больше тяга двигателя при том же самом режиме. Для экраноплана это конечно неактуально. А вот отрыв - да.
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

по водным путям
Нехай перепрыгивает ползущих.))
SanSanish
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8802
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35
Страна: Белоруссия
Откуда: Могилев

Сообщение SanSanish » .

Samson67 писал(а): А вот отрыв - да.
Гидросамолету тоже нужен отрыв. Но - летают.
урал-2 писал(а): Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,
Именно.
Основная проблема - определение эффективности, полезности и необходимости как транспортного средства. А уж как потом классифицировать и оформить - дело двадцать пятое.
Между двумя мнениями - истина где то посредине!
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

Нехай перепрыгивает ползущих.))
он не так и быстр- спокойно отвернет.
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя