Экранопланы увязли в Российской бюрократии
***Российские разработчики экранопланов столкнулись с юридической проблемой - отсутствует нормативно-правовая база, регламентирующая эксплуатацию "летающих судов". Документы параллельно разрабатывают для трех назначений экранопланов: военного - по линии Минобороны, спасательного - для нужд МЧС, а гражданского - под патронажем Минпромторга.
"Неактивное использование экранопланов обусловлено тем, что в России нет полного комплекта нормативно-правовой документации, которая определяла бы правила постройки, эксплуатации, подготовки экипажей и управления безопасностью движения", - сообщил FlotProm директор ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов Юрий Варакосов.
Собеседник FlotProm в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева добавил, что ни по одному их трех назначений экранопланов - военному, спасательному и гражданскому - полного комплекта разрешений собрать не удалось. ***
http://aviator.guru/blog/43862...79CDEABFE80332A
Занимательно, правда? Технологии, оказывается есть, специалисты - конструкторы, инженеры, технологи, сборщики есть, технологический цикл, надо понимать спроектирован (дорожная карта ), а вот бумаг нет Я худею, дорогая редакция.
"Неактивное использование экранопланов обусловлено тем, что в России нет полного комплекта нормативно-правовой документации, которая определяла бы правила постройки, эксплуатации, подготовки экипажей и управления безопасностью движения", - сообщил FlotProm директор ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов Юрий Варакосов.
Собеседник FlotProm в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева добавил, что ни по одному их трех назначений экранопланов - военному, спасательному и гражданскому - полного комплекта разрешений собрать не удалось. ***
http://aviator.guru/blog/43862...79CDEABFE80332A
Занимательно, правда? Технологии, оказывается есть, специалисты - конструкторы, инженеры, технологи, сборщики есть, технологический цикл, надо понимать спроектирован (дорожная карта ), а вот бумаг нет Я худею, дорогая редакция.
В ветке "Авиация" - офф топ.
Ибо с точки зрения "Возушного кодекса" экраноплан это не воздушное судно.
Ибо с точки зрения "Возушного кодекса" экраноплан это не воздушное судно.
а с точки зрения аэродинамики?4pack писал(а): с точки зрения "Возушного кодекса" экраноплан это не воздушное судно
Прямо так и слышится " аэроплан не машина - его рассчитать невозможно" .экраноплан это не воздушное судно.
Там основная проблема - в какой регистр записывать: к морякам или к авиаторам. Своеобразная техника. По технике (моторы, управление) - это ближе к самолету. А вот по эксплуатации и взаимодействию с "землей" - ближе к баржам.
А чисто на практике - это машины для узкого круга задач и ограниченного числа районов эксплуатации: крупные озера, море.
А чисто на практике - это машины для узкого круга задач и ограниченного числа районов эксплуатации: крупные озера, море.
про управление во втором ролике порадовало.
кмк этот пепелац удачно сочетает в себе недостатки и самолёта и СВП и глиссера и обычного парахода)))
кмк этот пепелац удачно сочетает в себе недостатки и самолёта и СВП и глиссера и обычного парахода)))
почему?удачно сочетает в себе недостатки и самолёта и СВП и глиссера и обычного парахода)))
кмк обладает слабыми сторонами всех вместе взятых: сложностью и хрупкостью самолёта, неэкономичностью СВП, низкой мореходностью глиссера...paradox писал(а): почему?
ему не нужна впп, как самолету, он экономичнее самолета, он быстрее парохода и свп, ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу..кмк обладает слабыми сторонами всех вместе взятых
ничего не упустил?
я там расшифровал)))
угуparadox писал(а): ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу
особенно на взлёте-посадке
кстати, сомнительноparadox писал(а): он экономичнее самолета
так и самолёты есть коим она не нужнаparadox писал(а): не нужна впп, как самолету
в теории- безусловно.кстати, сомнительно
кто как построит- вопрос.
почему?paradox писал(а): в теории- безусловно.
потому что для установившегося движения нужна меньшая мощность.почему?
и крыло поменьше.
обратите внимание- на большинство экранолетов устанавливают дополнительные разгонные двигатели, которые потом либо отключают, либо выводят на минимум.
Изначально написано paradox:
ему не нужна впп, как самолету, он экономичнее самолета, он быстрее парохода и свп, ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу..
ничего не упустил?
Я вот тут себе представил, как по Волге мимо Кимр пролетает эта гидрошняга - и сразу захотелось эрликон...
Изначально написано paradox:
потому что для установившегося движения нужна меньшая мощность.
и крыло поменьше.
обратите внимание- на большинство экранолетов устанавливают дополнительные разгонные двигатели, которые потом либо отключают, либо выводят на минимум.
Проблема не в расходе, а в возможности применения исключительно на безлюдных водоемах.
Воздушный кодекс однозначен - к морякам.Samson67 писал(а): к морякам или к авиаторам
Которым такое нахер не надо.
А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.paradox писал(а): установившегося движения нужна меньшая мощность.
В итоге таскаем кучу движков мертвым грузом либо коняем на парциальных режимах.
та же самая.А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.
где разница?
Изначально написано 4pack:
А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.
В итоге таскаем кучу движков мертвым грузом либо коняем на парциальных режимах.
я не понимаю - с фига ли большая? во-первых, ему не нужно подыматься на 10 тысяч метров, а только на три. вот тут экономия топлива как раз может исчисляться порядком, т.е. в десять раз.
а потом оно летит в экономичном режиме на уплотнённом воздухе, что тоже добавляет экономии.
Не помню точно.
Вроде как на доэкранных режимах Сх таких аппаратов намного больше, чем на экранных. Соответственно, для его преодоления требутся намного большая мощность, чем для дальнейшего экранного полета.
Наиболее близкая аналогия - глиссирующая моторная лодка. Для выхода на глиссер - почти полный газ, а затем, газ можно убавить.
Собственно, в русской Вики так написано:
"...хоть полет 'на экране' и связан с меньшими энергетическими затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооружённости, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применения дополнительных стартовых двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведёт к дополнительному расходу топлива;..."
Чем выше, тем воздух разреженнее - меньше сопротивление.
Поэтому хочешь лететь дальше - поднимайся повыше. Нак высоте сопростивлениее меньше, плюс топливо затраченное на подъем с лихвой сэкономится при спуске. Именно поэтому пассажиские забираются на 10+
Вроде как на доэкранных режимах Сх таких аппаратов намного больше, чем на экранных. Соответственно, для его преодоления требутся намного большая мощность, чем для дальнейшего экранного полета.
Наиболее близкая аналогия - глиссирующая моторная лодка. Для выхода на глиссер - почти полный газ, а затем, газ можно убавить.
Собственно, в русской Вики так написано:
"...хоть полет 'на экране' и связан с меньшими энергетическими затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооружённости, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применения дополнительных стартовых двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведёт к дополнительному расходу топлива;..."
Вот тут вы совешенно неправы.Yep писал(а): ему не нужно подыматься на 10 тысяч метров, а только на три. вот тут экономия топлива как раз может исчисляться порядком, т.е. в десять раз.
Чем выше, тем воздух разреженнее - меньше сопротивление.
Поэтому хочешь лететь дальше - поднимайся повыше. Нак высоте сопростивлениее меньше, плюс топливо затраченное на подъем с лихвой сэкономится при спуске. Именно поэтому пассажиские забираются на 10+
а также гидросамолета и глиссера.ачать с того, что выход на глиссирование - самый энергоемкий режим любого гидроплана
Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,ибо существует прецедент, из коего однозначно следует относить такие аппараты к гидросамолетам.
Изначально написано урал-2:
Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,ибо существует прецедент, из коего однозначно следует относить такие аппараты к гидросамолетам.
И как втиснуть аэроплан в правила движения по водным путям?)
Начать с того, что выход на глиссирование - самый энергоемкий режим любого гидроплана, и экраноплана тоже.
Что до высоты и экономии - там дело не только в разреженности, а еще и в температуре. Чем холоднее - тем больше тяга двигателя при том же самом режиме. Для экраноплана это конечно неактуально. А вот отрыв - да.
Что до высоты и экономии - там дело не только в разреженности, а еще и в температуре. Чем холоднее - тем больше тяга двигателя при том же самом режиме. Для экраноплана это конечно неактуально. А вот отрыв - да.
Нехай перепрыгивает ползущих.))по водным путям
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8802
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35
- Страна: Белоруссия
- Откуда: Могилев
Гидросамолету тоже нужен отрыв. Но - летают.Samson67 писал(а): А вот отрыв - да.
Именно.урал-2 писал(а): Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,
Основная проблема - определение эффективности, полезности и необходимости как транспортного средства. А уж как потом классифицировать и оформить - дело двадцать пятое.
Между двумя мнениями - истина где то посредине!
он не так и быстр- спокойно отвернет.Нехай перепрыгивает ползущих.))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя