F-35 - гов... самолёта кусок, или "тряситесь гады-2"

Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

В открытых источниках появился любопытный доклад министерства обороны США по текущему состоянию самолета F-35. Особую ценность ему придают два факта. Во-первых, это документ составленный "своими для для своих", потому содержит массу реальных фактов и не носит рекламно-пропагандистского характера. Во-вторых, он датирован 9 августа 2016 года, т.е. содержит описание самого свежего положения дел, с учетом всех реализованных или находящихся в реализации программ по улучшению и устранению ранее выявленных недостатков. Это с учетом того, что месяц назад первая эскадрилья, вооруженная F-35, встала на боевое дежурство.
Желающие могут его почитать сами. Чтение презабавное. Причем, оно понятно даже для таких слабо владеющих английским, как я.
https://assets.documentcloud.o...AF-IOC-Memo.pdf
Но если в общем и тезисно, то на данный момент:
1. Бортовая пушка есть, но пока не работает. Т.е. в боевой обстановке ее применение невозможно.
2. В текущем виде машина может применять всего две авиабомбы и две ракеты самообороны. Подвесить больше оружия можно, но использовать - нельзя.
3. Очень большие проблемы с поражением движущихся целей.
4. Цифровая передача информации работает хуже, чем неудовлетворительно. Постоянно требует уточнения голосом.
5. Заявленная, как одно из ключевых преимуществ, интегрированная система "сенсор фьюжн" не работает совсем. Одна и та же цель, обнаруженная радаром и оптикой, отображается на дисплее обстановки как две разные (!) цели. Это касается как воздушных, так и наземных объектов.
6. В области радиоэлектронной незаметности вообще все очень плохо. Американцы обычно именно в этом случае используют в официальных документах выражение "не всегда эффективна". Т.е. сказать, что не работает совсем, нельзя, но общий результат ниже всякой критики.
Одно "радует", самолет "в общем" летает.

http://alex-leshy.livejournal.com/881361.html

Для справки: В целом на программу на начало 2016 года потрачено 1,6 трлн. долл. Предполагалось, с учетом ожидавшихся объемов производства, каждая машина обойдется в 86 млн долл за штуку. Это с учетом всего, включая расходы НИОКР. Сегодня она уже достигла 670 млн. долл. за штуку. Для справки, ПАК ФА стоит около 100 млн долл. за штуку. Тряситесь, гады... выпускной бал для Ф-35
уа-ха-ха, "тряситесь гады"(с) - вот как бюджеты пилить надо! :)
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .


Очень большие проблемы с поражением движущихся целей.
и проблемы таки есть - этот говна кусок не смог поразить беспилотник, который благополучно вернулся на аэродром:
Во время последнего полета беспилотного Phantom служил в качестве воздушной цели и был обстрелян F-35 двумя AIM-120s. Тем не менее, беспилотный самолет благополучно приземлился домой.
https://theaviationist.com/201...n-and-survives/
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Если F-35 применится хотя бы раз в любой стране,неосвоенной адептами секты самой демократической демократии- все затраты окупятся.Многократно.Война в/на перспективу-это бизнес для пиндосов.Им абсолютно насрать и размазать на смерть людей/голод/отрезанные головы.Если появится возможность в течении десятилетий высасывать углеводороды и иметь чистоган,многократно превышающий затраты на самолёт(с которым в небе никто не встретится и с земли его не собьют)- никто и не подумает подсчитать эти самые затраты(и откаты/распилы-тоже).
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Хороший коньяк писал(а): Если F-35 применится хотя бы раз в любой стране,неосвоенной адептами секты самой демократической демократии
хорошо бы в Саудовской Аравии - там как раз дефицит демократии
Voron65
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15722
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 22:48

Сообщение Voron65 » .

Для справки, ПАК ФА стоит около 100 млн долл. за штуку.
На сегодня 6 483 300 000,00 рубля, заказать хотя бы сотню надо, подсчитаем стоимость?
Думается, для нас это тоже не дешево, так что сравнение стоимости не слишком корректно, количество денежных знаков в экономике неодинаково.
Хотя, чужой распил бюджета радует :)
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Voron65 писал(а): На сегодня 6 483 300 000,00 рубля, заказать хотя бы сотню надо
ну вот же восемь ярдов уже нашли, можно продолжать :P
Рус-с
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26834
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 04:33

Сообщение Рус-с » .

можно продолжать
Ну ево, там же двигатель другой нужен а он сколько стоит?
В текущем виде машина может применять всего две авиабомбы и две ракеты самообороны
В отсеке. Зачем больше? Тихо подлетел, вражеский ДРЛО грохнул и тикать.
В целом на программу на начало 2016 года потрачено 1,6 трлн. долл. Предполагалось, с учетом ожидавшихся объемов производства, каждая машина обойдется в 86 млн долл за штуку. Это с учетом всего, включая расходы НИОКР. Сегодня она уже достигла 670 млн. долл. за штуку.
так у них есть деньги на это, чего нам то переживать?
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Рус-с писал(а): там же двигатель другой нужен а он сколько стоит?
зато старый почти ничего не стоит.
разработка нового двигателя очевидно уже учтена в стоимости 100млн
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

як 141 надо было строить.
при чем им же предлагали.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Изначально написано paradox:
як 141 надо было строить.
при чем им же предлагали.

нафига? идея вертикального взлёта порочна по сути
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

идея вертикального взлёта порочна по сути
на фолклендах это было блестяще доказано.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Изначально написано paradox:

на фолклендах это было блестяще доказано.

пока доказано только то, что всякие вентиляторы и прочие приблуды размещённые в планере, только зря отнимают внутреннее пространство
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

и прочие прелести, в виде колоссального и бессмысленного расхода топлвива:
И хотя F-35B обладает возможностями, которыми не обладают две другие модели F-35, после взлета в вертикальном режиме у этого самолета в баках остается только третья часть топлива, что значительно сужает дальность его действия.
http://www.sofokl.net/pervy-j-...b-lightning-ii/
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

только зря отнимают внутреннее пространство
результаты воздушных боев на фолклендах это блестяще доказывают
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Изначально написано paradox:

результаты воздушных боев на фолклендах это блестяще доказывают

да не будет больше никаких боёв как раньше. радиус обнаружения и досягаемости ракетами - сотни километров, что с той что с другой стороны.
амеры не планируют использовать такие дорогие игрушки и дорогущих пилотов в догфайтах. оне хочут дистанционно воевать.
наши я думаю тоже не будут против. сейчас ракеты наше всё. потому что лучший беспилотник - это ракета.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

да не будет больше никаких боёв
хариеры об этом не знали. потому и победили
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

paradox писал(а): хариеры об этом не знали. потому и победили
ты ещё ПМВ вспомни
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

ты ещё ПМВ вспомни
при чем тут хариер?
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Изначально написано paradox:

при чем тут хариер?

при том, что они уже пять лет как полностью списаны
Рус-с
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26834
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 04:33

Сообщение Рус-с » .

на фолклендах это было блестяще доказано.
Там противник был слабоват. Единственно что разница немного компенсировалась удалённостью ТВД для англов.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

при том, что они уже пять лет как полностью списаны
все?
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 73944
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Изначально написано paradox:

все?

а какая разница?
морально устаревший самолет, кому он сейчас интересен?
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Изначально написано Yep:

Но если в общем и тезисно, то на данный момент:
3. Очень большие проблемы с поражением движущихся целей.

6. В области радиоэлектронной незаметности вообще все очень плохо. Американцы обычно именно в этом случае используют в официальных документах выражение "не всегда эффективна". Т.е. сказать, что не работает совсем, нельзя, но общий результат ниже всякой критики.
Одно "радует", самолет "в общем" летает.


На мой взгляд полного чайника в этом деле.
3. Его основная цель объекты ПВО.
6. Об этом говорить сложно. В мирное время у всех стоят линзы (забыл как называются), дающие засветку на радарах. То есть судить о заметности или незаметности можно лишь теоретически.
По остальным пунктам не в курсе.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

А вообще всё нормально. Пока они там допиливают у нас тоже допилят. Двигатель для Т 50 сказали готов.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано carrier:

На мой взгляд полного чайника в этом деле.
3. Его основная цель объекты ПВО.
6. Об этом говорить сложно. В мирное время у всех стоят линзы (забыл как называются), дающие засветку на радарах. То есть судить о заметности или незаметности можно лишь теоретически.
По остальным пунктам не в курсе.

Радиолокационные отражатели - это на судах и яхтах. А на самолеты ставят транспондеры-ответчики для работы со службами УВД. И ставят далеко не на все, в основном на самолеты ВТА.
Что до мантры о малой отражающей поверхности - это лажа все. Если не видно самолет - прекрасно засекается его след.)))
Рус-с
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26834
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 04:33

Сообщение Рус-с » .

прекрасно засекается его след.
Как именно?
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Samson67 писал(а): Что до мантры о малой отражающей поверхности - это лажа все.
Возможно что и лажа, но линзы они ставят.
Изображение
Samson67 писал(а): Если не видно самолет - прекрасно засекается его след.)))
Это в активном режиме или пассивном? Если в активном то наверное особого смысла нет, потому как радар уже сам себя выдал и следовательно засечён.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано carrier:

Это в активном режиме или пассивном? Если в активном то наверное особого смысла нет, потому как радар уже сам себя выдал и следовательно засечён.

Ради попила и не то можно налепить.
Смысл как раз есть: дальности эшелонированной ПВО для этого аэроплана хватит. А вот ему - увы...
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Здесь поподробнее расписали.
http://ostkraft.ru/ru/articles/1792
Аватара пользователя
Lopar
Капитан
Капитан
Сообщения: 12222
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 14:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва СВАО

Сообщение Lopar » .

Концерн 'Радиоэлектронные технологии' (КРЭТ, входит в 'Ростех') разработал для истребителя 5-го поколения Т-50 станцию радиоэлектронной борьбы (РЭБ) 'Гималаи', сообщили RNS в концерне.
'Новейший комплекс радиоэлектронной борьбы "Гималаи", созданный специально для самолета пятого поколения', - сообщил советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.
Он отметил, что КРЭТ также оборудует Т-50 авионикой и многофункциональной радиоэлектронной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Истребитель также оснащается модернизированной бесплатформенной инерциальной системой БИНС-СП2М. 'Она способна обрабатывать курсовую информацию без использования систем спутниковой навигации в случае радиоэлектронного противодействия противника или недоступности сигналов спутников', - сказал Михеев.
Он сообщил, что КРЭТ также участвует в модернизации более чем 20 типов самолетов, составляющих основу ВКС России. 'Использование новых технологий КРЭТ при модернизации самолетов повышает боеспособность и живучесть российской боевой авиации более чем в три-четыре раза', - сказал эксперт.
По его словам, задача бортового оборудования - 'увидеть противника как можно раньше, распознать, выбрать подходящее оружие и поразить его прежде, чем он успеет понять, что происходит'.
'Таких противников может быть много, они могут находиться одновременно в воздухе, на земле и на воде, и "мозг" самолета должен с недоступной для человека скоростью распределить порядок и средства поражения так, чтобы максимально эффективно выполнить свою боевую задачу. Счет идет на доли секунд. В это время особенно важна работа систем РЭБ, которые не только дают "зрению" нашего самолета продраться через пелену помех противника, но и постоянно запутывают и сбивают работу систем его самолета', - сказал эксперт.
В числе разработок КРЭТ устанавливаемые на Су-34 и Су-30СМ станции РЭБ 'Хибины'; комплекс 'Витебск' защищает от выстрелов переносных зенитных ракетных комплексов вертолеты и действующие близко на небольших высотах штурмовики Су-25. КРЭТ также поставляет современные решения для модернизации самолетов Су-27 и МиГ-29, а также новых моделей, созданных на их основе. Так, разработанная для МиГ-35 РЛС с активной фазированной решеткой 'Жук-АЭ' позволяет обнаруживать и сопровождать цели любых типов на дальности до 200 км. Для самолета поколения '4++' Су-35С, закупаемого Минобороны, КРЭТ разработал и поставляет РЛС 'Ирбис', дальность обнаружения целей которым достигает 400 км.
Ряд авиационных комплексов, оснащенных разработками КРЭТ, апробированы в боевых условиях в Сирии.
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей