Катапультирование

Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » .

Прошу отозваться прежде всего тех кто имеет опыт по вопросу темы
Научно обоснованная теория тоже приветствуется
ССЫЛКИ:
http://www.forumavia.ru/forum/...02938_all.shtml
http://ria.ru/infografika/20090819/181530042.html
http://www.webpark.ru/comment/27316
http://www.zvezda-npp.ru/k37.html
http://www.testpilot.ru/review/notes_p/18.htm
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Так что вы хотите?
Могу сказать, что К-36 и ему подобные обеспечивают спасение , в большинстве случаев без серьезных травм или вообще без оных. Отработанная прекрасная машина. Ото нуля-нуля до чего возможно, практически. Наиболее опасно катапультирование на больших скоростных напорах. Работа кресла намного сложней и разнообразней, чем в сылке 2.
До К-36 было много схем и конструкций, но эта-лучшая.
Woodpecker-600
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 23:57

Сообщение Woodpecker-600 » .

4V4 писал(а): До К-36 было много схем и конструкций, но эта-лучшая
Да, на ЯК-38 К-36ВМ вытащило пилота из под воды
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Практически все, кто спасся должны 36му. В последние лет 20-30.
SR-71
Поручик
Поручик
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:21

Сообщение SR-71 » .

Ув. участник Woodpecker-600, хотел бы ещё раз ометить, что ПРИВЕТСТВУЕТСо после создания темы (кстати интересной темы) Ваш комментарий по ЭТОЙ же теме.. Тобишь, автор темы (желательно), должен (хотя не обязан :)) прокомментировать своим сообщением созданную тему, как он её сам изначально понимает..
А дальше будем думать.. :P
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Но самое удивительное в катапультах...-это их испытатели.
Сесть в катапульту, старую, которая стреляла просто-напросто, и имитировать раненного, без группировки, прижатия головы, постановки ног на подножки-это что-то.
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

Там много програм и алгоритмов. На К-36ДМ их больше всего. Есть даже перевернутый полет с отрицательным углом тангажа на Н-50 м. Купол пиропатронами выстреливается. Кресло подсоединено в БВМ (ПРНК-56М, ПН-6, и т.д.)и постоянно с частотой до 0,2 сек обменивается данными по Н, V, скольжению, Vу, Nx и всякой остальной хрени, основное конечно это КПП.
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

Начинал с КС-4. Использовать не приходилось. Но ....так себе. Кто прыгал-говорят сознание вышибает на пару сек.
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

говорят сознание вышибает на пару сек.
А чего хорошего от стрелялки ожидать? :P
Первое реактивное вроде КМ было?
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

КС-4, к-36 с 2-мя пороховыми трубами. :D А до них - только с пиропатронами.
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Насколько помню КС с двухступенчатой стрелялкой, а 36 уже с пороховым РД?
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

Уточнить не берусь....КС тоже позволяли на сверхзвуке сигать.....во всяком случае на К36 я бы ломанул ручки не думая!!!!
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Мне (по старой памяти) кислородные баллончики на креслах нравились. Такие сосисечки голубые, гроздьями. :P
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

Из мельхиора. мы заколки для галстука в виде самоля из них выпиливали
мирон
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 09:43
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение мирон » .

Вроде как из них кольца еще делали.
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Вот те на! Оказывается не только мне!
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

А вот это для меня стало новостью.
http://www.airforce.ru/aircraf...in/tu-128_2.htm
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

Что именно?
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Что кресла-реактивные.
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

Там с зади 2 трубы с реактивными соплами на твердом топливе.
SR-71
Поручик
Поручик
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:21

Сообщение SR-71 » .

Pilot11 писал(а): Там с зади 2 трубы с реактивными соплами на твердом топливе.
Давайте обсудим эту конструкцию..
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

Давайте. Посередине направляющая с пиропатроном у заголовья кресла, для вышибания кресла. Справа-слева от нее вот енти 2 трубы. Пороховые, в зависимости от программы, либо включаются, либо включается какой то один, либо вообще не включаются.
Изображение
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

Катапультная система (кресла) К-36дм оснащаются энергодатчиком, состоящим из двухтрубного стреляющего механизма и двух ракетных двигателей с импульсами 600 и 3000 кгс. В состав электрической системы управления входит электронное программное устройство, сопряженное с бортовой системой автоматики ЛА, и средства формирования оптимальной траектории, обеспечивающие безопасное катапультирование членов экипажа при аварии ЛА, до высоты 25 км и скорости М=3
Изображение
Pilot11
Капитан
Капитан
Сообщения: 12538
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 10:40

Сообщение Pilot11 » .

http://www.zvezda-npp.ru/k36-d.html
На правом снимке видно, как для изменения траектории, включается не симметрично тяга (по видимому расположение летчиков типа "рядом", либо "завал" ЛА на борт)
SR-71
Поручик
Поручик
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:21

Сообщение SR-71 » .

ТТРД управлять то трудно, тем более, если они маленькие, его "зажег" он и горит.. и тягой там управлять еще сложнее..
з.ы. Это для начала.. :P
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Исключительно направлением выхлопа. Вродекак.
Но там подруливающее что-то стоит.
Вобщем-Тор для человека :P
SR-71
Поручик
Поручик
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:21

Сообщение SR-71 » .

В твердом двигателе, вы же не сможете подачу топлива и окислителя сократить, как в жидком..
SR-71
Поручик
Поручик
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:21

Сообщение SR-71 » .

4V4 писал(а): Исключительно направлением выхлопа.
Нет не направлением, а именно тягой!
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

сократить
Можно перепуск устроить, но думаю так делать не будут.
SR-71
Поручик
Поручик
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:21

Сообщение SR-71 » .

Кстати уч.4V4 предлагаю общаться по именам :P
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей