Квадрокоптеры

knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

4V4 писал(а): Кв. - тот же конвертоплан, типа V-22
Помнитса... у V22 есть автомат перекоса :)
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Точно есть, но это-атовизм. :P Видать я попутал... Что там было у амеров с третьим маленьким винтом взаду?...
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Во, нашел, Х-18.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

4V4 писал(а): с третьим маленьким винтом взаду?
Винт и сопла в жопе - фигня, в сравнении с огромными элеронами :)
mumr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 27 апр 2004, 21:28

Сообщение mumr » .

Eugene_K писал(а): Господа, учите теорию. Вертолетный винт - это не пропеллер, это машущее вращающееся крыло. Принципиально разные режимы работы.
Страно, куда мой пост делся? Ну да ладно...
Вы не правы, считая это - вертолётом...
Конечно, делать вертолёт с четырьмя винтами - маразм...
Но это - квадрокоптер. У него компенсация момента вращения происходит за счёт попарно-разнонаправленого вращения винтов.
Движение в плоскости - наклоном всего аппарата в соответствующую сторону, вращение по оси - увеличением оборотов на винтах вращающихся в одну сторону и уменьшением - на вращающихся в другую.
При отказе одного из двигателей - противоположный ему работает только на удержание вертикали, а основная нагрузка ложится на два оставшихся, соответственно или запас мощности должен быть двукратным (хотя бы для поверхности), или возможность временной перегрузки должна быть, и тогда - спокойно садимся.
Достоинство мультикоптера - очень простая механика, все проблемы управления решаются электроникой, естественно, необходимы датчики ориентации и движения.
Собственно, мультикоптер стал возможен после того как появились дешёвые лёгкие их представители.
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

все проблемы управления решаются электроникой
Вот это не по мне! С детства уважал то, что может летать само!
Ну... Хотя...
Ящики 4-5 поколений тоже как-то нравятся... :P
Eugene_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 09:08

Сообщение Eugene_K » .

mumr писал(а): Вы не правы, считая это - вертолётом...
А что это, летающая тарелка?
Конечно, делать вертолёт с четырьмя винтами - маразм...
Но это - квадрокоптер. У него компенсация момента вращения происходит за счёт попарно-разнонаправленого вращения винтов.
Вы чего скурили? Откройте для начала книгу вроде "Теории вертолета". Это банальнейший, давно испытаный вдоль и поперек многовинтовой вертолет. С них, блин, вертолеты начинались.
Движение в плоскости - наклоном всего аппарата в соответствующую сторону, вращение по оси - увеличением оборотов на винтах вращающихся в одну сторону и уменьшением - на вращающихся в другую.
Уважаемый, учите матчасть! Управление "наклоном аппарата" возможно только в габаритах микромодели. Даже на более-менее крупных моделях ставят автомат перекоса для непосредственного управления вектором тяги. И т.д.
При отказе одного из двигателей - противоположный ему работает только на удержание вертикали,
Здра моя ра! Учите матчасть! При отказе движка нужно моментально переводить винт отказавшего движка и симметричный на режим авторотации. Иначе в течении пары секунд - катастрофа.
а основная нагрузка ложится на два оставшихся, соответственно или запас мощности должен быть двукратным (хотя бы для поверхности), или возможность временной перегрузки должна быть, и тогда - спокойно садимся.
Учите матчасть. Согласующая трансмиссия для того и ставится, чтобы при отказе одного движка не оказаться в позе невзлетевшего орла.
Достоинство мультикоптера - очень простая механика, все проблемы управления решаются электроникой, естественно, необходимы датчики ориентации и движения.
Недостатки - все это работает в габаритах мелкой модели. Когда надо таскать фотокамеру - максимум мы ее разобьем и потеряем деньги. Если надо таскать человека - без тяжеленной трансмиссии такое помело никто к полетам не допустит. По габаритам оно больше обычной одновинтовой или двухвинтовой схемы. По массе самой машины - тоже. По грузоподъемности - начинает выигрывать только когда речь идет о нескольких сотнях тонн и один-два винта уже нельзя сделать достаточно большими.
Собственно, мультикоптер стал возможен после того как появились дешёвые лёгкие их представители.
Учите матчасть и историю!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B2%D0%B8%D1%87
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Вас не затруднит именно квадракоптер с перекосом-фстудиу?
Октокоптеры тоже приветствуются. :P
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Eugene_K писал(а): Управление "наклоном аппарата" возможно только в габаритах микромодели.
Гы-ы-ы... А ветролёт управляется не наклоном корпуса? :)
Eugene_K писал(а): Учите матчасть и историю!
И по какой же причине "не выстрелило"? :)
Eugene_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 09:08

Сообщение Eugene_K » .

knkd писал(а): Гы-ы-ы... А ветролёт управляется не наклоном корпуса?
Нет. Вертолет управляется отклонением вектора тяги несущего винта.
И по какой же причине "не выстрелило"? :)
Я ж по-русски написал - тяжелее и больше по габаритам, чем одно- и двухвинтовые, при меньшей грузоподъемности.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Eugene_K писал(а): Вертолет управляется отклонением вектора тяги несущего винта.
Как интересно. А корпус при этом остаётся горизонтальным?
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Корпус. как селедка, тянется следом.
Впрочем не об этом.
Вертикально-горизонтальные перемещения весьма возможны без авт. пер., примером тому турболет и все вертикалки.
Впрочем тоже не об этом.
Наиболее приличноуправляемая-одновинтовая или соосная схема.
Потом -поперечная , кто не помнит В-12.
Потом продольная, поэтому Чинук летает в одиночестве.
Ежели кто ГРАМОТНО пояснит устойчивость и управляемость Кв. , начиная от модели , заканчивая многотонником --три раза КУ.
Eugene_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 09:08

Сообщение Eugene_K » .

knkd писал(а): Как интересно. А корпус при этом остаётся горизонтальным?
В установившемся горизонтальном полете - положение корпуса зависит от конструкции вертолета. Может быть горизонтальным, иметь наклон вперед или назад. Чаще всего горизонтальное или с небольшим наклоном вперед.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Eugene_K писал(а): Может быть горизонтальным, иметь наклон вперед или назад.
Относительно неподвижного.
Eugene_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 09:08

Сообщение Eugene_K » .

knkd писал(а): Относительно неподвижного.
Еще раз. Угол между плоскостью несущего винта и осью корпуса - постоянный и зависит только от извращенности конструктора.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Eugene_K писал(а): Еще раз. Угол между плоскостью несущего винта и осью корпуса - постоянный
Классно. А не это ли вам говорили? :)
mumr писал(а): Движение в плоскости - наклоном всего аппарата в соответствующую сторону
Eugene_K писал(а): Уважаемый, учите матчасть! Управление "наклоном аппарата" возможно только в габаритах микромодели.
Eugene_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 09:08

Сообщение Eugene_K » .

Классно. А не это ли вам говорили?
Еще раз и медленно. Вертолет управляется отклонением вектора тяги несущего винта автоматом перекоса. Изменение положения корпуса - следствие, а не причина. Учите теорию!
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Eugene_K писал(а): Вертолет управляется отклонением вектора тяги несущего винта автоматом перекоса. Изменение положения корпуса - следствие, а не причина.
Положение корпуса - следствие перекоса тяги, но причина поворота винта в пространстве, которое и является причиной движения...
Слишком сложно? :)
А к чему тогда єта фраза?
Eugene_K писал(а): Уважаемый, учите матчасть! Управление "наклоном аппарата" возможно только в габаритах микромодели.
:)
Или вы считаете, что в "микромоделях" поворот корпуса ниспосылается свыше? :D
Eugene_K писал(а): Учите теорию!
Не плохо бы последовать своему же совету :)
Начинать нужно не с устройства вертолёта, а с геометрии...
SR-71
Поручик
Поручик
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 21:21

Сообщение SR-71 » .

knkd
А вы можете без понтов, просто обьяснить ситуацию УЧАСТНИКУ.. И даже рассказать почему так летает модель ВЕРТОЛЕТа под управлением Алана Забо..? :)
mumr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 27 апр 2004, 21:28

Сообщение mumr » .

Изображение
Кстати, глядя на это чудо
http://www.membrana.ru/particle/17057
Очевидным становится дешёвое решение проблемы с отсутствием автомата перекоса для крупных и тяжёлых моделей.
Можно его заменить на дешёвый и простой, но не менее функциональный сурогат.
На пепелаце выше, 16 винтов собраны в четыре группы по 4 винта на крестообразной раме. Если эту сделать на шарнире с возможностью наклоняться в любую сторону хотя бы градусов на 20, хотя лучше - больше, то можно управлять её наклоном по принципу маленьких квадрокоптеров - изменяя скорость вращения противоположных винтов...

Сайт создателей чуда:
http://www.e-volo.com/Home.html
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

mumr писал(а): то можно управлять её наклоном по принципу маленьких квадрокоптеров - изменяя скорость вращения противоположных винтов...
Хм.. А без наклона секций так разве не получится? :)
С неподвижными инерция, конечно больше, но с подвижными совсем чёртичё получится.
Eugene_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 09:08

Сообщение Eugene_K » .

mumr писал(а): Кстати, глядя на это чудо
http://www.membrana.ru/particle/17057
Очевидным становится дешёвое решение проблемы с отсутствием автомата перекоса для крупных и тяжёлых моделей.
Очевидно отсутствие мозгов у рекламирующих данное извращение. У НЕГО В ПРИНЦИПЕ НЕТ БЕЗОПАСНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА!!! При отказе одного винта эта хреновина перевернется с гарантией.
Можно его заменить на дешёвый и простой, но не менее функциональный сурогат.
Блин! Нафиг! Да причтите наконец "Теорию вертолета" и учебник сопромата, чтобы не писать идиотские сообщения!
На пепелаце выше, 16 винтов собраны в четыре группы по 4 винта на крестообразной раме. Если эту сделать на шарнире с возможностью наклоняться в любую сторону хотя бы градусов на 20, хотя лучше - больше, то можно управлять её наклоном по принципу маленьких квадрокоптеров - изменяя скорость вращения противоположных винтов...
1) Поотрывает винты при переходе на косое обтекание.
2) Повыворачивает шарниры. Тогда же.
3) Пообрывает балки. Тогда же.
4) Поднимаемая нагрузка пропорциональна ометаемой площади. Ометаемая площадь - пи умножить на квадрат радиуса винта.
А без косого обтекания - медленная игрушка для самоубийц.
Eugene_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 09:08

Сообщение Eugene_K » .

knkd писал(а): Положение корпуса - следствие перекоса тяги, но причина поворота винта в пространстве, которое и является причиной движения...
Слишком сложно?
Для совсем тупых - причина движения вертолета - изменение вектора тяги. Винт при этом может и не поворачиваться.
Или вы считаете, что в "микромоделях" поворот корпуса ниспосылается свыше?
Я считаю, что в микромоделях а) усилия на винтах не превосходят прочность материала винта, вала, корпуса б) как правило нет перехода на косое обтекание.
Учите, блин, матчасть!
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Eugene_K писал(а): При отказе одного винта эта хреновина перевернется с гарантией.
Даже отключение противоположного мотора не поможет? О_о
Вотжеж напасть какая...
Eugene_K писал(а): Винт при этом может и не поворачиваться.
Отлично!
Но в реальных ветролётах то поворачивается... (Незадача?)
И в квадрокоптерах поворачивается... (Вотблин!)
И там и там вектор тяги поворачивается таким образом.
Так в чём же разница?
И к чему же вот это:
Eugene_K писал(а): Уважаемый, учите матчасть! Управление "наклоном аппарата" возможно только в габаритах микромодели.
:)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Eugene_K писал(а): Я считаю, что в микромоделях
а) усилия на винтах не превосходят прочность материала винта, вала, корпуса
А у реального вертолёта, значит превосходят? Оче интересно...
Eugene_K писал(а): Я считаю, что в микромоделях
...
б) как правило нет перехода на косое обтекание.
Хм...
1) Модель висит в возхдухе.
2) Модель поворачивается (относительно поперечной оси).
3) Модель летит паралельно земли.
4) КОСОГО ОБТЕКАНИЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ?!!
@4V4
А ведь это ваш коллега - эксплуатационщик.
Вам уже стыдно? :)
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

А без косого обтекания
Нукась, а как без оного винты в колцах работают?
Весь смысл квадрохренотени, в том, что скорость лопасти гораздо больше скорости касательного потока, о чем классик (типа Я) уже давно вам намекает.
mumr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 27 апр 2004, 21:28

Сообщение mumr » .

Eugene_K писал(а):
Мне кажется, вы пытаетесь нас убедить, что из квадрокоптера при увеличении его размеров не получится вертолёта...
Но с этим никто и не спорит.
Но из него может получиться что нибудь другое...
Пусть не вертолёт и не конвертоплан, но если это что-то сможет двигаться со скоростью хотя бы 100 км/ч, и на дистанцию хотя бы 50-100 км, с вертикальным взлетом и посадкой, и по цене авто представительского класса - то лично мне это уже крайне любопытно...
4V4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: 20 янв 2005, 01:38

Сообщение 4V4 » .

Вам уже стыдно?
Стыт-не то слово!!! Я плачу! :P
Eugene_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 09:08

Сообщение Eugene_K » .

mumr писал(а): Мне кажется, вы пытаетесь нас убедить, что из квадрокоптера при увеличении его размеров не получится вертолёта...
Блин. Нафиг. Для особо тупых. Квадрокоптер и есть вертолет. Банальный, хорошо изученый многовинтовой вертолет!
Но из него может получиться что нибудь другое...
Еще раз и медленно. Многовинтовой вертолет при равной полезной нагрузке тяжелее, больше по габаритам и прожорливее одновинтового. За исключением соосной схемы. Поэтому сейчас строят максимум двухвинтовые вертолеты - невыгодно строить для подъема 10-20 тонн массы четырех-, шести- и так далеевинтовой вертолет. Четыре винта потребуются, когда уже станет невозможно повышать нагрузку на ометаемую площадь, это уже сотни тонн полезной нагрузки. Пока таких грузов для вертолетов нет, их дешевле доставлять наземным транспортом. Даже В-12 с его 50 тоннами полезной наргузки оказался невостребованым.
Пусть не вертолёт и не конвертоплан, но если это что-то сможет двигаться со скоростью хотя бы 100 км/ч, и на дистанцию хотя бы 50-100 км, с вертикальным взлетом и посадкой, и по цене авто представительского класса - то лично мне это уже крайне любопытно...
Поинтересуйтесь ценами на самолеты короткого взлета и посадки и легкие вертолеты. Для начала. Все уже есть, просто вы об этом не в курсе.
Eugene_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 09:08

Сообщение Eugene_K » .

mumr писал(а): Мне кажется, вы пытаетесь нас убедить, что из квадрокоптера при увеличении его размеров не получится вертолёта...
Блин. Нафиг. Для особо тупых. Квадрокоптер и есть вертолет. Банальный, хорошо изученый многовинтовой вертолет!
Но из него может получиться что нибудь другое...
Еще раз и медленно. Многовинтовой вертолет при равной полезной нагрузке тяжелее, больше по габаритам и прожорливее одновинтового. За исключением соосной схемы. Поэтому сейчас строят максимум двухвинтовые вертолеты - невыгодно строить для подъема 10-20 тонн массы четырех-, шести- и так далеевинтовой вертолет. Четыре винта потребуются, когда уже станет невозможно повышать нагрузку на ометаемую площадь, это уже сотни тонн полезной нагрузки. Пока таких грузов для вертолетов нет, их дешевле доставлять наземным транспортом. Даже В-12 с его 50 тоннами полезной наргузки оказался невостребованым.
Пусть не вертолёт и не конвертоплан, но если это что-то сможет двигаться со скоростью хотя бы 100 км/ч, и на дистанцию хотя бы 50-100 км, с вертикальным взлетом и посадкой, и по цене авто представительского класса - то лично мне это уже крайне любопытно...
Поинтересуйтесь ценами на самолеты короткого взлета и посадки и легкие вертолеты. Для начала. Все уже есть, просто вы об этом не в курсе.
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость