Упало....

Сообщение 15 июл 2017, 03:14.

Изначально написано sniper1139:
[B]12.07 Сан Франциско. Расскажите как на современных средствах можно перепутать полосу? (не хочет ссылка вставляться, по всем новостям идёт "диспетчер пресёк катастрофу")

Да легко! Особенно если рулежка параллельно полосе.
Довольно частая ошибка как у нас, так и в забугорье.
У нас, как ни странно, сильно реже: по причине другой конфигурации большинства аэродромов. Но были случаи, что пытались и на шоссе зайти.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован:
18 фев 2008, 21:47.


Сообщение 15 июл 2017, 03:18

Изначально написано Grish@:
[B]Видимо,

отключена была.Может,потренироваться "по-нормальному"
захотели.А навыков-то и нету,откуда им взяться...
А серьезно - хз,и не доведут ведь!
Если всё работало - КАК,действительно?? Не поверили АСУ,или что там у них..?
Равносильно тому,как если машинист поезда метро,вместо серой на красную линию поехал. Ну,перепутал!

Почему - "не доведут"? В БПБП ИКАО - наверняка войдет, в авиакомпаниях доведут под роспись.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован:
18 фев 2008, 21:47.

Сообщение 15 июл 2017, 08:33

в авиакомпаниях доведут

Имел ввиду,обывателям.
Аватара пользователя
Grish@
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2433
Зарегистрирован:
10 фев 2009, 15:58

Сообщение 16 июл 2017, 09:28

Я не об этом опять же,но - ок.
Кстати,только вспомнил,на Севере аэродромы С-1 и С-2 (теперь его нет).
Достаточно близко друг от друга,чтобы перепутать.
Выход из четвертого разворота в створ ВПП одного и второго,
при визуальном заходе,просто совпадал.
Многие и заходили не туда,пока РСПшник не заголосит :).
Та же ситуация и с соседями (Бе-12),у них коробочка в другую сторону была.
Вот викимапия,нарисовал линейкой.
http://wikimapia.org/#lang=ru&...35734;1689147;0
Аватара пользователя
Grish@
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2433
Зарегистрирован:
10 фев 2009, 15:58

Сообщение 16 июл 2017, 12:35

Изначально написано Grish@:
[B]
Имел ввиду,обывателям.

Для обывателя Бюлетень ИКАО - китайская грамота. Как в прочем и отчеты комиссии по расследованию катастроф: надо быть специалистом для правильного понимания.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован:
18 фев 2008, 21:47.

Сообщение 16 июл 2017, 22:29

Надо меньше пить (в полёте) :P
Я в 70м месяц был на войсковой в С-1. Расказывали обо всём и о казарме, и о потерей над Эссексом , как ракетчики кадавра на КСР на старт привезли. Но про путанье полос-ни разу.
4V4N
Поручик
Поручик
Сообщения: 5747
Зарегистрирован:
17 май 2012, 21:42.

Сообщение 17 июл 2017, 21:19

Но про путанье полос-ни разу.

Расскажу свою историю :).не Североморск конечно но Север и море имели решающую роль:
Конец марта или начало апреля 2011 года.Небольшая авиакомпания летающая на як40 решила вклиниться на рынок вахтовых перевозок.подвинуть, в то время ЮТ-экспресс,так сказать.первый рейс.погода как на заказ-миллион на миллион.даже море не сплошь во льду,от берега примерно километр припая а дальше чистая вода.заход по приводам.все нормально до того момента пока не слышу доклад "..снижаюсь,к посадке готов..",смотрю на пеленгатор(локатора у нас нет),потом ищу глазами самолет и ох..ю.вот именно так...ох-ю.они проскочили четвертый разворот примерно на километр,и явно снижаются, но не на ВПП, а идут паралельно посадочному на далекую кромку льда и открытой воды.Мои старший диспетчер,который в тот момент находился на ВСДП,и тоже видит все это дело орет мне по громкой связи "..угоняй его!!.."
Угоняй.легко сказать .у диспетчера есть ОБЯЗАННОСТЬ угонять вс на второй круг.но эти ситуации конкретно прописаны в документах.и это не тот случай.о ПРАВЕ угонять конкретно нигде не сказано.(например когда армяне на аэробусе упали в море в Сочи,после ухода на второй круг,диспетчеру предьявляли претензии,мол не имела она право давать в тот момент такую команду).
Хотя если не угонишь и самолет еб..я ,претензий будет еще больше :)
В общем, НЕ угоняю.вместо этого медленно и максимально разборчиво говорю "...Наблюдаю Вас визуально ГОРАЗДО ПРАВЕЕ посадочного(вот именно так.с такой интонацией: Наблюдаю!! Вас! гОООрААздо!!! ПРАВЕЕЕ!!! :)),снижение до дальнего разрешаю,посадка дополнительно.." несколько секунд тишины.потом доклад экипажа "поняли,снижаемся на дальний,посадка дополнительно".смотрю.самолет в окне перестал смещаться справа налево,из профиля повернулся ко мне фасом :) и стал увеличиваться в размерах.ага,идет на меня.хорошо...потом уже стандартно:пролет дальнего-посадку разрешаю-посадка-полосу освободил.
"Да мы немножко полетать захотели,посмотреть как тут у вас...Спасибо." так потом сказал мне кто то из экипажа,поднявшись на вышку.ну чтож,полетать так полетать,чего еще говорить.все все понимают. :)
Ну а если серьезно.Первый рейс этой компании к нам.естественно экипаж усилен.проверяющих человека три.у всех свои джипиэски,на АРК никто не смотрит.во всех джипижэсках координаты разные.ерунда.зачем нам джипиэски,мы визуально зайдем.вон погода то какая.просто же,вон море видно,вон берег.ВПП должна быть южнее метрах в пятиста от воды..Щас найдем :)..
То что они приняли за границу берег-море было границей море-береговой лед,туда и заходили..
PS/Если история не совсем "в тему" прошу прощения у топикстартера.
PSS/подобная история с заходом на лед была и у моего напарника.тоже с як40.другой а/к.
ALAM
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 795
Зарегистрирован:
12 фев 2006, 14:44.

Сообщение 17 июл 2017, 23:33

История – как раз в тему)))
Кстати очередная компания на Цесне йопнулась, теперь прямо в Байкал. Жертв нет вроде как.
По информации очевидцев - усе были выпимши.
АОН, иху мать...
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован:
18 фев 2008, 21:47.

Сообщение 17 июл 2017, 23:45

Изначально написано Samson67:
[B]очередная компания на Цесне йопнулась, теперь прямо в Байкал. Жертв нет вроде как.

А город подумал - ученья идут....
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1970
Зарегистрирован:
21 мар 2004, 22:37.

Сообщение 18 июл 2017, 12:19

Изначально написано Tiberius:
[B]
А город подумал - ученья идут....

На Ольхоне - зрителей было полно.))) Они же и вытащили.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован:
18 фев 2008, 21:47.

Сообщение 18 июл 2017, 22:18


Жестко сел.
mangyst
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3391
Зарегистрирован:
21 мар 2006, 01:17.

Сообщение 18 июл 2017, 23:28

Ужоснах! Там ещё и нефтяное пятно появилось!!
Площадью 15 метров!!!!
4V4N
Поручик
Поручик
Сообщения: 5747
Зарегистрирован:
17 май 2012, 21:42.

Сообщение 18 июл 2017, 23:59

На видео же четко видно, как отважный пилот до последнего уводил потерявшую управление машину в сторону от густонаселенного берега. Выдать ему немедля золотую звезду.
А если серьезно - всем очень повезло.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1970
Зарегистрирован:
21 мар 2004, 22:37.

Сообщение 19 июл 2017, 02:22

Запоздало долетела до меня печальная новость: 4 июля умер Василий Васильевич Ершов - пилот, автор известных произведений о гражданской авиации, просто хороший человек. Довелось лично пообщаться с ним в 2003 году. Вечного полета Пилоту. Надеюсь, модератор отнесется с пониманием.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1970
Зарегистрирован:
21 мар 2004, 22:37.

Сообщение 19 июл 2017, 12:05

А если серьезно - всем очень повезло.

Ну и слава богу.
4V4N
Поручик
Поручик
Сообщения: 5747
Зарегистрирован:
17 май 2012, 21:42.

Сообщение 31 июл 2017, 14:43

Странно, что не отметили)


Привет всем.Вчера в Стамбуле был ураган и град с куриное яйцо. Самолет турецкой компании "Atlasglobal" пилотируемый украинскими пилотами попал в град. В результате стихии полностью разбило кок ,передние стекла очень пострадали. автопилот,автотраст,"Direct low".Украинский экипаж и две турецкие стюардессы проявили мужество в процессе этого инцендента. Капитан посадил в слепую создал кренчик и смотрел только через форточку не открывая ее.
mangyst
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3391
Зарегистрирован:
21 мар 2006, 01:17.

Сообщение 31 июл 2017, 17:02

Ну вообще то экипаж перед взлетом должен по бортовому радиолокатору осмотреть воздушное пространство впереди по курсу взлета и проанализировать его насчет отсутствия опасных метеоявлений.и возможности безопасного взлета..если он это сделал,то как попал в град?а если не сделал,то получается никаких он не герой а банальный расп...яй....авиация проста как две копейки.чей то героизм зачастую следствие распиз. .вас, иногда своего собственного.
ALAM
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 795
Зарегистрирован:
12 фев 2006, 14:44.

Сообщение 31 июл 2017, 18:38

Изображение

carrier
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25887
Зарегистрирован:
03 ноя 2011, 13:46.

Сообщение 31 июл 2017, 21:27

экипаж перед взлетом должен

А вышка и лохи на ней нафига?
4V4N
Поручик
Поручик
Сообщения: 5747
Зарегистрирован:
17 май 2012, 21:42.

Сообщение 31 июл 2017, 21:49

Изначально написано 4V4N:
[B]
А вышка и лохи на ней нафига?

А там турки.
xwing
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29001
Зарегистрирован:
03 дек 2002, 11:41.

Сообщение 31 июл 2017, 22:26

Ататюрки? :P
4V4N
Поручик
Поручик
Сообщения: 5747
Зарегистрирован:
17 май 2012, 21:42.

Сообщение 31 июл 2017, 22:36

Изначально написано 4V4N:
[B]Ататюрки? :P

Авиатурки очевидно.
xwing
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29001
Зарегистрирован:
03 дек 2002, 11:41.

Сообщение 01 авг 2017, 07:46

У диспетчера вышки нет локатора,позволяющего рассмотреть опасные метеоявления. А у экипажа есть.
ALAM
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 795
Зарегистрирован:
12 фев 2006, 14:44.

Сообщение 01 авг 2017, 09:20

Изначально написано ALAM:
[B]У диспетчера вышки нет локатора,позволяющего рассмотреть опасные метеоявления. А у экипажа есть.

Да ну?! А метеопрогноз ATIS - по пляскам шамана с бубном дают? :)
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован:
18 фев 2008, 21:47.

Сообщение 01 авг 2017, 13:41

Изначально написано ALAM:
[B]У диспетчера вышки нет локатора,позволяющего рассмотреть опасные метеоявления. А у экипажа есть.

Написано внезапно и при посадке. Может смотрели - не увидели или не смотрят при посадке?
mangyst
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3391
Зарегистрирован:
21 мар 2006, 01:17.

Сообщение 01 авг 2017, 13:51

На радио "Говорит Москва" *(Доренко) утром звонили летчики и ГА и военные: пилот идиот, выгонят с волчим билетом с взысканием убытков за повреждения самолёта. "Украинский экипаж" . Да.
Запрещено взлетать с неисправным метеолокатором, и много чего, что было нарушено. Сажала автоматика.
Аватара пользователя
Lopar
Поручик
Поручик
Сообщения: 4503
Зарегистрирован:
22 июн 2010, 14:01
Откуда: Москва СВАО

Сообщение 01 авг 2017, 14:16

Изначально написано Lopar:
[B]На радио "Говорит Москва" *(Доренко) утром звонили летчики и ГА и военные: пилот идиот, выгонят с волчим билетом с взысканием убытков за повреждения самолёта. "Украинский экипаж" . Да.
Запрещено взлетать с неисправным метеолокатором, и много чего, что было нарушено. Сажала автоматика.

:D :D :D
Значит МИД наш погорячился
mangyst
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3391
Зарегистрирован:
21 мар 2006, 01:17.

Сообщение 01 авг 2017, 14:32

Изначально написано mangyst:
[B]
:D :D :D
Значит МИД наш погорячился

В смысле?
carrier
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25887
Зарегистрирован:
03 ноя 2011, 13:46.

Сообщение 01 авг 2017, 14:45

В смысле?

Пригласили за героизм и любовь к России...
А что делать-пилоты ГА РФ сотнями убегают даже в ЮВА за деньгами.
Только героизм поможет.
vhunter55
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1644
Зарегистрирован:
16 дек 2013, 20:26.

Сообщение 01 авг 2017, 14:52

Пропаганда одна из задач, решаемых МИДом. К профпригодности укропилотов не имеет отношения.
Аватара пользователя
Lopar
Поручик
Поручик
Сообщения: 4503
Зарегистрирован:
22 июн 2010, 14:01
Откуда: Москва СВАО

Пред.След.

Вернуться в Авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

x

x