ЭШУ , теория и практика.
Нафига ее регулировать,если он позволяет качать сотни ватт без нагрева элементов как такового?максимум брать не будет,проверено,акум под нагрузкой почти не проседает.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 03 мар 2017, 20:30
Изначально написано humko:
Простите, в этой схеме возможно регулирование мощности инвертора, или он будет брать максимум что даст аккумулятор? Т.к. при использовании хорошего LiPo на 11.1v получится нечто невообразимое (имхо).
Это нормальный инвертор и трогать его не нужно, в том виде что на схеме он будет потреблять примерно 0.1а, что тут невообразимое, нагрузки то нет. Нагрузка в цепи вторички определяет потребление от аккума т.е. либо уменьшайте число витков, либо ограничивайте ток вторички иным способом.
Спасибо за ответы, хотя нагрузка то здесь есть - заряд боевого и поджигающего конденсаторов. handmade, судя по посту от 18-03-2017 12:00, видимо пользуется другой схемой: "броник RM6 одна половинка стандартная (ungapped) другая c зазором для AL=400 первичка 4+4 витка МГТФ 0.08 бифилярно вторичка 800 витков ПЭТВ 0.071 на 3-х секционном каркасе транзисторы IRLR3636 резисторы 81 и 100 Ом дроссель 30мкгн диоды мост R5000F + шунт US1M x 3 кондер моста 470пф", по этому поводу вопрос: для чего конденсатор перед мостом и что шунтирует шунт из 3х диодов? Спасибо.
Изначально написано humko:
Спасибо за ответы, хотя нагрузка то здесь есть - заряд боевого и поджигающего конденсаторов. handmade, судя по посту от 18-03-2017 12:00, видимо пользуется другой схемой: "броник RM6 одна половинка стандартная (ungapped) другая c зазором для AL=400 первичка 4+4 витка МГТФ 0.08 бифилярно вторичка 800 витков ПЭТВ 0.071 на 3-х секционном каркасе транзисторы IRLR3636 резисторы 81 и 100 Ом дроссель 30мкгн диоды мост R5000F + шунт US1M x 3 кондер моста 470пф", по этому поводу вопрос: для чего конденсатор перед мостом и что шунтирует шунт из 3х диодов? Спасибо.
эта и все подобные схемы не мгут существовать в отрыве от параметров нагрузки и главное, источника питания.
в приведенной Axis схеме нет этих сведений, даже нет описания моточных и конструктивных параметров трансформатора.
так что комментарии некоторых специалистов, по поводу "как это будет работать" мне, мягко говоря, не понятны
в таком виде - да хер знает как.
что касается "мной используемой" схемы, то это всего лишь вариант оптимизации классической схемы МАРТа, под питание 8хААА металгидрид.
с другим питанием и другой нагрузкой (сильно отличной от кондера 0.1мкф) результат ессно будет отличаться.
кондер в мосту имеет несколько функций, но в данном случае его основная роль, образно говоря, "согласование" нагрузки.
handmade, спасибо за пояснение! По поводу схемы Axis: по всей видимости подразумевается что она будет в работать в любом случае, и действительно будет, хоть Ч22 возьми, хоть RM8. Вопрос только в том, какую мощность она будет выдавать. И если в случае с flyback хотя бы можно что-то примерно посчитать имея данные по индуктивности, то в случае с автогенератором как считать я не знаю, да и работа flyback на ёмкостную нагрузку тоже особо не описана. Так что "ватты" инвертора останется прикидывать "на глазок".
Вашу схему я зарисовал (насколько смог), осталось понять куда воткнуть шунт, исправлю если подскажите спасибо!
Вашу схему я зарисовал (насколько смог), осталось понять куда воткнуть шунт, исправлю если подскажите спасибо!
да. и какой кпд будет. современные акумы (литий) имеют крайне высокую токоотдачу, поэтому в подобной схеме легко получить "утюг" (или бабах))humko писал(а): Вопрос только в том, какую мощность она будет выдавать. И если в случае с flyback хотя бы можно что-то примерно посчитать имея данные по индуктивности, то в случае с автогенератором как считать я не знаю, да и работа flyback на ёмкостную нагрузку тоже особо не описана.
следовательно, "ватты" в данном случае надо не считать, а ограничивать
и делается это проще всего через моточные данные "броника" и тот самый мелкий кондер в мосту
ичсх, на уровне физики тут работают все те же принципы, что фо флайбеке.
просто на прикладном уровне тема преобразователей имхо слишком запутана и перегружена стереотипами.
в частности "емкостная нагрузка" одинаково действует на все типы преобразователей а вот реагируют они по-разному. если во флайбеке КЗ нагрузки (начало заряда емкости) приведет всего лишь к сокращению рабочего цикла, то в пушпулле эта нагрузка тут же "ляжет" на первичную сторону, через коэфф. трансформации, приводя к броскам тока. и тут нас снова спасает кондер в мосту
шунт подключается параллельно первичке ВВТ.
напомню "классическую" схему:
handmade: "в данном случае надо не считать, а ограничивать", да! Об этом я и спрашивал с самого начала, об ограничении! Т.к. при питании от LiPo у которого 20-40С, автогенератор будет тянуть сумашедшие токи, странно что вопрос не поняли.
По поводу флейбек, например тут: http://elektroshoker.org/news/zloj_shok ... 13-05-25-5 флейбек не имеет ОС, соответственно ширина импульса одинакова и в начале и в конце цикла заряда.
p.s. про шунт понял, спасибо!
По поводу флейбек, например тут: http://elektroshoker.org/news/zloj_shok ... 13-05-25-5 флейбек не имеет ОС, соответственно ширина импульса одинакова и в начале и в конце цикла заряда.
p.s. про шунт понял, спасибо!
верно. но ширина импульса и длительность рабочего цикла не одно и то же.humko писал(а): По поводу флейбек, например тут: http://elektroshoker.org/news/...ne/2013-05-25-5 флейбек не имеет ОС, соответственно ширина импульса одинакова и в начале и в конце цикла заряда.
флайбек это по сути изолированный буст-конвертер, где индуктивность тупо "разряжается" на нагрузку.
а вот скорость ее разрядки зависит от самой нагрузки. грубо говоря, в начале зарядки это 10% ширина импульса, в конце 40% (цифры условные).
естественно в простейших схемах это никак не учитывается.
да и смысла особого не имеет при относительно небольших емкостях-энергиях, с которыми мы имеем дело в ЭШУ.
Транс я мотал 3+3 2 шинами по 5 проводов 0.56мм.потом начало 1 обмотки подсоединял к концу другой чтоб получились 2 полуобмотки со средней точкой.сечение провода первички важно!если намотать дохлую первичку мощность будет в жопе и транзисторы начнут греться.вторичка зависит от нужного напряжения на выходе..для 1400 вольт хватит и 400 витков(проверено).для 3000в я мотал 1100.провод 0.08-0.1мм.это для питания 8.4в.для 12.6 можно еще меньше.сердечники юзал разные..принципиальной разницы не заметил.больше всего понравились Ш образные трансы от какихто блоков питания(помоему те что идут понижающие на освещение).мощность да,можно регулировать разделительным конденсатором.я ставил 1500 пф 6.3 кВ.резисторы ставил 270 ом.дроссели разные ставил..с БП с материнок-особой разницы не заметил.
детальные параметры описывать не стал изначально т.к их подобрать совсем не сложно и то что я описал далеко не единственный вариант.
детальные параметры описывать не стал изначально т.к их подобрать совсем не сложно и то что я описал далеко не единственный вариант.
из соседней темы.
смешалось все в кучу... каких производителей? какого говна? кто их защищает? )))
из текста я с трудом понял, что "говно" это "мальвина" пр-ва МАРТ ? )) для полной картины не хватает еще цены, которая, по вашему мнению, была бы справедливой для данного изделия.
ну да ладно.
начнем с того, что "мизинцы из пультов" это GP Recyko. аналог Sanyo Eneloop. и с токами у них все нормально, и со всем остальным тоже.
далее, понятно что совковые транзисторы и пайка навесом не верх совершенства, однако свою главную задачу они выполняют - преобразователь работает и накачивает кондер до нужного напряжения причем схема дубовая, практически неубиваемая.
"кусок железа с проволкой" добил тоесть вы вообще разницы не видите между "скотчевыми технологиями" дегенерата Касьяна и высоковольтным трансформатором заводского исполнения? который во-первых, расчитан так, что от этого "аж0.1кондера" дает нужный импульс (70мкс 2кв) , а во-вторых , испытывается полным погружением в масло на 10с (!).
и да, труба там стеклопластиковая, по ней на машине ездить можно.
про "искровой промежуток" поржал этож надо так опустить разрядник EPCOS это вообще единственный в природе разрядник, способный годами работать в ЭШУ (напомню, что для него это нештатный режим, и разрядники всех остальных фирм рано или поздно горят)
когда уже до вас (т.е. всех посетителей "тематических" ресурсов ) дойдет, что эффективность и схемотехника разные вещи? схема может быть какой угодно. как гениальной, так и дебильной, сделаной на технологическом уровне тейзера или на коленке, главное что на выходе. импульс на нагрузке и частота следования.
если у МАРТа с кондером 0.1 импульс лучше чем у тейзера с 1мкф (кстати то был старый тейзер, еще до злой схемы) то чьи это проблемы? )
Изначально написано Aixix:
здесь все так защищают производителей говна за бешеные бабки?ктонить хоть раз задумывался о реальной себестоимости подобнойтрещотки?)))а именно 5 НМГ мизинцев которые использую в различных пультах,радиотелефонах и т.п(т.е совершенно неспособных отдавать большие токи)2 совковых транзистора(НЕ МОСФЕТ).2 резистора,транс,4 диодика,кондер(аж 0.1 мкф),искровой промежуток и 2 транс.кусок железа или феррита на котором намотано дофига витков тонкой проволоки.+пластиковая трубка в которую это все запихано.видел потроха"мальвины"там даже платы нет!все спаяно на соплях.
смешалось все в кучу... каких производителей? какого говна? кто их защищает? )))
из текста я с трудом понял, что "говно" это "мальвина" пр-ва МАРТ ? )) для полной картины не хватает еще цены, которая, по вашему мнению, была бы справедливой для данного изделия.
ну да ладно.
начнем с того, что "мизинцы из пультов" это GP Recyko. аналог Sanyo Eneloop. и с токами у них все нормально, и со всем остальным тоже.
далее, понятно что совковые транзисторы и пайка навесом не верх совершенства, однако свою главную задачу они выполняют - преобразователь работает и накачивает кондер до нужного напряжения причем схема дубовая, практически неубиваемая.
"кусок железа с проволкой" добил тоесть вы вообще разницы не видите между "скотчевыми технологиями" дегенерата Касьяна и высоковольтным трансформатором заводского исполнения? который во-первых, расчитан так, что от этого "аж0.1кондера" дает нужный импульс (70мкс 2кв) , а во-вторых , испытывается полным погружением в масло на 10с (!).
и да, труба там стеклопластиковая, по ней на машине ездить можно.
про "искровой промежуток" поржал этож надо так опустить разрядник EPCOS это вообще единственный в природе разрядник, способный годами работать в ЭШУ (напомню, что для него это нештатный режим, и разрядники всех остальных фирм рано или поздно горят)
Изначально написано Aixix:
Ды любой удар током ошеломляет от неожиданности.я не понимаю,почему зде
Насчет эффективности подобной схемотехники смешно говорить.да раньше тэйзеры тоже по ней строили.но там был кондер под 1 мкф,и +он дистанционный.тут ктото писал что как контактный шокер даже тэйзер полное фуфло.
когда уже до вас (т.е. всех посетителей "тематических" ресурсов ) дойдет, что эффективность и схемотехника разные вещи? схема может быть какой угодно. как гениальной, так и дебильной, сделаной на технологическом уровне тейзера или на коленке, главное что на выходе. импульс на нагрузке и частота следования.
если у МАРТа с кондером 0.1 импульс лучше чем у тейзера с 1мкф (кстати то был старый тейзер, еще до злой схемы) то чьи это проблемы? )
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:01
можно про погружение в масло ввт поподробнее. прежде всего не совсем ясен смысл сего погружения.
или я не знаю чего то...
или я не знаю чего то...
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:01
или смысл в изоляции- масле между выходными электродами ввт?
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 03 мар 2017, 20:30
Изначально написано novokainum:
или смысл в изоляции- масле между выходными электродами ввт?
Совершенно верно, но должны быть параметры обеспечивающие заданное технологом перенапряжение такие как имеющийся зазор между электродами, их форма а так же электропрочность самого масла и длина импульса. Либо испытание предусматривает поглощение энергии изоляцией трансформатора и маслом что тоже возможно и служит даже лучшим показателем качества.
Время деиствия электрического поля также должно быть нормировано и зависит от применяемого изолятора ВВТ. Изоляторы из длинномолекулярных структур прочнее, их молекулам, ставшим диполями под действием электрического поля, труднее развернуться и обеспечить условия для образования проводящего канала или пробоя, им нужна большая напряженность поля, либо время.
Изначально написано novokainum:
можно про погружение в масло ввт поподробнее. прежде всего не совсем ясен смысл сего погружения.
или я не знаю чего то...
смысл создать максимально жесткие условия, для проверки прочности изоляции. потом их достают и проверяют импульсами с низкой частотой следования "на слух" и специальной вилочкой (U образной) на пробой корпуса. это нужно потому, что ВВТ это не только сама катушка, но и литые пластиковые детали (бошка), с которыми она сопряжена. бывает что бьет где-то из под стыка деталей, или эпоксидка отслоилась, или по поверхности начинаются утечки. все это на данном этапе выявляется.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:01
жесткий отк. космос ссср напоминает.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:01
если я не ошибаюсь то ввт для марта в совокупе ч башкой делали в Рыбинске. интересно- сейчас там же?
Изначально написано novokainum:
если я не ошибаюсь то ввт для марта в совокупе ч башкой делали в Рыбинске. интересно- сейчас там же?
нет. МАРТ всегда имел свое производство от и до.
по моей информации, это был очень короткий опыт. толи в какой-то момент не хватало своих мощностей, толи просто хотели иметь "бэкап".
в итоге, качество не устроило МАРТ от слова совсем. как говорится, хочешь хорошо - делай сам
после чего, рукожопые жлобы из этого "Дарлинга" не постеснялись предлагать продукцию всем желающим помню, первые образцы хуерги ТАНДЕР-Гром были с бошками "Мальвины"
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:01
понял. спасибо. тогда выход нв эту контору и искать не буду.. а то недалеко от меня оне так то...
Какая нафиг разница какая там длительность импульса?вся суть в токе который он способен дать под нагрузкой..и мерять шокеры на килооме это бред.сопротивление своего тела я мерял мегаомметром на 16 кВ.итого от 300к до нескольких МОМ в зависимости от места приложения щупов)))
И да-я не вкурсе кто такой ГАД.я вкурсе того что транс изолированный скотчем светится как люстра чижевского.поэтому я использую толстый полиэтелен и заливаю транс эпоксидкой из хозмага.затем откачиваю воздух компрессором.с маслом морочаться смысла не вижу.оно может и надежнее но оно не стоит гемора с ним.
И да-я не вкурсе кто такой ГАД.я вкурсе того что транс изолированный скотчем светится как люстра чижевского.поэтому я использую толстый полиэтелен и заливаю транс эпоксидкой из хозмага.затем откачиваю воздух компрессором.с маслом морочаться смысла не вижу.оно может и надежнее но оно не стоит гемора с ним.
Я могу сказать что напряжение на конденсаторах тоже очень важно.Я своим ЗШ 60 вт с разрядником па 3кВ-сжег 2А предохранитель.и при работе на кусок сала визуально ток почти не садится.с разрядником на 1.4 кВ просадка гораздо более ощутима.есть еще разрядники на 3500 и 4500в,и кондеры пленочные 1 мкф и 4.7 мкф 2000в.но катастрофически не хватает времени((.
Главный Армянский Долбоеб, он же Артур КасьянAixix писал(а): И да-я не вкурсе кто такой ГАД
остальное из вашего поста я комментировать не в настроении...
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:01
самозамеры на себе мегометром это круто... прям святой Иезекиль какой то...))) а про зависимость сопротивленмя от мест измерения вообще очень куртуазно))))
кстати- гад по моему и высказал первым мысль о том что длительность и форма импульса это фигня- главное чтоб лампочка горела...
кстати- гад по моему и высказал первым мысль о том что длительность и форма импульса это фигня- главное чтоб лампочка горела...
не, это я виноват показал этот тест с лампочкой для вполне конкретной цели, но "народ" как всегда - вырвали из контекста и давай ху..ритьnovokainum писал(а): гад по моему и высказал первым мысль о том что длительность и форма импульса это фигня- главное чтоб лампочка горела
А чо в этом крутого?))током бьет примерно на уровне пьезоэлемента.неприятно не более того.лампочкой мощность проверять тоже бред..она на 220в 50гц рассчитана.и ее заявленные параметры будут таковыми при указанных параметрах питающей сети.разряд в несколько кВ для нее это считай КЗ.лично у меня при попытке ткнуть в лампочку нить тупо отгорала и все..вообщемто это вполне логично.
Изначально написано Aixix:
и мерять шокеры на килооме это бред.сопротивление своего тела я мерял мегаомметром на 16 кВ.итого от 300к до нескольких МОМ в зависимости от места приложения щупов
Видимо всё таки кожу не пробило... Советую перемерять. При напряжении более 1 кВ происходит пробой кожи, и сопротивление тела складывается уже из сопротивления мышц и крови. Что в среднем, в зависимости от петли тока, от единиц ом до 1к.
На тестовых стендах Taser сопротивление нагрузки после пробоя дуги условно принимают в 50 ом.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:01
я видел мегометры на 1.6 и на 2.5 кВ.естб еще на 5 и 15. про аппараты на 16 не слышал. модельку не подскажете?
Советский.ток вырабатывается вращением динамомашинки.есть еще на 25 кв но он сильно бьется
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:01
вранье. советские мегометры имели выходное напряжение 1.6 и 2.5 кВ. касался тесно этой темв по работе.
Не могу точно сказать какое напряжение он дает,мне сказали 16 000.мож 1.6,просто ошиблись.какбэ там ни было мегаомметр не обязательно иметь.сопротивление тела и китайский тестер мерит,правда тупит по жесткому,но средние показания почти не отличаются.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя