Сломалась затворная рама на вепре

Модератор: SStown

Sergii
Поручик
Поручик
Сообщения: 6706
Зарегистрирован: 13 май 2005, 19:53

Сообщение Sergii » .

цитата:
Изначально написано OLDALEX:

В папе-АК поршень - вообще единое целое с рамой, и ничего. Впрочем, всё - абсолютное имхо.

Правильно, и поэтому проблемы лопнувших рам и разваливающихся газовых трубок там нет.
Sergii
Поручик
Поручик
Сообщения: 6706
Зарегистрирован: 13 май 2005, 19:53

Сообщение Sergii » .

цитата:
Изначально написано OLDALEX:
Тем не менее, "и с Энгельсом, и с Каутским" в этом вопросе не совсем согласен.

Ну, значит так тому и быть :P
CorrAnt
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:45

Сообщение CorrAnt » .

цитата:
Изначально написано Sergii:

Ну, давайте представим себе всю конструкцию в подробностях.
Шток затворной рамы упирается во ВНУТРЕННЮЮ часть поршня. Между наружной стенкой поршня(донце) и передней стенкой газовой камеры должен быть небольшой зазор.
Варианты:
1. Зазор черезмерно большой.
При воздействии газов, поршень получает разгон еще до контакта со штоком. В результате получается удар, который передается как на резьбовое соединение рамы и штока, так и на проточку в конце штока. То есть, поршень не просто толкает шток, а бьет по нему. Понятно что ударная нагрузка негативно сказывается на ресурсе рамы. На пальцах, это примерно как если неплотно прижать приклад к плечу и выстрелить. Ружье получает разгон, потом бьет и тормозится плечом. Результат - синяк. Если же прижать плотно, то такой проблемы нет приклад просто толкает в плечо и синяков не остается.
2. Зазор отсутствует.
При закрытии затворной рамы, шток упирается во внутреннюю часть поршня а донце поршня в стенку газовой камеры. То есть, опять получается удар, но теперь уже при закрытии, который так же передается на резьбовое соединение рамы и штока и проточку на конце штока. Плюс к этому, при нагревании поршень и шток расширяются, что может привести к еще более жесткому удару рамы через шток и поршень в стенку газовой камеры. Посмотрите место, которое останавливает ход затворной рамы в переднем положении. Это прилив на левой стороне переднего вкладыша снаружи ствольной коробки. Рама должна остановиться именно уперевшись в него, а не в стенку газовой камеры.
Именно поэтому при сборке на заводе Вепря сначала собирают, регулируют все параметры, зеркальный зазор, этот тепловой зазор поршня, потом разбирают маркируют все детали и отправляют на покраску. После покраски уже собирают окончательно,строго с теми деталями которые стояли до покраски.

в закрытом положении затвора, когда затворная рама находится в крайнем переднем положении шток затворной рамы у всех УПИРАЕТСЯ во внутреннюю часть поршня?????????

ну ведь не упирается же!!!!!!! поршень болтается внутри газовой камеры взадвперед.
и при обратном ходе затвора рама упирается раньше, чем поршень стукнется о стенку газовой камеры.....
у поршня в камере возможно два положения:
1. поршень касается штока- соответственно, если в момент прорыва газов поршень будет касаться штока - удара поршня о шток не будет.
2. поршень не касается штока - газы разгоняют поршень-он бьется о шток и движется вместе с ним, пока не упрется юбкой о газоотводную трубку.
и эта неопределенность положения поршня и зазор заложены конструктивно.

Далее.
камрады, ставившие эксперименты по стрельбе малыми навесами занимались подрезанием юбки поршня - таким образом увеличивали его ход. причем, на сколько я помню, в обрезании этом они доходили до каких-то запредельных величин - типа обрезали его на 6 мм ( т.е длинна поршня стала близкой к диаметру) - т.е увеличили свободный ход поршня на 6 мм .
при этом развалился-ли у них шток или затворная рама - история умалчивает.
Наверное, если б развалилось -- наверняка это было бы известно....?
если получить ответ на вопрос - какое положение поршня в камере наиболее оптимально/правильно/кошерно - когда он касается штока или когда не касается -
сразу же может возникнуть одна идея, специально для тех, кто поставил газовую камеру с пробкой ;-)
Sergii
Поручик
Поручик
Сообщения: 6706
Зарегистрирован: 13 май 2005, 19:53

Сообщение Sergii » .

Так, стоп. Давайте внимательно реречитаем мой предыдущий пост :P
При правильной регулировке, в ПЕРЕДНЕМ положении рамы, шток не упирается. Для этого предусмотрен зазор, именно это я и написал. Переднее положение, это когда затвор ЗАКРЫТ. Если зазора НЕТ, значит шток упирается и это плохо.
Если зазор излишне большой. Рама движется вперед толкая поршень. Рама останавливается, но поршень по инерции идет дальше до упора а стенку. Может он от нее отскочит, может не отскочит, может стрелок поднимет ствол вверх и тогда поршень ляжет на шток, может стрелок опустит ствол вниз и тогда поршень останется у стенки, может камера загрязнена нагаром и поршень зависнет между стенкой и штоком, вариантов масса...
В общем, в том случае когда а момент выстрела поршень находится у стенки камеры, шток получает удар. Повторюсь, это все актуально при излишне большом зазоре.
По поводу обрезания юбки. Обрезая юбку поршня, мы увеличиваем РАБОЧИЙ ход, в то время как СВОБОДНЫЙ ход(зазор) остается БЕЗ изменений.
Sergii
Поручик
Поручик
Сообщения: 6706
Зарегистрирован: 13 май 2005, 19:53

Сообщение Sergii » .

" и эта неопределенность положения
поршня и зазор заложены
конструктивно."
Именно об этом я и говорю - зазор заложен конструктивно и рассчитан таким образом, что бы минимизировать негативные последствия такой схемы.
Sergii
Поручик
Поручик
Сообщения: 6706
Зарегистрирован: 13 май 2005, 19:53

Сообщение Sergii » .

И да, зазор=свободный ход. А то может Вы имеете ввиду какой-то другой зазор.
Svin'skoy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 21:37

Сообщение Svin'skoy » .

Экспериментально проверено:
зазора нет - рама ломается
зазор слишком большой - рама ломается
в 1м случае меньше тысячи выстрелов, во 2м около 2х тысяч.
может быть для кого-то это гигантские настрелы на несколько лет, но для активно тренирующегося спортсмена 2 тыщи - это месяц-полтора.
Серега, на моем любимом ружье сломалась уже 4я рама, гыгыгы!
Sergii
Поручик
Поручик
Сообщения: 6706
Зарегистрирован: 13 май 2005, 19:53

Сообщение Sergii » .

Шо опять??? :)
Стас, у меня на новом сейчас тоже большой, завтра к тебе на поклон приду, надо будет пробку чуть торцануть, покажу где, скажешь смогут так или нет.
OLDALEX
Поручик
Поручик
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 21:24

Сообщение OLDALEX » .

цитата:
Изначально написано Svin'skoy:
Экспериментально проверено:
зазора нет - рама ломается
зазор слишком большой - рама ломается
в 1м случае меньше тысячи выстрелов, во 2м около 2х тысяч.
может быть для кого-то это гигантские настрелы на несколько лет, но для активно тренирующегося спортсмена 2 тыщи - это месяц-полтора.
Серега, на моем любимом ружье сломалась уже 4я рама, гыгыгы!

Неплохо бы уточнить: в каком случае в каком месте происходит излом?
CorrAnt
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:45

Сообщение CorrAnt » .

цитата:
Изначально написано Sergii:

Ну, давайте представим себе всю конструкцию в подробностях.
Шток затворной рамы упирается во ВНУТРЕННЮЮ часть поршня. Между наружной стенкой поршня(донце) и передней стенкой газовой камеры должен быть небольшой зазор.
.

цитата:
Изначально написано Sergii:
При правильной регулировке, в ПЕРЕДНЕМ положении рамы, шток не упирается. .
цитата:
Изначально написано Sergii:

1. Зазор черезмерно большой.
При воздействии газов, поршень получает разгон еще до контакта со штоком.
.

цитата:
Изначально написано Sergii:

По поводу обрезания юбки. Обрезая юбку поршня, мы увеличиваем РАБОЧИЙ ход, в то время как СВОБОДНЫЙ ход(зазор) остается БЕЗ изменений.

цитата:
Изначально написано Sergii:
И да, зазор=свободный ход. А то может Вы имеете ввиду какой-то другой зазор.
главное, чтоб вы каждый раз имели в виду одно и то же ;-)))))))))))))))))))))))
и из-за чего он может стать слишком большим?!?!?? вернее - из за чего он может увеличиться?
Sergii
Поручик
Поручик
Сообщения: 6706
Зарегистрирован: 13 май 2005, 19:53

Сообщение Sergii » .

Варианты:
- трещины в резьбовом соединении
- отламывается кончик штока по проточке для вынимания поршня
- отламывается "головка" штока
Был еще вариант когда сама рама ломалась пополам прямо около затвора, но сейчас это не актуально, это была бракованая партия.
OLDALEX
Поручик
Поручик
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 21:24

Сообщение OLDALEX » .

C вариантами примерно понятно. Есть ли зависимость вида повреждения от зазора?
Svin'skoy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 21:37

Сообщение Svin'skoy » .

цитата:
Неплохо бы уточнить: в каком случае в каком месте происходит излом?
1 раз - в резьбовом соединении
3 раза - отваливался кусок штока по проточке
про зазор точно могу сказать только про последнюю поломку
отвалился кусок штока, зазор был слишком большой, 2-3мм
Raskin
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 17:57

Сообщение Raskin » .

2OLDALEX: особо нет, ломается рама обычно в двух местах: на резьбе или в районе проточки, реже сам шток или сама рама за резьбой.
OLDALEX
Поручик
Поручик
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 21:24

Сообщение OLDALEX » .

цитата:
Изначально написано Svin'skoy:
про зазор точно могу сказать только про последнюю поломку
отвалился кусок штока, зазор был слишком большой, 2-3мм

Такой зазор был с завода, или образовался "вследствие чeго-то"?
Svin'skoy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 21:37

Сообщение Svin'skoy » .

цитата:
Такой зазор был с завода, или образовался "вследствие чeго-то"?
это была некомплектная к ружью рама
Sergii
Поручик
Поручик
Сообщения: 6706
Зарегистрирован: 13 май 2005, 19:53

Сообщение Sergii » .

цитата:
Изначально написано CorrAnt:


главное, чтоб вы каждый раз имели в виду одно и то же ;-)))))))))))))))))))))))
и из-за чего он может стать слишком большим?!?!?? вернее - из за чего он может увеличиться?

Сам по себе он увеличиться не может.
Но может увеличиться или уменьшиться при замене газблока, затворной рамы или поршня.
CorrAnt
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:45

Сообщение CorrAnt » .

2 Sergii : большое спасибо за Ваши раз"яснения!!!!!
admiral375
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 10:25

Сообщение admiral375 » .

У меня тоже в томже месте так раму ломало и в резьбовом тоже. На соревках. Такой звон стоял. Кусок потом приварил обратно, в резьбовом тоже.
Поршень родной с завода.
Я для себя причину такую придумал. Сильно завалена колодка мушки в право ( в 2009 году их и выбирать было не изчего, один коротышь на город миллионик).
При выстреле рама от поршня получает всегда пинок под углом. Вот рано или поздно его и ломает ровненько на искосок. Шток уже бьет на излом в резьбовом соединение и тоже делает свое коварное дело.
Так и будет дальше другие рамы ломать.
OLDALEX
Поручик
Поручик
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 21:24

Сообщение OLDALEX » .

А вот эта версия мне нравится больше, плюс конструктивный угловой люфт в резьбовом соединениии, в сочетании с отличными от расчётных зазорами, могут создавать, имхо, "те самые условия". С другой стороны, у самого колодка с завалом (аналогичные обстоятельства приобретения), но при настреле где-то за 7 тыс. - ттт.
max_7.62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 22:29

Сообщение max_7.62 » .

знакомый решил сделать левый взвод,раму просверлил я ему сверло давал,метчики для резьбы мне приносили с военного завада ,рама каленая ведь,знакомый сейчас в отпуске метчики будут не скороло ,предложил просто ручку запресовать,но нет ему-же не тепиться уехал ,приезжает обратно ,вобщем попытка нарезать резьбу обычным метчиком увенчалась обломом метчика ,вопрос как достать или не париться и приварить ручку?вообще как метчики обломанные достают?
OLDALEX
Поручик
Поручик
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 21:24

Сообщение OLDALEX » .

У меня мастер зашлифовал обломок и приварил поверх втулку с резьбой, в ручку был выточен переходник. Не шибко изящно, но работает.
CorrAnt
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:45

Сообщение CorrAnt » .

цитата:
Изначально написано max_7.62:
знакомый решил сделать левый взвод,раму просверлил я ему сверло давал,метчики для резьбы мне приносили с военного завада ,рама каленая ведь,знакомый сейчас в отпуске метчики будут не скороло ,предложил просто ручку запресовать,но нет ему-же не тепиться уехал ,приезжает обратно ,вобщем попытка нарезать резьбу обычным метчиком увенчалась обломом метчика ,вопрос как достать или не париться и приварить ручку?вообще как метчики обломанные достают?
я из пинцета болгаркой вырезал такую.... трехпалую конструкцию....
вернее, сначала я сделал двухпалую ;-) - но метчик закусило, пришлось делать трехпалую, ей и вывернул.

в некоторых случаях обломок метчика разрушают керном - так как метчик из твердой стали- он достаточно бодро крошится, осколки вынимают магнитом. но при таком способе есть два отрицательных момента:
1. при разрушении может остаться маленький кусок на самом дне-если критична глубина отверстия - будет не очч хорошо.
2. практически всегда после такого вынимания отверстие приходится пересверливать под резьбу большего диаметра
Но это все "гаражные технологии", тож интересно, как его по правильному надо извлекать?
max_7.62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 22:29

Сообщение max_7.62 » .

30 минут и 67 руб ,метчик удален,но тут другой вопрос ,резьбу там ведь смог нарезать метчиком из стали р6м5,рама каленая просверлить смогли только твердосплавным сверлом,как так?
фалкон
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 30 май 2006, 13:08

Сообщение фалкон » .

Надо не торопится и с маслом... Помните сколько стоит новавя рама и как это геморойно... Тоже вам хотел посоветовать раскачивать обломок пинцетом.
фалкон
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 30 май 2006, 13:08

Сообщение фалкон » .

цитата:
Изначально написано max_7.62:
30 минут и 67 руб ,метчик удален,но тут другой вопрос ,резьбу там ведь смог нарезать метчиком из стали р6м5,рама каленая просверлить смогли только твердосплавным сверлом,как так?
Проверте соответствует ли диаметр отверстия нарезаемой вами резьбе. Если да то не торопясь со смазкой вперед по часовой стрелке. Не забывайте, что если идет вперед (по час ) не забывайте выкручивать назад (против час). И все по немногу 1/4 1/16 оборота, вы сами должны почувствовать на сколько.
З.Ы извините что я вам прописные истины рассказываю, но я са все это зная неоднократно ошибался.
admiral375
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 10:25

Сообщение admiral375 » .

Еще парочку мечиков там останется.
фалкон
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 30 май 2006, 13:08

Сообщение фалкон » .

цитата:
Изначально написано admiral375:
Еще парочку мечиков там останется.
Ну а сварка углеродистых сталей, это еще та лотерея.
OLDALEX
Поручик
Поручик
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 21:24

Сообщение OLDALEX » .

цитата:
Изначально написано фалкон:
Ну а сварка углеродистых сталей, это еще та лотерея.
Если сварщик "в теме", то ничего экстраординарного. По поводу метчиков: рекомендую мелкозубую резьбу - 0.75, резать легче и, соответственно, меньше шансов оставить инструмент в отверстии.
фалкон
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 30 май 2006, 13:08

Сообщение фалкон » .

Сваршик в теме это хорошо! С подогревом до и с остужанием посде. А мелкая резьба давно рекомендована.
Ответить

Вернуться в «Продукция завода Молот»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя