Надо рассчитать соотношение D большого цилиндра и малого, для повышения скорости потока в малом цилиндре. Не забыть про давление, необходимое для вышибания пробки (а оно с ростом скорости будет падать). Рассчитать длину малого цилиндра, необходимую для стабилизации потока жидкости в нём. И рассчитать перепускной конус между ними, для избежания завихрения на перепуске. Я не гидродинамик, но, имхо, это единственный путь увеличения скорости вылета жидкости без увеличения энергии капсюля, прикладываемой к системе.
Upd: Плотность жидкости известна, энергия капсюля (=импульс, прикладываемый к системе) тоже. Для упрощения расчетов жидкость можно признать несжимаемой, а весь процесс адиабатическим. Зная D Бц и объем жидкости, можно рассчитать давление и начальную скорость жидкости в Бц. Потерями на трение поршня и жидкости о стенки Бц пренебречь. Дальше экспериментировать в расчетах, меняя D Мц и смотреть, насколько падает давление и возрастает скорость жидкости в Мц.
Ганза слабо приспособлена для формул, это вам не Mathcad
.
Upd2: Посидел-подумал, что "пыление" при увеличении энергии капсюля БАМ, о котором писал как-то Вальтер, может обуславливаться как недостаточной длиной Мц, не обеспечивающего достаточно времени при прохождении этого участка на гашение переходных процессов в потоке жидкости (т.е. жидкость на выходе из Мц не может быть признана "установившимся потоком"). Или неправильным профилем перехода Д Бц в Д Мц, не обеспечивающим ламинарное течение жидкости.
???