Еще статья

Модератор: BTKO

Сообщение 17 янв 2005, 12:06.

в мае делал эту статью для "Калашникова"...
Статья не претендует на полноту но может у кого-то она снимет часть вопросов

Пожалуй, нет человека, который не слышал бы о пейнтболе. Менее известен в России страйкбол.
В продолжение серии статей об этом, крайне интересном, виде "отдыха с оружием в руках" мы надеемся восполнить очередной информационный пробел. Сегодня речь пойдет о специальном нетравматичном оружии, используемом в страйкболе, за рубежом известном как airsoft или мягкая пневматика. Первые упомянания о таком оружии пришли к нам из Страны Восходящего Солнца. После второй мировой войны Японии запрещалось иметь вооруженные силы, но силы самообороны в стране были, и необходимость поддержания их в боеспособном состоянии, послужила причиной разработки первых образцов airsoft-оружия.
В отличие от широко распространенной "жесткой" пневматики, этот вид оружия специально конструировался таким образом, чтобы не травмировать игроков. При соблюдении минимальных правил безопасности (обязательны для ношения - только очки), самое серьезное "ранение" - это ссадина.
К примеру, после игры в пейнтбол, синяки на теле - гораздо внушительней, ведь и сам шарик больше и тяжелее.

В пользу страйкбола свидетельствует и тот факт, что используемые боеприпасы имеют стоимость на порядок меньшую, чем применяемые в пейнтболе. Кстати о боеприпасах. В эйрсофте существует два основных калибра оружия - 6мм и 8мм. Правилами российского страйкбола принят калибр 6мм, как наиболее распространенный. Сами боеприпасы бывают различного типа и назначения (тот разноцветный "винегрет", который продается на рынке, не в счет - он не годится для использования в качественном оружии). Шары приемлемого качества не имеют швов и внутренних ассиметричных полостей, по диаметру они отличаются друг от друга не более чем на несколько сотых миллиметра. Страйкбольные боеприпасы условно классифицируются по массе:
Легкие - до 0,2 г - для использования в помещениях;
Средние - до 0,3 г - для стрельбы на открытых полигонах
и Тяжелые - до 0,43 г - для стрельбы на предельные дистанции из длинноствольного неавтоматического оружия.
Есть трассирующие боеприпасы, используемые со специальной насадкой (Очень эффектно ночью, но совершенно непрактично), есть боеприпасы с краской, по принципу пейнтбольных. Однако самыми распространенными, в силу невысокой стоимости и стабильных характеристик были и остаются обыкновенный белый 0,2-й и светло-голубой 0,25-й шары их цена колеблется в районе 15-20$ за пакет (2-3 тыс. шт.)
Энергия легкого 6-милиметрового шарика настолько мала, что по закону, страйкбольные модели не подпадают под определение спортивного пневматического оружия. И, все же, язык не поворачивается называть эйрсофт-модели игрушками, ведь реализм, с которым выполнены многие из них вводит в заблуждение даже опытных людей. Недавно, когда автор приобретал в одном из известных оружейных магазинов чехол для эйрсофт-версии штурмовой винтовки STAYR AUG, у продавцов не возникло мысли, что винтовка не боевая, даже после того как один из "знатоков" взял её в руки. Страйкбольное оружие можно разделить на несколько групп. Причем помимо разделения по типам стрелкового оружия в соответствии с прототипами, существует разделение, основанное на принципиальных конструктивных особенностях, свойственных только для страйкбольного оружия. В этом номере мы расскажем о самой высокотехнологичной и наиболее востребованной группе эйрсофт пневматики. И так - Электроприводное оружие, AEG (air electric gun), или как говорят сами страйкболисты, "привода". Это точные копии реально существующих образцов штурмовых винтовок, пистолетов-пулеметов, и пулеметов, изготовленные из металла и высокопрочного пластика, снабженные специально разработанным электро компрессором питающемся от аккумулятора. Их стоимость колеблется в пределах от 280 до 1500 У.Е. Лидером в производстве такого оружия по праву считается японский производитель Токио Маруи, в настоящее время, именно эта компания задает стандарты электроприводной эйрсофт-пневматики. Своими разработками инженеры Маруи внесли большой вклад в развитие эйрсофта. Им в частности, принадлежит патент на gearbox - импульсный компрессор, собранный в одном корпусе с редуктором. Или на такое изобретение как узел Хоп-Ап (Hop-Up). Хоп-Ап делает возможной стрельбу на дистанции до пятидесяти метров. И это при начальной скорости 60-100 м/с! Казалось бы, легкий пластиковый шарик должен лететь максимум, на 15-20 метров по пологой траектории? Но всему есть объяснение. Принцип работы устройства состоит в "выпрямлении" траектории полета шарика путем закручивания его против направления движения, относительно горизонтальной оси, это и создает подъемную силу, компенсирующую снижение шарика до тех пор, пока его поступательная скорость не снизится, практически, до нуля.
Но вернемся к самому электропневматическому автомату и рассмотрим общую схему его работы. Итак, перед стрельбой, магазин снаряжается шариками. Магазины, в зависимости от прототипа, могут иметь коробчатую или дисковую форму, или вообще, быть выполнены в виде коробки с пулеметной лентой, но главное, по принципу действия они бывают двух типов: механические (имеют традиционное устройство с длинной пружиной и подавателем, их емкость обычно - 50-80 шариков) и бункерные (шарики просто насыпаются и подаются наверх специальным пружинным элеватором, и их емкость достигает нескольких тысяч шаров)
Внутри магазина, сферические боеприпасы удерживаются специальным фиксатором, который высвобождает их только в момент примыкания магазина. Типичная для большинства образцов компоновка такова: аккумулятор (напряжение стандартного аккумулятора - 8,4V, усиленного - до12V) расположен в цевье или в прикладе, двигатель - в пистолетной рукоятке.
При выстреле замыкается цепь, двигатель, через понижающий редуктор передает вращение на секторную шестерню, которая, входит в зацепление с рейкой поршня и отводит его назад. Одновременно с этим, специальное подвижное сопло досылает первый шар в ствол, и перекрывает собой окно подавателя. К этому моменту рейка поршня выходит из зацепления с секторной шестерней, и, под воздействием пружины, устремляется вперед, создавая в цилиндре компрессора избыточное давление, которое через сопло передается в ствол. Если переводчик огня стоит в положении одиночной стрельбы, то в этот момент, механический разобщитель размыкает цепь питания. Если в положении непрерывного огня, то, соответственно, длину очереди отсекает стрелок. На некоторых моделях используется еще и ограничитель очередей, но реализованный не как механический счетчик, а по принципу электронного таймера, и это, на наш субъективный взгляд - не самое удачное решение. Продолжительность работы от одной зарядки аккумулятора, для большинства моделей, колеблется, в зависимости от типа батареи, от 800 до 1500 выстрелов. Однако на нее в разной степени влияют множество факторов, начиная от режима стрельбы и заканчивая температурой окружающего воздуха.
К электроприводному оружию можно отнести и электропневматические пистолеты. Они имеют подвижный затвор (ход которого примерно в два раза меньше положенного) и питаются от нескольких батареек. Такие пистолеты, даже при использовании легких, 0.15-граммовых шаров, обладают очень низкой начальной скоростью и пригодны только для игры в зданиях.
Кроме Маруи, электроприводную пневматику производят ICS, Classic Army, Top, и ряд других компаний. У продукции каждой из этих фирм есть свои отличительные черты, но практически все они, опираются на разработки Токио Маруи и во многом совместимы с её стандартами. Благодаря такой унификации, существует огромный выбор запчастей, аксессуаров и принадлежностей разного качества от разных производителей.
Так же существует масса наборов для тюннинга базовых приводов. Например: Привод в стандартной поставке имеет начальную скорость шара - 90 м/с.
Правила страйкбола разрешают использование на открытых полигонах длинноствольного оружия с начальной скоростью до 170 м/с для снайперских винтовок и до 150 м/с - для автоматов. При определенном желании и наличии суммы не менее 40 У.Е. (на самый легкий тюннинг ) скорость можно увеличить.
Влияние тюннинга на эффективность стрельбы - сложный вопрос и заслуживает отдельной статьи. В двух словах, он имеет и положительную и отрицательную стороны. Несомненный плюс состоит в сокращении времени подлета шара к цели, более стабильной траектории при стрельбе на открытом воздухе, и некотором увеличении максимальной дистанции попадания. Менее очевидный недостаток - в сокращении общего срока эксплуатации оружия и в необходимости периодической замены износившихся раньше времени элементов. Не стоит забывать и о принятых ограничениях на использование приводов с начальной скоростью свыше 100 м/с в зданиях.
Кроме технического, есть еще и косметический тюннинг, когда оружие дополнительно, или взамен существующих, оснащается внешними элементами, такими как цельнометаллический корпус, сошки, кронштейны для прицелов, собственно прицелы, глушители и т.д. Зачастую, общая стоимость всех, дополнительно приобретенных, элементов многократно превышает изначальную стоимость самого оружия.
Пружинно-поршневое эйрсофт оружие или Спринги (от слова spring - пружина).
Многие видели на прилавках магазинов игрушек, внешне напоминающие оружие, но хлипкие и подозрительно-легкие пластмассовые модели автоматов, пистолетов и дробовиков, стоимостью 100-300 рублей...
Это самые дешевые представители пружинно-поршневой группы. С некоторой натяжкой, можно сказать, что и они (после некоторой доработки) подходят для страйкбола. Однако, есть в их применении и свои плюсы. Например, проводя тренинги реальных нападений профессионалы часто используют дешевые спринговые пистолеты, ведь бой на сверх малых дисстанциях подразумевает и рукопашную составляющую, и тут повредить оружие очень просто. Для этих целей пистолет за 200 рублей подходит как нельзя лучше. Среди спрингов есть и более качественные и дорогие образцы японского, южно-южнокорейского и тайваньского производства. Несколько слов о характеристиках. Общей чертой для всех представителей этой группы, является необходимость взведения "затвора" перед каждым выстрелом (при этом происходит взведение пружины и досылание шарика в ствол ) практически все модели стоимостью свыше 30 У.Е. оснащены системой Хоп-Ап, и имеют эффективную дальность до 30м - для пистолетов и до 50 - для винтовок и автоматов, т.е. по всем своим возможностям (разумеется кроме скорострельности) они не уступают электроприводным образцам. Говоря о качестве внешнего исполнения, можно сделать простой вывод - оно прямо пропорционально цене. Возьмем для примера Benelli M3 Super 90, один из спринговых дробовиков производства Токио Маруи. Этот образец стоимостью около двухсот У.Е. приятно удивляет качеством изготовления пластиковых деталей, наличием массы металлических элементов, и полным отсутствием весьма характерных для спрингов "скрипов" в тяжелом, плотно сбитом корпусе. Кроме того, Бенелли снаряжается очень антуражными картриджами, емкостью по 30 шаров, оформленными под патрон 12-го калибра и выстреливает по три шара за раз. Такая конструкция, приближает его, по плотности огня, к автоматическому электроприводному оружию, а в зданиях, делает его применение даже более рациональным. Флонгаз-модели.
Это системы, принцип действия которых, основан на использовании энергии сжатого газа. В отличие от "жесткой" пневматики, использующей СО2, в них применяются газовые смеси меньшего давления, больше напоминающие газ для заправки зажигалок. Флонгаз продается отдельно во флаконах разной емкости, он бывает нескольких типов в зависимости от величины давления. Для поддержания эластичности прокладок клапанов оружия, в состав газа обязательно входит силиконовая смазка. Большинство образцов рассчитаны на использование газов с маркировками HFC134a (Green gas) и HFC22 (Top Gas) но некоторые не автоматические модели, допускают использование и более мощных газов.
Следует оговориться, что правила российского страйкбола исключают использование в официальных играх оружия изготовленного путем переделки "хардовой" СО2-пневматики и на основе её узлов.
Само "газовое" оружие можно разделить на несколько подгрупп:
Винтовки и карабины с продольно-скользящим поворотным затвором (Bolt-action). В них, во время закрытия затвора, происходит досылание шарика в ствол и взведение боевой пружины. А при выстреле порция газа, отсекаемая дозатором, выбрасывает шар из ствола. Газовый резервуар, как правило, находится в корпусе магазина, за подавателем шариков. Такая схема обеспечивает полный реализм всех манипуляций производимых с оружием. В целом, "газовые" винтовки отличает высокое качество исполнения, мощность и кучность боя. Наиболее популярные в России производители - фирмы Maruzen Marushin и Tanaka
Условно в одну группу можно отнести газовые дробовики и гранатометы. И в тех и в других для выстрела используются картриджи в виде патронов или гранат имеющих несколько стволов. Предварительно, они снаряжаются и накачиваются газом, а при выстреле, газ выбрасывает сноп шариков.
К сожалению, производство гранатометов для страйкбола, принцип действия которых соответствовал бы реальному, (т.е. граната выбрасывается из ствола и взрывается при попадании в цель) достаточно сложная задача с точки зрения обеспечения безопасности. На наш взгляд, только с этим можно связать отсутствие таких систем на рынке эйрсофта.
Короткоствольное оружие. Делятся на автоматические Блоу-бэк пистолеты (от термина blow-back, обозначающего отбрасывание затвора в момент выстрела), револьверы, и пистолеты с неподвижным затвором.
Автоматические пистолеты или, на сленге страйкболистов - Блоубэки, являются наиболее реалистичным и, в тоже время, сложным оружием в страйкболе. Они, совмещают в себе две части. Основную, полностью повторяющую устройство боевого пистолета вместе со всеми действующими элементами управления. И другую более тонкую и сложную, клапанную часть, которая обеспечивает функционирование газовой автоматики. Рассмотрим принцип их работы. Перед стрельбой, магазин заправляется газом и снаряжается шарами. Далее, магазин вставляется в рукоятку, но пистолет готов к выстрелу только после взведения затвора. Во время движения затвора назад, взводится курок (или ударник), а на обратном ходе шарик досылается в ствол. Пока все как в "реальном" пистолете. Напомним, ударно-спусковой механизм всех блоубэков полностью соответствует УСМ их реальных прототипов, только боек ударяет не по капсюлю патрона, а по штоку клапана. И так, в момент выстрела главный клапан открывается, и газ, под давлением проходя через распределительный клапан, устремляется в ствол и выбрасывает шарик (преждевременно выкатится из ствола шарику мешает выступ Хоп-Апа). Шар покинул ствол, распределительный клапан переключился, газ перенаправляется назад в блоубэк-камеру и отбрасывает затвор. В свою очередь, затвор, во время движения назад, по очереди утапливает механический датчик разобщителя УСМ (его аналог есть и в боевом оружии, напомним, механизм разобщителя "ловит" курок или ударник после выстрела во взведенном состоянии, пока стрелок вновь не нажмет спусковой крючек), и датчик разобщителя газового клапана (в нужный момент он прерывает подачу газа. Естественно, эта система отсутствует в боевом оружии). Теперь, когда затворная рама оказывается в крайнем заднем положении, остатки газа покидают блоубэк-камеру, и затвор при обратном ходе досылает очередной шар в ствол. Все это происходит мгновенно, стрелок ощущает только легкий рывок отдачи. Кстати, некоторые модели предусматривают возможность ведения непрерывного огня, например GLOCK 18 при стрельбе очередями буквально рвется из рук! Встречаются и пистолеты-пулеметы, стреляющие "с открытого затвора".
Говоря о реалистичности, стоит упомянуть и небольшие несоответствия, например, если до того как затвор будет взведен, (шарика нет в стволе, но магазин внутри) снять пистолет с предохранителя и попытаться самовзводом (или предварительно взведя курок) произвести выстрел, то автоматика отработает вхолостую и на обратном ходе затвор просто дошлет шарик в ствол. Также несколько не соответствует реальному усилие боевой и возвратной пружины, и небольшая масса затвора не позволяет в полной мере ощутить силу отдачи боевого оружия... Но все это - мелочи, по сравнению с ощущением в руке живой, движущейся автоматики. Более того, если до недавнего времени блоубэки использовались только в страйкбольных играх в качестве "второго номера", то сейчас, автоматические эйрсофт-пистолеты, используются пистолетчиками, для отработки навыков скоротечных огневых контактов. Профессионалы активно применяют их для тренировок, отказавшись от использования громоздких пейнтбольных маркеров "пистолетного" типа.
Эйрсофт-пистолеты с неподвижным затвором - это модели автоматических пистолетов, так же использующие для выстрела энергию газа, но в отличие от блоубэков, имеют неподвижную затворную раму и несъемный газовый резервуар. При каждом нажатии на спусковой крючок, очередной шарик из магазина подается в ствол и "самовзводом", взводится клапан дозатора. Достоинство таких систем в том, что при той же мощности они экономичнее автоматических пистолетов, а так же надежнее и дешевле, из-за простоты своей конструкции. Тем не менее, в российском страйкболе, в качестве вспомогательного оружия наиболее распространены блоубэк-системы.
Револьверы, имеют несъемный газовый резервуар в рукоятке или в барабане, ударно-спусковой механизм двойного действия и емкость барабана от 6 до 36 шаров в зависимости от модели и производителя. Сами револьверы, несмотря на достаточно высокие технические характеристики, очень мало распространены среди российских страйкболистов. Возможно, так происходит из-за того, что револьверы не часто используются как оружие боевых подразделений, а страйкбольные команды, как правило, стремятся воссоздавать антураж реально существующих подразделений армии и полиции.
Впервые возникнув как массовое тренеровочное, пройдя множество ступеней совершенствования, в наши дни, эйрсофт-оружие сохранило свое первоначальное назначение, лишь для узкого круга профессионалов. Но благодаря страйкболу приобретает все большую популярность среди любителей военной реконструкции, околооружейной тематики и просто ценителей активного отдыха.
progressor
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1281
Зарегистрирован:
15 апр 2003, 00:22.


Сообщение 17 янв 2005, 12:16

Весьма информативная статья для пользователя и новичка. А ее опубликовали? Если да, то в каком номере?
Eros
Капитан
Капитан
Сообщения: 11673
Зарегистрирован:
11 дек 2003, 04:09.

Сообщение 17 янв 2005, 12:17

В июньском
правда порезали немног
progressor
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1281
Зарегистрирован:
15 апр 2003, 00:22.

Сообщение 18 янв 2005, 01:23

progressor писал(а):Согласен. Порежут и хоть немного, но переврут. (ничего личного против М.Дегтярева)А еще пообещают на картинках оставить www проекта, а сами кропотливо потрут...
Так что если есть хорошие статьи - несите в "ружье" Васильев - мировой дядька.


ну скинь мне его мыло пож. всеже думаю, что у меня ЕСТЬ пара статеек могущих заинтересовать .....
Аватара пользователя
prockofev
Поручик
Поручик
Сообщения: 6492
Зарегистрирован:
01 окт 2009, 12:42
Откуда: taganrog

Сообщение 18 янв 2005, 02:02

Слава Богу, что такая статья наконец-то появилась! А то у меня уже крыша ехать начала от всех этих AEG, приводов, спрингов и болубеков! Надо ее разместить, как важную информацию, на самом верху страници-навсегда!!!
progressor'у-огромное спасибо!!!
PS:А вообще, всем продвинутым пользователям айрсофта-не помешало бы приводить, понятную всем, расшифровку спецтерминов и профсленга (как это делает например Eros), а то по началу крайне трудно разбирсться в новой терминологии!Читаешь текст, как китайскую грамоту.
sgur67
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1313
Зарегистрирован:
05 мар 2004, 12:19.

Сообщение 18 янв 2005, 02:21

Спасибо на добром слове
смотри приват
progressor
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1281
Зарегистрирован:
15 апр 2003, 00:22.

Сообщение 18 янв 2005, 12:21

а я еще ниводном журнале не засветился :( , интерестно как это ....чтоль найти редактора и скинуть ему текст....?
Аватара пользователя
prockofev
Поручик
Поручик
Сообщения: 6492
Зарегистрирован:
01 окт 2009, 12:42
Откуда: taganrog

Сообщение 18 янв 2005, 12:33

Ты знаешь, ничего сложного, но и результат не ахти какой! Обычно статью режут, коверкают фразы, лепят ошибки. И получается в результате, что ты автор куцего текста с парой картинок...
А еще, если ты скажешь, что тебе не нужен гонорар - возьмут статью быстро. Без проблем это в "Калибре" или "Калашникове". В "Оружии" и "Мастерружье" тебя однозначно заставят что-то переделывать (дописывать, упрощать, делать введение-заключение, пендюрить рекламу магазина и т.д.). Мне вааще из Мастер-ружье ничего не ответили несколько раз, когда я предлагал туда свои статейки с сайта Ганса. Потом ответили, что работают с А Моргуновым и Д.Беляковым и расширять тему не собираются. А года два назад объявились, стали просить статьи и еще написать про развитие/историю пневматики. Но были посланы нах уже ставшим пальцастым афтаром Йеросом.
Поэтому лучше всего сначала в Калибр - там это проще и не унизительно, поверь.
Eros
Капитан
Капитан
Сообщения: 11673
Зарегистрирован:
11 дек 2003, 04:09.

Сообщение 18 янв 2005, 12:41

Eros писал(а):Ты знаешь, ничего сложного, но и результат не ахти какой! Обычно статью режут, коверкают фразы, лепят ошибки. И получается в результате, что ты автор куцего текста с парой картинок...
А еще, если ты скажешь, что тебе не нужен гонорар - возьмут статью быстро. Без проблем это в "Калибре" или "Калашникове". В "Оружии" и "Мастерружье" тебя однозначно заставят что-то переделывать (дописывать, упрощать, делать введение-заключение, пендюрить рекламу магазина и т.д.). Мне вааще из Мастер-ружье ничего не ответили несколько раз, когда я предлагал туда свои статейки с сайта Ганса. Потом ответили, что работают с А Моргуновым и Д.Беляковым и расширять тему не собираются. А года два назад объявились, стали просить статьи и еще написать про развитие/историю пневматики. Но были посланы нах уже ставшим пальцастым афтаром Йеросом.
Поэтому лучше всего сначала в Калибр - там это проще и не унизительно, поверь.

-----------
ИМХО - "Мастер-ружье" - и был пальцастым, а последние годы вовсе изнасосился.
А информативная ценность - все ниже и ниже...
RAY
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14596
Зарегистрирован:
03 дек 2004, 01:49.

Сообщение 18 янв 2005, 12:47

Согласен. Порежут и хоть немного, но переврут. (ничего личного против М.Дегтярева)А еще пообещают на картинках оставить www проекта, а сами кропотливо потрут...
Так что если есть хорошие статьи - несите в "ружье" Васильев - мировой дядька.
progressor
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1281
Зарегистрирован:
15 апр 2003, 00:22.

Сообщение 19 янв 2005, 09:00

Прогрессор - ты еще выложи статью знаменитого сержанта своего Демона - это тоже будет познавательно.
Deniver
Сообщения: 44
Зарегистрирован:
20 янв 2004, 18:17.

Сообщение 19 янв 2005, 09:05

Сам нашел, вот текст (оригинал http://www.redkaktuss.ru/strike.html)

: СТРАЙКБОЛ: ЭТО НАША ИГРА ::
Страйкбол.
Как много в этом звуке:
Вместо предисловия:
Здесь намеренно не будут опубликованы правила страйка, ТТХ различного оружия и обзоры, посвященные страйкболу и тому, что с ним связано. Все это можно найти на сайтах команд, и естественно, на основном сайте Российского страйкбола - www.airsoftgun.ru. Целью создания данного документа является желание обрисовать тот мир игровой войны, в который ты можешь попасть сам. Когда в Инете я первый раз наткнулся на упоминания о таких баталиях, в голове стучалась мысль - неужели все это возможно? И по отдельным фразам, выхваченным из отчетов о старых битвах, я понимал - в страйкболе есть и штурмы, и зачистки, и полномасштабные боевые действия. В этой игре есть ВСЕ, что ты хочешь почувствовать в войне.
Итак, поехали.
Страйкбол: командная игра с хроническим военным уклоном, ориентированная на проведение боевых действий между противоборствующими командами.
Вооружение:
Стрелковое: специальное "мягкое" пневматическое оружие промышленного производства различных типов действия, скорость полета "пули" - до 200 м/с.
Холодное: изготовленное из резины и пластика (без режущих кромок).
Взрывчатое: на основе оговоренных моделей петард промышленного производства.
Боеприпас: 6(8)мм-вый пластиковый шарик, вес варьируется от 0,15 до 0,43 г. в зависимости от типа/мощности оружия.
Страйкбол отличается от реальных боевых действий только тремя вещами:
1. Десятки человек с оружием в руках собираются в одном месте для "выяснения отношений" не по прихоти какого-то политика и не для разграничения сфер влияния между группировками, а для активного отдыха и получения уймы положительных эмоций.
2. "Убитый" тобой противник не валяется на земле, зажимая хлещущие кровью раны или подбирая вылезшие кишки, а повязывает голову красной тряпкой и мирно (или с матом) удаляется в заранее оговоренное место - "мертвяк".
3. "Огневая" дистанция при использовании любого известного мне страйкбольного оружия не превышает 100м (беру с запасом).
В остальном - 100%-ная война со своими победами и поражениями, с "вырезанием" противника и "потерей" друзей, с последним глотком воды из фляжки перед последней, решающей атакой: Окопы, бункера и зачистки, штурмы и отступления, десанты и диверсанты: Огромный спектр оружия и снаряжения, гранаты, боеприпасы, прочая амуниция... Зимние вечера, проведенные за шитьем подсумков и подгонкой формы: Десятки десятков человек, готовых сражаться друг с другом до последнего "патрона", а потом мирно пить пиво с теми, кто еще несколько минут назад был твоим заклятым врагом: Все это - страйкбол, та игра, которая даст тебе новый вкус к жизни, раскроет для тебя новые грани твоей сущности и подкинет удовольствие в таких ситуациях, которые вроде бы по определению неотъемлемы от боли и страдания. Какая еще игра даст тебе ощущение счастья и благодарности от того, что твой друг парой очередей тебя прикрыл и дал возможность вырваться из окружения? Что еще сможет забросить тебе в кровь такое же количество адреналина, когда ты, отсидев в засаде без движения несколько десятков минут, возникаешь как из-под земли и длинной очередью от брюха рвешь в клочья цепь противника, уже предвкушающего победу? Вот только не надо тут вспоминать про компьютерные игры! Настоящую жажду никогда не утолишь, разглядывая 3х-мерное голографическое изображение стакана с водой: Хочешь пару примеров? Да на, лови:
"Каунтер Страйк" и иже с ним: и стрейфанулся ты вбок, и во весь экран у тебя стена: Хе, батенька, а не хочется познать чувство, когда уходя из-под огня с хрустом спиной впечатываешься в кирпичную стену? Пот на глаза льет, сердце молотом по ребрам, и круги перед глазами. Что это хрипит? А это дышишь ты так, и за хрипом этим ты не слышишь, как противник пытается к тебе подобраться. И только и можешь что ствол за угол выставить да очередь вслепую дать - глядишь, поутихнут. Заманчиво? Это страйкбол, батенька.
"Джагед Альянс" со товарищи: лениво ворочая мышой, раскладываешь по мешкам и карманам шмотки, поглядывая на индикатор загруженности: А не хочется познать, какими матюгами сыпешь, проклиная себя за то, что набрал с собой барахла что еле тащишь, а плащ-палатку забыл, а дождь поливает? Или вон на компе мышой ткнул в опцию "ремонт" и только время мотай, а оно ремонтируется: А тут своими руками автомат чистишь, чтоб не подвел в нужный момент; по земле ползешь а в голове мысль стучится - не черпануть бы песка, переклинит ствол - хана!
В любой компьютерной игре опустошенная обойма меняется на полную автоматом, по нажатию клавиши или щелчку мыши. А нет желания ощутить как руки дрожат, когда глядя на приближающуюся цепь противника ты нашариваешь в подсумке запасную обойму, как рвешь застежки, вытаскивая гранату? А вокруг только листва сыпется, вражьим огнем сбитая. Представил картинку? Зацепило? Так вот все это даст тебе страйкбол.
Бог с ними, с "военными" компьютерными играми. Коль совсем со временем али с силушкой беда - и они сгодятся. Есть у страйкбола и другие братья/сестры, и имя им - Laser Games да пейнтбол.
Ежели с Laser Games все просто (набегал ты свои 15 минут, твой пистолет тебе покричал "U R Dead!" да и вернулся ты в риал, только ноги на следующий день побаливают), то с пейнтболом все сложнее, многограннее и интереснее. Есть у пейнтбола мощное преимущество - явные следы попаданий (ну, коли шарик с краской расколется, конечно :) . Но вот остальное: Повязочки, судьи, аляповатые постройки на полигонах, везде разводы краски: Про футуристический вид большинства оружия я просто молчу: Правда, пейнтбольные перестрелки более приятны "для уха", но ведь и в страйкболе газовое оружие вроде еще никто не отменял. А краска - весчь двоякая: я в общем-то грязи не боюсь, но запросто представляю себе ощущения человека, потратившего не одну сотню баксов на реальные амовские шмотки времен Вьетнама, который со смешанным чувством брезгливости и презрения рассматривает у себя на амуниции стекающее ядовито-зеленое пятно с осколками желатина: Ну да, никто не мешает бегать в пейнтбол в старых дерюжных шмотках, но только скажите мне, кого приятнее ловить в сетку прицела: размалеванное разноцветной краской чудо с розовой повязкой на голове и с непонятной колбой над трубой ствола, или стопроцентно правильно прикинутого бойца Америки, Германии, Австрии, у которого в руках оружие в таком исполнении, что ты его можешь не отличить от реального даже взяв руки? В большинстве случаев выбор однозначен. Конечно, многое в том же пейнтболе меняется: зачастую люди бьются в лесу без повязок и судей, и шмотье используют военного образца, но не то это для нас, не то. Полтора кубика краски вкупе с бряцающим шариками тубусом таким как мы может испортить все удовольствие от всей игры. Вряд ли кто сможет однозначно оценить, что лучше/круче/интереснее - страйкбол или пейнтбол, по моему мнению эти две игры сравнивать нельзя вообще, как нельзя сравнивать гоночный болид и навороченный внедорожник (хотя и тот и другой вроде как бы автомобили): обе игры достойны жизни, они обе из "одной серии", обе достаточно молоды, но в каждой есть что-то свое, что не даст другая. Мы для себя выбрали страйкбол, его антуражность и соответствие канонам, поимев из проблем одну лишь "несознанку" - да и та вполне лечится. Что мы еще имеем в пассиве? Да вроде и ничего. А вот по деньгам выигрыш идет однозначно на стороне страйкбола: чтоб начать и прочувствовать, тебе хватит и 300-500 рублей. Да и с боезапасом более чем вкусно: пакет 6мм-вых шаров стОит баксов 15, а шаров в нем тысяч несколько. А во сколько там у нас сотня пейнтбольных шариков оценивается? А? То-то же.
(К слову: что-то я не припомню, чтобы в пейнтболе для рейда по тылам противника вертолеты применяли: В страйкболе таким вещам начало положено. Да тут еще задумка с БТР-ом есть, но о ней - молчок. А то москвичи прознают - подготовиться успеют. У них там вроде уже и ПТГ в проекте намечен. Эх, только тяжко будет бэтэр между Питером и Москвой гонять будет :)
На наш клич "Даешь страйк в массы" очень часто звучит стандартная шутка: "Ребята, вам пора в Чечню". Если честно, я даже видеть не хочу тех идиотов, которые это предлагают... Среди десятков бойцов из разных городов я ни разу не видел человека, у которого в глазах был бы не азарт игрока, а желание утолить жажду уничтожать самое жизнь. Среди бойцов-страйкеров можно найти любой тип людей, абсолютно различно относящихся к стандартному понятию "война" и "армия": здесь и работники МВД и МЧС, и студенты, и работники вполне мирных профессий, здесь люди, прошедшие то, что у нас в стране принято называть "локальными конфликтами" и "горячими точками", и те, кто отлынивает от той бадяги, в которую у нас превратилась наша армия. Мы не готовим мобильные военные отряды, призванные к решению "впиши_сам_сюда_проблему", хотя я абсолютно уверен, что любой страйкер стОит пятерых бойцов, впервые с оружием в руках попавших в передрягу. Мы играем. И страйкбол для нас - это игра с большой буквы, хотя для меня это скорее стиль жизни (или, если хотите - диагноз), и само понятие "игра" мне здесь несколько смешно. В страйкболе можно получить практически все, что тебе хочется. Азарт, дух команды и чувство плеча, боль разочарования и радость победы, добытой с оружием в руках. Здесь бывает можно и пофорсить, а можно и бесславно сдохнуть, не только потеряв возможность добиться победы, но и подставив своих друзей, которым уже нельзя рассчитывать на тебя и твой ствол. Здесь можно: А впрочем, все равно словами не передашь всех прелестей, которые доступны здесь; это можно только прочувствовать.
Мы никогда никого насильно не тянем к себе, хотя должным образом оформленная массовость придаст прелесть и новый накал драке. В конечном итоге, обычно косить очередями интереснее толпу, чем редкие цепи: Но если ты чувствуешь, что эта затея тебе по душе - присоединяйся к нам, мы будем тебе рады. Сейчас в любой команде Питера есть вакансии, выбирай, что тебе хочется: интересуют спецоперации - есть S.W.A.T.; хочется полнометражных войн с окопами, бункерами и позиционной войной - милости просим к нам, в Red Kaktuss; мечтаешь действовать в элитном подразделении спецвойск - дерзай: KSK нужны бойцы. Ты можешь создать свою команду, которая при должном подходе даже при небольшом составе и не лучшим вооружением может натворить немало дел. Здесь ты можешь править бал, здесь все в твоих руках. Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь!
Demon,
Red Kaktuss Team,
SPb, 2002.
Deniver
Сообщения: 44
Зарегистрирован:
20 янв 2004, 18:17.

Сообщение 19 янв 2005, 09:49

Антоха привет!
И ты здесь... :)
Спасибо за ссылочку
Действительно душевно Димка тогда все расписал.
Перечитал вот, который раз - и прямо руки зачесались.
Хоть хватай привод и иди на улицу :D
progressor
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1281
Зарегистрирован:
15 апр 2003, 00:22.

Сообщение 20 янв 2005, 10:56

Очень хорошая статья Demon'а. Прочитал ее впервые. Спасибо!
Eros
Капитан
Капитан
Сообщения: 11673
Зарегистрирован:
11 дек 2003, 04:09.

Сообщение 26 янв 2005, 12:39

Народ несите мне, я не режу :-)
Хоть и калибр не совсем мой, но мне тоже интересно. Так что если кто что желает выложить - пишите. Будет больше материала сделаю больше разделов по софту.
С уважением
Hans
Hans
Поручик
Поручик
Сообщения: 5609
Зарегистрирован:
01 окт 2009, 16:53
Откуда: Новосиб


Вернуться в AirSoft

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

x

x