Бензиновый Primus 71, обзор
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Приветствую любителей и ценителей прекрасного, а так же откровенных примусофилов (к коим отношу в первую очередь себя)!
Попал в мои руки и коллекцию замечательный экземпляр и спешу поделиться радостью с коллегами и сопалатниками..
Примус столь неплохой по сохрану, комплектации и году выпуска, что заслуживает отдельной темы, к тому же - возможно, так будет лучше для поиска информации по данной модели в сети.
Итак, вскрыв посылку я обнаружил это..
Покупка была несколько спонтанной и «слепой» - лот я увидел за пару часов до окончания аукциона, а продавец не особо потрудился сфоткать подробности и описать модель, собственно, отчасти поэтому приобрёл эту прелесть совсем недорого..
Год предлагаю определить Вам самим, сделать это по фоткам можно..
В общем, рассмотрев подробности комплектации, я немного... ел чего-то!
5 жиклеров/капсюлей и 5 иголок прочистки, последние в родных «конвертах», один из которых был закрыт скрепкой (которая выпала тут же, после попытки развернуть пакет - бумага довольно хрупка); две инструкции, из которых я сразу уяснил год выпуска и ещё раз чего-то ..ел! Резинка уплотнения, с фирменной надписью, порядочно одубевшая.. просто невероятное везение, на фотках продавца я видел конверты и предполагал, что иголки прочистки есть, но что все «нулевое» и в таком количестве, плюс жиклеры..
Ах да, ключ для вывинчивания жиклера..
До получения аппарата я немного почитал в сети о нем, понял, что имеются различные модификации, но рассматривая фотки в еБае не мог понять, что же я приобрёл и есть ли на нем «шторки» для регулировки подачи воздуха в «колокол» горелки.. к моему счастью - они оказались в этой горелке, я до этого лишь читал где-то о них, даже не помнил точно, что именно в этой модели они существуют..
Эти шторки, слегка прикрывающие отверстия воздухозаборников и таким образом - ограничивающие кислород в горючей смеси, придают горелке некоторую мультитопливность, хотя и весьма ограниченную..
В инструкции сказано следующее (близко к тексту): При использовании в качестве топлива смеси бензина со спиртом (!) или бензола (!!!) следует воспользоваться данным регулятором (рычажок Х, прикрывающий отверстия)..
Замечательное инженерное решение, пусть практичность его, возможно, и дискуссионна, но тем не менее!
Пробку бачка (отсутствует система сброса излишнего давления, просто глухая пробка) рукой не смог открутить, регулировочный винт и шпиндель глянул - вроде уплотнение в порядке.. наверняка придётся сменить фитиль и уплотнение крышки бачка.. У меня все есть, на выходных займусь и продолжу обзор..
А интересующиеся/разбирающиеся могут пока назвать/узнать год выпуска этой горелки..
Продолжение следует..
Попал в мои руки и коллекцию замечательный экземпляр и спешу поделиться радостью с коллегами и сопалатниками..
Примус столь неплохой по сохрану, комплектации и году выпуска, что заслуживает отдельной темы, к тому же - возможно, так будет лучше для поиска информации по данной модели в сети.
Итак, вскрыв посылку я обнаружил это..
Покупка была несколько спонтанной и «слепой» - лот я увидел за пару часов до окончания аукциона, а продавец не особо потрудился сфоткать подробности и описать модель, собственно, отчасти поэтому приобрёл эту прелесть совсем недорого..
Год предлагаю определить Вам самим, сделать это по фоткам можно..
В общем, рассмотрев подробности комплектации, я немного... ел чего-то!
5 жиклеров/капсюлей и 5 иголок прочистки, последние в родных «конвертах», один из которых был закрыт скрепкой (которая выпала тут же, после попытки развернуть пакет - бумага довольно хрупка); две инструкции, из которых я сразу уяснил год выпуска и ещё раз чего-то ..ел! Резинка уплотнения, с фирменной надписью, порядочно одубевшая.. просто невероятное везение, на фотках продавца я видел конверты и предполагал, что иголки прочистки есть, но что все «нулевое» и в таком количестве, плюс жиклеры..
Ах да, ключ для вывинчивания жиклера..
До получения аппарата я немного почитал в сети о нем, понял, что имеются различные модификации, но рассматривая фотки в еБае не мог понять, что же я приобрёл и есть ли на нем «шторки» для регулировки подачи воздуха в «колокол» горелки.. к моему счастью - они оказались в этой горелке, я до этого лишь читал где-то о них, даже не помнил точно, что именно в этой модели они существуют..
Эти шторки, слегка прикрывающие отверстия воздухозаборников и таким образом - ограничивающие кислород в горючей смеси, придают горелке некоторую мультитопливность, хотя и весьма ограниченную..
В инструкции сказано следующее (близко к тексту): При использовании в качестве топлива смеси бензина со спиртом (!) или бензола (!!!) следует воспользоваться данным регулятором (рычажок Х, прикрывающий отверстия)..
Замечательное инженерное решение, пусть практичность его, возможно, и дискуссионна, но тем не менее!
Пробку бачка (отсутствует система сброса излишнего давления, просто глухая пробка) рукой не смог открутить, регулировочный винт и шпиндель глянул - вроде уплотнение в порядке.. наверняка придётся сменить фитиль и уплотнение крышки бачка.. У меня все есть, на выходных займусь и продолжу обзор..
А интересующиеся/разбирающиеся могут пока назвать/узнать год выпуска этой горелки..
Продолжение следует..
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58
Класс! скоро можно создавать музей действующих эспонатов..")
пс -..по сути та же Свея 123..
пс -..по сути та же Свея 123..
Если "АЕ", то это 1940 год.Изначально написано Timofeich74:
А интересующиеся/разбирающиеся могут пока назвать/узнать год выпуска этой горелки..
Аппарат коллекционный и в коллекционном сохране и комплектации. Навести марафет и на полку. Лично мне такое юзать было бы реально жалко.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано delfin-chf:
пс -..по сути та же Свея 123..
Графитовое уплотнение одинаковое у этих моделей..
P.S. По-гуглите Radius 42, вот где суть..
Изначально написано Stayn:
Если "АЕ", то это 1940 год.
Аппарат коллекционный и в коллекционном сохране и комплектации. Навести марафет и на полку. Лично мне такое юзать было бы реально жалко.
Согласен со всем сказанным! Браво, коллега!
Изначально написано Arktur 69:
Наш ПТ-2 Огонек слизан со Свеи, родной брат.
Сходство сомнительно, у меня Огонька нет, но мне кажется, что он с Ювеля скопирован (его тоже нет)..
Поставьте рядом Свею - что там «слизанного»? А с Juwel сходство некоторое присутствует (бачок, например, не латунный, если о 34-й модели говорить, военной и послевоенной; а уж защита - один в один Juwel); кроме того, Дрезден наши войска освобождали и оборудование в счёт репараций/контрибуций, соответственно, вывозили, так? Думаю, и чертежами не брезговали.. улавливаете мысль?
Вы, кстати, его ещё с самого красивого ракурса не показали - со стороны где набито "PRI- - MUS".Изначально написано Timofeich74:
Согласен со всем сказанным! Браво, коллега!
ТС, красотень!!! Поздравлямс!
Отличный экземпляр в коллекцию! До этого думал, что бензиновых примусов без предохранительного клапана не делали. Похоже ошибался. По фоткам возник вопрос о выступающем кругглом "штырьке" на верхней части корпуса бачка - что это и для чего?
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано RusNet:
Отличный экземпляр в коллекцию! До этого думал, что бензиновых примусов без предохранительного клапана не делали. Похоже ошибался. По фоткам возник вопрос о выступающем кругглом "штырьке" на верхней части корпуса бачка - что это и для чего?
Это именно система предохранения (на дне тоже есть выступ - ровно напротив), некий прототип предохранительного клапана..
Как работает не очень ясно, но в инструкции чётко написано, что это для этого (слова давление, перегрев присутствуют.. также, что после пайки можно продолжить пользоваться)..
Раньше тоже смотрел на фотки и не понимал, заметил, что штырёк и наплыв на дне против друг друга.. уже думал - ручка крепится (видел модели с ручкой, как на кружечке), хотя ручки к корпусу по-другому крепятся..
http://www.ebay.de/itm/Antique...cvip=true&rt=nc
Гляньте этот Radius 42, вроде фотки ещё есть.. они тоже разных модификаций есть, но у этого интересное расположение горловины заправки и никакого (если не путаю) предохранительного клапана.. Свея, похоже, с него проектировалась, втулка графитовая по размерам одинаковая, во всяком случае..
Да необычное решение... Надо полагать, что в случае перегрева бачка, закипания бензина и появления избыточного давления в бачке должно произойти локальное разрушение корпуса бачка в определенном месте, подлежащее последующему ремонту. Эдакий одноразовый предохранитель. Но это только подтверждает, что аппарат реально весьма старых времен.Timofeich74 писал(а): Это именно система предохранения (на дне тоже есть выступ - ровно напротив), некий прототип предохранительного клапана..
Как работает не очень ясно, но в инструкции чётко написано, что это для этого (слова давление, перегрев присутствуют.. также, что после пайки можно продолжить пользоваться)..
В конструкции клапана больше напрягает, что при частичном разрушении корпуса клапан не подтравливает, как, например,ишмель, а срабатывает на всю катушку резко, сразу и под давлением.
Обливатся сам и обливает все вокруг выходящим под давлением горящим бензином (даже не парами).
Как остановить этот забушевавшийся, рахлившийся и горящий миниапокалипсис?
Лучше хранить его на полке как музейную ценность и не запускать.
Обливатся сам и обливает все вокруг выходящим под давлением горящим бензином (даже не парами).
Как остановить этот забушевавшийся, рахлившийся и горящий миниапокалипсис?
Лучше хранить его на полке как музейную ценность и не запускать.
Если разрушение корпуса бачка произойдет только в верхней части, то разлива бензина скорее всего не будет. Однако в любом случае тот факт, что этот "клапан" автоматически не закроется после сброса избыточного давления конечно является минусом конструкции. В этой ситуации лучше сразу накрыть примус хорошо смоченной плотной тканью из хлопка или льна.Gendoss писал(а): В конструкции клапана больше напрягает, что при частичном разрушении корпуса клапан не подтравливает, как, например,ишмель, а срабатывает на всю катушку резко, сразу и под давлением.
Обливатся сам и обливает все вокруг выходящим под давлением горящим бензином (даже не парами).
Как остановить этот забушевавшийся, рахлившийся и горящий миниапокалипсис?
Лучше хранить его на полке как музейную ценность и не запускать.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Этот вроде с клапаном в пробке...Timofeich74 писал(а): [url=https://www.ebay-kleinanzeigen...693437-230-4795]https://www.ebay-kleinanzeigen...693437-230-4795[/url]
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано RusNet:
Этот вроде с клапаном в пробке...
Там вроде вторую горловину сами «заколхозили»..
Что касается срабатывания этого одноразового клапана..
Это только размышления, конечно, но мне кажется, что поскольку горелка стоит в коробке, то перегреть ее сложно.. то есть - инженеры рассчитали необходимую передачу тепла и необходимое расстояние (от бачка до пламени горелки) и оно зафиксировано этой коробкой; в отличие от Туриста или Хантера, установка ёмкости с широким дном никак не повлияет на нагрев ёмкости с топливом, так?
То что ёмкость с топливом небольшая, тоже уменьшает вероятность перегрева бачка - поскольку и время работы горелки ограничено часом или чуть больше, да и такое количество бензина не должно успеть создать излишне избыточное давление..
Если же каким-то образом клапан все же срабатывает, то струйка пара (я исхожу из того, что разрушение корпуса происходит сверху - я верю в инженеров Примуса!) все равно прикрыта кожухом горелки..
Как далее развивается процесс - не знаю, честно скажу, опыта с подобными «игрушками» не имею; тут можно только предполагать.. гаснет ли пламя горелки от резкого падения давления? Как у Туриста происходит? Там, правда, давление не полностью сбрасывается, так понимаю..
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
https://www.ebay.de/itm/Optimu...353.m1438.l2649
Эще один 71-й, продавец продаёт все как запчасти..
Крышка тоже глухая, хоть и другого типа, бачок по-моему тоже другого типа, низкий..
Эще один 71-й, продавец продаёт все как запчасти..
Крышка тоже глухая, хоть и другого типа, бачок по-моему тоже другого типа, низкий..
Думается. что не так существенно как у примусов "чемоданной" компоновки, но все же повлияет, ибо тепло отводится прежде всего вверх и чем шире сверху "шляпа" в виде дна посуды, тем хуже с отводом тепла снизу вверх. Полагаю, что в случае установки посуды с широким дном на этот примус на первый план выйдет проблема устойчивости конструкции, а не перегрева. Также как и у Шмеля-1. В целом согласен, что перегреть бачок рассматриваемого примуса до уверенного закипания бензина это надо специально создать условия. При обычной эксплуатации такой перегрев очень маловероятен.Timofeich74 писал(а): в отличие от Туриста или Хантера, установка ёмкости с широким дном никак не повлияет на нагрев ёмкости с топливом, так?
Верно понимаете. Пружина зажимает клапан обратно, как только давление в бачке снижается до порога срабатывания клапана согласно степени упругости этой самой пружины. Поэтому давление через предохранительный клапан не может утечь ниже рабочего.Timofeich74 писал(а): Как у Туриста происходит? Там, правда, давление не полностью сбрасывается, так понимаю..
Всем добра ! Есть у меня Primus-71 . Нет жиклера и пробки заливной . Может у кого есть на продажу ,или может помочь с покупкой ? Родной коробки нет ,но буду ваять по образу и подобию .
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
С жиклером решим, чуть попозже (неделька, чуть больше), сейчас далеко - за экватором!
Буду весьма признателен !Timofeich74 писал(а): С жиклером решим, чуть попозже (неделька, чуть больше), сейчас далеко - за экватором!
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано палыч 67:
Родной коробки нет ,но буду ваять по образу и подобию .
Палыч 67, такой вариант рассматриваете? Тоже родная и видится, запилить легче будет.. ну, просто обращаю внимание..
https://classiccampstoves.com/...me-shots.26041/
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано палыч 67:
Вот мой 71-й рядом с Огоньком .
/B]
Палыч 67, буквы, назовите Ваши буквы! (голосом Якубовича)
Здравствуйте ! Буквы AF .Timofeich74 писал(а): назовите Ваши буквы
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано палыч 67:
Здравствуйте ! Буквы AF .
Отлично, 1941 год выпуска..
Да , Сталинградский трофей . Эхо войны ...
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано палыч 67:
Вот мой 71-й рядом с Огоньком .
Шторки тоже нет?
https://www.ebay.de/itm/ANCIEN...wUAP8nesi8zx9KU jH6knUTGUps%253D&orig_cvip=true&rt=nc
Низкий бачок, обратите внимание..
Немного иная коробка, это 30-е годы..
Изначально написано delfin-chf:
по сути та же Свея 123..
По-сути - это Свея та же Примус 71 (ссылка выше), Оптимус 80 или Радиус 42..
Она выпускается с 1955 года, а перечисленные модели много раньше (насчёт 80-го Оптимуса надо глянуть); совпадения размеров, вплоть до резьбы бачка/колонка или размеров уплотнения говорит в пользу того, что Свея копировалась с известных моделей, как минимум - эти модели рассматривались конструкторами и использовались размеры при проектировании..
Фраза от том, что Свея является первой туристической/компактной горелкой кочует из сайта на сайт и, мягко говоря, ошибочна..
Сама Свея является клоном, например Радиуса 42 - там уже и цепочка с ключом точно скопированы!
Принципиально иным у Свеи является защита, все остальные в коробках..
Но были уже Juwel 33,34 с таким типом защиты у немцев..
Другое дело - что она все ещё производится и по-этому «на слуху» и т.п.
Но как видно - при желании можно найти 30-го года горелку и она будет дешевле новой Свеи, кстати!
Шторка у моего 71-го есть . С ней можно на спирту использовать .Timofeich74 писал(а): Шторки тоже нет?
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50
Изначально написано палыч 67:
Шторка у моего 71-го есть . С ней можно на спирту использовать .
В инструкции упомянута смесь спирта с бензином или бензолом..
Не чистый спирт точно!
Горит и на чистом спирте . Я и ПТ-1 запускал . Делал шторку самодельную . У меня приятель "головами " от самогона кормит ПТ-1 .Самодельная медная шторка . Все работает , КПД ,конечно ниже ,чем на бензине ,но он кофе на нем варит ,вполне хватает .
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей