Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без

Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Написать этот текст меня побудили ганзовские темы, посвященные конструкциям байдарочных и подобных им тележек. Удивило обилие, как бы это выразиться, паркетных туристов-теоретиков.
Большая часть постов посвящена обсуждению каких-то нежизнеспособных конструкций, пригодных лишь для того, чтобы комфортно перевезти рюкзаки от дверей метро до дверей электрички по твердому асфальту без выбоин. На реальном маршруте такие телеги либо сломаются по причине хлипкости, либо их придется бросить на берегу, т.к. с имеющимся весом и габаритами они в байдарку попросту не влезут.
Чтобы понять, какой должна быть правильная тележка, потребуется потратить некоторое время на разбор "физики процесса". Попутно разоблачив парочку весьма распространенных мифов.
Миф 1. Представляя себе тележку для семейных походов, можно (нужно) руководствоваться фотографиями из журналов и интернета.
Чушь полнейшая. Все как раз ровно наоборот, 90% всех кадров - это сугубо постановочные фото, и хотя на них присутствуют люди с рюкзаками, ни к какому туризму они отношения не имеют. Вот например

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Глядя на эти фото/картинки, у незнающих людей создастся впечатление, что поход на байдарке сродни походу в Ашан за продуктами в выходные. Объем сумки конечно чуть побольше обычного, но зато ее не требуется нести в руках, а можно красиво катить на высокотехнологичных хипстерских колесах. Достаточно эти колеса купить.
На самом деле все не так. Один только тюк с байдаркой уже имеет в разы больший объем, чем любая из хозяйственных тележек. Как на самом деле выглядит байдарка на колесах
Изображение Изображение
Как-то не похоже на сумку из Ашана, не правда ли? А ведь помимо байдарки будет еще как минимум пара рюкзаков с вещами, продуктами и т.д., так что суммарный вес составит килограмм эдак 90. 30-35 кг - байдарка, 30 кг - продукты (из грубого расчета по 1 кг в день на человека) и 25-30 кг - вещи, включая палатку, костровые принадлежности, ремнабор и пр.
Может, килограмм на 10 Вы эту цифру и сможете уменьшить, но только погоды такая экономия все равно не сделает. Тащить на себе что 80 кг, что 90 кг один черт.
Стремящиеся заявить, что 'я ходил с гораздо меньшим грузом', неправы. Да, ходили, но ходили либо в одиночку, либо в компании таких же мужиков, которые могли спать под кустом, пить из лужи и нести свой груз самостоятельно, не перекладывая его на другого. При этом байдарка в состав груза скорее всего не входила (опять же см. фото из журналов).
Если идти всей семьей, то надо отдавать себе отчет, что тягловая сила будет только одна - это Вы, а вещей - на трех-четырех человек. Поэтому реальный объем снаряги, который следует держать в уме, размышляя о тележке, получится как на фото. Вещи там конечно упакованы по-разгильдяйски, но общий объем демонстрируют

Изображение Изображение Изображение

Поэтому первоначальные рисунки из журналов для адекватного восприятия следовало бы изменить
Изображение

Миф 2. Подходящую тележку можно купить в магазине.
Снова глупость. Магазинные тележки - это мина замедленного действия для любого байдарочника. Их покупают в основном те, кто не хочет думать вперед. Считается, что раз деньги уплачены, и тележка есть, то и проблема решена. И чем больше уплачено, тем надежнее и качественнее решение.
Увы. Проблемы в как раз только начинаются. Практически 100% магазинных телег - это в самом лучшем случае тележки для грузчиков на складе. Где ровный и твердый пол без выбоин, не идет дождь, а перевозимые вещи всегда упакованы в удобные прямоугольные коробки (ящики) и хорошо укладываются штабелями друг на друга.
Нетрудно догадаться, что ничего подобного в походе не будет. Что произойдет с магазинной тележкой на грунте?
Вспоминаем школьную физику. Во-первых, нагрузка на руки "водителя тележки" при такой конструкции составит грубо половину от общего веса груза. Правило рычага, 6 класс.
Изображение
Ну-ка попробуйте, взяв в каждую руку по гире весом 22.5 кг, пройти в такой позе с десяток километров. Через сколько минут или км Вы сдохнете?
Изображение
Хотя будет и положительный момент. С каждым пройденным после первого сдыхания километром у Вас начнет нарастать ощущение, что где-то и в чем-то Вас крупно обманули (или Вы сами лажанулись при покупке тележки). Появится понимание, что совсем неспроста на всех журнальных фото туристические рюкзаки, лежащие на тележках, имеют такой маленький размер (и вес).
Еще через энное количество км Вас станут посещать мысли о том, как бы изменить конструкцию тележки, чтобы хоть немного уменьшить оттягивающий руки вес. Надо заметить, что большие физические нагрузки замечательно стимулируют мозговую деятельность. В обычных городских условиях подобные мысли возникнуть бы не могли.
Итогом размышлений, как правило, станет вывод о том, что по уму центр тяжести груза должен располагаться примерно над осью колес. Тогда нагрузку на руки в следующий раз можно будет уменьшить практически до нуля и катить тележку окажется легко и приятно. Правда от наклонного расположения груза придется отказаться (а купленную тележку выбросить). Правильная тележка должна быть строго горизонтальной.
Изображение
А если еще в этот момент прольется дождь, и грунтовая дорога (лесная тропинка), по которой Вы движетесь, утратит свою твердость, то Вас посетит дополнительное откровение: какие именно колеса следует использовать в будущей тележке мечты. Почему, например, они должны быть обязательно широкими, надувными и по возможности большего диаметра.
Вытаскивая телегу из грязи, Вы постигнете и третью удивительную истину: окажется, что такое понятие как клиренс применимо не только к автомобилям. А единая ось, которая у складских тележек так красиво соединяет оба колеса, есть происки дьявола, за которое ее конструкторов следует публично сжечь на костре.
Четвертый прикол, о чем на ровном полу складских помещений никто не подозревает: при преодолении даже небольших горок у тележки обнаружится опрокидывающий момент. Если Вы не окажетесь заранее к нему готовы, то повторите судьбу известного ослика
Изображение Изображение

Мораль из всего вышесказанного проста
Изображение
Теперь о том, какой должна быть правильная телега.
Пункт 1. Не нужно никаких специальных рам - экономьте вес и место.
Вы путешествуете на байдарке, центральная часть весла - готовая и крепкая трубка, кто мешает использовать ее в качестве продольной рамы?
Тем более, что правильно упакованная байдарка - это плоский и жесткий тюк, если его крепко привязать к двум продольным рамам из весел, Вы получите весьма жесткую конструкцию. Сверху на нее можно будет привязывать рюкзаки, сажать детей и т.д.
Пункт 2. Специальная ручка тележке по большому счету тоже не нужна. Ее можно везти, держа за шнуровку верхнего рюкзака, можно нашить на байдарочную упаковку специальные петли. А можно в качестве ручки использовать раскладные табуретки (незаменимейшая вещь для похода с маленькими детьми). Все это сильно сэкономит вес тележки и занимаемое ею место внутри байдарки.
Пункт 3. Колеса должны крепиться каждое на своей стойке отдельно, как у истребителя. В этом случае клиренс получится максимальный.
Пункт 4. Колеса должны быть надувными, широкими и выдерживать груз не менее 100 кг при движении по пересеченной местности. Телега должна без чрезмерных усилий передвигаться примерно вот по такой просеке после дождя (к сожалению, фото просеки с дождем не нашел).
Изображение
Не правда, совсем не похоже на привычный асфальт улиц или пол склада?
Наилучший имхо вариант, удовлетворяющий всем названным условиям - колеса от советского еще велосипеда КВД (или Бабочка как его клона). На Авито такие можно найти. К тому же, что очень важно, детали советских велосипедов сделаны из советской стали с соответствующим запасом прочности. Металл современных велосипедов ни в какое сравнение с ней не идет. Можно купить такие же точно китайские колеса, но каким окажется их ресурс - огромный вопрос.
Очень критичный узел - ось колеса. Использовать штатную не рекомендую, она слишком тонкая. Детей весом 100 кг в СССР не было, и хотя обод с покрышкой такой вес выдержат, то ось от ударов сломается достаточно быстро.
Здесь есть одно ноу-хау, но для интриги оставим его пока нераскрытым.
Колеса большего диаметра использовать можно, но их будет сложнее размещать внутри байдарки. А тяжелая телега, закрепленная поверх деки, заметно ухудшит остойчивость. Тем более, что при детях на борту экспериментировать с этим не стоит.
Да и на пешей части маршрута тележка с большими колесами получит высоко расположенный центр тяжести, а значит, окажется более склонна к опрокидыванию набок. Требуется соблюсти баланс между проходимостью и остойчивостью.
Пункт 5. Стойка колеса должна быть одна. Не надо делать как на картинке треугольных и рамочных конструкций - они все только усложнят и добавят вес. Лучше одну, но толстую и крепкую стойку.
Пункт 6. Никаких резьбовых соединений для сборки-разборки тележки. Она должна собираться и разбираться голыми руками. Инструмент имеет неприятное свойство тонуть, теряться, и в критический момент все кончится тем, что Вы останетесь с кучей отдельных деталей на руках вместо транспортного средства. А пресловутые 90 кг груза придется нести на себе.
Так что в итоге получается весьма минималистичная конструкция: 2 стойки с колесами и поперечная трубка. Все.
Общий вес 3.8 кг. Проверенная полезная нагрузка 100 кг. Отличная проходимость по лесным тропам. Клиренс 26 см.
Весел под рукой нет, на фото вместо них вставлены обычные трубки как макеты, чтобы было понятно, как их использовать.
Изображение Изображение Изображение
Чтобы собрать-разобрать, достаточно вынуть всего 4 шпильки.
Изображение
В заключение добавлю, что если у Вас нет личного опыта по использованию тележек в походе, то наверное многие описанные моменты так и останутся понятны.
Если же Вы набили шишек на ниве тележкоиспользования, то данный текст, надеюсь, подтолкнет Вашу мысль в правильном направлении.

Изображение
Бахадур_Сингх
Капитан
Капитан
Сообщения: 12428
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 13:42

Сообщение Бахадур_Сингх » .

Добрый вечер!
Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: Тележки для туризма.
Согласитесь, очень удобно когда тележки обсуждают в одной теме.
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Изначально написано Бахадур_Сингх:
Добрый вечер!
Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: Тележки для туризма.
Согласитесь, очень удобно когда тележки обсуждают в одной теме.

Просто первый пост очень длинный, а тем про тележки все равно несколько, может лучше в нужной оставить ссылку на данную тему?
Тем более, что тема посвящена как бы альтернативному подходу. В старых темах превалируют сторонники "наклонных" тележек, а здесь можно собрать обсуждения "горизонтальных" конструкций.
Бахадур_Сингх
Капитан
Капитан
Сообщения: 12428
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 13:42

Сообщение Бахадур_Сингх » .

Изначально написано Aliluya:

Первый пост очень длинный, а тем про тележки все равно несколько, может лучше в нужной оставить ссылку на данную тему?
Если статья монументальна, тогда конечно лучше отдельной темой.
Stag-beetle
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 12:17

Сообщение Stag-beetle » .

Автору респект! Тема раскрыта полностью, поэтому, наверное, и обсуждать здесь нечего.
Скачал себе статью, возможно, когда-нибудь, и придётся тележки конструировать... :)
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Изначально написано Stag-beetle:
Автору респект! Тема раскрыта полностью, поэтому, наверное, и обсуждать здесь нечего.
Скачал себе статью, возможно, когда-нибудь, и придётся тележки конструировать... :)

Как сказать. В соседнем форуме большинство не согласно )))
http://forum.guns.ru/forummessage/380/2094903.html
Еще могу посоветовать изготовить гнутую разборную рукоятку буквой П, благо услуг трубогибов сейчас предостаточно. При наличии прямых рук весить она будет мизер, а комфорта при транспортировке добавит.
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

Aliluya писал(а): В соседнем форуме большинство не согласно
видимо, у них аргон существенно дешевле, а может не нравится скрытая реклама :)
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Изначально написано grayfox62:
видимо, у них аргон существенно дешевле, а может не нравится скрытая реклама :)

Ого! А что именно я рекламирую? Даже интересно стало
Stayn
Поручик
Поручик
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:52

Сообщение Stayn » .

Изначально написано Aliluya:
Ого! А что именно я рекламирую? Даже интересно стало
Тележки эти свои и рекламируете.
http://forum.guns.ru/forummessage/380/2094903.html
Изначально написано Бахадур_Сингх:
Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: Тележки для туризма.
Поддерживаю. Настоящая тема - не более чем рекламное приложение к теме продажи.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Ну ладно вам, сделали бы вид что ни кто не понял что реклама пущай автор распинается)))
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Хм, даже как-то не подумал. Ну, тема с продажей рано или поздно вниз уйдет, только ценность данной темы от этого не изменится.
Если модератор скажет, скопирую первый пост в тему о продаже, а ссылку на данную тему оттуда удалю. Громоздко получится, но без рекламы.
И интересно, дешевый аргон тогда здесь причем? Хотелось бы понять логику чужого мышления.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Изначально написано Aliluya:
понять логику чужого мышления.

Что Вы, что Вы, откуда тут логика, логика только у Вас.
zhekaden
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 12:34

Сообщение zhekaden » .

Изначально написано Stayn:
Тележки эти свои и рекламируете.
http://forum.guns.ru/forummessage/380/2094903.html
...Настоящая тема - не более чем рекламное приложение к теме продажи.
Изначально написано Werewolf_Zarin:
Ну ладно вам, сделали бы вид что ни кто не понял что реклама пущай автор распинается)))

Прочитал размышления автора. Ни разу не понял, где там реклама. Он что, указал ссылку на тему с продажей своих тележек? Если бы Stayn не дал ссылку, я бы и не понял, что автор эти самые тележки продает.
Давайте отделять мух от котлет.
Продажа тележек - это одно.
Логика размышлений, приведшая автора именно к такой конструкции тележки - это совсем другое.
К первому можно относиться по разному. Второе - представляет несомненный интерес.
Посты подобного типа, описывающие весь творческий процесс, начиная от осмысления вопроса и заканчивая созданием конкретного изделия - это очень ценная и полезная информация. Не так уж их и много и крайне важно, чтобы они не терялись.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

zhekaden писал(а): Логика размышлений, приведшая автора именно к такой конструкции тележки - это совсем другое.
На самом деле, все рассуждения автора можно свести к двум простым и правильным мыслям.
1. Тележка должна обеспечивать размещение груза таким образом, чтобы не весь вес груза приходился на руки, а часть его размещалась с противоположной стороны от колес, образуя противовес. Таким образом, руки участвуют только в сохранении равновесия тележки, создании тяги и управлении ее движением.
На практике этого можно достичь разными способами, один из них - предложенный автором (рама). Я (за неимением возможности изготовить самодельную тележку) пользовался много лет другим методом: загружал классическую тележку таким образом, чтобы значительная часть груза приходилась на выступающую часть откидной грузовой площадки.
Примерно такую:
Изображение
Причем, эта мысль справедлива для любого вида туризма, а не только для перевозки байдарок или лодок.
2. Второй совет полезен только для владельцев разборных судок (байдарок, лодок, катамаранов и пр.): имея достаточное количество дюралевых труб (например, весел), можно сэкономить на весе рамы и ручек.
Когда-то давно предлагались в туристской литературе подобные самодельные тележки, рамой и ручками для которых как раз и служили дюрале6вые весла (причем, в ход шли даже лопасти - они служили платформой, и к ним привинчивались съемные колеса).
Как правило, среди туристов наибольшей популярностью пользовались такие самодельные конструкции, которые требовали минимума простейших механических операций и инструментов: ножовка, дрель, болты или заклепки.
И еще: у автора не раскрыта тема складывания тележки при транспортировке (передвижение по городу, в метро, автобусе или электричке, в плацкартном вагоне).
Разве что полностью снимать колеса вместе со стойками?
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Изначально написано Nick Brake:
у автора не раскрыта тема складывания тележки при транспортировке (передвижение по городу, в метро, автобусе или электричке, в плацкартном вагоне).
Разве что полностью снимать колеса вместе со стойками?

А автора раскрыта тема складывания тележки при транспортировке )))
Вынули 4 шпильки и получили две детали размером 34 см. Колеса из стоек можно даже не вывинчивать. Поперечная трубка (ось) насколько незначительна, что ее вес и габариты можно не учитывать. Весла (продольные рамы) тоже не считаются. Все это укладывалось в большой тюк от Тайменя, расшнуровать который прямо на перроне, сойдя с поезда - дело одной-двух минут. А дальше уже комфортно ехать на колесах.
Сравните, сколько лишнего железа в Вашей тележки.
Изображение
Да, тележку как у Вас можно отцентрировать, чтобы нагрузка на руки стала минимальной. Но это будет работать лишь на абсолютно ровном асфальте. Как только Вы попадете на неровную поверхность с высотой неровностей хотя бы в половину колеса, то появится тот самый опрокидывающий момент, о котором я писал в первом посте.
И тогда проявятся и усилят друг друга два фактора:
1. Высокое расположение центра тяжести даже при небольшом уклоне/горке дает очень большую нагрузку на руки, т.к. рычаг - расстояние от вертикали, проходящей через ось колес, до ручек телеги окажется предельно мал.
2. Ручки у Вашей тележки располагаются на уровне груди, при таком положении будет крайне трудно удерживать тележку в равновесии, попеременно давя на рукояти то вниз, то вверх - а при преодолении препятствий именно это и произойдет. Либо рукоятки придется сильно опускать к земле, и идти, согнувшись в пояснице.
При горизонтальном расположении груза всего этого нет.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Aliluya писал(а): Вынули 4 шпильки и получили две детали размером 34 см. Колеса из стоек можно даже не вывинчивать. Поперечная трубка (ось) насколько незначительна, что ее вес и габариты можно не учитывать. Весла (продольные рамы) тоже не считаются. Все это укладывалось в большой тюк от Тайменя, расшнуровать который прямо на перроне, сойдя с поезда - дело одной-двух минут.
То есть для перевода из рабочего положения "на колесах" в сложенное положение "для транспорта" (и обратно) требуется расшнуровка тюка и перепаковка содержимого (не считая собственно сборки с применением шпилек). Так?
Что расшнуровка и перепаковка занимает немного времени - я Вам верю.
Та тележка, которой я пользовался, отличается от показанной на фото. У нее к средней стойке рамы были приварены два штыря с проточками, повторявшие оси для колес. Колеса при перевозке в транспорте снимались с осей (как на детских колясках), и одевались на эти штыри.
Aliluya писал(а): Сравните, сколько лишнего железа в Вашей тележки.
Зато данная тележка пригодна также и для перевозки снаряжения, в котором нет длинномерных деталей. Например, не байдарка, а только рюкзаки и палатки.
Aliluya писал(а): Но это будет работать лишь на абсолютно ровном асфальте. Как только Вы попадете на неровную поверхность с высотой неровностей хотя бы в половину колеса, то появится тот самый опрокидывающий момент, о котором я писал в первом посте.
На грунтовой лесной дороге прекрасно движется без опрокидываний. А ничего другого от нее не требовалось.
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Два колеса вместе с трубкой можно везти в пластиковом пакете из Ашана, тогда не понадобится зашнуровывать-расшнуровывать. Габариты и вес-то мизерные.
Чтобы погрузить мелкие вещи навалом, достаточно натянуть между рамами сетку. Которая тоже ничего не весит и места при транспортировке не занимает.

Изображение
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Вот, кстати, хорошая демонстрация "правильной конструкции" на велосипедных колесах )))
Ни одна магазинная тележка ни по грузоподъемности, ни по остойчивости, ни по проходимости, ни по весу самой тележки с ней не сравнится.
Изображение
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Aliluya, хотелось бы узнать Ваше мнение об одноколесных тележках для транспортировки груза по лесным тропам. Сейчас много представлено видео по этим тележкам из Европы и США, но вес на тележках при тестах относительно небольшой, теряется весь смысл ее покупки, кроме продавцов.
Интересно занести за одну ходку около 70кг (~25 в рюкзаке, ~45 на тележке) с относительным комфортом. Цены и доступность комплектующих, пока обсуждать не будем. Опыт говорит, что проще сходить дважды, чем мучиться с тележкой.
А что Вы скажите по этому вопросу?
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Aliluya писал(а): Два колеса вместе с трубкой можно везти в пластиковом пакете из Ашана, тогда не понадобится зашнуровывать-расшнуровывать.
Я совсем забыл: Вы ведь рассчитываете эту тележку на походы "всей семьей", когда есть как минимум одна пара свободных рук. Вот их можно как раз и занять этим пакетом. :)
Aliluya писал(а): Ни одна магазинная тележка ни по грузоподъемности, ни по остойчивости, ни по проходимости, ни по весу самой тележки с ней не сравнится.
Вуаля:
Изображение
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Изначально написано Nick Brake:
Вуаля:

Вы вот это Вуаля как привяжете к байдарке, так и кильнетесь тут же. Можно я не буду объяснять, почему центр тяжести судна должен быть как можно ниже, а не выше ватерлинии?
Это тележка для сбора урожая в саду. На пенсии. К ней еще должен прилагаться сарай для хранения.
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Изначально написано DICOM:
Aliluya, хотелось бы узнать Ваше мнение об одноколесных тележках для транспортировки груза по лесным тропам. Сейчас много представлено видео по этим тележкам из Европы и США, но вес на тележках при тестах относительно небольшой, теряется весь смысл ее покупки, кроме продавцов.
Интересно занести за одну ходку около 70кг (~25 в рюкзаке, ~45 на тележке) с относительным комфортом. Цены и доступность комплектующих, пока обсуждать не будем. Опыт говорит, что проще сходить дважды, чем мучиться с тележкой.
А что Вы скажите по этому вопросу?

Вы фото дайте, чтобы мы об одном и том же говорили. Мне лично одноколесные не нравятся тем, что:
1. Либо высокий центр тяжести при горизонтальном расположении груза
2. Либо высокий центр тяжести при наклонном расположении груза )))
3. Кроме того, надо постоянно удерживать ее от заваливания набок.
И тащить на себе рюкзак, имея в руках телегу, имхо глупость. Тягловое усилие от веса груза не зависит.
Про намеренно маленькие рюкзаки на постановочных фото я уже писал. Погрузи на такую телегу хотя бы второй рюкзак, не говоря уже о байдарке, и красивая фотомодель не удержит ее в руках.
К тому же обратите внимание на отличия лесных троп в Европе и у нас.
Ходить дважды - хорошо, когда есть такая возможность. А как быть, когда ее нет? Приплыли Вы в деревню, разобрали байдарку, упаковали в тюк, и теперь надо все вещи оттранспортировать на 1-2 км до автостанции. Под внимательными взглядами местной шпаны. В две ходки никак не получится.
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Фотографий и видео таких тележек в сети предостаточно. Обсуждать минусы, какой-то конкретной модели, не интересно. Для понимания о чем идет речь, можно посмотреть здесь:
1, 2, 3
Хотелось бы дать оценку и принцип конструкции одноколесной тележки, которая действительно бы помогала владельцу в доставке груза, а не являлась дополнительным балластом, если это возможно. Тележка с грузоподъемностью в 25-35 кг, малоинтересна, а именно такие предлагаются производителями.
Разбивка груза 25+45 основывается на том, что нести 25 кг в хорошем рюкзаке нетрудно, при этом есть шанс справиться с остальным грузом. На мой взгляд, вес в 70 кг + вес тележки, будет трудно удержать от заваливания, при спусках и подъемах, при пересечении небольших ручьев и т.д. Тропы есть и у нас, в том числе звериные, но катить по ним двухколесную тележку проблематично.
Раньше, когда ходил на разборной байдарке, местные ребята помогали донести вещи до станции за небольшую плату. Потребности в тележке не было. Учитывая Ваш опыт, видимо зависело еще от региона. Сложней перенести значительный груз, весом более 45-50 кг, на 10-20км от автомашины, за одну ходку.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Aliluya писал(а): Вы вот это Вуаля как привяжете к байдарке, так и кильнетесь тут же. Можно я не буду объяснять, почему центр тяжести судна должен быть как можно ниже, а не выше ватерлинии?
Вы сами привели такую же "правильную" тележку на фото в посте 18.
Вот себе и объясняйте. :P
А я всего лишь показал, где такую же тележку заводского производства можно купить готовую.
А про байдарку я ни слова не писал. И ежу понятно, что на байдарку ее не погрузить. Так ведь походы бывают не только на байдарках.
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

DICOM
Я вижу два у Вас два отдельных вопроса, смешивать которые бы не стал:
1. Правильно понимать "область применения" тележки. Байдарочные походы с маленькими детьми все же не включают в себя заброску на 20 км по звериным тропам. Пока детям меньше 10 лет, ходить выше 1 категории сложности чревато трупами. А значит никаких горных пейзажей и звериных троп заведомо не будет. Максимум, привычное российское бездорожье в средней полосе и до километра-двух по буеракам или узкой тропинке в лесу.
Правильное планирование маршрута - залог безаварийности в будущем походе.
Мораль простая: нельзя взять произвольную тележку и пойти в произвольный поход. Одно должно вытекать из другого. Разгильдяйство неизбежно заканчивается трупами. Особенно у носителей психологии одиночек.
2. Уже исходя из п.1, думать о конструкции. Конечно, размещать 70 кг над колесом 26" и затем удерживать их от перекоса - несусветная глупость. Посмотрите на фото реального, а не постановочного похода - там уже через несколько км участниками на ходу был сделан тандем на трех колесах, как более устойчивый.
http://media.ykt.ru/upload/pho.../splav_067.jpeg
Ссылка на полное описание http://dnevniki.ykt.ru/Nazzzzgul/732113
Поэтому на приведенные ролики я бы ориентироваться не стал.
Ролик 1 - полный долбоеб. Рюкзак по виду килограмм 15-20, а он уже дышит как загнанная лошадь. Первая ночевка в горах при температуре около ноля и он труп. Пусть даже плюс 5, но дождь с ветром - один хрен. В рюкзаке кроме туалетной бумаги снаряжения нет.
Ролик 2 - нигга оделся потеплее, но совершенно непонятно, зачем ему телега? С такими мышцами и ростом ему рюкзак легче на своих плечах нести. Если посмотреть на дороги, по которым он идет, то это не туризм. Поход выходного дня для школьников 7-10 классов.
Ролик 3 - вот этот видно, что хоть чего-то стоит. Во-первых, в рюкзаке лежит снаряжение. Во-вторых, видно, что он свою снарягу увидел не за 5 мин. до съемок. Позабавило, как на 4:36 в самом конце ролика ГГ решительно бросил велосипед и отправился дальше на одном колесе.
Интересно, у него для каждого похода одноразовые велосипеды припасены?
Но вообще конечно тоже постановка. 0:59 - это вся его снаряга. Ни еды на пару недель, ни запасной одежды, ни костровых и лагерных принадлежностей - ничего. Все ровно на одну ночевку.
Если необходимое снаряжение добавить, то и этот товарищ не сможет удержать свою телегу в руках. На первые пять километров его может хватит, но дальше вслед за велосипедом придется все бросать.
А если, не дай бог, в телеге сломается какой-нибудь винтик - изготовитель заложил просто-таки огромный запас аварийности в ее конструкцию - то как и чем ее чинить? Это очень напоминает штатовскую гаубицу https://nicefon.ru/images/post...leriya_zalp.jpg
первый же осколок и она не боеготова.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Aliluya писал(а): Если посмотреть на дороги, по которым он идет, то это не туризм.
Интересная мысль... :D
Вот Вы предлагаете тележку для перевозки в первую очередь байдарки (плюс снаряжение).
То есть, основная часть похода пройдет по воде, как я понимаю. А тележка нужна, чтобы добраться от остановки общественного транспорта до той точки водного маршрута, где можно собрать и спустить на воду байдарку. А по окончании - собрать и добраться до транспорта.
Верно?
Следовательно, если эти отрезки сухопутного пути вдруг будут проходить по нормальной грунтовке, или, не дай бог, по асфальту - это что же, поход перестанет быть туристским?
DICOM
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение DICOM » .

Aliluya, Ваша тележка приспособлена для перевозки байдарки, на большее она не рассчитывалась, но грузы и их вес бывают разные.
Как уже говорил в предыдущем сообщении, критика тележек для перевозки снаряжения по тропам не интересна, это дело несложное.
Тестовый груз в видеороликах, можно переносить в рюкзаке, без использования тележки.
Я правильно понял, что конструкция тележки на одном или двух продольных колесах для груза 45-70кг пока не осуществима, по Вашему мнению или есть конструктивные идеи?
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Aliluya писал(а): 1. Правильно понимать "область применения" тележки.
...
нельзя взять произвольную тележку и пойти в произвольный поход. Одно должно вытекать из другого.
Вот с этой мыслью я совершенно согласен.
В идеале, конкретная тележка должна подбираться или конструироваться под совенршенно конкретный поход. В котором заранее известно (или запланировано), будет ли путь проходить по асфальту, или по грунтовке, или по лесным тропам, будут ли подъемы и спуски, будут ли места с большим уклоном (от этого будет зависеть, например, годятся ли два колеса, или нужно одно), тип почвы (будет ли лотное покрытие, или же болото или песок), и пр.
Ну а когда нет возможности изгтовить тележку самостоятельно или на заказ, либо одна тележка будет использоваться в самых разных походах, то приходится выбирать между готовыми, и искать некий компромисс между зачастую противоречивыми требованиями.
Либо подстраивать части маршрута под возможности тележки, а не наоборот.
Aliluya
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 19:20

Сообщение Aliluya » .

Изначально написано DICOM:
Тестовый груз в видеороликах, можно переносить в рюкзаке, без использования тележки.
Я правильно понял, что конструкция тележки на одном или двух продольных колесах для груза 45-70кг пока не осуществима, по Вашему мнению или есть конструктивные идеи?

ИМХО хоть сколько-нибудь работающая идея на одном или нескольких продольных колесах вот - http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/med.../splav_067.jpeg
По моему личному мнению удерживать груз 70+ кг от заваливания набок в одиночку тяжело. Нужны два страхующих друг друга человека - спереди и сзади (вариант по бокам не будем обсуждать?).
Но тогда закономерное решение - тандем. Так как три человека на две телеги выгоднее, чем два на одну. Где тандем не проходит, можно разъединяться, но на относительно прямых участках он выгоднее.
Если Вам на самом деле интересен этот вопрос, проведите эксперимент: сколотите из двух толстых досок букву Х, к ее центру перпендикулярно прикрепите переднюю вилку от велосипеда с колесом и рулем, на доски положите 70+ кг. Потом покатайте их пару км.
Полученный опыт заменит год умозрительных рассуждений и тысяч 30-40 бессмысленно потраченных денег.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Aliluya писал(а): ИМХО хоть сколько-нибудь работающая идея на одном или нескольких продольных колесах вот - http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/med.../splav_067.jpeg
Та первоначальная одноколесная телега - ИМХО, это вообще был садомазохизм.
Он бы еще сам сверху сел и удерживал равновесие, работая педалями, как в цирке. :D
Немногим лучше тот американец из видеоролика, который телегу на одном колесе толкал ПЕРЕД СОБОЙ, да еще в гору!
ЗЫ. Подумалось: в принципе, могла бы сработать идея одноколейной двухколесной тележки на велосипедных колесах, с длинной грузовой платформой по типу самоката - с размещением груза между колес, ниже осей. Переднее колесо может быть поворотным.
Один направляет, другой удерживает равновесие (для этого можно приделать выступающий вбок рычаг, по типу одноколейной рельсовой тележки у путевых рабочих).
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей