Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49827
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
И двухколесная телега у них чуть не умнее сделана.
Колеса должны быть разнесены настолько широко, насколько это возможно, и груз соответственно, опущен насколько возможно ниже между ними. Тогда она будет лучше сохранять равновесие на уклонах (или с минимальным поддержанием от опрокидывания).
А тут - и колея узкая, и груз почти весь поверх диаметра колес (кроме ведер).
Или автор опасался, что им встретится такой непролазный лес, что тележка не пройдет между двух соседних деревьев?
Так у них на фото груз (и оглобли) и то выпирали по бокам за ширину этих колес!
Я не представляю себе такой тропы, по которой не прошла бы телега с шириной колеи хотя бы в метр.
Колеса должны быть разнесены настолько широко, насколько это возможно, и груз соответственно, опущен насколько возможно ниже между ними. Тогда она будет лучше сохранять равновесие на уклонах (или с минимальным поддержанием от опрокидывания).
А тут - и колея узкая, и груз почти весь поверх диаметра колес (кроме ведер).
Или автор опасался, что им встретится такой непролазный лес, что тележка не пройдет между двух соседних деревьев?
Так у них на фото груз (и оглобли) и то выпирали по бокам за ширину этих колес!
Я не представляю себе такой тропы, по которой не прошла бы телега с шириной колеи хотя бы в метр.
Изначально написано Nick Brake:
Следовательно, если эти отрезки сухопутного пути вдруг будут проходить по нормальной грунтовке, или, не дай бог, по асфальту - это что же, поход перестанет быть туристским?
Вы прочитайте хотя бы в яндексе КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, тогда будете писать меньше ерунды.
На вопрос отвечаю, да, пеший поход по асфальтированным, грунтовым и пр. дорогам не является туристическим. Это прогулка выходного дня.
Даже поход 1 категории сложности должен содержать определенный километраж (емнип более 130 км) и количество классификационных препятствий.
"Достижения" всех трех дурачков с роликов на ютюбе лет 30 назад вызвали бы гомерический хохот у школьного туристического кружка. Для понимающих все они выглядят вот так
только американское бревно изготовлено на чпу-лесопилке с сертифицированным ПО от эппл и адаптировано к размеру рук каждого пехотинца. Стоит им поменять порядок в строю, как бревно падает
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49827
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Кому он "должен"?Aliluya писал(а): Даже поход 1 категории сложности должен содержать определенный километраж (емнип ;=130 км) и количество классификационных препятствий.
Вы тупо перепутали спортивный туризм, проводимый ради разрядов, с туризмом ради смены обстановки, отдыха от города и общения с природой.
Выступление не засчитано.Aliluya писал(а): Вы прочитайте хотя бы в яндексе КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, тогда будете писать меньше ерунды.
Вы выдвинули аргумент - Вам и приводить точную цитату, где сказано, что передвижение по асфальту (или даже, страшно сказать - на попутном транспорте!) до точки начала водного маршрута - ЗАПРЕЩЕНО, а водный поход от этого перестает быть походом.
И заодно - кто это так решил.
Изначально написано Nick Brake:
Выступление не засчитано.
Разговор постепенно перетек во флуд. Давайте я запрещу Вам писать в эту тему?
Werewolf_Zarin
Не флудите, да не наказуемы будете. Хотите высказаться, создайте тему "выживет ли Америка..?", а здесь обсуждаются тележки для походов
Не флудите, да не наказуемы будете. Хотите высказаться, создайте тему "выживет ли Америка..?", а здесь обсуждаются тележки для походов
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Ребята, имея время и юношеский энтузиазм решили доставить снаряжения для сплава на тележках. Честь им и хвала, за этот труд и подробное описание. Имея сейчас опыт, повторно они бы так не пошли. Можно ли доставить груз на тележках собранными ими? Да, но это не рационально. Не вижу смысла повторять подобный эксперимент.
Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.
Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49827
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Ну да, а картинка в Вашем посте USA vs RUSSIA - это не флуд.Aliluya писал(а): Не флудите, да не наказуемы будете. Хотите высказаться, создайте тему "выживет ли Америка..?", а здесь обсуждаются тележки для походов
Вообще-то это называется - "двойные стандарты".
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49827
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Полностью согласен. Ребята провели достойный уважения эксперимент на себе, чтобы наглядно продемонстрировать, как делать не следует.DICOM писал(а): Ребята, имея время и юношеский энтузиазм решили доставить снаряжения для сплава на тележках. Честь им и хвала, за этот труд и подробное описание. Имея сейчас опыт, повторно они бы так не пошли. Можно ли доставить груз на тележках собранными ими? Да, но это не рационально. Не вижу смысла повторять подобный эксперимент.
Могу предположить, что для их задач вполне могла бы подойти конструкция, предложеная ТС.
Правда, остается открытым вопрос ее прочности в описанных условиях. Возможно, я пропустил, где ТС давал ссылку на опыт подобного похода.
Более того, у меня когда-то давно был период, когда нужно было перемещать от дома до электрички и от электрички до водоема груз, состоявший из резиновой лодки весом 19 килограммов, парусного вооружения к ней весом 15 кг., и палатки с прочим снаряжением.
Вот тогда мне именно такой комплект колес со стойками очень пригодился бы. Но поскольку его не было, то приходилось импровизировать (в том числе использовалась и описанная выше фабричная тележка, и даже четырехколесная тележка от обычной зимней детской коляски).
Так что именно для данной узкой задачи - эта конструкция (на первый взгляд) вполне пригодна.
Изначально написано DICOM:
Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.
А что в Вашем понимании "тропы"? Для альпинистов и горников тележка никакая не подойдет. Для всех остальных самый сложный - это тайга.
Показали бы фото рельефа, по которому хотите пройти.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Тропы в тайге, равнина или некрутые сопки, бывают непродолжительные, заболоченные участки, вода не выше щиколотки, в общем все в разумных рамках. Возможно, есть такие фото троп, но специально никогда не снимал. Ребята, по ссылке выше, если я правильно помню, шли по просеке, такие варианты бывают, но рассчитывать на двухколесную тележку не стоит. Видео по ссылкам, мне напоминает пенсионерские тележки, с которыми бабушки ездят за продуктами на рынок и магазины. Полезны только в том случае, если владелец имеет физические ограничения, для здоровых людей будут только мешаться и создавать неудобства.
Вот еще пример.
Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.
Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?
Вот еще пример.
Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.
Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?
Просека-то весьма заросшая, на большей части уже не просека, а молодая тайга.
Видео по ссылке я помню, только где в нем рельеф, по которому двухколесная не пройдет?
Буржуйский лес - это как наше Подмосковье. Тропинки чистые, ровные, утоптанные. По тайге идти много тяжелее - почва заболочена, сырая, полно невидимых глазу ямок, боковых уклонов, микрокустов и т.д.
ИМХО есть только один случай для одноколесного варианта - узкая горная тропа, но мы ее не рассматриваем. Сомневаюсь, чтобы хоть кто-то из участников форума имел подобный опыт. Да и тема называется "тележка для семейных походов".
Вы хотели получить ответ на вопрос, имеет ли одноколесный вариант преимущества в реальном походе перед двухколесным? Мой ответ, что недостатков существенно больше.
Видео по ссылке я помню, только где в нем рельеф, по которому двухколесная не пройдет?
Буржуйский лес - это как наше Подмосковье. Тропинки чистые, ровные, утоптанные. По тайге идти много тяжелее - почва заболочена, сырая, полно невидимых глазу ямок, боковых уклонов, микрокустов и т.д.
ИМХО есть только один случай для одноколесного варианта - узкая горная тропа, но мы ее не рассматриваем. Сомневаюсь, чтобы хоть кто-то из участников форума имел подобный опыт. Да и тема называется "тележка для семейных походов".
Вы хотели получить ответ на вопрос, имеет ли одноколесный вариант преимущества в реальном походе перед двухколесным? Мой ответ, что недостатков существенно больше.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49827
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Может быть, не все любят таскать груз на горбу?DICOM писал(а): Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.
Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?
Я вот, например, не люблю.
На приведенном видео показан скорее нетипичный пример: перелезание с этой тележкой через бурелом.
Она, конечно, позволяет так делать в крайнем случае, но все же, ИМХО, основной маршрут с ней должен проходить по более-менее чистой тропе (просеке, дороге).
И груз у него навьючен слишком высоко, получается большой опрокидывающий момент.
Опять же ИМХО, но одноколесный вариант - это чисто американское изобретение, рассчитанное на типичные маршруты по их национальным паркам. Где значительная часть тропы проходит траверзом по склону горы или каньона, и там двухколесная телега будет переворачиваться.
Для всех прочих вариантов предпочтительнее двухколесная телега, у которой опрокидывающий момент на небольших поперечных уклонах компенсируется широко расставленными колесами.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
И я не люблю, но альтернативы пока нет. Вертолет не доступенNick Brake писал(а): Я вот, например, не люблю.
По тропе, возможно пройдет телега с шириной колеи до ~400мм, но при этом будет легко опрокидываться при неровностях на грунте. Толкать ее придется впереди себя для оперативного контроля, что создает дополнительное сопротивление движению. При ширине колеи ~700мм и более, тележка пойдет устойчиво, но по тропе ее не протащить. На мой взгляд, если выбирать конструкцию тележки под тайгу, то с одной колеёй.
Можно поставить два колеса подряд. Даст ли это значительное преимущество при преодолении препятствий, ценой дополнительного веса и сниженной маневренности, сказать сложно, без практических тестов с грузом.
Сейчас померил колею своей тележки - 46 см. Не замечал, чтобы она опрокидывалась. Ширина тропы 40 см - избыточно жесткое требование. По таким тропам и без тележки-то не всегда пройдешь.
Соедините пятки ног вместе, а носки разведите на 60 град. - расстояние между внешними краями ботинок получится как раз 40 см. Тропа такой ширины встречается только в горах имхо. И что по ней такого можно возить, что заведомо не поместится в рюкзаке - только ящики с патронами.
Соедините пятки ног вместе, а носки разведите на 60 град. - расстояние между внешними краями ботинок получится как раз 40 см. Тропа такой ширины встречается только в горах имхо. И что по ней такого можно возить, что заведомо не поместится в рюкзаке - только ящики с патронами.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Речь идет не столько о физической ширине тропы, а об относительно ровной полосе грунта для двухколесной тележки. При перемещении по тропе со скоростью около 2-2.5 км/ч, при встрече одного из колес с небольшим препятствием, тележка получает значительный удар и заваливается в сторону. При заднем расположении тележки, контролировать и страховать ее от опрокидывания намного сложнее.
Пока все говорит о том, что Вы не разрабатывали и не собирали предлагаемые Вами тележки, а только их выставили на продажу. Если использовали для транспортировки байдарки, то на относительно хороших дорогах и очень ограниченное расстояние.
Мне так же раньше казалось, что тележка с колеёй около 55см пройдет везде, тем более я хорошо знал тропу и ходил по ней много лет. На практике был крайне удивлен количеству стволов деревьев пересекающих тропу. Когда идешь с рюкзаком стволы диаметром до 15 см просто не замечаешь.
В средней полосе летом, при высокой траве, о ширине тропы говорить не корректно, видна только нитка примятой травы, идти приходится практически наугад. На Севере проще, травы значительно меньше, но там камни, на которых тележку начинает раскачивать из стороны в сторону. В связи с этим, одноколесная тележка предпочтительней.
Пока все говорит о том, что Вы не разрабатывали и не собирали предлагаемые Вами тележки, а только их выставили на продажу. Если использовали для транспортировки байдарки, то на относительно хороших дорогах и очень ограниченное расстояние.
Мне так же раньше казалось, что тележка с колеёй около 55см пройдет везде, тем более я хорошо знал тропу и ходил по ней много лет. На практике был крайне удивлен количеству стволов деревьев пересекающих тропу. Когда идешь с рюкзаком стволы диаметром до 15 см просто не замечаешь.
В средней полосе летом, при высокой траве, о ширине тропы говорить не корректно, видна только нитка примятой травы, идти приходится практически наугад. На Севере проще, травы значительно меньше, но там камни, на которых тележку начинает раскачивать из стороны в сторону. В связи с этим, одноколесная тележка предпочтительней.
Разговор превращается в высасывание аргументов из пальца. Я считал вас умнее.
у Вас имеется одноколёсная? Мнение ваше аргументировано опытом или предположениями?DICOM писал(а): В связи с этим, одноколесная тележка предпочтительней.
Мне вот идея одноколёсности мила, но пока не опробовал.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Одноколесной тележки у меня нет, как и опыта перевозки на ней груза, если не считать велосипеда. Пока только предположения и наглядная работа на видео. Одноколесная тележка, на мой взгляд, работать будет. Главный вопрос, какой максимальный вес можно будет перевозить на ней с условным комфортом? Варианты конструкций показанных на видео, под массу 45кг и более не рассчитаны, а до 35 кг она не нужна.
Хорошая тема. Искал как то подобную информацию, все не то попадалось. Спасибо автору.
Несколько вопросов:
1. Как на препятствиях колеса сходятся/расходятся? Уголок на кручение очень "жидкий" элемент, но в плюс ему большой номер и относительно малая длина.
2. При приложении/снятии полной нагрузки колеса от вертикали насколько сильно отклоняются? Лист на изгиб из плоскости работает плохо, ось крепиться можно сказать к листу. В плюс, видимо, большая толщина стенки уголка.
Несколько вопросов:
1. Как на препятствиях колеса сходятся/расходятся? Уголок на кручение очень "жидкий" элемент, но в плюс ему большой номер и относительно малая длина.
2. При приложении/снятии полной нагрузки колеса от вертикали насколько сильно отклоняются? Лист на изгиб из плоскости работает плохо, ось крепиться можно сказать к листу. В плюс, видимо, большая толщина стенки уголка.
Изначально написано Eskoff2:
Хорошая тема. Искал как то подобную информацию, все не то попадалось. Спасибо автору.
Несколько вопросов:
1. Как на препятствиях колеса сходятся/расходятся? Уголок на кручение очень "жидкий" элемент, но в плюс ему большой номер и относительно малая длина.
2. При приложении/снятии полной нагрузки колеса от вертикали насколько сильно отклоняются? Лист на изгиб из плоскости работает плохо, ось крепиться можно сказать к листу. В плюс, видимо, большая толщина стенки уголка.
А что значит "сходятся/расходятся?" Вы про то, что согнется поперечная труба и стойки перестанут быть параллельны друг другу? Не согнется, нужно правильно подбирать толщину стенок. Точнее, не согнулась, это уже проверенный факт.
Что касается уголка, то сходите на строительный рынок, где торгуют дюралевым прокатом, и пощупайте руками уголок 50х50х5 - чтобы смять отрезок длиной 20 см, нужно приложить к нему усилие в тонну.
От веса груза скорее могли бы помяться трубки, но они как раз длинные и нагрузка на них распределяется равномерно. Все учтено заранее.
А если нужно возить вещи навалом, не подкладывая тюк с байдаркой под низ для жесткости, то продольные трубки можно выбрать с большей толщиной стенок (у меня, вот не поверите, они 1.0 и 1.5 мм толщиной и не мнутся - по сути бумага), а в лесу нарубить сколько угодно деревянных поперечин для жесткости. Как к кильсону байдарки ствол небольшого дерева перед порогами привязывают.
Меньше теории и больше простых практических решений.
quote:
Изначально написано Aliluya:
...ось крепится только в одной точке. Это дает существенный выигрыш в весе и простоте А чтобы спроектировать нужный узел, необходимы как минимум профессиональные знания марок сталей хотя бы на уровне выпускника МИСиС.
+)))
Алекс, Ваш прогноз, как на тележку повлияет соленая вода при использовании в морском походе?
Изначально написано Aliluya:
...ось крепится только в одной точке. Это дает существенный выигрыш в весе и простоте А чтобы спроектировать нужный узел, необходимы как минимум профессиональные знания марок сталей хотя бы на уровне выпускника МИСиС.
+)))
Алекс, Ваш прогноз, как на тележку повлияет соленая вода при использовании в морском походе?
ответил в родственной теме
Развернуто ответил здесь. Тележки для туризма.
Меня заинтересовала эта http://www.selagro.com/technics/id278 тележка для транспортировки. Очень удобна в использовании, маневренная. Выдерживает большой вес. Пользуюсь очень долго, ремонта еще не требовала. Ширина колеи - примерно 1,4 м.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: 27 дек 2011, 14:15
Изначально написано nami:
Меня заинтересовала эта http://www.selagro.com/technics/id278 тележка для транспортировки. Очень удобна в использовании, маневренная. Выдерживает большой вес. Пользуюсь очень долго, ремонта еще не требовала. Ширина колеи - примерно 1,4 м.
Ничего так тележка. И грузоподъемность для туриста нормальная - 1300 кг. Обязательно буду брать, как только обзаведусь трактором.
PS. Модератор. Грохни эти два поста, а nami - в вечный бан.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей