Ультралегкое парусное вооружение для каяков, байдарок и надувных лодок

SARMATT
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 май 2005, 09:14

Сообщение SARMATT » .

_http://umeha.3dn.ru/publ/18-1-0-7789
_http://umeha.3dn.ru/publ/19-1-0-7725
Вот тоже интересные ссылки для паруса на надувную лодку
SARMATT
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 май 2005, 09:14

Сообщение SARMATT » .

Подробная Инструкция
SARMATT
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 май 2005, 09:14

Сообщение SARMATT » .

Изображение
SARMATT
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 май 2005, 09:14

Сообщение SARMATT » .

Инструкция как сделать парусное вооружение из сантехнических ПВХ труб. Часть вторая
SARMATT
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 май 2005, 09:14

Сообщение SARMATT » .

А здесь, они как я понял, высылают эти паруса
http://www.pacificaction.com/orders.html
SARMATT
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 май 2005, 09:14

Сообщение SARMATT » .

[video]https://vk.com/video-97878020_456239019?t=8s [/video]
Вот тут интересное видео про парус на лодку
https://vk.com/video-97878020_456239019?t=8s
SARMATT
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 20 май 2005, 09:14

Сообщение SARMATT » .

4 часть инструкции

Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49683
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Изначально написано SARMATT:
4 часть инструкции
Это хорошая инструкция, я ее раньше видел и даже скопировал себе.
Спасибо, что выложили ссылку.
вольгаст
Поручик
Поручик
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: 15 май 2013, 12:31

Сообщение вольгаст » .

На моей байдарке именно так.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49683
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Nick Brake писал(а): Самая главная изюминка здесь - это носовой шверц. Я когда-то сам о таком думал (и еще не отбросил эту идею).
Я обдумывал конструкцию носового шверца, который при встрече с препятствием (или с дном, при приближении к берегу) откидывался бы назад, как перо руля на байдарке.
На фото перо шверца сделано скользящим, как втыкающийся шверт. При соприкосновении нижней скошенной части с дном, шверц по идее должен выталкиваться вверх, скользя в прорези. Такая конструкция, во-первых, должна быть очень тщательно подогнана, чтобы не заклинивало, а во-вторых, не будет работать при фронтальном ударе о препятствие.

Поэтому мне больше нравится идея поворотного пера.
Если это судно с достаточно острым носом (байдарка), то достаточно сделать ось вращения под углом к продольной оси байдарки, и тогда перо будет откидываться назад и вверх, располагаясь вдоль скулы на уровне ватерлинии.
А если с тупым носом, но плоским днищем (надувная лодка), то ось вращения должна быть наклонена одновременно в двух направлениях: под 45 градусов к продольной оси (диаметральной плоскости), и под 45 градусов к плоскости ватерлинии. Тогда перо при столкновении с препятствием будет двигаться назад-вверх, поворачиваясь в двух плоскостях, и примет положение параллельно днищу.
Сейчас согнул простейшую конструкцию из двух канцелярских скрепок, и убедился, что все работает. :P
Сама шарнир должен располагаться на уровне или ниже ватерлинии.
MDM
Поручик
Поручик
Сообщения: 5913
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 16:52

Сообщение MDM » .

с нулевым)) весом как-то получилось.. из алюминиевого спиннинга и укрывного полиэтилена))

Изображение
Аватара пользователя
Denis mur
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 15:59

Сообщение Denis mur » .

В принципе не дорого, но насколько эфективно?
https://ru.aliexpress.com/item...9999999.384.NTS
Изображение
Gunter72
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 15:48

Сообщение Gunter72 » .

Изготовил парусное вооружение байдарку. За основу взял надувную байдарку "Тайга-520" от компании "Вольный ветер".
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...
Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...
Изображение
Изображение
Изображение
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изначально написано Gunter72:
Изготовил парусное вооружение байдарку. За основу взял надувную байдарку "Тайга-520" от компании "Вольный ветер".
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...
Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...


Интересно..площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?
Gunter72
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 15:48

Сообщение Gunter72 » .

Изначально написано delfin-chf:

Интересно..площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?

Рулевое управление взято с байдарки Таймень и модифицировано- изготовлено увеличенное перо руля для паруса, для движения без паруса ставится перо штатное, П-образная ответная пластина на которой устанавливается руль сделана из нержавейки и на болтиках через пластину и ПВХ ткань закреплена на корме в постоянном режиме...
Парус сделали из силиконки 1,6х1,6м плюс подшиты рукава по 5см в диаметре для мачт 1,65*1,65 приблизительно 2,7кв.м.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49683
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Gunter72 писал(а): Изготовил парусное вооружение байдарку.
Задумка интересная. :P
Не совсем понятно, как предполагается ставить паруса для движения под углом к ветру. Шверц предполагает, что такой режим движения предусмотрен, но как с парусами?
Допустим, подветренный парус развернется, как обычный треугольный парус, относительно мачты.
А как быть с наветренным? Если поставить его параллельлно подветренному, то его гик будет пересекать кокпит байдарки как раз на месте второго гребца (или рулевого).
При той же площади парусности, той же суммарной длине трубок для гиков, и той же треугольной мачте - вполне получится один цельный треугольный парус с длинным нижним гиком, либо наоборот - латинский парус с длинной реей, закрепленной в верхней точке треугольной мачты.
И постановка-уборка одного паруса должна по идее занимать меньше времени, чем двух.
Пока вижу только два плюса у этой конструкции:
1) каждый парус в отдельности требует меньше усилий при постановке или уборке,
2) рулевому при курсе фордевинд открыт обзор прямо по курсу. Но, как я уже сказал, при острых курсах обзор закроется одним из парусов, а при одном парусе обзор легко достигается за счет промежутка по высоте между бортом байдарки и нижней шкаториной паруса (рулевой, как правило, при этом располагается лежа).
Ладмер
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:37

Сообщение Ладмер » .

Не очень удачное расположение парусов. В крутой бейдевинд с такими парусами эта байдарка не пойдет - низкое аэродинамическое качество парусов. И относительно большое лобовое сопротивление корпуса байдарки и экипажа к тяге, которую могут развить эти паруса. А в слабый бейдевинд, галфинд и крутой бакштаг один парус будет в "тени" другого. А в полный бакштаг и фордевинд достаточно будет и одного такого паруса.
Два паруса такой маленькой площади не выгодны по той причине, что у них слишком большое отношение длины внешней кромки к площади парусов. Ветер, перетекая по кромкам паруса с наветренной стороны на подветренную, уменьшает тягу парусов и увеличивает индуктивное сопротивление.
Один парус будет тянуть значительно лучше, чем два такой-же площади. И общий вес рангоута на одном парусе будет меньше.
Gunter72
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 15:48

Сообщение Gunter72 » .

Как пойдет байдарка бейдевинд или совсем не пойдет - отпишусь после испытаний, про бакштаг сомнений нет - пойдет! Гики как две руки разворачиваются к ветру... Ипытания будут недели через две...
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !
Ладмер
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:37

Сообщение Ладмер » .

Изначально написано Gunter72:
Как пойдет байдарка бейдевинд или совсем не пойдет - отпишусь после испытаний, про бакштаг сомнений нет - пойдет! Гики как две руки разворачиваются к ветру... Ипытания будут недели через две...
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !

Так в бакштаг, особенно полный, любая байдарка подет с куском полиэтилена, натянутом на два весла. Я не сомневаюсь, что Ваша байдарка с таким парусным вооружением пойдет и в галфвинд, только при таком расположении парусов не будет разницы, с одним парусом или с двумя. Так как работать будет только один парус, а подветренный парус будет в "тени" наветренного. Не зря же мачты ставят вдоль диаметральной оси судна. При попутном ветре достаточно было площади парусов и одной мачты. А вот при боковом и "встречном" включали в работу бОльшую площадь парусов.
При расположении мачт поперек оси, как у Вас, оба паруса работать будут только при попутном ветре и крутом бейдевинде. Но для крутого бейдевинда у Вас слишком маленькая площадь парусов по отношению к надводной площади судна, которое создает лобовое сопротивление. Да еще и площадь парусов разделена на два. И аэродинамическое качество парусов оставляет желать лучшего. Карманы под мачту надо было делать не 5 см. а как минимум 20 см, маленькое относительное удлиннеие парусов, всего лишь 2. Не правильно сформирована задняя шкаторина, ну и много других "мелочей", которые уменьшают тягу паруса и увеличивают его лобовое сопротивление.
А в общем конструкция интересная, испытывайте и выкладывайте отчет.
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей