Подвес для гамака из плоской стропы
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Вопрос к тем из камрадов, кто пользуется гамаками.
Ночевать в гамаке я пока не планирую, но часто беру с собой кусок синтетической ткани 3 х 1,5 метра и несколько кусков синтетической веревки, и использую все это в лагере в качестве гамака для дневного отдыха.
На зарубежных сайтах активно агитируют использовать для гамаков подвесы из стропы (синтетической ленты).
Хотелось бы понять, по опыту использования - есть ли у таких подвесов какие-то плюсы по сравнению с обычным шнуром (веревкой)?
И какая стропа подойдет для одноместного гамака на человека до 80 кг.
В частности, я вижу одно преимущество - если на подвесе имеется готовая регулируемая пряжка, то можно не возиться с вязанием узлов (для меня в общем-то узлы не проблема, но мало ли - лень возиться, или нет времени, или пальцы плохо слушаются, или гамаком будет пользоваться другой человек, которому с ремнем и пряжками обращаться проще).
С другой стороны, веревки - универсальнее, я их постоянно с собой таскаю, им в лагере легко найти применение и помимо гамака.
И еще - в продаже в гипермаркетах не раз видел многофункциональные (багажно-грузовые) ремни из стропы с пружинными пряжками-зажимами. Они подойдут для данной цели?
Ночевать в гамаке я пока не планирую, но часто беру с собой кусок синтетической ткани 3 х 1,5 метра и несколько кусков синтетической веревки, и использую все это в лагере в качестве гамака для дневного отдыха.
На зарубежных сайтах активно агитируют использовать для гамаков подвесы из стропы (синтетической ленты).
Хотелось бы понять, по опыту использования - есть ли у таких подвесов какие-то плюсы по сравнению с обычным шнуром (веревкой)?
И какая стропа подойдет для одноместного гамака на человека до 80 кг.
В частности, я вижу одно преимущество - если на подвесе имеется готовая регулируемая пряжка, то можно не возиться с вязанием узлов (для меня в общем-то узлы не проблема, но мало ли - лень возиться, или нет времени, или пальцы плохо слушаются, или гамаком будет пользоваться другой человек, которому с ремнем и пряжками обращаться проще).
С другой стороны, веревки - универсальнее, я их постоянно с собой таскаю, им в лагере легко найти применение и помимо гамака.
И еще - в продаже в гипермаркетах не раз видел многофункциональные (багажно-грузовые) ремни из стропы с пружинными пряжками-зажимами. Они подойдут для данной цели?
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Да, вопрос именно о таких подвесах.
Разумеется, заказывать с Али я ничего не собираюсь, вопрос был не о том, где купить, а про личный опыт их использования.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
А багажный ремень я имел в виду вот такой:
Или такой:
Или такой:
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1907
- Зарегистрирован: 28 фев 2017, 20:41
ремень такой зимой купил (в леруа парой продаются), но ещё не пробовал
гамаков у меня три: китайский с вшитой москитной сеткой (большой и тяжёлый), сеточный бундес (маленький и легкий - в ущерб комфорту) и самодельный в виде куска ткани 1.5*2.5-3м (по массогабариту и комфорту где-то посередке между первыми двумя)
+случалось плащпалатку на манер гамака подвешивать - вполне был бы вариант, кабы длина чуток больше: приходится мостить конечности на подвес или колени сгибать
сейчас занимает вопрос подвеса гамака в условиях недостатка подходящей растительности; как вариант - одна опора есть, вторую надо придумать из подручных...
гамаков у меня три: китайский с вшитой москитной сеткой (большой и тяжёлый), сеточный бундес (маленький и легкий - в ущерб комфорту) и самодельный в виде куска ткани 1.5*2.5-3м (по массогабариту и комфорту где-то посередке между первыми двумя)
+случалось плащпалатку на манер гамака подвешивать - вполне был бы вариант, кабы длина чуток больше: приходится мостить конечности на подвес или колени сгибать
сейчас занимает вопрос подвеса гамака в условиях недостатка подходящей растительности; как вариант - одна опора есть, вторую надо придумать из подручных...
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
То есть до сих пор подвешивали как и я, на веревках?семь-восемь писал(а): ремень такой зимой купил (в леруа парой продаются), но ещё не пробовал
гамаков у меня три:
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1907
- Зарегистрирован: 28 фев 2017, 20:41
да
и не парюсь по этому поводу
видео про стропы как-то попадалось, при случае проверю (вообще стропу не именно для этого брал, а как многофункциональный девайс)
и не парюсь по этому поводу
видео про стропы как-то попадалось, при случае проверю (вообще стропу не именно для этого брал, а как многофункциональный девайс)
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Хорошо, потом расскажите, что получилось.семь-восемь писал(а): видео про стропы как-то попадалось, при случае проверю (вообще стропу не именно для этого брал, а как многофункциональный девайс)
Я вообще люблю экспериментировать со снаряжением - есть чем себя занять в лагере, чтобы не просто так валяться на солнышке (когда не занят другими делами). Особенно в ПВД.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1907
- Зарегистрирован: 28 фев 2017, 20:41
может сегодня и проверю
на балконе)))
в прошлом году в это время случалось даже сон-час там устраивал (пончолайнером снаружи типа кокона, для тепла)
на балконе)))
в прошлом году в это время случалось даже сон-час там устраивал (пончолайнером снаружи типа кокона, для тепла)
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1907
- Зарегистрирован: 28 фев 2017, 20:41
Изначально написано Nick Brake:
Хорошо, потом расскажите, что получилось.
Я вообще люблю экспериментировать со снаряжением - есть чем себя занять в лагере, чтобы не просто так валяться на солнышке (когда не занят другими делами). Особенно в ПВД.
как уже писал - занимает идея многофункциональных девайсов
кроме навыка применения подручных еще и некритичность к наличной снаряге
потому вариант ПП как гамака тоже весьма интересен
ну и главный для меня сейчас вопрос - импровизированная стойка для гамака в случае отсутствия на местах (редколесье или еще что)
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Тут даже не знаю, что посоветовать.семь-восемь писал(а): ну и главный для меня сейчас вопрос - импровизированная стойка для гамака в случае отсутствия на местах (редколесье или еще что)
Видел на картинках трекинговые палки для этой цели - но я сам ими не пользуюсь, поэтому не знаю, насколько это надежно.
В водном походе я бы посоветовал весла (можно даже обе стойки так сделать).
Для одной стойки лично я могу использовать станковый рюкзак - будет низковато, но по идее до земли доставать не должно.
Можно попробовать длинную косую веревку, одним концом закрепленную на том же дереве, а другим - на земле. Но ее придется завязывать очень высоко, и прочно закреплять в земле, чтобы не вырвало, потому что ее нужно будет очень хорошо натянуть.
.
Я для подвеса гамаков использую шнуры. Для тех гамаков, в которых повалятся пару часов днем, использую 6-ти миллиметровый капроновый репшнур (полиамид). Для гамаков, в которых сплю всю ночь, капроновый репшнур не подходит, он под нагрузкой тянется, а если намокнет то вытягивается так что можно и на земле проснутся. Для этого у меня шнур из полиэфира, примерно 6-7 мм толщиной. Покупал в Леруа Мерлен. Он почти не тянется , и когда мокрый и когда сухой. Один погонный метр такого шнура весит 27 грамм. Но его прочность для меня избыточна. Раньше в Леруа Мерлен продавался менее прочный, но и более легкий шнур из полиэфира, он бы мне как раз подешел, но я тогда не купил, а теперь его нет в наличии.
Купил там-же, в Леруа Мерлен, стропу из полиэфира, багажный ремень для автомобиля. Я эту стропу установил как несущую на свой мостовой гамак. Весит она 25 грамм один метр погонный, почти как шнур из полиэфира, но по по прочности значительно уступает шнуру. У стропы разрывная нагрузка 400 кг, а у шнура 600 кг.
Металлические пряжки на этой стропе достаточно прочные, но весит одна такая пряжка 120 грамм. Две пряжки - это половина веса гамака. Так что я даже пробовать не стал.
Но лучше всего подвес для гамака сделать из высокомолекулярного полиэтилена ("дайнема", "спектра"). Очень жесткий и очень легкий.
Правда стоить это будет уже на порядок дороже. И найти не так то просто стропу или шнур нужного сечения. За это лето обкатаю свой мостовой гамак, а к следующему сезону может сошью облегченный мостовой гамак с подвесом из "дайнемы".
А это фото стропы из полиэфира (багажный ремень для авто из Леруа Мерлен). Я из нее сделал несущую стопу для своего мостового гамака. Но можно из нее сделать и подвес для гамака, по прочности вполне пройдет.
Купил там-же, в Леруа Мерлен, стропу из полиэфира, багажный ремень для автомобиля. Я эту стропу установил как несущую на свой мостовой гамак. Весит она 25 грамм один метр погонный, почти как шнур из полиэфира, но по по прочности значительно уступает шнуру. У стропы разрывная нагрузка 400 кг, а у шнура 600 кг.
Металлические пряжки на этой стропе достаточно прочные, но весит одна такая пряжка 120 грамм. Две пряжки - это половина веса гамака. Так что я даже пробовать не стал.
Но лучше всего подвес для гамака сделать из высокомолекулярного полиэтилена ("дайнема", "спектра"). Очень жесткий и очень легкий.
Правда стоить это будет уже на порядок дороже. И найти не так то просто стропу или шнур нужного сечения. За это лето обкатаю свой мостовой гамак, а к следующему сезону может сошью облегченный мостовой гамак с подвесом из "дайнемы".
А это фото стропы из полиэфира (багажный ремень для авто из Леруа Мерлен). Я из нее сделал несущую стопу для своего мостового гамака. Но можно из нее сделать и подвес для гамака, по прочности вполне пройдет.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1907
- Зарегистрирован: 28 фев 2017, 20:41
что такое мостовой гамак?
крепление подвеса за углы полотна?
крепление подвеса за углы полотна?
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Погуглите bridge hammock.семь-восемь писал(а): что такое мостовой гамак?
Это такой, у которого боковые стороны скроены в форме дуги, как тросы у подвесного моста. Это для того, чтобы дно оказывалось строго горизонтальным.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1907
- Зарегистрирован: 28 фев 2017, 20:41
ааа...
))
не, по мне так и обычный норм - лег по диагонали... хоть на пузе, хоть на боку
а вот излишняя длина для тепла не очень: узкий, короткий и неудобный бундессеточный самый теплый: шнур в зазор между спальником и его замком, сам спальник снаружи гамака оказывается - сразу как андеркилт
))
не, по мне так и обычный норм - лег по диагонали... хоть на пузе, хоть на боку
а вот излишняя длина для тепла не очень: узкий, короткий и неудобный бундессеточный самый теплый: шнур в зазор между спальником и его замком, сам спальник снаружи гамака оказывается - сразу как андеркилт
Изначально написано семь-восемь:
что такое мостовой гамак?
крепление подвеса за углы полотна?
Подвес крепится к концам стропы, вшитой в края полотна, выкроенного по параболической кривой. Лежишь на абсолютно ровной поверхности, без прогиба. В ассиметричных гамаках прогиб есть, даже когда лежишь по диагонали. Для молодых это может и не важно, а я сплю на боку, и даже от небольшого прогиба за ночь начинает болеть спина.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1907
- Зарегистрирован: 28 фев 2017, 20:41
можно основные размеры вашего гамака?
длина, ширина в узком месте и по краю
длина, ширина в узком месте и по краю
Изначально написано семь-восемь:
можно основные размеры вашего гамака?
длина, ширина в узком месте и по краю
На данном гамаке длинна 2050 мм. Ширина по краям - 1400 мм. В самом узком месте - 900 мм.
Но когда буду делать облегченный гамак, то в ногах сделею уже, прим. 1200 мм., в самом узком месте 860 мм., и в голове прим 1400 мм. И раскрой в передней части будет немного другой, так чтобы под головой было возвышение. Это и более удобно, и материала в полотнище остается меньше, гамак будет легче.
Кстати, кривую по бокам гамака очень удобно формировать с помощью алюминиевой дуги от палатки. На растоянии 2050 мм ставлю две ножки от стульев, а в средине привязываю нитку, и натягиваю ее так, чтоб дуга прогнулась на 250 мм. И по дуге рисую на бумаге кривую.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Мне очень нравится сама идея мостового гамака.Ладмер писал(а): Лежишь на абсолютно ровной поверхности, без прогиба. В ассиметричных гамаках прогиб есть, даже когда лежишь по диагонали. Для молодых это может и не важно, а я сплю на боку, и даже от небольшого прогиба за ночь начинает болеть спина.
Единственный и очень серьезный недостаток - распорки. Нужно либо таскать с собой, либо вырубать прочные жерди в лесу на месте стоянки.
(Либо искать 4 дерева для подвешивания гамака).
Либо две треккинговые палки.Nick Brake писал(а): Мне очень нравится сама идея мостового гамака.
Единственный и очень серьезный недостаток - распорки. Нужно либо таскать с собой, либо вырубать прочные жерди в лесу на месте стоянки.
(Либо искать 4 дерева для подвешивания гамака).
Площадь полотнища мостового гамака значительно меньше площади полотнища ассиметрического, и следовательно легче. Это компенсирует вес носимых распорок.
Это я наложил полотнище мостового гамака на полотнище ассиметричного.
А следующий, облегченный, будет ещё меньше.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Ну так я и говорю: таскать с собой. Да еще в руках.Ладмер писал(а): Либо две треккинговые палки.
Трекинговыми палками можно вообще много чего заменить - например, стойки для палатки. Или опоры для кострового подвеса.
Но для этого их нужно с собой тащить. Я еще могу понять, когда их берут в горы (мне тут недавно объясняли, зачем).
Но зачем они мне в лесу? Только мешают.
Можно приспособиться, если использовать в качестве распорок вертикальные стойки от станкового рюкзака (как раз должно хватать по длине, около 90 см). Но для этого каркас (станок) должен быть разборным. Это только если с самого начала проектировать такой каркас, как многофункциональный.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
А вот это интересный факт. Я как-то не задумывался.Ладмер писал(а): Площадь полотнища мостового гамака значительно меньше площади полотнища ассиметрического, и следовательно легче. Это компенсирует вес носимых распорок.
Это я наложил полотнище мостового гамака на полотнище ассиметричного.
У меня сейчас проблема - нет швейной машинки в доме. Без нее очень многие идеи приходится откладывать на неопределенное время, когда машинка наконец появится.
Вот и с гамаком тоже. Так-то обычный гамак получается из куска ткани прямо из магазина, я у него ничего не подшивал. А для мостового нужно пришивать тесьму.
Ну не нести же этот гамак с тесьмой в мастерскую (пусть даже и при гипермаркете)!
У меня распорки дюралевые, раскладные. Сделал из стрингеров от байдарки "Таймень". Длинна каждой распорки в сборе 1000 мм. Вес комплекта прим. 300 грамм. Мой вес, 110 кг, выдерживают без проблем. Максимальная длинна в разобранном виде 560 мм. Можно использовать их как латы в рюкзаке, как стойки для тента, когда гамак незачто подвесить, и приходится устанавливать его как палатку.
Если гамак в ногах делать зауженным, то туда можно устанавливать распорку длинной прим. 800 мм. Тоже экономия веса.
Если гамак в ногах делать зауженным, то туда можно устанавливать распорку длинной прим. 800 мм. Тоже экономия веса.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Да, я помню, Вы уже рассказывали.Ладмер писал(а): У меня распорки дюралевые, раскладные. Сделал из стрингеров от байдарки "Таймень".
А сколько получается вес всего гамака?
Сейчас взвесил мой, из куска ткани, вместе с уже привязанными к концам веревками - получился 300 г.
Это без пенки под спину, без сетки и без тента.
Изначально написано Nick Brake:
А сколько получается вес всего гамака?
У мостового гамака вес полотнища со стропой, но без подвеса - 375 грамм.
Для сравнения, вес полотнища ассиметрического гамака без подвеса - 525 грамм. Оба гамака из одинаковой ткани, один квадратный метр ткани весит 110 грамм .
Полный комплект мостового гамака, с москитной сеткой, с подвесом, с карманом для пенки, с распорками и тентом весит 2 кг. Тент у меня - сплавовский " Cowl" из "силиконки" 2,7×2,85 м. С растяжками и колышками весит 500 грамм.
Но это, так сказать пилотный вариант гамака. Материалы из ближайшего магазина тканей. Я считаю его излишне большим, и излишне тяжелым. Есть ненужные фишки, так сказать, для комфорта и про запас.
Если удастся достать подходящую ткань, и подходящую стропу из "дайнемы", то думаю вес всего комплекта, вместе с тентом, довести до 1,2 - 1,3 кг.
Этим летом все ночевки на природе планирую только в гамаке. Посмотрю, какие фишки в нем лишние, а какие надо оставить. И тогда буду делать облегченный походный гамак.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3481
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:23
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Пермь
дык вот же https://www.tentsile.com/
У меня два, тот, который для ночевок привязываю. Мысль работает не в сторону замены подвеса, а в сторону убыстрения/упрощения с успользованием альпинистских карабинов. Пока не попробовал
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Что-то не очень получается.Ладмер писал(а): Площадь полотнища мостового гамака значительно меньше площади полотнища ассиметрического, и следовательно легче. Это компенсирует вес носимых распорок.
Я прикинул - если мой сейчас весит 300, допустим, с отрезанием лишнего останется 200 (будут ведь еще и стропы по краям).
Две распорки в сэкономленные 100 г никак не уложатся.
Есть у меня стеклопластиковое удилище, самое тонкое колено весит 65 г, в длину 75 см. Следующее уже 85 г. Если на распорку нужно 2 таких колена, а распорок - две, то в сумме будет уже 300 г.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49940
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Оно, конечно, забавно, но - ни разу не экономит вес.Кецалькоатль писал(а): дык вот же https://www.tentsile.com/
Написано: "Вес палатки всего 400 граммов, а с тросами для крепления - 2,3 килограммов".
Одни только тросы весят больше, чем нормальная двухместная и двухслойная дуговая палатка!
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3481
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:23
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Пермь
Перечитал первое сообщение))) Не увидел вопрос про вес.Nick Brake писал(а): Оно, конечно, забавно, но - ни разу не экономит вес.
Ну ведь у них и нагрузка аж четыре сотни кило.
Гамак сколь? сто двадцать? ну и стропы значит меньше и возможно тоньше, опять же длина этой стропы, два дерева проще найти, чем три.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей