Опытные байдарочники есть? Нужна помощь в выборе байдарки.
Уважаемые камрады. Прошу помощи в выборе вида байдарки для геологического отряда, так как сам ни грамма не понимаю в этом деле.
Исходные требования по использованию. ПС будет использоваться по малым рекам нашей необъятной, и как правило там где никто не сплавлялся, по сему всякие радости типа мели, узкие места, завалы и т д. обеспечены. Экипаж 2 человека, дополнительный груз до 100 - 120 кг. Нужна насколько я понимаю относительно легкая, хорошо управляемая, крепкая и при этом грузоподъемная байдарка. Любые вопросы, советы, уточнения приветствуются и желательны.
С уважением
Исходные требования по использованию. ПС будет использоваться по малым рекам нашей необъятной, и как правило там где никто не сплавлялся, по сему всякие радости типа мели, узкие места, завалы и т д. обеспечены. Экипаж 2 человека, дополнительный груз до 100 - 120 кг. Нужна насколько я понимаю относительно легкая, хорошо управляемая, крепкая и при этом грузоподъемная байдарка. Любые вопросы, советы, уточнения приветствуются и желательны.
С уважением
Я бы не назвал себя сильно опытным байдарочником, так, попса... но который год катаюсь на Щуке-3. К управляемости надо привыкнуть немножко, но в остальном удовлетворяет потребностям. весу в ней не так много, за одними плечами унести даже мокрую + ещё немножко груза. неохотно рвется, ремкомплект легкий. трехместная под два человека + груз идеально, и осадка будет небольшая - проход перекатов. она не очень широкая, так что узкие места и завалы проходит. может немаловажно, относительно дешевая и дуракоустойчивая.
наверняка, впрочем, появились более современные варианты, но мне пользоваться не приходилось.
наверняка, впрочем, появились более современные варианты, но мне пользоваться не приходилось.
Originally posted by taupin:
есть несколько видов байдарок.
1. каркасная
2. каркасно-надувная (КНБ)
3. надувная.
Каркасная тяжелая и если что то может утонуть. и на узких реках не очень маневренная.
Надувные легки. Но на спокойных участках, да и на неспокойных тоже, сильно "рыскает" по воде. если нет опыта, будет сложно.
ну в принципе и КНБ так же, но все же есть продольная жесткость у них, и курсовая устойчивость лучше.
А вообще лучше темку перенести в раздел Выживание, или просто почитать там. там много водных тем.
есть несколько видов байдарок.
1. каркасная
2. каркасно-надувная (КНБ)
3. надувная.
Каркасная тяжелая и если что то может утонуть. и на узких реках не очень маневренная.
Надувные легки. Но на спокойных участках, да и на неспокойных тоже, сильно "рыскает" по воде. если нет опыта, будет сложно.
ну в принципе и КНБ так же, но все же есть продольная жесткость у них, и курсовая устойчивость лучше.
А вообще лучше темку перенести в раздел Выживание, или просто почитать там. там много водных тем.
А вот этот вариант? http://shuya.baydarki.com/gallery_f.html
Грузоподьемность 200 кг. Немного не хватает, была бы килограмм 230-240. Если кто пользовался такой, опишите её прочность, и ремонтопригодность. Килем то точно цеплять иногда будет... Щуку смотрел, но все о ней пишут что тяжело управляемая и грести напряжно при больших расстояниях.
Грузоподьемность 200 кг. Немного не хватает, была бы килограмм 230-240. Если кто пользовался такой, опишите её прочность, и ремонтопригодность. Килем то точно цеплять иногда будет... Щуку смотрел, но все о ней пишут что тяжело управляемая и грести напряжно при больших расстояниях.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 08 июн 2015, 13:59
Изначально написано Сандро61:
Любые вопросы, советы, уточнения приветствуются и желательны.
Я так понял, у Вас геологическая съёмка с отбором проб и пойдёте по речкам?
Тут водников много. В разделе большая тема есть, о безопасности соло-путешественников при одиночном сплаве - там много чего можно почерпнуть. Но уж очень она большая, эта тема) 70 страниц)
А вообще, думаю в этой теме отпишутся и дадут много полезных советов. Надо только подождать.
П.С. Возможно и пересечёмся с вашими...))) У нас в институте ситуация ещё немного ухудшилась, и офисным геологом уже не поработать. Всех с полевым опытом, скорее всего, отправят летом на Вилюй)
Спасибо, читал, что то для себя оттуда вынес, но нам нужны байдарки для двоих + груз, а с учетом того что ходить будем по рекам где обычный турист не ходит, да и расстояния сплавов не малые - нужен более тщательный подбор ПС.Soratnik01 писал(а): В разделе большая тема есть, о безопасности соло-путешественников при одиночном сплаве - там много чего можно почерпнуть. Но уж очень она большая, эта тема) 70 страниц)
Дык это обязательно). Мои координаты есть в профайле, давайте спишемся.Сандро61 писал(а): П.С. Возможно и пересечёмся с вашими...)))
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Вам для заявленных условий нужна байдарка-трешка, или надувная или "надувная с элементами каркаса".
Вариантов выбора не слишком много. Или уже упомянутая Вами тритоновская Шуя-3 (кстати, отличная байдарка!), или Волга-Волга от Таймтриал https://timetrial.ru/catalog/baidarka-volga-volga
Лодки примерно равные, но лично мне второй вариант нравится больше:
- вообще нет жесткого каркаса, нечему сломаться/погнуться
- борта имеют профиль"8" по сравнению с "О" у Шуи - внутри просторнее
- надувное дно
Вариантов выбора не слишком много. Или уже упомянутая Вами тритоновская Шуя-3 (кстати, отличная байдарка!), или Волга-Волга от Таймтриал https://timetrial.ru/catalog/baidarka-volga-volga
Лодки примерно равные, но лично мне второй вариант нравится больше:
- вообще нет жесткого каркаса, нечему сломаться/погнуться
- борта имеют профиль"8" по сравнению с "О" у Шуи - внутри просторнее
- надувное дно
Мне нравится "Ильмень" от питерского "Тритона". Прочная, остойчивая, вмещается черт с рогами (если без деки). Удобно садиться и вылезать. Но тяжеловата и трудно собирается. "Шуя" тоже вполне достойная, правда пользовал только одноместную. Валкая и трудно выбираться. Но легко собирается и не весит вообще ничего.
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Да, кстати, какая предполагается автономность всего отряда и его "кригсмарине"? На бензин в некоторых количествах рассчитывать можно?Сандро61 писал(а): выбор вида байдарки для геологического отряда
Если ответ "Да", то стОит подумать о мелком подвесном моторчике мощностью 2,5-3,5лс, весом 10-15кг и соответственно лодкой под него.
В таком случае, классические байдарки с острой кормой не подойдут, на них мотор прицепить, не то, чтобы совсем невозможно (делали и такое), но очень затруднительно.
Надо смотреть в сторону т.н. "катабайда":
https://timetrial.ru/catalog/n...fly-trehmestnyy
http://bratan-spb.ru/bratan_bayd
есть такие и у других производителей.
Преимущества, думаю, понятны - наличие моторчика сильно облегчает жизнь гребцов при ходе против течения и пересечении плесов и озер.
Понятно, что за все надо платить - мелкомотор расходует около литра бензина в час.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38
вот если что то с мотором могу посоветовать-ямаха 2,вес 9кг,неубиваем-если только масло не лить в бензин тогда убьешь точно а так нереально .
груженая лодка общим весом 250 кг идет по озеру или по течению под ним с скоростью 10 км в час,по оби шла против течения со скоростью 5 км час..
расход 700 грамм бензина в час...
что касается байдарок...подойдет народ и подскажет поди.
викинг неплохая байдарка-надувная -каркасная.
на такой даже на обь выходили:
http://kanoe.pulscen.ru/goods/...i_3_kh_mestnaya
одиссей неплоха:
https://volveter.ru/байдарка-н...ная-одиссей-480
https://splavitsa.com/bajdarki...083739109559227
груженая лодка общим весом 250 кг идет по озеру или по течению под ним с скоростью 10 км в час,по оби шла против течения со скоростью 5 км час..
расход 700 грамм бензина в час...
что касается байдарок...подойдет народ и подскажет поди.
викинг неплохая байдарка-надувная -каркасная.
на такой даже на обь выходили:
http://kanoe.pulscen.ru/goods/...i_3_kh_mestnaya
одиссей неплоха:
https://volveter.ru/байдарка-н...ная-одиссей-480
https://splavitsa.com/bajdarki...083739109559227
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Есть достойный конкурентmaior 0763 писал(а): могу посоветовать-ямаха 2,вес 9кг,неубиваем
Сузуки df2,5 Вес 13кг, зато четырехтактник, тоже неубиваем.
Четырехтактник - значит, масло в бензин лить не надо и чуть экономичнее, % на 15-20. Но с учетом заброски бензина на весь полевой сезон это "чуть" может превратиться в лишнюю 200литровую бочку
Викинг маловат по условиям задачи и ничем не лучше вышеупомянутой Шуи.maior 0763 писал(а): викинг неплохая байдарка
одиссей неплоха
Одиссей хорош, но он с самоотливом, а это весьма ограничивает его загрузку. Без самоотлива тоже возможен, но под заказ, и в этом случае лодка становится весьма заурядной, есть и поинтереснее.
Думаю по форме под условия из готовых
нечто похожее на это
http://www.navigatorboat.com.u...patriot-kn-460/
Свои каркасники уже продал. Надоело в тетрис-лего играть.
Для верховий и сухого лета похоже и себе нужно такое подбирать.
Вот только после Альпаки покупать ПВХ байды ну очень пропадает желание.
Викинг есть, под мели, шиверы, завалы не очень хорош.
нечто похожее на это
http://www.navigatorboat.com.u...patriot-kn-460/
Свои каркасники уже продал. Надоело в тетрис-лего играть.
Для верховий и сухого лета похоже и себе нужно такое подбирать.
Вот только после Альпаки покупать ПВХ байды ну очень пропадает желание.
Викинг есть, под мели, шиверы, завалы не очень хорош.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38
а что не так с пхв?ПВХ
- mara2107
- Генерал-майор
- Сообщения: 31094
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 06:36
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: волгоград
а что налим Н300 ? и жесткости ему добавить не трудно даже имхо в походных условиях http://stalker.lib.ru/
------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
Да с ПВХ все отлично. Просто уже давно существуют ткани легче и крепче.maior 0763 писал(а): а что не так с пхв?
Originally posted by
Есть еще третий тип покрытия корда полиуретан. Он превосходит ПХВ и хипполон по прочности,на растяжение,более эластичен,быстро восстанавливается по форме.Но и стоит дороже
Просто такую лодку как выкладывал ссылку можно будет получить весом до 10 кг и это с фартухом, юбками, сидушками и вкладным дном из аирдэка. При всем этом прочностные характеристики не ухудшаются. Скорее даже наоборот
Потом в такой байде с дном из аирдэка можно вставать на ноги в полный рост. Удобно передвигаться вперед-назад нос-корма. Это при завалах очень хороший плюс. Если бобровая плотина, бревно на половину затоплено, то отодвигаемся назад, накатываем носом. Потом передвигаемся на нос куда смещается и всем байды, преодолеваем завал.
Не каждая байда позволяет такое вытворять. При этом дно плоское, ниже баллонов ни чего не провисает. Даже в минимальной воде при проводке аж бежит по поверхности воды.
+++а что налим Н300 ?+++
Так автору киля не хватает. См.пост N3.
Так автору киля не хватает. См.пост N3.
- mara2107
- Генерал-майор
- Сообщения: 31094
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 06:36
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: волгоград
не заметил там слово "киль" а курсовая устойчивость у налима - когда один в лодке то да - никакая а когда в двоём или с грузом впереди то более чем устойчивая . единственное - я туристический коврик на пол стелю для комфорта .Так автору киля не хватает. См.пост N3.
------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
-
- Капитан
- Сообщения: 12428
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 13:42
"Налим" по цене получается вне конкуренции
Сандро61, ваши сотрудники будут в глухих местах работать, поэтому надежность байдарки должна быть на высоте, под надежностью я понимаю наличие большого количества камер в баллонах, со своей стороны посоветую посмотреть на Рафтмастер, например "Северянка-49" http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=59
У них еще есть модели "Егерь" и "Магаданка", но они более тяжелые и более дорогие.
Сандро61, ваши сотрудники будут в глухих местах работать, поэтому надежность байдарки должна быть на высоте, под надежностью я понимаю наличие большого количества камер в баллонах, со своей стороны посоветую посмотреть на Рафтмастер, например "Северянка-49" http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=59
У них еще есть модели "Егерь" и "Магаданка", но они более тяжелые и более дорогие.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 18:33
По байде не посоветую, но сразу готовьте ремкомплект, плюсом инструмент для расчистки повалов на реках.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38
так то да -"Северянка-49 наверное неплохо подойдет под озвученные условия.
6 секций независимых-это сверхнадежность.
6 секций независимых-это сверхнадежность.
[QUOTE]Изначально написано Бахадур_Сингх:
"Налим" по цене получается вне конкуренции
Сандро61, ваши сотрудники будут в глухих местах работать, поэтому надежность байдарки должна быть на высоте, под надежностью я понимаю наличие большого количества камер в баллонах, со своей стороны посоветую посмотреть на Рафтмастер, например "Северянка-49" http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=59
Спасибо Бахадур_Сингх, северянку 49 посмотрел, действительно интересная байдарка.
Склоняюсь к тому что будем брать шую и северянку. Моторы и бензин исключены, реки будут с завалами и каждый килограмм на таких реках - это серьезный якорь. Облегчаться придется по максимуму. По Шуе отпишитесь если кто использовал, насколько она ремонтопригодна?
"Налим" по цене получается вне конкуренции
Сандро61, ваши сотрудники будут в глухих местах работать, поэтому надежность байдарки должна быть на высоте, под надежностью я понимаю наличие большого количества камер в баллонах, со своей стороны посоветую посмотреть на Рафтмастер, например "Северянка-49" http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=59
Спасибо Бахадур_Сингх, северянку 49 посмотрел, действительно интересная байдарка.
Склоняюсь к тому что будем брать шую и северянку. Моторы и бензин исключены, реки будут с завалами и каждый килограмм на таких реках - это серьезный якорь. Облегчаться придется по максимуму. По Шуе отпишитесь если кто использовал, насколько она ремонтопригодна?
Изначально написано Highlander5642:
По байде не посоветую, но сразу готовьте ремкомплект, плюсом инструмент для расчистки повалов на реках.
Спасибо, ходим много по сплавам, используем в основном каты и лодки, на байдарках вот решили попробовать первый раз. Инструмент для расчистки всегда есть в ПС, а ремкомплекты - это святое.
Когда свою Т-шку покупал, пристально смотрел и на рафтмастерские изделия. Однозначно отказался в пользу изделий от ВВ. Правда тогда они баллоны делали из чернухи или БЦЦ, но конструктивно ВВ все равно удачнееБахадур_Сингх писал(а): Рафтмастер, например "Северянка-49"
Не совсем понял чья это цитата и откуда, наверно участник удалил пост, но насчет хайполона это зря - он вроде как самый прочный материал вообще, но тяжелее ПВХ намного, да и прочность такая избыточна.КВН* писал(а): Originally posted by
Есть еще третий тип покрытия корда полиуретан. Он превосходит ПХВ и хипполон по прочности,на растяжение,более эластичен,быстро восстанавливается по форме.Но и стоит дороже
Майор, так он же 2-тактник, почему не лить? Вроде как не лить как раз нельзя, или я чего-то не понимаю в этой жизни?maior 0763 писал(а): ямаха 2,вес 9кг,неубиваем-если только масло не лить в бензин тогда убьешь точно а так нереально
КВН, приветствую, интересно ваше мнение о ремонтопригодности более легких и крепких тканей. Я так понимаю, речь об ПУ-тканях?КВН* писал(а): Да с ПВХ все отлично. Просто уже давно существуют ткани легче и крепче.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38
а вот есть такие гуманоиды что не льютМайор, так он же 2-тактник, почему не лить? Вроде как не лить как раз нельзя, или я чего-то не понимаю в этой жизни?
поколение пепси.
знакомый как раз обслуживает моторы лодочные и сколь говорит их приносят загубленных.
говорит бывает что не льют вообще или как один принес мотор,мол не работает-там же смесь один к 50 вот он и налил на канистру 20 литровую 50 грамм...а бывает на масле экономят и льют что есть под рукой....
У байдарки "Шуя -2" заявленная грузоподъемность до 280кг, а не до 200 кг.
-
- Капитан
- Сообщения: 12428
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 13:42
Dead Cat, какую модель от ВВ порекомендуешь?Изначально написано Dead Cat:
огда свою Т-шку покупал, пристально смотрел и на рафтмастерские изделия. Однозначно отказался в пользу изделий от ВВ. Правда тогда они баллоны делали из чернухи или БЦЦ, но конструктивно ВВ все равно удачнее
С учетом, условий из стартового топика.
-
- Капитан
- Сообщения: 12428
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 13:42
Сандро61 также загляните в эту фирму "Рафтсервис" там отцы-основатели "Рафтмастера" трудятся, знающие люди "Рафтсервис" по качеству очень хвалятИзначально написано Сандро61:
Спасибо Бахадур_Сингх, северянку 49 посмотрел, действительно интересная байдарка.
Для примера: http://raftservis.ru/index/rs_opisanie/0-27 длину можно заказать разную.
Я бы хотел порекомендовать, но чтобы это сделать ответственно, а не как у нас принято, нужно больше вводных, плюс мне опыта, ибо к опытным байдарочникам я себя не имею наглость относить, я больше катамаранер. Немного ходил на Маринке, Свирь-Н, Вашану на стратеговской Щуке https://www.youtube.com/watch?v=_HXbYklGafc&t=521s , ну и несколько раз на моей Т34 до 4кс (карельских).Бахадур_Сингх писал(а): Dead Cat, какую модель от ВВ порекомендуешь?
С учетом, условий из стартового топика.
Для геологов все же напрашивается нечто узкое и легкое с мотором , типа www.youtube.com/watch?v=vYDB-5HGCH4 (Майор выше весьма кстати упомянул Яму-2hp). Но ТС не хочет, наверно расстояния небольшие. Все зависит от реальных условий и груза - что возить нужно, какой объем/вес и т д.
Если реки малые, узкие и заваленные, со множеством обносов, то надуваст - хороший выбор, но ходкость уступит каркасникам, особенно при ветре, но грузоподъемность будет выше. Опять же не ясно, насколько часто собирать-разбирать-перевозить байду надо будет, от этого зависит тип подходящего судна. Если из ВВ, то я бы взял опять же Тшку нужной длины, ибо белой воды там не предвидится, а значит, вес в приоритете.
UPD: Что касается грузоподъемности, то на официальные данные нужно ориентироваться оооочень примерно, они скорее полезны для сравнения. Реальная грузоподъемность выше, но опять же, все зависит от вводных - обьема, расстояния и т д.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38
Вам очень там подойдет байдарка..поднабраться маленько опыта сплавов на байдарке.
у меня был опыт сплава на большой двуместной лодке когда я купил байдарку.
разница та же что скажем машина и мотоцикл.
ну да -большая лодка более комфортабельна и только.
Зайти куда то на ней в протоку -проблематично.
Вытащить одному на берег-ну очень сложно.
После того как взял байдарку все много проще стало: и проходить по протокам и на берег одной рукой выкидываю ее -у меня т 34.
Но она на одного с вещами.
Мое мнение что все таки вам необходима байдарка с надувным дном: более грузоподьемна и более безопасна.
Самоотлив конечно не нужен.
Что касается системы баллонов: опять же на мой взгляд вам нужна байдарка с вкладными баллонами,т.е. сверху шкура а потом внутри баллон.
И вот почему: в случае прокола не становится сразу же и клеить а по быстрому поменять баллон.
У меня друг рыбак и охотник когда увидел мою байдарку так сказал: да я после лодки своей пвх 850 не сяду на эту с целлофановыми баллонами
Но его мнение резки изменилось после того как попользовался ею,теперь тоже хочет т34.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя