Любителям путешествий по России. Предложение.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Спасибо за подробные ответы.
У Вас большой опыт по сплаву от месяца и более. Хотелось бы сравнить открытую и закрытую конструкцию лодки и узнать Ваше мнение по ее выбору.
В случае плохой погоды, при затяжном, моросящем дожде, в лодке с декой намного комфортней и теплей, можно плыть, сняв обувь, требуется только одна непромокаемая куртка. Верхняя часть тела не мерзнет, т.к. в работает с веслом.
Для ночевки все вещи вынимать нет нужды, только необходимые, в одном мешке. Для удобства можно предусмотреть грузовой люк впереди. Вес лодки больше, но разве разница, около 1 кг, не компенсируется комфортом? Серьезный минус вижу только в начале сплава, когда по низкой воде приходится часто выходить из лодки для ее проводки.
Почему Вы выбрали распашные весла? Идти приходится спиной вперед? Если лицом, то КПД получается невысоким или все зависит от привычки?
Судя по фото, вещей много, ЦТ высокий получается, не считаете, что длина лодки 4.7 подошла бы лучше для длительных маршрутов?
Тент для бани брали или для одного слишком хлопотно ее организовывать?
Про Вилюйскую Долину смерти говорят многие, но фото котлов не увидел. Думаю радиальным выходом здесь не обойтись, требуется отдельная экспедиция для тех, кому интересно.
Andrew_Namatrase на скитальце сообщил, что лодка у него расклеилась по швам, ремонт производитель выполнил некачественно. Это единичный случай брака из-за отсутствия отвердителя в клее или лодки изготавливаются с нарушением технологии склейки и/или в помещении с высокой влажностью?
У Вас большой опыт по сплаву от месяца и более. Хотелось бы сравнить открытую и закрытую конструкцию лодки и узнать Ваше мнение по ее выбору.
В случае плохой погоды, при затяжном, моросящем дожде, в лодке с декой намного комфортней и теплей, можно плыть, сняв обувь, требуется только одна непромокаемая куртка. Верхняя часть тела не мерзнет, т.к. в работает с веслом.
Для ночевки все вещи вынимать нет нужды, только необходимые, в одном мешке. Для удобства можно предусмотреть грузовой люк впереди. Вес лодки больше, но разве разница, около 1 кг, не компенсируется комфортом? Серьезный минус вижу только в начале сплава, когда по низкой воде приходится часто выходить из лодки для ее проводки.
Почему Вы выбрали распашные весла? Идти приходится спиной вперед? Если лицом, то КПД получается невысоким или все зависит от привычки?
Судя по фото, вещей много, ЦТ высокий получается, не считаете, что длина лодки 4.7 подошла бы лучше для длительных маршрутов?
Тент для бани брали или для одного слишком хлопотно ее организовывать?
Про Вилюйскую Долину смерти говорят многие, но фото котлов не увидел. Думаю радиальным выходом здесь не обойтись, требуется отдельная экспедиция для тех, кому интересно.
Andrew_Namatrase на скитальце сообщил, что лодка у него расклеилась по швам, ремонт производитель выполнил некачественно. Это единичный случай брака из-за отсутствия отвердителя в клее или лодки изготавливаются с нарушением технологии склейки и/или в помещении с высокой влажностью?
Меня под мои решаемые задачи полностью устраивает Викинг 3,8 опендек с парными веслами.
В случае ветреной или ненастной погоды я надеваю непромоканец - мембранный комплект из полукомбенизона и куртки Бундесвера, ФРГ. Всем рекомендую такой комплект - продается в магазинах, торгующих амуницией НАТО.
При ночевке лодку разгружаю и укладываю на берегу ВЫШЕ установленной палатки, дабы возможный паводок не унес лодку во время моего сна.
Оставлять не разгруженную лодку на воде - рисковать утратой и лодки и снаряжения в паводок.
Парные весла экономят силы при гребле, более эргономичны, нежели байдарочное весло. Да, приходится идти спиной вперед, что неудобно, приходится с этим мириться. Под мои физические данные по ровной воде мне удобнее парные весла.
В порогах - байдарочное весло удобнее.
Лодка заглублена в воду за счет кильсона, центр тяжести груза и гребца находится достаточно низко, лодка весьма устойчива.
Для длительных экспедиций в одиночку размера Викинга 3,8 вполне достаточно, места хватает. Викинг 4,7 для одного будет великоват по весу, парусности и величине "смоченной поверхности дна".
Тент брал для организации бивака в случае длительного ненастья, ставить его не пришлось. Мое мнение - в ненастье надо сидеть на берегу, в укрытии, а по хорошей погоде наверстывать не пройденное за это время расстояние. Дешевле во всех смыслах получается.
Идти на лодке, сняв обувь, я не рискую - всегда есть вероятность остаться без лодки и без обуви.
В моем прошлогоднем походе по Котую (Путораны), где риск утратить лодку был весьма велик - привязывал лодку к поясу пятиметровым фалом. Научился у геологов.
Для бани ставлю штатным образом тент палатки, грею воду и моюсь внутри поставленного палаточного тента, сидя на пенке-матрасе.
Или у костра, сидя на пенке-матрасе. Сидя - меньше обдувает ветер.
Лодки Викинг производства Акваграфики отличает высокое качество изготовления. О случаях брака при изготовлении этих лодок мне не известно.
Да и Сергей Михайлов, изготовитель, насколько знаю, весьма ответственный и порядочный человек.
Распашное весло - один человек гребет одним веслом с уключиной.
Парные весла - один человек гребет двумя веслами с уключинами.
В случае ветреной или ненастной погоды я надеваю непромоканец - мембранный комплект из полукомбенизона и куртки Бундесвера, ФРГ. Всем рекомендую такой комплект - продается в магазинах, торгующих амуницией НАТО.
При ночевке лодку разгружаю и укладываю на берегу ВЫШЕ установленной палатки, дабы возможный паводок не унес лодку во время моего сна.
Оставлять не разгруженную лодку на воде - рисковать утратой и лодки и снаряжения в паводок.
Парные весла экономят силы при гребле, более эргономичны, нежели байдарочное весло. Да, приходится идти спиной вперед, что неудобно, приходится с этим мириться. Под мои физические данные по ровной воде мне удобнее парные весла.
В порогах - байдарочное весло удобнее.
Лодка заглублена в воду за счет кильсона, центр тяжести груза и гребца находится достаточно низко, лодка весьма устойчива.
Для длительных экспедиций в одиночку размера Викинга 3,8 вполне достаточно, места хватает. Викинг 4,7 для одного будет великоват по весу, парусности и величине "смоченной поверхности дна".
Тент брал для организации бивака в случае длительного ненастья, ставить его не пришлось. Мое мнение - в ненастье надо сидеть на берегу, в укрытии, а по хорошей погоде наверстывать не пройденное за это время расстояние. Дешевле во всех смыслах получается.
Идти на лодке, сняв обувь, я не рискую - всегда есть вероятность остаться без лодки и без обуви.
В моем прошлогоднем походе по Котую (Путораны), где риск утратить лодку был весьма велик - привязывал лодку к поясу пятиметровым фалом. Научился у геологов.
Для бани ставлю штатным образом тент палатки, грею воду и моюсь внутри поставленного палаточного тента, сидя на пенке-матрасе.
Или у костра, сидя на пенке-матрасе. Сидя - меньше обдувает ветер.
Лодки Викинг производства Акваграфики отличает высокое качество изготовления. О случаях брака при изготовлении этих лодок мне не известно.
Да и Сергей Михайлов, изготовитель, насколько знаю, весьма ответственный и порядочный человек.
Распашное весло - один человек гребет одним веслом с уключиной.
Парные весла - один человек гребет двумя веслами с уключинами.
А мне кажется и нам есть чему у Вас поучиться. Если Вы не против очень хотелось бы с Вами пообщаться очно или по телефону. Надеюсь на Ваши советы. В следующем полевом сезоне у нас много не простых сплавов...... Если Вы не против - давайте спишемся в П,М., пообщаемся.Научился у геологов.
С уважением Сандро61.
Kurbel, отсутствие самоотлива не беспокоило? Даже если пороги обносили/проводили, как вела себя при сильных дождях в открытых водоемах?Kurbel писал(а): Для моих походов лодка подходит почти идеально, другую лодку не планирую.
Поделитесь, почему не привязывали просто? Не к чему?Kurbel писал(а): При ночевке лодку разгружаю и укладываю на берегу ВЫШЕ установленной палатки, дабы возможный паводок не унес лодку во время моего сна.
Оставлять не разгруженную лодку на воде - рисковать утратой и лодки и снаряжения в паводок.
Ну и как продуктовую раскладку рассчитывали на 50 дней, быо бы интересно узнать. Заранее спасибо!
Изначально написано Сандро61:
А мне кажется и нам есть чему у Вас поучиться. Если Вы не против очень хотелось бы с Вами пообщаться очно или по телефону. Надеюсь на Ваши советы. В следующем полевом сезоне у нас много не простых сплавов...... Если Вы не против - давайте спишемся в П,М., пообщаемся.
С уважением Сандро61.
Отправил письмо со своим электронным адресом в личку.
Изначально написано Dead Cat:
Поделитесь, почему не привязывали просто? Не к чему?
Ну как продуктовую раскладку рассчитывали на 50 дней, быо бы интересно узнать. Заранее спасибо!
Самоотлив в лодке мне не требовался.
В лодке всегда находился в ПВХ сапогах, мокрое дно не беспокоило. Вещи и продукты были упакованы герметично.
Несколько раз отчерпывался от заплеснутой волнами и ветром воды черпачком из 2-х литровой ПЭТ бутылки.
В тех условиях лодка - основной фактор выживания и возвращения в цивилизацию. Оставлять ее безнадзорной на ночь на воде - на мой взгляд, безрассудство.Маловероятно, но возможно резкое повышение уровня воды. Да и привязывать ее у воды не к чему.
Более того - на берегу вытащенную лодку привязывал либо к тяжелому рюкзаку, либо к вбитому колу - чтобы лодку не унесло внезапным сильным ветром.
Соображения при составлении раскладки на 60 ходовых дней - минимизация веса при калорийности около 2000 ккал в день.
Для повышения калорийности и разнообразия питания планировалась рыбалка.
Продукты Порция 1 день, г Всего, кг
Гречка 60 3,6
Рис 60 3,6
Вермишель 40 2,4
Мука 50 3
Сахар 75 4,5
Масло
растительное 33,3 2
Сало шпиг 35 2,1
Молоко сухое 13 0,78
Изюм 50 3
Сникерс 50 3
Соль 0,7
Чай 0,2
Кофе
Специи
Итого 29 кг на 60 дней
Основным источником белка в питании была рыба, от нехватки мяса в рационе не страдал, возможно, это возрастное.
Питание, конечно, грустное, но прожить два месяца позволяет.
В Сникерсах разочаровался. Изготовитель похоже, добавляет кофеин, а у меня организм кофеин не принимает. Штук 40 Сникерсов раздарил хорошим людям при встречах.
Приварок на речной части маршрута - рыба неограниченно.
На водохранилище практически не рыбачил.
Встречные рыбаки угощали пойманной рыбой, разово подкармливали.
Добрый человек на гидропосту подарил 4 банки тушенки и банку сгущенки.
Похудел на 5 кг, это нормально.
В прошлом году прошел 1000 км по реке Котуй (Путораны), похудел на 10 кг.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 01:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Спасибо Kurbel, за подробные ответы и поправку по определению распашных/парных весел.
Высокий КПД на парных веслах подразумевает так же работу ног, которые у Вас не задействованы из-за конструкции лодки. В любом случае, трудно представить, 4 тыс. км (только на этой лодке), идти вперед спиной, особенно в Путоранах, где много водопадов. Может дело в привычке?
Вес и парусность у Викинга 4,7 больше, это значительный минус, особенно второе. При встречном ветре можно не выгрести. Что касается ходкости, то кроме "смоченной поверхности дна", есть еще длина ватерлинии.
Согласен, в ненастье идти на лодке однозначно плохо, лучше переждать. А что делать, если затяжные дожди на 1.5 недели и надо успеть на планируемый заранее транспорт?
Баню имел ввиду с печкой из камней, ставить на нее тент от палатки жалко, может сгореть. При такой бане, можно ополаскиваться разогретым в холодной воде, тем самым экономить горячую воду. Если мыться без печки, в холодной палатке, то в чем разбавляете воду, нагретую в котелках до кипятка? Если палатка низкая, то мыться только сидя, что неудобно и довольно прохладно.
Идти 50 дней в ПВХ сапогах, не только некомфортно, ноги постоянно влажные, не дышат, но и не безопасно при перевороте. Как в них ловить лодку и плыть до берега? Если их не снять и будет в них воздух, ноги всплывут, последствия понятны.
Всегда привязываю на резинку весло к лодке, но не лодку к себе. На мой взгляд, в этих 5-и метрах можно легко запутаться или уйти в водопад/завал, если быстро не отстегнулся. В общем, больше минусов, чем плюсов. На Вашей практике, эта веревка действительно помогала Вам для сохранения лодки или таких случаев пока не было?
Высокий КПД на парных веслах подразумевает так же работу ног, которые у Вас не задействованы из-за конструкции лодки. В любом случае, трудно представить, 4 тыс. км (только на этой лодке), идти вперед спиной, особенно в Путоранах, где много водопадов. Может дело в привычке?
Вес и парусность у Викинга 4,7 больше, это значительный минус, особенно второе. При встречном ветре можно не выгрести. Что касается ходкости, то кроме "смоченной поверхности дна", есть еще длина ватерлинии.
Согласен, в ненастье идти на лодке однозначно плохо, лучше переждать. А что делать, если затяжные дожди на 1.5 недели и надо успеть на планируемый заранее транспорт?
Баню имел ввиду с печкой из камней, ставить на нее тент от палатки жалко, может сгореть. При такой бане, можно ополаскиваться разогретым в холодной воде, тем самым экономить горячую воду. Если мыться без печки, в холодной палатке, то в чем разбавляете воду, нагретую в котелках до кипятка? Если палатка низкая, то мыться только сидя, что неудобно и довольно прохладно.
Идти 50 дней в ПВХ сапогах, не только некомфортно, ноги постоянно влажные, не дышат, но и не безопасно при перевороте. Как в них ловить лодку и плыть до берега? Если их не снять и будет в них воздух, ноги всплывут, последствия понятны.
Всегда привязываю на резинку весло к лодке, но не лодку к себе. На мой взгляд, в этих 5-и метрах можно легко запутаться или уйти в водопад/завал, если быстро не отстегнулся. В общем, больше минусов, чем плюсов. На Вашей практике, эта веревка действительно помогала Вам для сохранения лодки или таких случаев пока не было?
Спасибо за развернутый ответ!Kurbel писал(а): Основным источником белка в питании была рыба, от нехватки мяса в рационе не страдал, возможно, это возрастное.
Да это вполне естественно, имхо возраст ни при чем. Животный белок вы получали в больших количествах из рыбы, ну и плюс сухое молоко. С вашей раскладкой без мяса можно спокойно обойтись любому, хоть ребенку, хоть беременной женщине (ну, может, витаминчиков добавить), разве что наверно быстро надоедает. Я рыбу люблю, но даже два дня подряд есть ее уже не очень приятно, хочется мяса. Я бы и горох добавил в раскладку, и колбасы. Но это уже вкусовщина чистой воды, а не потребность.
Какие планы на следующие сезоны?
Изначально написано DICOM:
Спасибо Kurbel, за подробные ответы и поправку по определению распашных/парных весел.
Высокий КПД на парных веслах подразумевает так же работу ног, которые у Вас не задействованы из-за конструкции лодки. В любом случае, трудно представить, 4 тыс. км (только на этой лодке), идти вперед спиной, особенно в Путоранах, где много водопадов. Может дело в привычке?
Вес и парусность у Викинга 4,7 больше, это значительный минус, особенно второе. При встречном ветре можно не выгрести. Что касается ходкости, то кроме "смоченной поверхности дна", есть еще длина ватерлинии.
Согласен, в ненастье идти на лодке однозначно плохо, лучше переждать. А что делать, если затяжные дожди на 1.5 недели и надо успеть на планируемый заранее транспорт?
Баню имел ввиду с печкой из камней, ставить на нее тент от палатки жалко, может сгореть. При такой бане, можно ополаскиваться разогретым в холодной воде, тем самым экономить горячую воду. Если мыться без печки, в холодной палатке, то в чем разбавляете воду, нагретую в котелках до кипятка? Если палатка низкая, то мыться только сидя, что неудобно и довольно прохладно.
Идти 50 дней в ПВХ сапогах, не только некомфортно, ноги постоянно влажные, не дышат, но и не безопасно при перевороте. Как в них ловить лодку и плыть до берега? Если их не снять и будет в них воздух, ноги всплывут, последствия понятны.
Всегда привязываю на резинку весло к лодке, но не лодку к себе. На мой взгляд, в этих 5-и метрах можно легко запутаться или уйти в водопад/завал, если быстро не отстегнулся. В общем, больше минусов, чем плюсов. На Вашей практике, эта веревка действительно помогала Вам для сохранения лодки или таких случаев пока не было?
В этой теме я поделился информацией, как хожу свои тысячекилометровые маршруты в заполярных и приполярных районах.
Мой подход к проведению похода не является образцом, пригодным для всех.
Более того, я злостный нарушитель техники безопасности.
Одиночные походы в северной ненаселенке опасны, избегайте их.
Пошли в поход - надо регистрироваться в МЧС.
Надо брать с собой спутниковый телефон или коммуникатор, чтобы вызвать помощь.
Надо оплачивать страховку вертолета на случай непредвиденной эвакуации.
Я все это проигнорировал, атата мне.
Сапоги на ногах топят пловца в случае переворота судна (насчет дышать ногам - все нормально, сапоги - обувь северян).
Я на судне в сапогах.
На воде надо быть в спасжилете, не брал я его (спасжилет мне подарили добрые люди в конце похода, чтобы не оштрафовал ГИМС в Чернышевском).
Даже мой сорокалетний походный опыт походов по тайге и тундре не является основанием для нарушения техники безопасности.
Может, что может служить мне слабым оправданием - мой походный опыт подсказывает мне, где надо постелить соломки, в каких случаях надо быть особенно осторожным.
Конечно, все это до поры, до времени.
Изначально написано Dead Cat:
Какие планы на следующие сезоны?
Надо дожить до своего 65-летнего юбилея 1 апреля следующего года, а там видно будет.
Сильно! Впечатляет. За отчет - спасибо.Kurbel
Имхо задача выполнимая )Kurbel писал(а): Надо дожить до своего 65-летнего юбилея 1 апреля следующего года,
А почему один стали ходить, если не секрет? Я вот тоже несколько лет уже хочу какой-нибудь соло-поход свершить водный, да никак не складывается, всегда есть с кем отправиться.
Изначально написано Dead Cat:
А почему один стали ходить.
Всяко бывает, когда один, когда и не один.
К примеру, в 14-м году группой в 6 человек на парусно-моторном тримаране прошли 3,5 тыс км по р. Лене, морю Лаптевых, р. Хатанге, побывали на р.р. Оленек, Анабар, о-вах Б., М., Бегичев, Преображения, в бухте М. Прончищевой на Таймыре.
Вот мои фото этого похода
https://fotki.yandex.ru/users/a13990/album/444935/
P.S.
Джентльмены, все же здесь тема Сандро61, где он подбирает себе людей в экспедиции.
С обсуждением моей скромной личности мы как бы скатились в оффтоп.
Не кокетничайте ТСу, осмелюсь предположить, тоже интересноKurbel писал(а): С обсуждением моей скромной личности мы как бы скатились в оффтоп.
Конечно интересно., и познавательно. В 2015 году читал и просматривал Ваш ( а может и не Ваш, там фоток было больше и текста много...) отчет о сплаве по лене из Якутска до моря. Кое что интересного там почерпнул. Как раз тогда готовился делать Жиганский лист. Если интересно - пишите здесь, но конечно Ваши путешествия заслуживают отдельной темы. Пишите, делитесь опытом, дарите свои знания всем.Dead Cat писал(а): ТСу, осмелюсь предположить, тоже интересно
С уважением Сандро61.
Вы писали, что не хватает времени на радиалки, опасность оставить лагерь, скажите, то что вы прошли Котуй в 2016, далее путешествие этого года, не было компаньонов или это желание пройти одному?Kurbel писал(а): Kurbel
Просто столкнулся с подобной проблемой, стрёмно всё оставлять и далеко уходить от лагеря. Но в то же время очень много интересных мест вдали от реки.
Меня вполне устраивает режим похода "соло".
Иду как вижу правильным, в своем режиме и ритме.
Иду как вижу правильным, в своем режиме и ритме.
на 18 г набор планируется?
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2009, 11:25
Kurbel, это с Вами ходил Сергей Карпухин?К примеру, в 14-м году группой в 6 человек на парусно-моторном тримаране прошли 3,5 тыс км по р. Лене, морю Лаптевых, р. Хатанге, побывали на р.р. Оленек, Анабар, о-вах Б., М., Бегичев, Преображения, в бухте М. Прончищевой на Таймыре
Изначально написано Виктор1971:
Kurbel, это с Вами ходил Сергей Карпухин?
Да, мы были в одной команде в этом походе.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2009, 11:25
Читал отчёт Сергея про это путешествие у него в ЖЖ, смотрел фото и восхищался. Храбрости Вам явно не занимать! Для меня,люди совершающие подобные вещи, являются эталоном путешественника.
Изначально написано Виктор1971:
Читал отчёт Сергея про это путешествие у него в ЖЖ, смотрел фото и восхищался. Храбрости Вам явно не занимать! Для меня,люди совершающие подобные вещи, являются эталоном путешественника.
Да нет никакого героизма, просто четверть века был на государевой службе в северных краях, вот и привык...
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2009, 11:25
Тем не менее, с чувством глубокого уважения!Да нет никакого героизма, просто четверть века был на государевой службе в северных краях, вот и привык...
Планируется.TeRz писал(а): на 18 г набор планируется?
К сожалению нет.Aleksey-Spb писал(а): Геодезисты нужны?
Где то после НГ, когда будет все ясно со штатным расписанием на полевой сезон 2018 г. я обязательно отпишусь по вакансиям.
С уважением Сандро61
С уважением Сандро61
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей