Велобайкерам

grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

MX177 писал(а): но подозреваю, что дело в раме.
х.з. имхо многие роль рамы в накате сильно преувеличивают. Есть какбы закон сохранения энергии. Если кинетика наката кудато уходит, то это скорее вилка, резина, трансмиссия и расколбас всадника. Теоретически чем длиннее база тем меньше расколбас. На практике если сильно не вжиматься в вел, думаю разница будет минимальна.
Вчера, наконец обкатал "новую" тачку. Прожарил и почистил колодки. Задние пора менять. Нормальный легкий и накатистый вел. Вилка правда уставшая. И роторы лучше на 180 заменить. А так норм на работу гонять.
RBV
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 20 июн 2003, 10:49

Сообщение RBV » .

Все правильно. Кинетика уходит в вилку. Чем угол вилки острее, тем больше кинетики в нее уходит, так как для этого такой угол и делается. А этот угол обеспечивает рама. Если ехать с горки, то хорошо, а если по прямой - то тяжелее. Потому такая разница в угле рулевой между ДХ и ХС велосипедами. Хотя сейчас границы сильно размылись, и появилась куча промежуточных ступеней, конечно.
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15265
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

Если кинетика наката кудато уходит, то это скорее вилка, резина, трансмиссия и расколбас всадника. Теоретически чем длиннее база тем меньше расколбас.
ну допустим так, вилка на гибриде 60 с чемт мм ход. но, на нём колеса злее и рама короче, так и что выходит, эта разница в ходе вилки меньше чем 40 мм так играет? чот с трудом веритс.... что с углами стаканов пока не скажу, надо смотреть...
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

RBV писал(а): Чем угол вилки острее, тем больше кинетики в нее уходит
Это справедливо если вилка нерегулируемая. И соответственно чем мягче и больше ход тем больше наката сьедает. Если затянуть или заблокировать то угол какбы должен быть пофиг. На хорошей дороге ИМХО резина и трансмиссия основные враги наката. На 30+ ощутимо добавляется сопротивление воздуха но от вела это никак не зависит.
boga
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2744
Зарегистрирован: 14 авг 2002, 10:13

Сообщение boga » .

Всем привет! Давненько не был на форуме, активно катался по пересеченке и кое-что пересмотрел в плане своей велоконюшни.
Вела нужно два. Один кантрийник на 29 колесах, второй дорожник.
Недавно взял карбонайнер GT Zaskar 2015г https://trial-sport.ru/sg.php?id=971908
если сравнивать 29 и 27.5, то 29 полностью раскрывается на пересеченке, особенно на подъемах с корнями. По городу особой разницы не заметил, разве что 27.5 пошустрее рвет со старта, но мне это не актуально. Во всем остальном найнер куда интереснее.
Еще проникся покатушками между населенными пунктами по грунтам и асфальту, еще хочется с комфортом катать по городу и паркам. Поэтому сейчас смотрю в сторону гибрида или гравийника на карбоновм ригиде.
https://www.velostrana.ru/merida/crossway-urban-500/
https://trial-sport.ru/goods/1224507.html
к следующему сезону определюсь с выбором, повешу на него сумочки компутеры и буду крутить по дорогам, радуясь жизни. Больше склоняюсь к Джавмису конечно.
Как бюджетный вариант можно глянуть Forward York 1.0 http://forwardvelo.ru/products/velo/york-1-0/
Но у него каретка открытая, отходит в лучшем случае сезон, потом задний переклюк отвалится, тормоза тоже лучше поменять. Ну и втулки под вопросом.
Или вот как вариант http://forwardvelo.ru/products/velo/rockford-1-0/
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15265
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

насчёт пошустрее рвёт со старта, я всегда на торможении уже передачки скидываю заранее, чтоб со старта рвать, дело привычки)
GT офигенный найнер за эти деньги надо сказать)
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

boga писал(а): Вела нужно два
Гараж то есть? Многие и один то не знают куда приткнуть :)
boga
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2744
Зарегистрирован: 14 авг 2002, 10:13

Сообщение boga » .

grayfox62 писал(а): Гараж то есть? Многие и один то не знают куда приткнуть
нету, но есть большой тамбур и не захламленный балкон :)
MX177 писал(а): насчёт пошустрее рвёт со старта, я всегда на торможении уже передачки скидываю заранее, чтоб со старта рвать, дело привычки)
это очень хорошая привычка, я в прошлые выхи в марафоне принимал участие https://borisovoblog.wordpress.com/2017/07/30/2586/
у нас там старт был под треск трансмиссий, один в контактах вообще чуть на старте не рахложился
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

boga писал(а): прошлые выхи в марафоне принимал участи
у меня както после полтинника колени загудели. Не больно, но как то стремно стало. Щас больше 40 не езжу, ну нафих, сотрется ченить нужное :(
boga
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2744
Зарегистрирован: 14 авг 2002, 10:13

Сообщение boga » .

у меня была такая беда, могу порекомендовать контактные педали, очень крутая штука, колени отлично разгружает. Кстати тот марафон я не доехал, пришлось сходить со второго круга, т.к. упал на песчанке... свернул петуха и сломал ребро, хорошо хоть не сильно.
В позапрошлые выхи ездили от Шатуры до Петушков, получилось 55,4км, больше я в те края летом не сунусь :)
RBV
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 20 июн 2003, 10:49

Сообщение RBV » .

Boga, ну, ты даешь!
Изначально написано grayfox62:

Это справедливо если вилка нерегулируемая. И соответственно чем мягче и больше ход тем больше наката сьедает. Если затянуть или заблокировать то угол какбы должен быть пофиг. На хорошей дороге ИМХО резина и трансмиссия основные враги наката. На 30+ ощутимо добавляется сопротивление воздуха но от вела это никак не зависит.

По закону сохранения энергии - почти без разницы. Все равно, в пружину у тебя будет уходить энергия или в руки. Главное ее вектор. И конечно все играет вкупе: и геометрия, и что за вилка, и колеса, и покры, и даже насколько старая смазка во втулках. Говорить только про раму или только про покрышки было бы некорректно.
Antid
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: 26 май 2013, 21:03

Сообщение Antid » .

Блин, живот сука растет... нужно опять вел купить...))
andrey762
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 29 июл 2017, 09:12

Сообщение andrey762 » .

grayfox62 писал(а): колени загудели
Каденс слышали? 70-90, можно больше
И не столько контакты, сколько круговое вращение педалей...
С контактами оно проще. Но есть засада - надо аккуратно реегулировать угол положения стопы, а то колени опять станут ругаться.
Ну и воду пить и стараться обходиться без силового педалирования. :)
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

andrey762 писал(а): Каденс слышали?
Это когда дорога хорошая. А когда лишь бы проехать и не наипнуться о каденсе думаешь в последнюю очередь. Да как о нем думать, когда педали подгоняешь так, чтобы корягу не зацепить и в кочку не долбануть. Не езжу я по асфальту практически.
andrey762
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 29 июл 2017, 09:12

Сообщение andrey762 » .

А не надо о нем думать. Оно получается на автомате.
Ну если хотите силового педалирования и лень поиграть передачами - тогда сам себе злой буратино. :)
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

andrey762 писал(а): если хотите силового педалирования и лень поиграть передачами
Я уже наигрался. Без реальной необходимости полтинник по асфальту я просто не поеду. По нудности и бестолковости с этим может сравниться только разглядывание кафеля на дне бассейна. Лучше катать как нравиться и где нравиться, и не смотреть ни на спидометр ни на одометр.
boga
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2744
Зарегистрирован: 14 авг 2002, 10:13

Сообщение boga » .

grayfox62 писал(а): По нудности и бестолковости с этим может сравниться только разглядывание кафеля на дне бассейна.
теперь я понял почему мне не нравится 45 минут как дурак плавать челноком туда-сюда :D
Я прекрасно понимаю это нежелание накручивать эти километры по асфальту. Несколько лет назад, когда не был увлечен велосипедом, решил проехать между двумя жд ветками, маршрут получился 66км. Вторая часть маршрута шла вдоль трассы, мало того у меня с непривычки начало ноги сводить, так еще эта однообразная картина, с одной стороны лес, с другой страшные машины.
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

boga писал(а): мне не нравится 45 минут как дурак плавать челноком туда-сюда
Я четыре года так гонял. Потом плюнул и свалил :)
boga писал(а): однообразная картина, с одной стороны лес, с другой страшные машины

После нескольких таких выездов решил однозначно, пока не решу вопрос с заброской никаких семейных велопоходов.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49251
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

У меня печалька - вчера у моего складного сломалась ось шарнира складывания рамы.
Хорошо еще, не успел далеко от дома отъехать - сломалась в соседнем дворе, на "лежачем полицейском". Еле дотащил велик обратно домой на руках... :(
Сам узел складывания вроде бы сильно не пострадал.
Теперь вот нужно искать, чем эту ось заменить. А для начала выбить ее остатки из шарнира.
И как назло, абсолютно все слесарные инструменты на время ремонта квартиры убраны куда подальше, так что до них не добраться. Даже простого молотка нет под рукой... :(
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

Nick Brake писал(а): чем эту ось заменить
если прям сходу, то на ум приходит только хвостовик сверла в размер.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49251
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

grayfox62 писал(а): если прям сходу, то на ум приходит только хвостовик сверла в размер.
Мысли один-в-один... :P
ahin
Поручик
Поручик
Сообщения: 5303
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 14:11

Сообщение ahin » .

boga писал(а): однообразная картина
Помню, ехал бревет по м-4. И вот на обратной дороге, где-то после 120 км, по идеальной 4-хметровой обочине, вдоль посадок, по однообразным спуско-подьемам, под ветер, в какой-то момент ощутил себя мухой в янтаре.
andrey762
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 29 июл 2017, 09:12

Сообщение andrey762 » .

Чет я похмелился хорошо.
Хоть это и глупо, но иногда приятно выставить человека дураком.
Так вот, человеки - каденс. Частота вращения в гонках по пересеченной местности порой важнее, чем у шоссейных.
И - этопросио непросто определенный режим работы суставов. Чисто по медицинским показателям.
PS предвижу вяканье типа - какие ваши доказательства. Они нужны вам, мне надо просто было позлорадствовать. Ломайте себе ноги, сокращайте дистанции, отказывайтесь от препятствий. Глупцы. :)
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

Андрей, люди которые настойчиво раздают советы и всех "лечат" а потом сильно обижаются, что их за это науй посылают, здесь долго не задерживаются. И чтоб окончательно расставить точки, поясню, для меня существует только два вида спорта, это бокс и борьба. Я не хочу никого оскорблять, но думаю четко дал понять где я, где "гонки по пересеченной местности", и куда идти блюстителям каденса.
Dal'noboi
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 17 сен 2015, 17:33

Сообщение Dal'noboi » .

grayfox 62,а хоккей,не?
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

Изначально написано Dal'noboi:
grayfox 62,а хоккей,не?

Не, не люблю. Но хоккеистов уважаю.
arjan
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26110
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 20:15

Сообщение arjan » .

А где maior 0763 ?
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15265
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

arjan, думаю в лесах, без интернета, по окончании сезона появится...
arjan
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26110
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 20:15

Сообщение arjan » .

давненько не видно уже .
Ангел без крыльев
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 17:44

Сообщение Ангел без крыльев » .

Ребята так как и я решил приобщиться к велосипеду,вес уж под 100кг. то подскажите по такому вопросу.Задал я его на велофоруме насчет рамы из металла,ну не лежит у меня душа к люминию. Так мне так ответили,мол тогда сразу и электронную сигарету покупай,джинсы подворачивай и уши коли :) Неужели так плоха металлическая рама? И главное почему?
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя